Toyota Land Cruiser седьмого поколения – электромобиль!


Toyota Land Cruiser седьмого поколения – электромобиль!

«Бывает и такое. Казалось бы эта модель знаменитого «Крузака» давно перешла в разряд подержанных, допустим, ещё где-то на окраине мира выпускаются технологические шасси. Это так и не так. Выставка «MiningWorld Russia 2020», АО «ИНДЭК», представляющая в России продукцию канадской фирмы Miller Technology показала честный электромобиль на этом знаменитом шасси.

Горожанин в третьем поколении


Горожанин в третьем поколении

Россия остаётся крупной троллейбусной державой, по крайней мере, пока. На сегодня её парк троллейбусов составляет внушительное по мировым меркам число – почти девять тысяч штук. Другое дело, что почти треть только числится, но уже не эксплуатируется, а больше половины парка составляют старички ЗиУ-682. Так что только экстренной замены требует больше двух тысяч троллейбусов. Между тем с их производителями дела обстоят неважно. Крупнейший в мире (!) знаменитый «ТролЗА» закрылся, московский СВаРЗ перепрофилирован, у остальных производителей дела идут неважно. За прошлый год все вместе выпустили менее трёх сотен троллейбусов, и это с учётом крупного заказа Санкт-Петербурга.

От первой до последней мили


От первой до последней мили

По оценкам General Motors, к 2025 году совокупный рыночный оборот для посылок, доставки еды и обратной логистики в США составит более 850 миллиардов долларов. По данным Всемирного экономического форума ожидается, что спрос на доставку «последней мили» в городах, усиленный электронной торговлей, вырастет на 78% к 2030 году, и приведёт к 36% увеличению числа автотранспорта в 100 мегаполисах мира. В рамках этого концерн для США и Канады разработал экосистему BrightDrop куда входит электрический самоходный транспортировочный бокс EP1, мощностью 250 Вт с регулируемой скоростью до 4,8 км/ч.

Майнинговая мифология продолжается


Майнинговая мифология продолжается

Мифологические самосвалы Scania нового поколения, названные именами собственными в честь древних воинов HAGEN и ODIN, впервые представленные в 2019 году на выставке Mining World Russia («ГП», № 6, 2019 г.) ввиду мирного времени давно укатили «на заработки». «Один», окрашенный в серо-синих тонах трудится на перевозках угля, а яркий оранжевый «Хаген» возит скальные породы и был замечен на рудниках. В 2020 году «Скания-Русь» неожиданно показала новинку – младшего брата доблестного «Хагена», а точнее трёхосную версию самосвала, именуемую Scania Hagen S.

Электрический скейтборд Canoo


Электрический скейтборд Canoo

Американская компания Canoo в 2020 году объявила о стартапе двух электромобилей и подтвердила, что скоро появится третий. Однако на сайте разработчика уже показаны четыре машины с электрическим приводом. Стартапов сейчас появляется много, но этот автомобиль – один из самых многообещающих. Он демонстрирует, что время переделок обычных автомобилей в электрические закончилось, появляются конструкции, изначально созданные для электротяги. Главная перспектива проекта Canoo заключена в модульной платформе, на базе которой делаются абсолютно все проекты этой компании

Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 3)


Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 3)

Наиболее ярко достоинства кабины поколения К5 раскрываются на дальнобое. Если у первых КАМАЗ-5320 внутренний объём салона составлял 5 кубометров, то даже после модернизации салона в 1995 году его не удалось увеличить сколько-нибудь серьёзно. Машины с увеличенным объёмом внутреннего пространства позволили достигнуть значения 6,5 м3. Внедрение кабины К4 позволило добавить ещё кубометр к обитаемому жизненному пространству. И только появление кабины нового поколения К5 габаритной шириной 2500 мм решило задачу и позволило получить квартиру объёмом 9 м3, что сопоставимо с салоном полноразмерного внедорожного универсала.

Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 2)


Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 2)

Одновременно осваивается широкая линейка самосвалов для тяжёлой работы. Трёхосные версии будут представлены заднеприводными моделями КАМАЗ-6565 и КАМАЗ-6595 разной грузоподъёмности, а также их полноприводными версиями КАМАЗ-65652 и КАМАЗ-65959. Для работ на удалённых маршрутах будет представлен вариант КАМАЗ-65952 (6х6) со спальным отсеком.

Грузовые автомобили Foton


Грузовые автомобили Foton

Фотон Мотор» – российское представительство Пекинской машиностроительной компании Beiqi Foton Motor Co., Ltd. Компания реализует в России продукцию крупного китайского автомобилестроителя Foton Motor Group.

Упражнения в вождении


Упражнения в вождении

Всё крайне серьёзно. Передо мной Mercedes-Benz Actros пятого поколения, теперь уже официально поставляемый в Россию. В облике он во многом напоминает предшественника. Но всё же снаружи обновлённый обвес, рестайлинговая оптика и искусственно закамуфлированные чуткие органы множественных электронных систем. Внутри кабины новое рабочее место и по-прежнему уютный, хорошо оснащённый интерьер. Технически по отношению к МР4 2011 года машина получила принципиально новую архитектуру бортовых электронных систем, и это главное.

Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 1)


Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 1)

Классические модели КАМАЗов поколений К1 и К2 активно выводятся со вторичного рынка в связи с повышением налогов на двигатели уровня Евро-3 и ниже. Это факт! Но это ещё и означает, что грузоперевозчики встали перед жёстким выбором. Либо дальше патриотично превращать страну в автопомойку и платить повышенные налоги, либо модернизировать свой автопарк со всеми сложностями импортозамещения.

Недостающее звено «Группы ГАЗ»


Недостающее звено «Группы ГАЗ»

Когда в 2015 году завершилось серийное производство грузовичков «Валдай», мало кто мог предположить, что в скором времени горьковский автозавод – головное предприятие группы «ГАЗ» – представит настолько интересную новинку. В последние дни июля 2020 года на Горьковском автозаводе были собраны первые предсерийные образцы среднетоннажного грузового бескапотного автомобиля «VALDAI NEXT».

Полная свобода от человека


Полная свобода от человека

Разработкой беспилотных систем сегодня занимаются все автопроизводители без исключения. Перспективность этого направления исследований стоит на втором месте после разработки электромобилей, а возможно и на первом. Многие полагают, что автономные транспортные системы появились совсем недавно. Это не так. В логистике такие машины используются по крайней мере лет 30. Конечно, это совсем другие схемы и принципы транспортировки, но тем не менее, опыт накапливается. На днях «Группа ГАЗ» объявила, что создала беспилотный автомобиль поколения 4+.