Производная от лучшего


Производная от лучшего

Новость, что Daimler AG презентовала новый грузовик Arocs, уже не нова. Вечером 28 января вся мировая интернет-сеть уже бурлила фотографиями и сообщениями о том, что в Мюнхене, в необъятном зале Bavaria Filmstudios, состоялся предпоказ нового строительного чуда известной немецкой компании. Разумеется, нашлись и скептики, заявлявшие, что никакое это не чудо, а просто немножко переделанный Actros. Мол, и цвет такой же, и двигатель от Mercedes-Benz. Они правы, но на этом сходство заканчивается. Arocs проектировался для других задач, а потому и воспринимается совсем иначе.

Нас ждёт безотходное будущее


Нас ждёт безотходное будущее

Международная конференция «Управление отходами: бизнес и технологии» проходит уже не первый раз и пользуется немалой популярностью. Причин тому несколько. Проводила мероприятие компания «РГ-Техно» известный российский производитель и поставщик высококачественной коммунальной и дорожно-уборочной техники и оборудования для обращения с отходами. Компаньонов и друзей у компании много, это было видно не только по заполненному залу, количеству выступающих, но и по демонстрационной площадке, где было выставлено 11 единиц коммунальной техники. По нынешним временам это объём небольшой выставки.

Эталон строительной робы?


Эталон строительной робы?

Направляясь Вёрт-на-Рейне, я и не думал, что увижу здесь широкую гамму строительных «Мерседесов». Actros, Axor, Atego, Vario, Sprinter, Unimog предстали едва ли не во всех цветах радуги и десятках модификаций. В будни увидеть всех их вместе можно только на специализированной выставке. Но на этот раз созерцанием дело не ограничилось: немцы дали возможность протестировать все, что находится на специальном полигоне, имитирующем реальные условия возводимого объекта. А главным действующим лицом все равно остался Actros Bau.

Гордость нации


Гордость нации

Карлсруе, Гагенау, Вёрт, Этигхайм... Большинству россиян названия этих немецких городов ни о чем не говорят. А у немцев они ассоциируются с универсальным транспортным средством Unimog. Он может выиграть соревнование по проходимости с танком и решить больше транспортных задач, чем грузовик. И против трактора у него есть аргументы — возможности применения гораздо шире. Даже железнодорожному транспорту он серьезный конкурент: локомобиль на 60% дешевле маневрового тепловоза, может тянуть составы массой до 1000 т. Наконец, Unimog числится в Книге рекордов Гиннеса как колесное транспортное средство, способное преодолеть 100%-ный подъем. Для знакомства с возможностями Unimog меня пригласили на фирменный полигон Этигхайм близ Вёрта, и я охотно согласился.

Повседневный южный трансфер


Повседневный южный трансфер

Южный курортный город Сочи – столица недавней олимпиады. Город, который пользуется поддержкой на государственном уровне. Едва успеваешь выйти из здания аэропорта, как оказываешься в плену информационных стендов и рекламных баннеров, свидетельствующих о том, что здесь запланированы или проходят очередной конгресс, слёт, семинар, съезд, симпозиум, спортивные состязания. Все эти мероприятия, безусловно, не обходятся без транспортного обслуживания, которое предполагает интенсивную эксплуатацию пассажирских автобусов.

Король в спецовке


Король в спецовке

В России Actros чаще всего представляют магистральным тягачом для международных перевозок. Мол, для решения других транспортных задач есть техника дешевле и проще. Но в Германии и объединенной Европе флагман грузового флота Mercedes-Benz может быть и «паровозом», и эвакуатором. Неспроста в производственной программе Daimler Trucks существует серия Actros Bau, предназначенная для грязных работ. В переводе с немецкого Bau означает «строительство», и новая линейка тяжелых грузовиков как раз призвана работать на стройке.

Широкая «Вощина-1»


Широкая «Вощина-1»

Читатели журнала «Грузовик Пресс», интересующиеся военной автомобильной техникой, не могли не обратить внимания на фразу в статье «Малоизвестное о хорошо известной «Вощине-1» о том, что ведутся работы по расширению семейства («ГП» № 4, 2011 г.). Лишь после официального показа в подмосковных Бронницах стало возможным кое-что рассказать о новинке...

АЗы одной профессии (ч. 2)


АЗы одной профессии (ч. 2)

Даже сейчас многие расшифровывают слово «зэк» на свой лад: заключённый, закордонный, за колючей проволокой.

Изначальные понятия «заключённый красноармеец», «заключённый каналоармеец» давно трансформировалось в «з/к», утеряв свои корни в далёком ГУЛАГе, а может, и в военном коммунизме, о чём уже было сказано в первой части статьи.

История автозаков в СССР недостаточно исследована по многим причинам: специфичность темы, конкретика исследовательских задач, политическая подоплёка... Но, увы, без таких машин в настоящее время не обходится ни одно государство в мире. В этой статье приоткрывается завеса тайны разработки отечественных машин.

АЗы одной профессии (ч. 1)


АЗы одной профессии (ч. 1)

В просторечии их называют «автозаки». В новоязе 1980-х это слово вытеснило прежнее название – «воронок». Вторая часть акронима «автозак» происходит от аббревиатуры ЗК (ЗеКа, зек), которое в Трудармиях конца 1920-х означало «заключённый красноармеец», а в более позднем трактовании 1930-х – «заключённый каналоармеец».

Транснациональный самосвал для трансконтинентальной работы


Транснациональный самосвал для трансконтинентальной работы

Автомобили IVECO в нашей стране применяют для совершенно разной транспортной работы: от маршрутных такси до общестроительных и карьерных самосвалов, всем известны не только магистральные седельные тягачи, но и строительные многоосные, пожарные машины и автобусы этой итальянской марки. Этот самосвал IVECO-AMT 653900 с колёсной формулой 6х6 – представитель партии машин из 30 штук, которые будут работать на строительстве нефтепроводов в Восточной Сибири.

Штурмуя бездорожье


Штурмуя бездорожье

Россия славится своими бескрайними просторами, а ещё – нехожеными путями. Поэтому у нас внедорожная техника, включая полноприводные автомобили, будет всегда в чести. Неудивительно, что инженерная мысль продолжает без устали сражаться с бездорожьем. Об этом свидетельствует вся история создания вездеходных машин.

Малоизвестное о хорошо известной «Вощине-1» (ч. 2)


Малоизвестное о хорошо известной «Вощине-1» (ч. 2)
Часть 2
Loading...