Металлическая память Фонда Берлие (ч. 2)


Металлическая память Фонда Берлие (ч. 2)

Фонд признан во Франции общественным достоянием. Он ставит перед собой две главные задачи: сохранение истории обо всех автомобилях марки Berliet и сохранение исторического наследия о грузовиках, коммерческих автомобилях и автобусах всех французских марок.

Металлическая память Фонда Берлие (ч. 1)


Металлическая память Фонда Берлие (ч. 1)

В прошлом году, будучи во Франции, я побывал в прекрасном городе Лион и посетил находящийся там фонд автомобильного наследия Мариюса Берлие (Fondation De L’ Automobile Marius Berliet). Эта организация, как следует из названия, сохраняет огромный массив архивных материалов о грузовиках, автобусах и легковых автомобилях, созданных под руководством её конструктора и владельца Мариюса Берлие (1866–1949).

Шрамы памяти


Шрамы памяти

В ряду автомобильных музеев Москвы есть один особенный. Он посвящён марке, история которой неразрывна связана с историей столицы. Без малого 100 лет московский завод АМО-ЗИС-ЗИЛ выступал флагманом автомобильной индустрии, а затем внезапно стал не нужен. Осталась память. Осколки памяти представлены в Сокольниках, на постоянно действующей выставке «Завод ЗИЛ: 100 лет легенде».

Транспортвагены в ипостаси «бычков», «тележек» и «сараев» (ч. 2)


Транспортвагены в ипостаси «бычков», «тележек» и «сараев» (ч. 2)

За 35 лет работы Stiftung AutoMuseum Volkswagen в Вольфсбурге производитель собрал в нём автомобили самых разных периодов истории марки, начиная от сороковых годов и заканчивая концептами из недавнего прошлого.

Вооружен, но не опасен


Вооружен, но не опасен

Тольяттинский технический музей открылся сравнительно недавно – 7 сентября 2001 года, но сегодня можно говорить о том, что это крупнейший в России музей такого плана. Совершенно естественно, что рождение музейного комплекса в Тольятти, да еще в непосредственной близости к автозаводу, не обошлось без финансовой помощи автогиганта ОАО «АвтоВАЗ», за что руководству завода отдельная благодарность.

Волквагены в шкуре «жуков», «барсуков» и «хорьков» (ч. 1)


Волквагены в шкуре «жуков», «барсуков» и «хорьков» (ч. 1)

В Германии есть свой Автоград или, вернее, Аутоштадт. В родном для Volkswagen городе Вольфсбурге, что в Нижней Саксонии, расположился не только первый и главный завод марки, но и основной его музей. Он открыт 35 лет назад, в апреле 1985 года, когда коллекцию исторических автомобилей, сохранённых производителем, разместили в помещениях бывшей швейной фабрики, обслуживавшей автозавод.

Коллекция с чилийским перцем


Коллекция с чилийским перцем

Джедимар – крупнейшая частная автоколлекция в Чили и самый большой в Южной Америке автомузей. Здесь в постоянной экспозиции выставлена старинная техника частных лиц.

Там, где сходятся пути


Там, где сходятся пути

Железнодорожные пути и автомобильные дороги редко сходятся – чаще пересекаются. В столице Сибири они пересеклись самым неожиданным образом. Новосибирский музей железнодорожной техники им. Н.А. Акулинина – это не только подвижной состав, но и автомобили, и гусеничная техника. Огромный мир, железная дорога! Государство в государстве. Иные правила, размах, терминология. Не ты едешь – тебя везут. Можно налить чайку или чего покрепче и наслаждаться видами. И всё же, какие у автомобилиста возникают параллели при виде лучших представителей рельсового транспорта?

В Старом рынке на Ковент-Гарден


В Старом рынке на Ковент-Гарден

Есть в лондонской «подземке», самой крупной и развитой в мире, название станции, на которой никогда не останавливался ни один поезд. Хитрость заключается в том, что название есть, а станции нет.

Электрические сокровища Мехико


Электрические сокровища Мехико

Каждая музейная коллекция отражает уникальную культуру того региона, где она собиралась не один десяток лет. В столице Мексики Мехико для всех желающих работает музей городского электрического транспорта (El Museo del Sistema de Transportes Eléctricos). Тут с разных сторон рассмотрена история самого большого мегаполиса Северной Америки, по численности обогнавшего Нью-Йорк. В самом Мехико около 9 миллионов населения и ещё 20 миллионов с пригородами!

Первоапрельская шутка Хуба ван Доорна (ч. 2)


Первоапрельская шутка Хуба ван Доорна (ч. 2)

Автомобильная фабрика Доорна берёт начало от металлической мастерской, основанной братьями Хубертусом Йозефусом и Вильхельмусом Антониусом Винсентусом, а попросту – Хубом и Вимом ван Доорнами по соседству с пивоварней De Valk в Эйндховене. Произошло это 1 апреля 1928 года. В шутку ли, всерьёз музей DAF открыли 20 сентября 1992 года в здании той самой пивоварни, теперь уже бывшей.

Первоапрельская шутка Хуба ван Доорна (ч. 1)


Первоапрельская шутка Хуба ван Доорна (ч. 1)

Сегодня это один из самых посещаемых автомобильных музеев. Фотографиями из него заполонён Интернет. Секрет – в особой фотогеничности и разнообразии здешних экспонатов. Крохотные малолитражки и огромные тяжеловозы, спортивные и коммунальные, военные и пожарные – все они объединены ёмкой аббревиатурой DAF.

Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию