Транспортвагены в ипостаси «бычков», «тележек» и «сараев» (ч. 2)


Транспортвагены в ипостаси «бычков», «тележек» и «сараев» (ч. 2)

За 35 лет работы Stiftung AutoMuseum Volkswagen в Вольфсбурге производитель собрал в нём автомобили самых разных периодов истории марки, начиная от сороковых годов и заканчивая концептами из недавнего прошлого.

Вооружен, но не опасен


Вооружен, но не опасен

Тольяттинский технический музей открылся сравнительно недавно – 7 сентября 2001 года, но сегодня можно говорить о том, что это крупнейший в России музей такого плана. Совершенно естественно, что рождение музейного комплекса в Тольятти, да еще в непосредственной близости к автозаводу, не обошлось без финансовой помощи автогиганта ОАО «АвтоВАЗ», за что руководству завода отдельная благодарность.

Волквагены в шкуре «жуков», «барсуков» и «хорьков» (ч. 1)


Волквагены в шкуре «жуков», «барсуков» и «хорьков» (ч. 1)

В Германии есть свой Автоград или, вернее, Аутоштадт. В родном для Volkswagen городе Вольфсбурге, что в Нижней Саксонии, расположился не только первый и главный завод марки, но и основной его музей. Он открыт 35 лет назад, в апреле 1985 года, когда коллекцию исторических автомобилей, сохранённых производителем, разместили в помещениях бывшей швейной фабрики, обслуживавшей автозавод.

Коллекция с чилийским перцем


Коллекция с чилийским перцем

Джедимар – крупнейшая частная автоколлекция в Чили и самый большой в Южной Америке автомузей. Здесь в постоянной экспозиции выставлена старинная техника частных лиц.

Там, где сходятся пути


Там, где сходятся пути

Железнодорожные пути и автомобильные дороги редко сходятся – чаще пересекаются. В столице Сибири они пересеклись самым неожиданным образом. Новосибирский музей железнодорожной техники им. Н.А. Акулинина – это не только подвижной состав, но и автомобили, и гусеничная техника. Огромный мир, железная дорога! Государство в государстве. Иные правила, размах, терминология. Не ты едешь – тебя везут. Можно налить чайку или чего покрепче и наслаждаться видами. И всё же, какие у автомобилиста возникают параллели при виде лучших представителей рельсового транспорта?

В Старом рынке на Ковент-Гарден


В Старом рынке на Ковент-Гарден

Есть в лондонской «подземке», самой крупной и развитой в мире, название станции, на которой никогда не останавливался ни один поезд. Хитрость заключается в том, что название есть, а станции нет.

Электрические сокровища Мехико


Электрические сокровища Мехико

Каждая музейная коллекция отражает уникальную культуру того региона, где она собиралась не один десяток лет. В столице Мексики Мехико для всех желающих работает музей городского электрического транспорта (El Museo del Sistema de Transportes Eléctricos). Тут с разных сторон рассмотрена история самого большого мегаполиса Северной Америки, по численности обогнавшего Нью-Йорк. В самом Мехико около 9 миллионов населения и ещё 20 миллионов с пригородами!

Первоапрельская шутка Хуба ван Доорна (ч. 2)


Первоапрельская шутка Хуба ван Доорна (ч. 2)

Автомобильная фабрика Доорна берёт начало от металлической мастерской, основанной братьями Хубертусом Йозефусом и Вильхельмусом Антониусом Винсентусом, а попросту – Хубом и Вимом ван Доорнами по соседству с пивоварней De Valk в Эйндховене. Произошло это 1 апреля 1928 года. В шутку ли, всерьёз музей DAF открыли 20 сентября 1992 года в здании той самой пивоварни, теперь уже бывшей.

Первоапрельская шутка Хуба ван Доорна (ч. 1)


Первоапрельская шутка Хуба ван Доорна (ч. 1)

Сегодня это один из самых посещаемых автомобильных музеев. Фотографиями из него заполонён Интернет. Секрет – в особой фотогеничности и разнообразии здешних экспонатов. Крохотные малолитражки и огромные тяжеловозы, спортивные и коммунальные, военные и пожарные – все они объединены ёмкой аббревиатурой DAF.

На месте старой пивоварни (к 75-летию компании DAF)


На месте старой пивоварни (к 75-летию компании DAF)

Открытый осенью 1992 г. музей компании DAF объединил исторические и новые постройки в единый комплекс и стал едва ли не главной достопримечательностью Эйндховена.

Остров сокровищ


Остров сокровищ

Кунденцентр Daimler Trucks в Вёрте площадью более 5600 м2 – место, где покупают грузовые автомобили и аксессуары, проходят обучение и выбирают рыночные продукты. Он был открыт в октябре 1988 г. А еще здесь есть небольшая историческая экспозиция олдтаймеров, выставленная летом 2005 г., раскрывающая славное прошлое немецкой марки. Раритетных машин в помещении немного, но на фоне современной техники смотрятся они как-то особенно. Часть машин экспонируется на улице, и все они неизменно вызывают живой интерес посетителей. Вход сюда свободный, что делает прикосновение к истории доступным как самим немцам, так и тысячам иностранцев. И хотя это не музей в классическом понимании, книга отзывов посетителей красноречиво свидетельствует, что именно собрание раритетов делает сам кунденцентр уникальным.

Троллейбусы, достойные памяти


Троллейбусы, достойные памяти

В июльском номере нашего журнала («ГП» № 7, 2018 г.) мы провели «инвентаризацию» российских музейных трамваев. Теперь настала очередь пересчитать троллейбусы, которые получили статус музейных.

Loading...