Музей государственного значения


Музей государственного значения

В последнее время если и появляются новые автомобильные музеи, то это, как правило, частная инициатива. Государство не проявляет к этой теме особого интереса. Тем приятнее редкие исключения – новый «Музей ретроавтомобилей» создан при поддержке московского муниципалитета.

Дедушка Unimog


Дедушка Unimog

В северном Шварцвальде, неподалеку от французской провинции Эльзас, в долине реки Мург расположен уникальный музей редких машин. Россиянам он больше знаком как музей Unimog вблизи Гаггенау. Открыт он был в середине 2006 года, и по праву является местом паломничества подлинных ценителей марки, а их немало: только клуб любителей Unimog объединяет свыше 5 тыс. человек из 30 стран мира.

Стальная гвардия Сомюра


Стальная гвардия Сомюра

Его называют танковым музеем. Но это не танковый музей! В ангарах Сомюра собрано немало армейских вездеходов, тягачей и других транспортных средств. Дело даже не в этом. Просто танк по-французски будет не tank, а char, т.е. …телега, повозка! Прежде добавляли: char blindé («бронированная телега») или char de combat («боевая телега»). Но по мере исчезновения с дорог телег, повозок и другого гужевого транспорта необходимость в поясняющем слове отпала. Смело говорите: «Char!», и французы поймут, что речь о танках. Но и это слово в названии музея отсутствует: это просто Le Musée des Blindés de Saumur, музей бронетехники Сомюра.

Очень закрытый музей


Очень закрытый музей

Жизнь иногда преподносит сюрпризы... Уже давно в стане любителей старых советских автомобилей муссировалась идея найти хотя бы один послевоенный автомобиль ЯАЗ. Вроде и выпущено их было немало, но тяжелые условия работы и небольшой в целом ресурс сделали свое черное дело – все ЯАЗы давно отправились на металлолом. По крайней мере, так считали до последнего времени.

Сербские раритеты


Сербские раритеты

Сегодня далеко не в каждой столице есть музей пассажирского транспорта. Так сложилось, что традиция сохранять натурные экспонаты трамваев, троллейбусов или автобусов раньше была распространена в основном в городах Западной Европы и США. Но уже в 1990-х делом сохранения техники озаботились в странах Центральной и Южной Европы. Один из самых молодых музеев находится в столице Сербии – Белграде.

Вирус Заурера


Вирус Заурера

Подхватил я этот вирус от масштабной модели пожарного Saurer 4C фирмы Vitesse. В жизни этот автомобиль ещё эффектнее. Впрочем, шанс заразиться представлялся и раньше, листая чехословацкие журналы «Мотор-ревю». В репортаже с одной международной выставки чешские друзья целую страницу почему-то отвели швейцарским грузовикам. Что в конце концов со мной происходит? Обострение. В Мюнхенском аэропорту я ныряю в мощный Audi RS4 Avant и через каких-то два с половиной часа паркуюсь на швейцарском побережье Боденского озера, в городе Арбон, у музея Saurer.

Раритеты «Олимпа»


Раритеты «Олимпа»

Чем известен Сочи? Правильно – это город-курорт, где проходили зимние Олимпийские игры 2014 г. А ещё 1 мая 2015 года на территории Олимпийского парка открылся музей ретроавтомобилей. Расположился он в бывшем Доме болельщиков российской сборной – здании с довольно своеобразной архитектурой, явно диссонирующей со спортивными сооружениями вокруг. Однако при этом внутри здание очень подходит для экспозиции автомобилей – и места много, и света достаточно…

ВДНХ по-швейцарски


ВДНХ по-швейцарски

В начале Второй мировой войны весь мир думал о боеприпасах и мобилизации, военной технике и вооружении, и только нейтральная Швейцария вынашивала идею создания транспортного музея. Сбором в одном месте самолётов, кораблей, паровозов и автомобилей нация озаботилась сразу после наступления мира. В итоге 1959 год ознаменовался открытием в Люцерне национального музея транспорта Verkehrshaus der Schweiz. В одном из самых инновационных и интерактивных музеев Европы собрано внушительное количество автомобильной, специальной, железнодорожной, авиационной и другой техники. На площади более 20 000 м2 здесь сосредоточено свыше 3000 экспонатов. Есть на что посмотреть!

Чтобы помнили!!!


Чтобы помнили!!!

Поездка в музей военной техники «Боевая слава Урала» началась спонтанно, с фразы Максима Шелепенкова: «Андрей, а ты знаешь, что в Верхней Пышме есть живой бронеавтомобиль Д-8»? Сказать, что я удивился, – это ничего не сказать. Желание сразу поехать посмотреть сдерживало только немалое расстояние от Москвы до Екатеринбурга, но… было бы желание, а возможности сами тебя найдут!

Жил-был трактор...


Жил-был трактор...

«Научно-технический музей истории трактора» был открыт сравнительно недавно – 29 октября 2011 года в Чебоксарах, которые позиционируют себя как неофициальную столицу отечественного тракторостроения. Идея открытия музея принадлежала президенту концерна «Тракторные заводы» Михаилу Болотину и была поддержана Союзом машиностроителей России, Фондом российской культуры и ГК «Ростехнологии». Экспозиция музея размещается на площади более 1,5 тыс. м2 и представляет собой зал фотодокументов, закрытую и открытую экспозиции тракторной техники.

Спасённая уникальность


Спасённая уникальность

Ровно в 10 часов утра 10.10.2010 г. впервые открыл свои двери для посетителей Военно-технический музей, расположенный недалеко от подмосковного города Черноголовка, в селе Ивановское. Музей посвящён мировой истории развития военной техники, технологий и вооружения с конца ХIХ века и до наших дней, но помимо этого в его экспозиции немалое количество гражданских автомобилей.

Шедевры Зинсхайма


Шедевры Зинсхайма

В часе езды к югу от аэро­порта Франк­фурта-на-Майне прямо с ав­то­бана А6 хо­рошо видны сверх­зву­ко­вые лай­неры Ту-144 и Concord. И это не гал­лю­ци­на­ция: даже аэро­порта здесь нет. На самом деле это экс­по­наты зна­ме­ни­того на весь мир музея Auto & Technik Museum Sinsheim. На пло­щади свыше 50 000 м2 (вклю­чая 30 000 м2 в па­ви­льо­нах) со­брано более 3000 экс­по­на­тов: 22 па­ро­воза, свыше 60 са­мо­ле­тов, 100 го­ноч­ных и спор­тив­ных ав­то­мо­би­лей, более 150 трак­то­ров, 200 мо­то­цик­лов, свыше 300 ра­ри­тет­ных ол­д­тай­ме­ров. А ещё есть бро­не­тех­ника Вто­рой ми­ро­вой войны и не­смет­ное ко­ли­че­ство ма­не­ке­нов всех эпох.

Loading...