Контактная революция (ч. 1)


Контактная революция (ч. 1)

В феврале 2019 года шведская компания Scania AB представила первый грузовик из партии 15 седельных тягачей, разработанных для проекта e-Highway. Машины будут эксплуатироваться на электрической тяге между городами и запитываться от контактной сети. В этой новости не было ничего особенного. Обычная февральская революция, но вся подоплёка появления этих машин даёт понять, где находится Россия.

Маэстро аэродинамики


Маэстро аэродинамики

Говоря о концептуальных грузовиках, нельзя обойти вниманием одного из самых известных и эксцентричных дизайнеров XX века, профессора Луиджи Колани. Именно он стал основоположником идеи радикального снижения аэродинамического сопротивления по отношению к грузовым автомобилям, представив еще в 1978 (!) году первый концептуальный магистральный тягач с яйцеобразной кабиной. Читатели постарше, наверное, помнят фото этого «аппарата» в журнале «Техника–молодежи» за 1978 год, оставившего тогда неизгладимое впечатление, причем в то время почти каждый из читателей вполне резонно мог предположить: «Вот оно, будущее!» Реальное будущее оказалась несколько иным, хотя сам маэстро в то время наверняка мечтал о большем…

Слишком виртуальный Alfa Romeo


Слишком виртуальный Alfa Romeo

Марка Alfa Romeo известна во всём мире, но все ассоциируют её с легковыми машинами. А вот не все вспомнят, что эта итальянская марка в течение многих лет была производителем отличной линейки коммерческих автомобилей! А как грузовой автомобиль Alfa Romeo мог бы выглядеть сегодня? Корейский дизайнер Тэкан Ли (Taekang Lee) решил ответить на него и предложить своё видение современного транспортного средства.

Умная экономия в электромобиле


Умная экономия  в электромобиле

Ford разработал новый концепт электрического микроавтобуса – Transit Smart Energy. В рамках этого проекта компания исследует решения максимально эффективного использования энергии в электрифицированных транспортных средствах и увеличение пробега на одной зарядке.

Беспилотный транспорт будущего


Беспилотный транспорт будущего

Сегодняшняя глобальная транспортная система не в состоянии обходиться без человека, вернее, без миллионов работников, представляющих профессию шофера. А теперь давайте экстраполируем ситуацию и вообразим, что улицы больших и малых городов заполонили беспилотные транспортные средства. Сегодня это звучит как фантастика, тем не менее уровень современной технологии поднялся до уровня воплощения таких идей в реальность, по крайней мере, в ближайшей перспективе.

Транзит передовых технологий


Транзит передовых технологий

Вокруг концерна Tesla разворачивается невероятная шумиха. На основателе компании Илоне Маске словно свет клином сошёлся. Копья ломаются в спорах, как если бы речь шла о жизни и смерти: увидим ли мы когда-нибудь на дорогах электрогрузовики Tesla? Грузовиков пока нет, но Илон Маск уже пуляет многоразовые ракеты в космос десятками в год и уже запустил трубу Hyperloop. Но кого это убеждает? О всех прожектах Маска спорят так, как будто он единственный козёл отпущения.

Snap-машины Риндеркнехта


Snap-машины Риндеркнехта

Беспилотный челночный шаттл Rinspeed Snap со сменными кузовами, представленный на выставке CES-2018 в Лас-Вегасе, претендует на гораздо большее, чем всё когда-либо представлявшееся ранее. Во внедрении самоходных капсул мы можем предвкушать рождение нового подвида бизнеса, который серьёзно модернизирует транспортные сервисы каршеринга и карпулинга. Но за этим последует изменение качества транспортной урбанистики.

Дизайнеры не шутят


Дизайнеры не шутят

На Ганноверском автосалоне отделение коммерческого транспорта Groupe Renault представило концепцию беспилотного развозного фургона EZ-Pro. В Европе за транспортными средствами этого типа закрепилось прозвище «автомобили последней мили». На них ложится доставка мелких партий груза до конечного потребителя. Задача совсем не простая. Склад может находиться на соседней улице, однако неправильный выбор транспорта сведёт всю экономику процесса в минус. Для начала Renault предлагает отказаться от водителя…

Ренессанс парового грузовика


Ренессанс парового грузовика

Паровой транспорт, как сегодня считается, давно остался в прошлом. Однако возрождение, в частности, паровых грузовиков и автобусов (паробусов) представляется реальностью на современном уровне развития техники и технологии машиностроения. Это подтверждают зарубежные специалисты.

Toyota берёт тяжёлый вес


Toyota берёт тяжёлый вес

Крупнейший в мире производитель легковых автомобилей отчитался об успешных испытаниях тягачей 8-го класса грузоподъёмности с силовой установкой на основе водородных топливных элементов. Оба образца, Alpha и Beta, построены на основе тягача Kenworth T680. Однако вместо эмблем Kenworth на капоте красуется химический знак водорода и табличка с надписью Toyota Fuel Cell.

Беспилотная экспансия


Беспилотная экспансия

В России обожают что-то к чему-то приурочивать. В канун открытия 21-го Чемпионата мира по футболу 12 июня на алтарь празднества Казань приурочила первую ходовую демонстрацию беспилотника КАМАЗ-1221 ШАТЛ.

Открывая портфель технологий


Открывая портфель технологий

Путь от концепта до объявления серийного производства у компаний обычно занимает 3–4 года. Даже китайцы при их расторопности едва укладываются в два года. Сроки подготовки зависят не столько от будущих масштабов производства. В этот период определяются сегменты и районы рынка, собирается мнение потенциальных покупателей, на совещаниях предоставляются данные фокус-групп, заказываются и устанавливаются станки, снабженцы уточняют сроки, технологи тестируют оборудование, снимаются промо-ролики и готовятся презентации для дилеров и загодя разрабатываются способы утилизации…

Концерн ZF этот период решил пройти менее чем за год?

Loading...