Автомат на все случаи жизни


Автомат на все случаи жизни

Маленький городок на западе Венгрии, на границе с Австрией, Сентготтхард (венг. Szentgotthárd) с населением около десяти тысяч человек, затерявшийся среди кукурузных полей до горизонта, перелесков и предгорий Альп, практически не имеет проблемы безработицы. Здесь давно и стабильно функционирует завод Opel американского концерна GM, а в 2011 году начало работу предприятие Allison Transmission, которое ранее входило в этот американский концерн и более десяти лет работало на предприятии в Сентготтхарде совместно с General Motors Opel Венгрия.

Соблазнительная прогрессивность


Соблазнительная прогрессивность

Петер Шмидт передает посылку получателю и идёт обратно к автомобилю Vision Van. Как только он подходит к машине, боковая дверь автоматически открывается. Два шага через кабину и Петер беспрепятственно проскальзывает на сиденье. Никакого рычага переключения передач, никакого рулевого колеса, никаких педалей, через которые он должен протискиваться вперёд. Вместо этого только джойстик в левой боковой стенке. Петер Шмидт левой рукой тянет джойстик на себя и приводит Vision Van в движение.

Куда направлен вектор автодизайна?


Куда направлен вектор автодизайна?

Работа автомобильного стилиста обычно определяется несколькими основополагающими направлениями деятельности компании. Сильно не разгонишься, если в основе лежит одна марка прародителя. Там всё относительно просто и понятно – есть традиции марки и стиля, есть единая база. А что интересного может рассказать стилист компании, которая объединила под своим именем несколько фирм, разных по национальности, возрасту, производственной программе, традициям конструкторской и дизайнерской школ.

Сегодня наш собеседник Дэвид Уилки – шеф-дизайнер компании CNH Industrial. Он отвечает за дизайн всех брендов концерна, включая IVECO, и не только за автомобильный дизайн.

Соперник ДВС


Соперник ДВС

За историю автомобилестроения лучшие умы человечества придумали немало самых разнообразных конструкций двигателей. Но только некоторым из них удалось стать серийными образцами. Остальные, несмотря на оригинальность заложенных идей, так и не вышли из стадии эксперимента. Возможно, судьба роторно-лопастного мотора, созданного в Псковском государственном политехническом университете, окажется более удачливой.

Жить в ладу с любой техникой


Жить в ладу с любой техникой

В канун международного форума IAA Hannover 2016 крупнейший производитель прицепной техники компания Schmitz Cargobull приоткрыла штору грядущей экспозиции. Темой дружеской беседы, которая прошла в старинном замке, были 22 новых и оригинальных технических решения или направления, которые уже вовсю применяются на прицепах и полуприцепах марки Schmitz. Вот некоторые детали, самые интересные и актуальные для нашего рынка.

Облик богатырский


Облик богатырский

Какие образы рождаются у вас в голове при упоминании Минского завода колёсных тягачей? Не кривите душой, даже заядлый пацифист сразу опишет брутального вида махину, с двумя узкими кабинами по бокам и здоровенной ракетой между ними. Всё верно, «дизайн» семейства МАЗ-543 слился с аббревиатурой МЗКТ, похоже, навечно. Да и как иначе, если потомки «543-х» до сих пор исправно покидают территорию завода, а из внешних изменений у них разве что новые зеркала появились. Но…

Используй то, не знаю что!


Используй то, не знаю что!

В последнее время много авангарда было привнесено в аэродинамику автомобилей. И все эти новинки разработаны в угоду экономичности автомобиля. На выставках в 2014-2015 гг. была продемонстрирована элементная база и заявлено немало свежих концепций, которые позволяют облегчить труд водителя и даже кардинально изменить систему перевозок.

Рязанские «ульяновцы»


Рязанские «ульяновцы»

В 2016 году рязанский завод по производству фургонов и спецтехники «Центртранстехмаш» освоил выпуск фургонов и специальных надстроек на шасси всех моделей Ульяновского автозавода.

Призвание Барта ван Лотрингена


Призвание Барта ван Лотрингена

Работа дизайнера коммерческого транспорта намного сложнее и интереснее, чем работа художника-конструктора, разрабатывающего стилистические решения легковых автомобилей. Одно дело учесть при проектировании автомобиля требования моды, вкусы потенциальных владельцев и стандарты безопасности, а кроме этого ему ещё необходимо учитывать условия погрузки и разгрузки, характер и особенности перевозимых грузов, возможность работать одиночкой и в составе автопоезда и многое другое. А если при этом ещё разрабатывается сразу целое семейство?

Техническая эстетика настоящего и будущего


Техническая эстетика настоящего и будущего

Сейчас мало кто из московских старожилов вспомнит, что за учреждение занимало жёлто-серое административное здание на территории ВДНХ у Хованских ворот, а ведь появление этого института в начале 1960-х привлекало к себе журналистов и представителей многих промышленных предприятий СССР.

Автомобильная фанза, или заглядывая в будущее раз в два года


Автомобильная фанза, или заглядывая в будущее раз в два года

Специалисты часто говорят, что в развитии автомобилестроения в Европе и Японии много отличий. Это касается и подхода к формированию стиля грузовых автомобилей, который ярче всего проявляется в концептах. И здесь признанным законодателем много лет является компания Isuzu Motors, а точнее, её стилисты.

Ментальные бои за будущее


Ментальные бои за будущее

Сможет ли КАМАЗ взять новую ступень в развитии своих среднетоннажников и тяжеловозов? Вопрос не простой, так как Россия становится периферийной зоной боёв между китайскими и европейскими производителями. Важность этого момента трудно переоценить, так как борьба идёт не столько за настоящее, сколько за будущее. И в этом будущем дизайнеры видят КАМАЗ.

Loading...