От «Хирона» до «Дианы»


От «Хирона» до «Дианы»

1 января 1959 года победой восставшего народа на Кубе закончилась вооружённая борьба против диктатуры Фульхенсио Батисты, продолжавшаяся более пяти лет. Страна под руководством Председателя Совета министров Фиделя Кастро взяла курс на строительство социализма.

Ахиллесова пята Польши


Ахиллесова пята Польши

Автотранспорт Польши в период социализма переживал бурные перемены как в плане структуры и количества перевезённых грузов, так и самого подвижного состава. Первая половина 1950-х была для всей страны очень тяжёлым периодом, после которого с 1956 года началась эра нового первого секретаря компартии Владислава Гомулки. В это время власти страны предъявляли высокие требования к народному хозяйству, которое поднималось после военной разрухи. Особые задачи были поставлены перед перевозчиками: требовалось перевозить всё больше и больше грузов, а также рабочих, которые стекались на новостройки из хуторов и деревень.

Метод Холмса


Метод Холмса

Деятельность Холмса до образования фирмы Coleman довольно скупо и противоречиво освещена в автомобильно-исторической литературе, однако с помощью исследователя истории фирмы Coleman Крейга Троута из США и архива газет штата Колорадо удалось воссоздать более-менее правдоподобную предысторию предприятия.

Когда размер имеет значение


Когда размер имеет значение

Известный автопроизводитель – компания IVECO – взял на себя инициативу по популяризации новых более длинных (18-метровых) транспортных средств, демонстрационные заезды которых состоялись в середине октября на тестовой площадке возле английского Миллбрука в графстве Бедфордшир. Мероприятие было организовано британской ассоциацией грузового автотранспорта с приглашением специалистов местного министерства транспорта, служащих государственных комитетов, торговых ассоциаций, членов парламента и представителей СМИ.

Целью показательных выступлений удлиненного автопоезда стало желание сторонников панъевропейской идеи убедить ответственных чиновников Ее Величества пойти на эксперимент и разрешить опытную эксплуатацию 18-метровых автопоездов на дорогах общего пользования.

КАЗ-2010 глазами очевидца


КАЗ-2010 глазами очевидца

Кутаисский автомобильный завод – КАЗ, расположенный во втором по величине городе Грузии Кутаиси, знают уж если не все, то читатели журнала «Грузовик Пресс» точно. Во многом интересу к нему способствовала недавно изданная книга Максима Шелепенкова, посвященная истории этого завода.

Мегагрузовики в Европе


Мегагрузовики в Европе

На недавней конференции, посвященной развитию интеллектуальных транспортных систем будущего, представители Scania настойчиво рекомендовали министрам транспорта нескольких стран ЕС проверить в деле 25-метровые автопоезда, которые называют мегагрузовиками. Своих земляков активно поддержала шведский министр транспорта Аса Торстенссон, сказавшая, что «перевозки грузов более длинными транспортными средствами являются правильным путем, которым следует идти всему Евросоюзу».

Ностальгический образ


Ностальгический образ

По дороге в аэропорт, откуда я улетал в Дрезден на празднование 60-летия клубных автобусов Setra, по пути попалось множество старых Setra «вечной» 200-й серии, в самых разных вариациях. Словно старина из Ульма по фамилии Кессборер решил невзначай напомнить о своём принципе постройки несущих автобусных кузовов.

Троллейбусы Улан-Батора


Троллейбусы Улан-Батора

Столица Монголии – город Улан-Батор – окружена бескрайними степями и небольшими серо-бурыми горами. Однообразную унылость этих мест украшают лишь разноцветные юрты, компактно расположенные вдоль крупных дорог и на пути миграции скотоводов.

В интенсивном городском потоке машин легко угадываются черты азиатского региона. Если 20 лет назад здесь доминировали советские машины, то теперь почти вся техника китайского, японского или корейского производства. Среди участников дорожного движения не остаются незамеченными голубые троллейбусы с крупной надписью «MADE IN MONGOLIA», которая размещена на лобовой части кузова.

Принцесса и «астранавты» на гусеницах


Принцесса и «астранавты» на гусеницах

Всё начиналось как рождественская сказка. Новый год и свой медовый месяц Каролина Гримальди – принцесса Монако – должна была провести в Африке. Рука об руку со своим принцем, покоряя пространства и сражаясь со стихиями. На чудо-автомобиле, который вообще не может застрять. Увы, принцессой Сахары ей стать было не суждено.

Брашовские камионы (ч. 3)


Брашовские камионы (ч. 3)

Чтобы понять, как брашовские автомобилестроители выживали в 1990-х, необходимо возвратиться на 45 лет назад и вспомнить уже упоминавшуюся марку DAC.

Брашовские камионы (ч. 2)


Брашовские камионы (ч. 2)

В выборе названий автомобилей румыны не были оригинальны. Как и автостроители других социалистических стран, они предпочли для своих грузовиков название ближайших гор – Карпаты дополнили Бучеги.

Брашовские камионы (ч. 1)


Брашовские камионы (ч. 1)

Автомобильная промышленность Румынии остаётся, пожалуй, одной из малоизученных в истории социалистических стран. Даже во времена СЭВ она была несколько обособлена.

Loading...