SCANIA: курс на электрификацию


SCANIA: курс на электрификацию
Производство электрифицированной техники входит в число глобальных приоритетов Scania. Согласно планам компании, к 2025 году доля электромобилей составит около 10%, а к 2030 году – уже 50% от общего объёма продаж. Использование водорода как альтернативного источника энергии – ещё один актуальный тренд.

Транспорт без сомбреро, амигос! (ч. 2)


Транспорт без сомбреро, амигос! (ч. 2)

Если хорошо постараться и объездить все районы города, то в Мехико можно встретить автобусы всех существующих классов. Малые, длиной до 8 м, используют в качестве «песеро» (название исходит из оплаты проезда в 1 песо). Они снуют везде, являясь самыми злостными нарушителями правил дорожного движения. Они бело-зелёного окраса и возникли в 1970-х годах как маршрутки в виде «коллективного такси».

Транспорт без сомбреро, амигос! (ч. 1)


Транспорт без сомбреро, амигос! (ч. 1)

Широкие массы в нашей стране о Мексике узнали лишь в 1990-х годах во время просмотра многосерийных телесериалов. Изредка в кадрах мелькали автобусы и троллейбусы, куда больше было местных машин. Эти мимолетные сюжеты едва давали полное представление о мексиканском транспорте, но, несомненно, благодаря ним у меня возник интерес увидеть все воочию.

Электрозахват Европы


Электрозахват Европы

В 2019 году автобусный производитель VDL поставил в Роттердам 55 электрических автобусов. Также в нидерландском городе приземлились 40 дизельных машин и 103 гибрида. Сейчас заказана ещё одна партия из 50 электробусов VDL Citeas SLF-120 Electric. Эти машины отличаются от поставленных ранее, они оснащены новой аккумуляторной технологией на 350 кВт·ч. Западные производители автомобилей активно готовятся к 2030 году, когда в большинстве стран Европы наступит полный запрет на продажу автомобилей с ДВС.

Слухи и факты об автопроме Украины


Слухи и факты об автопроме Украины

Несмотря на слаботекущие процессы, происходящие в автопроме Украины, полной остановки всё же не произошло. Да и не может произойти. Промышленность страны, объявившей себя независимой от всех, требует обновления старого автопарка и закупки новых машин. И здесь казалось бы «карты в руки» коммерческим структурам. Но действующие государственные запреты связывают им эти самые руки. Пытаясь найти варианты, бодибилдеры Украины часто создают достаточно интересную технику, но не на базе российских машин.

Tatra по-китайски


Tatra по-китайски

Чешская компания TATRA TRUCKS a.s. со штаб-квартирой в городе Копршивнице (Чехия) подписала контракт на лицензионное производство тяжёлых грузовиков TATRA в Китае. Совместное предприятие создано с партнёрской компанией Hebei Changzheng Automotive Manufacturing Co., Ltd. По замыслам этого проекта, в ближайшей перспективе будет производить собственные тяжёлые грузовики на шасси TATRA с расширением локализации.

Испанский COVIDоборец


Испанский COVIDоборец

В эти весенние дни, когда весь мир погрузился в коронавирусную истерию и всеобщий карантин, испанская служба Unidad Militar de Emergencias (UME), что в переводе на наши понятия можно назвать военизированным МЧС, представила своё новейшее оружие для борьбы с инфекцией.

Стандартизация по-немецки. Второе поколение (ч. 2)


Стандартизация по-немецки. Второе поколение (ч. 2)

После успешного опыта эксплуатации Typ FFG Prototyp VÖV-Bus II Ассоциация предприятий общественного транспорта VÖV и Министерство BMFT предложили Отто Шульцу разработать унифицированные пригородный и междугородный автобус Überlandbus 80 (пригородный автобус восьмидесятых), причём цифровой индекс означал, что их серийное производство планируется развернуть в 1980 году. В ноябре 1977 года Хильмар Феутлинске представил типовую рекомендацию для пригородного и междугородного автобуса: длина 11 920 мм с колёсной базой 6150 мм, две двустворчатые автоматические двери планетарного типа шириной 1250 мм. Высокий уровень пола 860 мм позволил соорудить в нижней части автобуса багажный отсек большого объёма.

Стандартизация по-немецки. Второе поколение (ч. 1)


Стандартизация по-немецки. Второе поколение (ч. 1)

Ровно 40 лет назад на Международной транспортной выставке IVA ‘79 в Гамбурге были продемонстрированы стандартные автобусы II поколения. Некоторое время оба поколения выпускались вместе и снимок на заставке даёт преставление, насколько отличия были разительными.

Стандартизация по-немецки


Стандартизация по-немецки

Семьдесят лет назад для быстрого обеспечения послевоенной Германии современным и комфортабельным подвижным составом власти страны утвердили общие технические требования для вагонов метро и трамваев. Их главным качеством стал стандартный кузов, который установили на рамы довоенных вагонов. Этот кузов был цельнометаллическим, имел две или три двери и широкие оконные проёмы. Введение единого типа существенно снизило расходы на производство и эксплуатацию. Так началась эпоха «Стандартизация по-немецки», которая вскоре перешла на автобусостроение и определила эталон не только для внутреннего рынка, но и повлияла на соседние страны, дав им толчок в развитии и усовершенствовании собственных автобусов.

Сказки древнего Магриба


Сказки древнего Магриба

Прямых авиарейсов из Москвы в Марракеш нет, и потому лететь сюда надо минимум с двумя пересадками: сначала 3 часа до Франкфурта-на-Майне, затем почти столько же до Касабланки и только потом коротенький отрезок до Марракеша. Можно через Париж, Вену или Афины. Но стыковки авиарейсов там будут растянуты на 20 часов либо очень рискованные – в 1 час. Самый оптимальный путь – через Мадрид: стыковка не более 3 часов. Тем не менее 10 часов полета того стоят: здешних красот, африканской экзотики и грузовиков прямо-таки Юрского периода столько, что вспоминать о тяготах путешествия в Северную Африку неуместно.

Грифон над сельвой


Грифон над сельвой

Бразильцы любят всё самое-самое. Именно здесь находится самая величественная в мире 30-метровая статуя Иисуса Христа на культовой горе Корковадо. По местным дорогам колесят 25-метровые автопоезда Scania грузоподъемностью 76 т крупнейшего в мире перевозчика концентрированного апельсинового сока – компании Morada Transportes из Араракуары. Даже поголовье возрастных грузовиков Scania самое большое именно в Бразилии: по дорогам страны колесит ни много ни мало – почти 200 тыс. единиц носителей этого бренда. Типичных капотников моделей Scania 111S и 113Н разных поколений здесь много, очень много!