У ДВС есть будущее! (ч. 1)


У ДВС есть будущее! (ч. 1)

В рамках Парижского соглашения о защите окружающей среды почти все страны международного сообщества согласовали амбициозную цель по сокращению выбросов СО2 в транспортном секторе до нуля к 2050 году…

Весна. Вспомним о шинах


Весна. Вспомним о шинах

Краткое практическое пособие по подбору и замене шин накануне сезона «переобувки». Этот материал мы публикуем для удобства автомобилистам, которым придётся этой весной столкнуться с необходимостью замены шин. Более детализированную статью на тему проблематики автомобильной обуви мы публиковали год назад («ГП», № 4, 2020 г.), но тогда коронавирусный локдаун парализовал деловую активность…

Маленький, но важный компонент безопасности


Маленький, но важный компонент безопасности

В пневмосистеме современного грузового автомобиля или автобуса особняком стоит блок подготовки воздуха. Фильтр-осушитель – важнейший элемент этого узла. Его своевременной заменой не стоит пренебрегать. Почему? Отвечают специалисты концерна ZF Friedrichshafen AG.

И вновь о воспламенении и подогреве


И вновь о воспламенении и подогреве

В современных двигателях с принудительным воспламенением, к коим, кстати, относится когорта новейших газовых моторов тяжёлой техники, свечи – крайне ответственный элемент системы зажигания, и мы об этом рассказали («ГП», № 3, 2020 г.). А вот сейчас поговорим об уходе за свечами накаливания дизельных двигателей, без которых зимой, да и просто в холодное время года, которое в нашей стране бывает очень длительным, просто никуда…

Несколько цифр о контрафакте


Несколько цифр о контрафакте

Стремление к снижению издержек на эксплуатацию и ремонт автотранспорта при общей неблагоприятной конъюнктуре рынка на руку производителям контрафактной продукции, в частности автозапчастей.

Грузовик на голодной диете


Грузовик на голодной диете

В наше непростое время, когда топливо стоит дорого, есть смысл вспомнить об одном эксплуатационном моменте – чересчур низком уровне топлива в баке. Это явление не совсем безобидно, как кажется на первый взгляд, и если ездить на последних каплях войдёт в привычку, то рано или поздно придётся заниматься дорогостоящим ремонтом. Почему? Приводим аргументированные доводы.

Колёсный углублённый ликбез (ч. 2)


Колёсный углублённый ликбез (ч. 2)

Любимая песня о наболевшем – износ шин. Согласно требованиям ПДД необходимо заменить шины, когда высота протектора становится менее 1,6 мм для легковых автомобилей, 1 мм – для грузовиков и 2 мм для автобусов. Это минимум, установленный законом. Но если финансы позволяют, лучше уходить от этих значений в большую сторону. Например, известный производитель шин Continental рекомендует заменять летние шины при остаточной высоте рисунка протектора 3 мм, а зимние – при 4 мм. А как быть если шине уже много лет, а протектор ещё так и не достиг критического износа?

Колёсный углублённый ликбез (ч. 1)


Колёсный углублённый ликбез (ч. 1)

Несколько лет назад мы подготовили материал из серии своеобразного «автоликбеза», посвящённый автомобильным колёсам, без которых невозможно движение ни одного автомобиля в мире. Однако опять наступил апрель – буйный период массовой сезонной переобувки. И мы вновь возвращаемся к теме шин и дисков, где не только повторим основные моменты, но и постараемся уточнить и дополнить полезную для самых разных автомобилистов информацию.

Дворничья служба стеклоочистителей


Дворничья служба стеклоочистителей

Стеклоочистители, в простонародье «дворники», несмотря на бесхитростную с позиции развития современной техники конструкцию, являются важнейшим элементом активной безопасности автомобиля! Сегодня уделим немного внимания системам стеклоочистителей и стеклоомывателей: побережём себя и других на дороге!

Может ли СПГ стать альтернативой дизельному топливу? (ч. 2)


Может ли СПГ стать альтернативой дизельному топливу? (ч. 2)

Цены на СПГ в Европе очень разнятся, и удивительно, что в Нидерландах, где тема газа лучше развита, чем у соседей, стоимость достаточно высока – более 90 евроцентов за 1 кг. В Германии дешевле, но там заправок ещё недостаточно. Ну а те, кто, например, может заправиться в Бельгии или Франции, то сразу получат небольшой бонус в виде 10 евроцентов за 1 кг. Различия в казалось бы едином Евросоюзе связаны в первую очередь с разницей в акцизных сборах и налогах. Но даже если заправляться СПГ в Голландии, то всё равно выгода для автоперевозчика очевидна.

Может ли СПГ стать альтернативой дизельному топливу? (ч. 1)


Может ли СПГ стать альтернативой дизельному топливу? (ч. 1)

Обществу приходится признать, что коммерческому автотранспорту требуется более чистое альтернативное топливо. Конечно, все уже наслышаны про электрический привод – он очень актуален, моден, но далеко не везде востребован. Немногие регионы готовы перейти на электротягу. К тому же в мировом автопроме не сформировались альтернативные экологически чистые решения для тяжеловозов и магистральных автопоездов. Всё упирается в запредельную цену дорогущих аккумуляторов, их огромный вес, безопасное использование и длительность процесса зарядки АКБ («ГП» № 2, 2019 г.). Причём это касается и водорода (см. «ГП» № 1, 2017 г.).

Опережающие шины


Опережающие шины

В середине сентября 2013 года на испытательном автополигоне в окрестностях Милана состоялась мировая премьера двух новых линеек шин Goodyear для большегрузных автопоездов – KMAX и FUELMAX. Новые шины линейки КМАХ были разработаны для увеличения пробега шин, при этом они не уступают и по остальным критериям – потребление топлива и управляемость. А шины Goodyear FUELMAX предназначены для тех, кто стремится сократить потребление топлива, сохранив хорошие показатели пробега.