От мастеров из Нижнего


От мастеров из Нижнего

В коллекциях автомобильных миниатюр советского периода коммерческих машин было негусто. Но интерес к этому направлению стендового моделизма оказался настолько высоким, что в полной мере он не удовлетворен до сих пор. Рынок жаждет насыщения, и открытые бреши в тематике успешно закрывают мастера ручной сборки. Сегодня поговорим о грузовиках и спецтехнике, изготовленной в масштабе 1:43 в Нижнем Новгороде.

Прототип, которому не повезло


Прототип, которому не повезло

Болотники с цельнометаллической кабиной по популярности и узнаваемости сильно уступают своим предшественникам второго поколения. И не только образ хуже узнаваем, в целом опоздали КрАЗы третьего поколения родиться и попасть в «большую жизнь». На протяжении всей карьеры «260-й» строился параллельно с предшественником (сильно уступая ему при этом количественно) и остался в его тени, так и не вытеснив окончательно с конвейера. Появившийся позже модернизированный вариант с новыми крыльями (в модели воспроизведён именно поздний советский КрАЗ-260 с оперением кабины, появившийся в 1989 году, а не украинский КрАЗ-6322, выпускавшийся с 1994 года), утративший «фундаментальную тяжеловесность», так вообще угодил в разгар перестроечного хаоса и последующей за ним рыночной разрухи и толком не успел попасть к основному заказчику – Советской Армии.

Масштабные конверсии Сергея Самойлова


Масштабные конверсии Сергея Самойлова

Многие со мной согласятся, что качественные конверсии масштабных моделей, выпускаемых промышленным способом и копии автомобилей ручной работы выполняют уже состоявшиеся взрослые люди. Кто-то превратил это занятие в бизнес, стремясь максимально повторить прототип и создать подлинный шедевр, кто-то делает модели для себя в свободное от основной работы время.

Старый «Саратов»


Старый «Саратов»

В 1972 году случилось чудо: в свободной продаже на всей территории СССР появились копии советских машин для коллекционеров. Выполненные из металла в масштабе 1:43, с открывающимися элементами, они стали мечтой миллионов любителей. Джин был выпущен из бутылки – большинство подростков и взрослых перестали покупать другие модели и переключились на продукцию саратовского завода «Тантал». Наибольший интерес представляли первые выпуски и копии машин коммерческого назначения.

Военные копии в мирных целях


Военные копии в мирных целях

В Москве почти ежегодно не прекращаются попытки возродить клуб любителей масштабных моделей автомобилей, где коллекционеры снова могли бы встречаться, общаться лично, а не с помощью всемирной паутины. Общаясь с коллегами на одной из таких встреч, я поймал себя на мысли, что в Москве – столице Российской Федерации – с тех пор как закрылись советские предприятия, выпускавшие так называемые «ремейки» (я имею в виду масштабные модели иностранных автомобилей, производившиеся используя формы и оснастку, приобретённым в 1970-х и 1980-х годах у известных итальянских фирм Mebetoys, Politoys и французской Norev), схлынула волна автолегенд СССР. За небольшим исключением в составе Classic Bus и НАП, по сути, никто не занимается производством копий отечественных автомобилей в масштабе 1:43. Есть, конечно, мастера-одиночки и мелкие мастерские, но их мало, совсем недостаточно для массовой аудитории коллекционеров нашей страны.

Моё сугубо личное умение


Моё сугубо личное умение

Современные низкопольные автобусы семейства ЛиАЗ-5292 давно уже примелькались на столичных улицах, но и в других городах они постепенно приходят на смену устаревшему подвижному составу. Импортозамещение и государственная программа «Доступная среда» ускорили распространение низкопольных новеньких ЛиАЗов по всей России. Отсюда желание многих коллекционеров поставить на полку копийную миниатюру этого нового массового российского автобуса вполне оправдано. Но не все производители масштабных моделей, выпускающих ЛиАЗ-5292, желают отчислять роялти «Группе ГАЗ», а потому у коллекционеров пока нет надежды приобрести заветную копию профессионального заводского изготовления. Но выход всё же есть.

Засекреченный Волчанецкий


Засекреченный Волчанецкий

Лет пятнадцать назад, собирая информацию для обзорного материала о технологиях, применяемых мастерами при изготовлении масштабных моделей автомобилей, я упомянул о Владимире Волчанецком. Доверившись, как мне тогда казалось, очень авторитетному источнику, я отправил одного из лучших создателей копий автомобилей «Ярославского автозавода» на постоянное место жительства в США. Коллеги подняли меня на смех. Получив хороший урок, я дал себе слово реабилитироваться. Сегодня я исправляю свою ошибку.

Дизельный автопробег


Дизельный автопробег

Свершилось то, о чём так долго говорили коллекционеры! Автомобили уже всех советских автозаводов были представлены в моделях, а вот Ярославскому до сих пор не везло… производители дружно обходили его продукцию стороной.

У меня есть друг


У меня есть друг

Каждый может припомнить счастливые моменты из своей жизни. Кто-то выиграл в лотерею, кто-то вытащил на экзамене нужный билет, а кто-то встретил интересного человека. Большая часть из перечисленного произошла и со мной, но сегодня я хотел бы рассказать о двадцатилетней дружбе с самобытным, грамотным, умелым мастером – Анатолием Ивановичем Губских.

КрАЗ-255 без остатков


КрАЗ-255 без остатков

Модели кременчугских вездеходов компании «Наш Автопром», поступившие в продажу в конце 2014 года, стали ярким и обсуждаемым дебютом нового семейства, основной выход которого пройдёт в 2015 году.

Путь перфекциониста


Путь перфекциониста

Он появился из плеяды самых дотошных коллекционеров масштабных моделей старой школы. Увлечённый коллекционированием, с годами он становился всё более избирательным, скрупулезно подбиравшим каждую модель и изучавшим специальную литературу. Он не заметил, как стал настоящим экспертом в своей области, а вечное недовольство качеством нарастающего вала автомобильных копий превратило его в мастера. Стремясь к совершенству, он стал делать интересные для себя модели самостоятельно. Многим коллекционерам он известен как основатель мастерской «BY.VOLK».

Модели для души


Модели для души

Многим современным коллекционерам ничего не говорят имена компаний Tootsie Toys или Tipp-Co. Посещая музеи, они смотрят на продукцию Marklin или Dinky, но ничего не знают о них. Похожая ситуация наблюдается и со знанием о линейке масштабных моделей, применяемых технологиях, мастерах-одиночках, которые трудились даже не в тридцатые годы прошлого века, а в семидесятые–восьмидесятые. Сегодня один из таких пробелов мы попытаемся исправить.

Loading...