125 лет моторному омнибусу


125 лет моторному омнибусу

Летопись концерна Daimler AG можно украсить многими эпитетами. Он не только старейший производитель автомобилей и крупнейший в отрасли коммерческого автотранспорта в глобальном масштабе. Богатая и яркая история его бывших и настоящих марок и разнообразие продукции позволяет ему ежегодно праздновать юбилейные даты, многие из которых знаменательны не только в его собственной истории, но и в истории автомобиля в целом.

Truck of the Year: 30 лет традиций


Truck of the Year: 30 лет традиций

Международный конкурс «Truck of the Year», придуманный профессионалами транспортной отрасли, в 2006 году отметил свой 30-летний юбилей. Но даты обладателей престижного титула, первого и нынешнего, разделяют ровно три десятилетия: 1977-й и 2007-й. Накануне объявления очередного победителя, коронуемого на 2008 год, самое время оглянуться и вспомнить всех поименно.

Вехи славной истории (ч. 4)


Вехи славной истории (ч. 4)

На организацию выпуска «Урала-375» нам отвели невероятно короткий срок. 17 мая 1957 г. приехали столичные конструкторы, а в 1960 г. мы должны были изготовить первую промышленную партию – 300 машин. Главному инженеру, а затем и директору завода В.А. Гурушкину надо было искать в стране соответствующий станкостроительный завод и доказывать в Минавтопроме: это оборудование нам необходимо. Например, чтобы сделать рулевой механизм в новом, предложенном нами варианте, мне пришлось ехать в Одессу на завод расточных станков и заказывать оборудование для изготовления гидроусилителя руля, когда не было даже его опытного образца, имелась только документация.

Невероятно реальный мотор


Невероятно реальный мотор

Ровно 50 лет назад, в 1969 году, мотористы шведской компании Scania Trucks завершили все работы по созданию нового V-образного 14-литрового 8-цилиндрового турбодизельного двигателя DS 14. Мощность агрегата на тот момент составила невероятные 350 л.с.! Мотор оказался настолько мощным, что многие недоверчивые эксперты назвали это невероятным фактом: «350 сил, разве это реально?».

Вехи славной истории (ч. 3)


Вехи славной истории (ч. 3)

В середине 1950-х в Миассе понимали: сколько ни модернизируй «Захар», но и технически, и морально машина устарела. Постановка на серийное производство автомобиля «Урал-355М», изменившего «лицо» уральских грузовиков, была лишь частичной мерой. Требовалось разработать и поставить на серийное производство совершенно новый автомобиль. И такой автомобиль не только был создан – его глубоко модернизированные модификации и сегодня находятся в производстве.

Вехи славной истории (ч. 2)


Вехи славной истории (ч. 2)

После войны «Захар» в течение нескольких лет оставался на производстве только на Уральском автозаводе и прошёл несколько этапов модернизации (последовательно ЗИС-5М, ЗИС-50, УралЗИС-355). В руководстве для водителей отмечалось, что модернизированные грузовики существенно отличаются от ЗИС-5, хотя внешне были похожи. Впрочем, эта тема довольно обширна и её раскрытие требует отдельных больших публикаций и даже книг.

Вехи славной истории (ч. 1)


Вехи славной истории (ч. 1)

«Наступил день 8 июля, собрали 6 машин. Народу собралось много по обе стороны от конвейера. Дым пошёл, машина завелась и автомобиль поехал. Все захлопали и закричали: «Ура, ура, ура!» И за ним все остальные машины выехали с конвейера. А потом не успевали вагоны подавать железнодорожные, грузить машины на фронт, на фронт, на фронт. И даже отец с фронта прислал письмо: «Вот получили машину, которую ты собираешь. Машина хорошая, безотказная, простая в управлении. Ребята её хвалят», – вспоминает ныне Иван Иванович Никитин, ветеран, тыловик, заслуженный ремонтник завода, очевидец схода с конвейера «Захара» – так по настоящее время автозаводчане любовно называют своего первенца.

Самый большой праздник


Самый большой праздник

В Европе с начала года (2005 г.) повсеместно проводятся семинары, митинги, собрания и просто встречи энтузиастов, посвященные одной знаменательной дате. В этом году отмечается 30-летний юбилей самого большого автобуса в мире — Neoplan Jumbocruiser. История автомобиля началась чуть раньше — в 1974 году, когда владельца фирмы Neoplan Готтлоба Аувертера (кстати, в те годы законодателя автобусной «моды») посетила мысль о создании гигантской туристической машины.

Родовое дерево о двух стволах (ч. 4)


Родовое дерево о двух стволах (ч. 4)

Шестидесятые Франция встречала на духовном и экономическом подъёме. На этом фоне и Berliet, и Renault отчётливо расставили свои приоритеты. 2 октября 1957 года на Парижском автосалоне Berliet представила самый большой грузовик в мире – T100. Его полная масса достигала 200 т. Напротив, в июне 1959 года Renault явил публике лёгкий развозной автомобиль Estafette с полезной нагрузкой до 800 кг. Это был первый в истории марки автомобиль с передним приводом.

ПОЛИГОН вчера, сегодня, завтра


ПОЛИГОН вчера, сегодня, завтра

Все, кто хоть как-то связан с автомобилями, наслышаны об автополигоне в подмосковном Дмитрове. В советское время ему пели дифирамбы, регулярно посвящая огромные статьи в прессе, не забывая добавлять эпитеты «самый большой в Европе», «единственный в стране» и т.д. В последнее время поток статей заметно поубавился и у многих стали возникать подозрения, что полигон как испытательная база зачах, и закат его неизбежен. Пользуясь дружескими отношениями с НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ», мы решили рассказать о настоящем положении дел, заглянуть в его славное прошлое и проникнуться вместе с нынешним руководством планами на будущее. Впрочем, обо всем по порядку.

Родовое дерево о двух стволах (ч. 3)


Родовое дерево о двух стволах (ч. 3)

Продолжаем исследование генеалогических хитросплетений компании Renault Trucks, справляющей в нынешнем году 125-летний юбилей. После окончания Второй мировой войны в автомобильной промышленности Франции началось укрупнение. Заводы Automobiles M. Berliet и Régie Nationale des Usines Renault сделали первые шаги к будущему слиянию. Расскажем о том, что ожидало их на этом пути

Родовое дерево о двух стволах (ч. 2)


Родовое дерево о двух стволах (ч. 2)

Фирма Berliet превращается в огромное многопрофильное предприятие оборонной промышленности, наладившее полный цикл производства, с изготовлением всех деталей и узлов для грузовиков. К концу войны 12 000 рабочих собирали более 1000 автомобилей в месяц – таких масштабов Европа ещё не знала! Кроме того, заводы Berliet делали снаряды для 75-мм пушек и по настоянию военного министерства построили 1100 лёгких танков Renault FT-17 – так в 1917 году интересы двух соперничающих предприятий впервые сошлись. В том же году фирма стала акционерным обществом – Automobiles M. Berliet SA.

Loading...