От вахты до «вахты» (ч. 2)


От вахты до «вахты» (ч. 2)

После этого пробега сургутские нефтяники заказали большую партию вахтовых автобусов, прибавились и другие заказы. В конце I квартала 2001 г. с конвейера Уральского автомобильного завода сошёл сотый вахтовый автобус «Урал-3255-0010» с кузовом-фургоном собственного производства. Юбилейный автомобиль был отправлен потребителям в один из крупных городов Тюменской области – Салехард. Производственную программу 2001 г. пришлось серьёзно скорректировать: вместо 200 запланированных вахтовок изготовили вдвое больше, а в январе 2003 г. в цехе кузовов-фургонов был выпущен 1000-й вахтовый автобус «Урал».

От вахты до «вахты» (ч. 1)


От вахты до «вахты» (ч. 1)

Невозможно представить работу предприятий, добывающих на Крайнем Севере нефть, газ, алмазы, другие полезные ископаемые без специальных пассажирских транспортных средств, которые для краткости прозвали «вахтовками». Достойное место в этом ряду занимают вахтовые автобусы, которые выпускает Автомобильный завод «Урал». В мае 2020 г. исполняется 20 лет первой «вахте», изготовленной этим предприятием.

125 лет моторному омнибусу


125 лет моторному омнибусу

Летопись концерна Daimler AG можно украсить многими эпитетами. Он не только старейший производитель автомобилей и крупнейший в отрасли коммерческого автотранспорта в глобальном масштабе. Богатая и яркая история его бывших и настоящих марок и разнообразие продукции позволяет ему ежегодно праздновать юбилейные даты, многие из которых знаменательны не только в его собственной истории, но и в истории автомобиля в целом.

Truck of the Year: 30 лет традиций


Truck of the Year: 30 лет традиций

Международный конкурс «Truck of the Year», придуманный профессионалами транспортной отрасли, в 2006 году отметил свой 30-летний юбилей. Но даты обладателей престижного титула, первого и нынешнего, разделяют ровно три десятилетия: 1977-й и 2007-й. Накануне объявления очередного победителя, коронуемого на 2008 год, самое время оглянуться и вспомнить всех поименно.

Вехи славной истории (ч. 4)


Вехи славной истории (ч. 4)

На организацию выпуска «Урала-375» нам отвели невероятно короткий срок. 17 мая 1957 г. приехали столичные конструкторы, а в 1960 г. мы должны были изготовить первую промышленную партию – 300 машин. Главному инженеру, а затем и директору завода В.А. Гурушкину надо было искать в стране соответствующий станкостроительный завод и доказывать в Минавтопроме: это оборудование нам необходимо. Например, чтобы сделать рулевой механизм в новом, предложенном нами варианте, мне пришлось ехать в Одессу на завод расточных станков и заказывать оборудование для изготовления гидроусилителя руля, когда не было даже его опытного образца, имелась только документация.

Невероятно реальный мотор


Невероятно реальный мотор

Ровно 50 лет назад, в 1969 году, мотористы шведской компании Scania Trucks завершили все работы по созданию нового V-образного 14-литрового 8-цилиндрового турбодизельного двигателя DS 14. Мощность агрегата на тот момент составила невероятные 350 л.с.! Мотор оказался настолько мощным, что многие недоверчивые эксперты назвали это невероятным фактом: «350 сил, разве это реально?».

Вехи славной истории (ч. 3)


Вехи славной истории (ч. 3)

В середине 1950-х в Миассе понимали: сколько ни модернизируй «Захар», но и технически, и морально машина устарела. Постановка на серийное производство автомобиля «Урал-355М», изменившего «лицо» уральских грузовиков, была лишь частичной мерой. Требовалось разработать и поставить на серийное производство совершенно новый автомобиль. И такой автомобиль не только был создан – его глубоко модернизированные модификации и сегодня находятся в производстве.

Вехи славной истории (ч. 2)


Вехи славной истории (ч. 2)

После войны «Захар» в течение нескольких лет оставался на производстве только на Уральском автозаводе и прошёл несколько этапов модернизации (последовательно ЗИС-5М, ЗИС-50, УралЗИС-355). В руководстве для водителей отмечалось, что модернизированные грузовики существенно отличаются от ЗИС-5, хотя внешне были похожи. Впрочем, эта тема довольно обширна и её раскрытие требует отдельных больших публикаций и даже книг.

Вехи славной истории (ч. 1)


Вехи славной истории (ч. 1)

«Наступил день 8 июля, собрали 6 машин. Народу собралось много по обе стороны от конвейера. Дым пошёл, машина завелась и автомобиль поехал. Все захлопали и закричали: «Ура, ура, ура!» И за ним все остальные машины выехали с конвейера. А потом не успевали вагоны подавать железнодорожные, грузить машины на фронт, на фронт, на фронт. И даже отец с фронта прислал письмо: «Вот получили машину, которую ты собираешь. Машина хорошая, безотказная, простая в управлении. Ребята её хвалят», – вспоминает ныне Иван Иванович Никитин, ветеран, тыловик, заслуженный ремонтник завода, очевидец схода с конвейера «Захара» – так по настоящее время автозаводчане любовно называют своего первенца.

Самый большой праздник


Самый большой праздник

В Европе с начала года (2005 г.) повсеместно проводятся семинары, митинги, собрания и просто встречи энтузиастов, посвященные одной знаменательной дате. В этом году отмечается 30-летний юбилей самого большого автобуса в мире — Neoplan Jumbocruiser. История автомобиля началась чуть раньше — в 1974 году, когда владельца фирмы Neoplan Готтлоба Аувертера (кстати, в те годы законодателя автобусной «моды») посетила мысль о создании гигантской туристической машины.

Родовое дерево о двух стволах (ч. 4)


Родовое дерево о двух стволах (ч. 4)

Шестидесятые Франция встречала на духовном и экономическом подъёме. На этом фоне и Berliet, и Renault отчётливо расставили свои приоритеты. 2 октября 1957 года на Парижском автосалоне Berliet представила самый большой грузовик в мире – T100. Его полная масса достигала 200 т. Напротив, в июне 1959 года Renault явил публике лёгкий развозной автомобиль Estafette с полезной нагрузкой до 800 кг. Это был первый в истории марки автомобиль с передним приводом.

ПОЛИГОН вчера, сегодня, завтра


ПОЛИГОН вчера, сегодня, завтра

Все, кто хоть как-то связан с автомобилями, наслышаны об автополигоне в подмосковном Дмитрове. В советское время ему пели дифирамбы, регулярно посвящая огромные статьи в прессе, не забывая добавлять эпитеты «самый большой в Европе», «единственный в стране» и т.д. В последнее время поток статей заметно поубавился и у многих стали возникать подозрения, что полигон как испытательная база зачах, и закат его неизбежен. Пользуясь дружескими отношениями с НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ», мы решили рассказать о настоящем положении дел, заглянуть в его славное прошлое и проникнуться вместе с нынешним руководством планами на будущее. Впрочем, обо всем по порядку.

Loading...