ПОЛИГОН вчера, сегодня, завтра


ПОЛИГОН вчера, сегодня, завтра

Все, кто хоть как-то связан с автомобилями, наслышаны об автополигоне в подмосковном Дмитрове. В советское время ему пели дифирамбы, регулярно посвящая огромные статьи в прессе, не забывая добавлять эпитеты «самый большой в Европе», «единственный в стране» и т.д. В последнее время поток статей заметно поубавился и у многих стали возникать подозрения, что полигон как испытательная база зачах, и закат его неизбежен. Пользуясь дружескими отношениями с НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ», мы решили рассказать о настоящем положении дел, заглянуть в его славное прошлое и проникнуться вместе с нынешним руководством планами на будущее. Впрочем, обо всем по порядку.

Родовое дерево о двух стволах (ч. 3)


Родовое дерево о двух стволах (ч. 3)

Продолжаем исследование генеалогических хитросплетений компании Renault Trucks, справляющей в нынешнем году 125-летний юбилей. После окончания Второй мировой войны в автомобильной промышленности Франции началось укрупнение. Заводы Automobiles M. Berliet и Régie Nationale des Usines Renault сделали первые шаги к будущему слиянию. Расскажем о том, что ожидало их на этом пути

Родовое дерево о двух стволах (ч. 2)


Родовое дерево о двух стволах (ч. 2)

Фирма Berliet превращается в огромное многопрофильное предприятие оборонной промышленности, наладившее полный цикл производства, с изготовлением всех деталей и узлов для грузовиков. К концу войны 12 000 рабочих собирали более 1000 автомобилей в месяц – таких масштабов Европа ещё не знала! Кроме того, заводы Berliet делали снаряды для 75-мм пушек и по настоянию военного министерства построили 1100 лёгких танков Renault FT-17 – так в 1917 году интересы двух соперничающих предприятий впервые сошлись. В том же году фирма стала акционерным обществом – Automobiles M. Berliet SA.

Родовое дерево о двух стволах (ч. 1)


Родовое дерево о двух стволах (ч. 1)

В прошлом году мировая автомобильная общественность праздновала 120-летний юбилей марки «Рено», а в этом году исполнилось 120 лет со дня основания фирмы Société Renault Frères – сейчас её наследницей считается в первую очередь компания Groupe Renault SA, часть Renault–Nissan–Mitsubishi Alliance. Но есть ещё другая одноимённая компания – Renault Trucks – бывшее отделение по производству грузовых машин Renault Véhicules Industriels (RVI), вошедшее в 2002 году в группу Volvo. В нынешнем году Renault Trucks справляет 125-летний юбилей! Как получилось, что сразу два разных предприятия используют одну и ту же марку, да к тому же одно из них на пять лет старше самой марки? Расскажем подробнее о причинах такого на первый взгляд странного юбилея – о корнях и ветвях знаменитых грузовиков «Рено».

Главное преимущество МЗКТ


Главное преимущество МЗКТ

23 июля 2019 года белорусский автопроизводитель ОАО «Минский завод колёсных тягачей» (МЗКТ) отметил 65-летний юбилей со дня основания. Более шести десятилетий предприятие под маркой Volat разрабатывает и производит для своих клиентов уникальные транспортные средства, предназначенные для перевозки тяжёлых грузов как по дорогам общего пользования, так и в условиях трудной проходимости.

Общество курносых


Общество курносых

5 марта 1959 года в Штутгарте состоялась официальная премьера знаменитых грузовиков Mercedes-Benz с короткими капотами. Так 60 лет назад началась история глобального успеха курносого семейства грузовиков, прозванных немцами «короткокапотниками» (Kurzhauber).

Боги, возможно, сошли с ума (ч. 4)


Боги, возможно, сошли с ума (ч. 4)
Продолжение

Боги, возможно, сошли с ума (ч. 3)


Боги, возможно, сошли с ума (ч. 3)

В 1980 году южноафриканский режиссёр Джэми Юйс снял кинокомедию «Боги, возможно, сошли с ума». Главный герой, незадачливый натуралист Эндрю Стейн, ремонтировал свой Land-Rover, подвешивая его за трос к дереву. Однажды он забыл выключить лебёдку, и вездеход не просто приподнял передний мост, а повис на ветвях грушей. В реальной истории марки случалось и не такое.

100 лет автобусной концепции


100 лет автобусной концепции

С наступлением 2011-го года некоторые мировые автопроизводители, чья история уже успешно продолжается не одно десятилетие, начинают отмечать юбилейные даты. Так, в частности автобусная «составляющая» немецкого автогиганта Daimler AG – компания Setra Buses – в этом году празднует 60-ю годовщину, а сам концерн отметит столетие с начала собственного автобусного производства в городе Ульм.

Боги, возможно, сошли с ума (ч. 2)


Боги, возможно, сошли с ума (ч. 2)
Продолжение

Боги, возможно, сошли с ума (ч. 1)


Боги, возможно, сошли с ума (ч. 1)

В наши дни Land-Rover ассоциируется исключительно с модными кроссоверами. Хотя слава пришла к британской марке благодаря вездеходам, обладавшим выдающейся проходимостью и исключительной практичностью. Помимо легковых вездеходов под маркой Land-Rover пробовали выпускать и грузовики.

Как двухэтажные автобусы на междугородные маршруты выехали


Как двухэтажные автобусы на междугородные маршруты выехали

В далёкие времена, когда альтернативы гужевому транспорту в качестве средства передвижения по суше ещё не было, в головы производителей конных дилижансов пришла гениальная мысль: для повышения рентабельности путём увеличения посадочных мест усадить некоторых пассажиров на крыше. По принципу – хочешь сэкономить на проезде, мирись в случае плохой погоды с неудобствами. Идея перешла «по наследству» к некоторым паровым дилижансам, распространённым в Англии в начале XIX века, а затем к конке, трамваям и моторным омнибусам.

Loading...