Неразбериха в свете


Неразбериха в свете

В новом году продолжаем делиться полезной справочной информацией, приводить факты и разрушать неверные убеждения. На этот раз коснёмся внешних световых приборов. Подберём лампочки и продлим срок службы фар и фонарей, ещё по традиции обязательно ответим на характерные вопросы.

Весь диапазон сил


Весь диапазон сил

Производственная программа ОАО «Автодизель» включает среднеразмерные и тяжёлые дизельные двигатели, а также сцепления и коробки передач. При этом свыше 69% силовых установок Ярославского моторного завода отправляются на заводы-изготовители грузовиков в России и странах содружества. Сегодня главным руководством к действию для специалистов «Автодизеля» стало постановление правительства страны № 609 от 12.10.2005 г., налагающее запрет с 10.2017 г. на выпуск в обращение автотехники и двигателей, соответствующих экологическим нормам ниже Euro 5.

«Копыта» парные, весьма коварные


 «Копыта» парные, весьма коварные

В разговоре о зимней эксплуатации «Газелей» (ГП № 1-2, 2004) мы упоминали о проблемах, возникающих с колесами и их крепежом. Оказалось, что эта болезненная тема волнует многих, водители и механики предлагают свои решения. На автомобиле со сдвоенными задними колесами традиционно возникают трудности с проверкой давления и подкачкой внутренних скатов. Вентили камер внешних и внутренних скатов находятся в щели между колесами, которая у «Газели» довольно узкая. Если на задних колесах установлены обычные короткие вентили, то внешнее колесо удается накачать, просунув шланг компрессора в вентиляционное отверстие диска или пропустив его через соседнее.

Коммуникационное поветрие


Коммуникационное поветрие

Такие мотористалища, как ганноверский IAA-2016, трудно сравнить с подиумом невест на автошоу в Париже и Женеве. IAA-2016 – это жёсткий гамбургский счёт среди тяжеловесов, где сходятся производители сырья, оснастки и комплектующих. Они – калькуляторы чужих идей и они же предвестники грядущей научно-технической революции.

Как избежать проблем


Как избежать проблем

Безотказная работа любого автомобиля зависит от регулярного и своевременного технического обслуживания. При этом крайне важно использовать надёжные запасные части и расходные материалы. Однако процесс выбора запасных частей достаточно сложен для потребителя.

EBS 3 – как это работает?


EBS 3 – как это работает?

Мы давно привыкли к тому, что в современном автомобиле они есть. Они незримы, бесшумны и незаметны до поры, до времени. Но они всегда на страже и готовы вмешаться в управление автомобилем вопреки воле водителя. Речь идёт об электронных помощниках в тормозной системе.

Нет движения без тормозов


Нет движения без тормозов

Немецкий городок Хамм, расположившийся на северо-западе Германии, почти на границе между Бельгией и Голландией, найдёшь не на всех картах. Он не отмечен на дорожных знаках, а потому добраться до него можно разве что по наводке: доедешь до Дортмунда, а потом бери правее. Но на днях российское представительство компании TMD Friction Group пригласило меня посетить завод по производству тормозных колодок и накладок для тяжёлых грузовиков, который располагается именно в Хамме, и я в полной мере понял значение этого незаметного населённого пункта для всего европейского автопрома.

Автомат на все случаи жизни


Автомат на все случаи жизни

Маленький городок на западе Венгрии, на границе с Австрией, Сентготтхард (венг. Szentgotthárd) с населением около десяти тысяч человек, затерявшийся среди кукурузных полей до горизонта, перелесков и предгорий Альп, практически не имеет проблемы безработицы. Здесь давно и стабильно функционирует завод Opel американского концерна GM, а в 2011 году начало работу предприятие Allison Transmission, которое ранее входило в этот американский концерн и более десяти лет работало на предприятии в Сентготтхарде совместно с General Motors Opel Венгрия.

Полная и безоговорочная автоматизация


Полная и безоговорочная автоматизация

Настоящие автомобильные революции в последние годы происходят в силовом агрегате автомобиля, а точнее, в системах коробки передач. Сам этот узел неимоверно усложнился, но стал предельно универсальным. И эта универсальность даёт неограниченные возможности в управлении автомобилем. На корпоративной презентации Global press event, проходившей на тестовой трассе Технического университета Аахена (Германия) корпорация ZF представила несколько решений, которые могут стать новым стандартом для грузовых автомобилей ближайшего будущего.

Постиндустриальное многообразие


Постиндустриальное многообразие

«MIMS automechanika Moscow» в этом году отмечает двадцатилетие. Как и в прошлом году, экспозиции многих стендов, где «играют» в сегменте свыше 3,5 тонн полной массы, были специально обозначены значком «Truck Competence» и заслуживают нашего внимания. Вторая тенденция, получившая неожиданное развитие в весьма странном направлении – импортозамещение.

Интеллект для грузовика


Интеллект для грузовика

Чтобы увидеть и понять будущее автомобилестроения на ближайшие годы, нужно попасть на мероприятие концерна ZF – Global press event. Название достаточно будничное, но за ним кроются оригинальные разработки, важные открытия и главные тренды автомобилестроения. Конечно, у немецкой компании есть конкуренты, но нет такого отлаженного механизма демонстрации возможностей. Вот и создаётся впечатление, что погоду в среде автомобильного транспорта создаёт ZF.

Соперник ДВС


Соперник ДВС

За историю автомобилестроения лучшие умы человечества придумали немало самых разнообразных конструкций двигателей. Но только некоторым из них удалось стать серийными образцами. Остальные, несмотря на оригинальность заложенных идей, так и не вышли из стадии эксперимента. Возможно, судьба роторно-лопастного мотора, созданного в Псковском государственном политехническом университете, окажется более удачливой.

Loading...