Странная тема


Странная тема

Несколько лет назад мы с Никасом Сафроновым готовили серию статей о художниках, избравших героями своих произведений автомобили. Тогда я и услышал от Никаса слова: «Интересная девушка, талантливая, и манера письма необычная». Они относились к Юле Задворной.

Чужие здесь не ездят


Чужие здесь не ездят

На топографических картах этих автодорог нет, потому что они  временные. Срок их жизни обычно не более четырёх месяцев в году, с декабря по март. По понятным причинам отсутствуют светофоры и разметка, нет «продавцов полосатых палочек» и транспортной инспекции. Днём с огнём у обочин не сыщешь АЗС или шашлычной. Серьёзные люди тут делают бизнес, и всё подчинено законам выживания. Это зимник в глухой сибирской тайге, и слабакам здесь не место.

Коми, лес, и... «Мерседес»


Коми, лес, и... «Мерседес»

Крупнейший в России лесопромышленный комбинат «Монди Сыктывкарский ЛПК» расположен всего в нескольких минутах езды от столицы республики Коми – города Сыктывкара, а вот его делянки, технологические дороги и площади лесозаготовки раскинулись на сотни километров по территории северной республики. Производство работает непрерывно, и сотни специальных автомобилей доставляют лес на окраину Сыктывкара, в посёлок Эжва.

По российской глубинке на «Мерседесе»


По российской глубинке на «Мерседесе»

Стремительно летит время. Пять лет прошло с того момента, когда в Набережных Челнах был собран первый российский грузовик Mercedes-Benz. Отметить этот скромный юбилей решили автопробегом под названием «Грузовики, которым доверяют: Надёжность. Доступность. Эффективность».

Оплати дороги и езжай... спокойно?


Оплати дороги и езжай... спокойно?

С 1 июля 2013 года в Республике Беларусь начала работать в тестовом режиме система электронной оплаты проезда BelToll по некоторым дорогам, переведённым в категорию платных.

С 1 августа тестовый режим перешёл в реальный, и к уже имеющимся 610 платным километрам, добавилось ещё 200 км. Проще говоря, все основные выездные магистрали из Минска в другие области Республики, а их пять, стали платными.

Лешие


Лешие

Несмотря на развитие технологий и появление искусственных материалов, древесина сегодня востребована не менее чем двести лет назад. Совершенствование транспортной инфраструктуры, создание эффективной техники и прочие достижения прогресса позволили разнообразить как способы доставки древесного сырья к месту первичной переработки, так и его форматы, однако начинается всё, как в древности, – с лесоповала и вывозки спиленных деревьев к транспортным артериям.

Ленинградский вариант


Ленинградский вариант

Возрождения этой машины ждали давно, особенно те, кто слышал об уникальной находке. Однако результат оказался более, чем неожиданным. В Москве и Питере параллельно стали оживать сразу два легендарных довоенных автобуса. Питерцы лидировали, и уже в мае этого года их вариант впервые был показан публике в Северной столице.

Грузовик как произведение искусства


Грузовик как произведение искусства

Удивительно, но заурядные «рабочие лошади», какими мы считаем грузовики, иногда становятся настоящими произведениями искусства. Как правило, такое случается в автопарках частных владельцев.

Эх, российская дорога, семь загибов на версту


Эх, российская дорога, семь загибов на версту

Мы при­выкли хаять до­роги. Прак­ти­че­ски каж­дый ав­то­мо­би­лист счи­тает своим дол­гом пнуть до­рож­ни­ков и рас­ска­зать, что ас­фальт у нас ни­куда не год­ный, и пора бы давно в Ев­ропе узнать сек­рет его из­го­тов­ле­ния. По­слу­шать кол­лег по «ба­ранке», так каж­дый в курсе и про рас­пил бюд­жета, и про про­дажи ас­фальта на­лево, и про ко­со­ру­ких не­ле­га­лов, кла­ду­щих до­рож­ное по­крытие. Что ж, от­ча­сти так оно и есть, и мно­гие до­роги действи­тельно больше на­по­ми­нают на­прав­ле­ния, в том числе это ка­са­ется и трасс фе­де­раль­ного зна­че­ния…

В гостях у Снежной королевы


В гостях у Снежной королевы

В се­ре­дине марта в за­по­ляр­ной Ла­план­дии ещё пер­во­зданно ис­крится белый снег. В это время года в не­боль­шой швед­ский го­ро­док Ар­вид­съяур с на­се­ле­нием чуть более че­тырёх тысяч че­ло­век при­ез­жает целая бра­тия ав­то­мо­биль­ных ин­же­не­ров, ме­ха­ни­ков и во­ди­те­лей-ис­пыта­те­лей – пред­ста­ви­те­лей всех без ис­клю­че­ния ев­ро­пейских ав­то­мо­биль­ных кон­цер­нов. Стоит за­дача: про­ве­рить и от­ла­дить ра­бо­то­спо­соб­ность тех­ники в усло­виях низ­ких тем­пе­ра­тур и зим­них до­рож­ных усло­вий.

Лезгинка на дороге


Лезгинка на дороге

В свой пер­вый даль­но­бой­ный рейс я от­пра­вился, ещё бу­дучи сту­ден­том МАДИ. После окон­ча­ния ин­сти­тута моя ин­же­нер­ная ка­рьера очень тесно пе­ре­пле­та­лась с прак­ти­кой за рулём. С тех пор я так и не на­учился жить без трассы – это не­отъем­ле­мая часть моей жизни, ра­боты. В на­чале про­шлого лета мне пред­ло­жили схо­дить в рейс на Се­вер­ный Кав­каз. Пунк­том на­зна­че­ния была сто­лица Да­ге­стана – город Ма­хач­кала. Я со­гла­сился...

Аты-баты, желдорбаты...


Аты-баты, желдорбаты...

С детства я рос у железной дороге и мечтал на ней работать, как дедушка Гриша из Тихоновой Пустыни и дядя Юра из Говардово. Но романтика армейской службы и традиции военной династии взяли верх: как отец и старший брат, я стал офицером. А через пять лет после развала Советского Союза победила любовь к технике, и я ушел в автомобильную журналистику. И кто бы мог подумать, что спустя 12 лет после увольнения в запас мне вновь придется надеть форму. Да еще как! Пройти военные сборы в железнодорожных войсках и принять участие в командно-штабных учениях!

Loading...