Ни два ни полтора. Управляемые сверху автобусы (ч. 1)


Ни два ни полтора. Управляемые сверху автобусы (ч. 1)

Как повысить вместимость общественного автотранспорта? Этим вопросом задавались ещё создатели первых моторных телег и омнибусов. Конечно, можно увеличить габариты. Но в таком случае резко возрастёт масса. Не лучше ли потеснить водителя и прибавить за его счёт полезную площадь? Ещё в доавтомобильную эру мастера экипажного дела предлагали такое решение – на конных дилижансах усаживали на крышу не только кучера, но и пассажиров. Экипажные решения поначалу переняли и конструкторы автомобилей. Но вскоре от них отказались и вспоминали лишь иногда, в конструкциях, которые сегодня мы воспринимаем не иначе, как технические курьёзы.

Был такой вагончик!


Был такой вагончик!

Пассажирский автобус АВ-7 с кузовом вагонного типа был разработан и построен Центральным автомобильным ремонтным заводом № 101 в 1958 году. Созданию этого опытного образца предшествовали замечания военных автомобилистов касаемо серийно выпускаемых заводом «капотников» АП-4 (см. «ГП» № 6, 2008 г.). Действительно, компоновка таких автобусов к тому времени была уже неперспективной из-за недостаточной вместимости и неправильно распределенного по осям веса.

Адская машина


Адская машина

Этот грузовик самый быстрый, дорогой и бесполезный из всех, что нам приходилось видеть. Страшно даже подумать, что будет с грузом, да и полуприцепом, если кому-либо взбредет в голову использовать этот автомобиль в качестве седельного тягача, за который его можно принять на первый взгляд. Работа на американских хайвеях осталась в прошлой жизни, когда этот монстр был обычным магистральным «Питером» (так дальнобойщики называют Peterbilt). Сегодня у него иное имя и иная профессия, и все это благодаря усилиям одного энтузиаста – Лэса Шокли (Les Shockley).

Паталогоанатом


Паталогоанатом

Они всегда оставались в тени и были мало заметны простым обывателям. Оно и понятно, служба у них деликатная и лишнее привлечение внимания совсем ни к чему. И все же свой след в отечественной автоистории эти нужные машины оставили.

Büssing Typ VI GL Cabriol (1924)


Büssing Typ VI GL Cabriol (1924)

Создавая автобусы на шасси грузовиков, фирма Bussing к 1920-м годам накопила богатейший опыт в этой области. Было построено немало моделей на двухосных шасси, но они не позволяли значительно поднять грузоподъемность даже при увеличении мощности двигателя.

Вторая попытка «Руты»


Вторая попытка «Руты»

Идея создания вместительных городских автобусов на ПАО «Завод «Часовоярские автобусы» не нова. Еще в 2011 году здесь были спроектированы, а затем и созданы опытные образцы городского автобуса «Рута-41ТА» и его пригородной модификации «Рута-35TA Турист». Для создания этих автобусов конструкторы впервые в истории своего предприятия в качестве базового шасси выбрали не продукцию горьковского автозавода, а набирающие популярность на Украине индийские автомобили Tata 713.

BLUE BIRD (1927)


BLUE BIRD (1927)

Сегодня Blue Bird Corporation является одной из крупнейших североамериканских автобусных фирм. В ее производственной программе присутствуют все категории автобусов – от крошечного 10-местного школьного типа А1 до роскошного 45-футового дома на колесах класса А. Только программа школьных автобусов насчитывает пять базовых вариантов.

Автоцистерна, тягач и паровоз


Автоцистерна, тягач и паровоз

Автономный тягач повышенной проходимости в виде магистрального дорожного тепловоза (на заставке) для грузового автопоезда. Такое странное транспортное средство – это лишь виртуальная компьютерная трёхмерная модель. Реальность же оказалась ещё удивительнее…

Мордовский мотогрузовик


Мордовский мотогрузовик

Прошлые десятилетия, ознаменованные развалом колхозов и совхозов, ярко проиллюстрировали проблемы современного сельского хозяйства. Ещё на рубеже «перестройки» многие либералы уверенно говорили, что нашей экономике нужен эффективный собственник, коим государство быть не может. В 1990-е годы ещё теплились надежды на то, что таким собственником в стране, ещё недавно считавшейся не только промышленной, но и аграрной державой, станет частный предприниматель.

Как двухэтажные автобусы на междугородные маршруты выехали


Как двухэтажные автобусы на междугородные маршруты выехали

В далёкие времена, когда альтернативы гужевому транспорту в качестве средства передвижения по суше ещё не было, в головы производителей конных дилижансов пришла гениальная мысль: для повышения рентабельности путём увеличения посадочных мест усадить некоторых пассажиров на крыше. По принципу – хочешь сэкономить на проезде, мирись в случае плохой погоды с неудобствами. Идея перешла «по наследству» к некоторым паровым дилижансам, распространённым в Англии в начале XIX века, а затем к конке, трамваям и моторным омнибусам.

REO: грузовик с прогрессивной компоновкой


REO: грузовик с прогрессивной компоновкой

В 2006 году исполняется 100 лет с того знаменательного дня, когда американская компания РЕО, основанная в 1904 г. Рэнсом и Олдсом, приступила к производству грузовых автомобилей. Вскоре эта сфера деятельности стала для нее определяющей, грузовики РЕО получили широкое распространение в Северной Америке.

Начало эпохи «гармошек» (ч. 2)


Начало эпохи «гармошек» (ч. 2)
Продолжение
Loading...