Когда буханка подросла…


Когда буханка подросла…

Автомобиль-фургон УАЗ-452 в силу своей высокой проходимости как нельзя лучше подходил в качестве монтажной базы для установки различного специального оборудования. Однако применение его в качестве всевозможных лабораторий, мастерских и прочих спецмашин ограничивал один существенный недостаток – низкая крыша, а соответственно и низкий потолок в рабочем отсеке.

Международный троллейбусный эксперимент


Международный троллейбусный эксперимент

История транспорта продолжает удивлять своими техническими решениями, которые внедряли инженеры прошлого. В 1950-е годы, когда в СССР и других странах велось активное строительство троллейбусных линий, нехватка подвижного состава ощущалась повсеместно. Исходя из известной сегодня информации, проблему насыщения подвижным составом решали путём организации новых или расширения уже имевшихся производств троллейбусов.

Временный грузовик


Временный грузовик

В 1970-х годах Завод имени И.А. Лихачёва взял курс на дизелизацию выпускаемых автомобилей. Все силы огромного объединения были брошены на разработку нового базового автомобиля ЗИЛ-169, с дизелем ЗИЛ-645 и кабиной с интегральным оперением.

Необычный САК


Необычный САК

Этот автомобиль системы аэродромного контроля (САК) долгое время оставался неизвестным широкой публике, так как создавался в СКБ ЗИЛ (главный конструктор В. А. Грачёв), деятельность которого особо не афишировалась. САК предназначалась для обеспечения предполетного контроля бортовых систем самолетов. Это наложило свою специфику на всю его конструкцию, которая выглядит непривычно, и даже курьезно (ведущий конструктор М. П. Морозов).

«Боливар» выдержит всё!


«Боливар» выдержит всё!

В начале семидесятых на АЗЛК в Отделе главного конструктора (ОГК, впоследствии переименованный в УКЭР – Управление конструкторских и экспериментальных работ) было создано новое подразделение – Бюро исследования и доводки пассивной безопасности автомобилей, в обязанности которого кроме всего прочего входило и проведение различных краш-тестов «Москвичей».

«Шестьдесят третьи» в неизвестном обличье


«Шестьдесят третьи» в неизвестном обличье

Когда-то давно, в середине 1970-х, я увидел такие грузовики в небольшом городе Камень-на-Оби в Алтайском крае. Помню, меня поразило не столько то, что их здесь были десятки, сколько тот факт, что в европейской части СССР они встречались крайне редко. Откуда же они взялись?

Редукторная «буханка»


Редукторная «буханка»

Непосвященному этот «уазик» покажется самым обычным, но кто хорошо знаком с ульяновскими внедорожниками, сразу разглядит на нем «военные» редукторные мосты от УАЗ-469. Перед вами УАЗ-468 – одна из малоизвестных моделей Ульяновского автозавода.

Когда третий – лишний


Когда третий – лишний

Среди множества модификаций первого отечественного трёхосного полноприводного грузовика ЗИС-151 (1948–1958 гг.) встречались порой и весьма экзотические исполнения, не имевшие отношения ни к московскому автозаводу, ни к производителям автоспецоборудования. Возникавшие по мере надобности в различных автопредприятиях СССР они чаще всего представляли собой двухосные (4х4) варианты машины.

Полугусеничный ГАЗ-51-НИАП …и его прямой аналог ГАЗ-41


Полугусеничный ГАЗ-51-НИАП …и его прямой аналог ГАЗ-41

Опытному полугусеничному автомобилю, получившему обозначение ГАЗ-51-НИАП, 60 лет, но о нем очень мало информации. Он был разработан в Научно-исследовательском автомобильном полигоне (НИАП) ведущим военным инженером В.И. Гречухиным, а изготовлен в количестве 10 единиц на 38-м Опытном заводе МО СССР в городе Бронницы в 1948 году. Главным инженером завода в то время был военный инженер А.Л. Шебаров. Автомобиль получился удачным и предназначался в качестве легкого армейского полугусеничного артиллерийского тягача.

Швейцарские грузовики Saurer


Швейцарские грузовики Saurer

Сейчас мало кто помнит, что Швейцария, известная сегодня всему миру своими банками, часами и шоколадом, в течение долгих лет была и родиной высококачественных грузовых автомобилей, выпускавшихся фирмой Saurer, двадцать лет назад прекратившей свою деятельность.

Лучшее – друг хорошего!


Лучшее – друг хорошего!

Знаменитый сегодня УАЗ-469 создавался долго. Почти десять лет ушло на то, чтобы довести готовую и испытанную конструкцию до серийного производства. В результате серийная машина уже не соответствовала множеству международных требований.

Magirus Deutz


Magirus Deutz

Автомобили семейства 160-320 – появились в начале 70-х годов и продержались на конвейере почти 30 лет. Полный перечень всех модификаций этой модели привести практически невозможно – их было великое множество: от двухосных седельных тягачей до полноприводных автомобилей специального назначения. Были в производственной программе даже четырёхосные шасси. В целом же все эти автомобили отличались от своих конкурентов очень надежной и, по сути, простой конструкцией.

Loading...