Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 1)


Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 1)

Классические модели КАМАЗов поколений К1 и К2 активно выводятся со вторичного рынка в связи с повышением налогов на двигатели уровня Евро-3 и ниже. Это факт! Но это ещё и означает, что грузоперевозчики встали перед жёстким выбором. Либо дальше патриотично превращать страну в автопомойку и платить повышенные налоги, либо модернизировать свой автопарк со всеми сложностями импортозамещения.

Электрофургон за миллиард долларов


Электрофургон за миллиард долларов

В последние месяцы года известная автомобильная компания из Штутгарта начала поставлять для Amazon первые грузовые автофургоны с электрическим приводом. Это самый крупный заказ на электрооборудование в истории подразделения Daimler – 1800 автофургонов, в том числе 1200 eSprinter и 600 городских автофургонов eVito. Daimler не является лидером в области электромобилей, но что касается электрических грузовых автофургонов – теперь он, безусловно, первый. Он даже опередил Tesla.

Недостающее звено «Группы ГАЗ»


Недостающее звено «Группы ГАЗ»

Когда в 2015 году завершилось серийное производство грузовичков «Валдай», мало кто мог предположить, что в скором времени горьковский автозавод – головное предприятие группы «ГАЗ» – представит настолько интересную новинку. В последние дни июля 2020 года на Горьковском автозаводе были собраны первые предсерийные образцы среднетоннажного грузового бескапотного автомобиля «VALDAI NEXT».

Неожиданный «Самсон» (ч. 2)


Неожиданный «Самсон» (ч. 2)

Индекс КАМАЗ-65805-000-91 говорит о том, что новая машина предназначена для эксплуатации в средних и малых карьерах на транспортировке скальной и горной пород в районах с умеренным и холодным климатом. Главное его преимущество – соответствие габаритов требованиям ПДД, что позволяет самосвалу выезжать на дороги общего пользования. Ширина машины 2530 мм позволит эксплуатировать её в промышленном строительстве.

Транспортный футуризм в стиле U


Транспортный футуризм в стиле U

Новую концепцию транспорта будущего предложил не кто иной, как Немецкий аэрокосмический центр (Deutsches Zentrum für Luft und Raumfahrt; DLR). Компания представила футуристическую концепцию, которую назвала U-shift. Это автономная платформа, и взглянув на неё, вы сразу поймёте, откуда такое название.

Зелёный каркас для Москвы


Зелёный каркас для Москвы

Розничная сеть «Магнит» первой среди российских ритейлеров приняла в опытную эксплуатацию отечественный крупнотоннажный электрический грузовик «МосКВа». После успешной опытной эксплуатации компания Drive Electro, разработавшая новую машину, рассчитывает получить заказ ещё на 200 таких машин.

Неожиданный «Самсон» (ч. 1)


Неожиданный «Самсон» (ч. 1)

В прошлом году был презентован новейший седельный тягач КАМАЗ-54901 поколения К5 («ГП» № 9, 2019 г.). Далее логично было бы ожидать прибавления в этом семействе самосвала или фургона типового сортимента. Но научно-технический центр ПАО «КАМАЗ» решил всё иначе, показав летом яркий необычный самосвал по имени «Самсон» с колёсной формулой 10х6.

Кемперная автоизоляция


Кемперная автоизоляция

Жилища на колёсах появились задолго до автомобиля. А когда гужевую тягу сменил двигатель внутреннего сгорания, открылись и новые возможности для самоходных домов. Свою страницу в их историю успел вписать и Ульяновский автозавод («ГП» № 6, 2013 г.). А совсем недавно московское ООО «Люкс Форм» совместно с УАЗом представило автодом «Байкал» на шасси прославленной «буханки».

Полный пригород


Полный пригород

«Группа ГАЗ» недавно подписала соглашение с Правительством Московской области о пятилетнем сотрудничестве по развитию транспортной инфраструктуры Подмосковья. В рамках обновления транспортного парка региона Ликинский автобусный завод поставил 661 автобус, включая 632 автобуса новой пригородной модификации, разработанной с учётом особенностей маршрутов Московской области…

Закон Вольта


Закон Вольта

Во все времена верили, что звучное имя – залог процветания. Так, в начале ХХ столетия германские автомобилестроители добирали авторитета за счёт латыни: Audi, Dixi, Dux, Ego, Primus... В наши дни в чести знаменитости. Например, Никола Тесла – прославленный электротехник, серб по национальности, автор семиста патентов. Чем не символ технического прогресса или, на худой конец, повальной электрофикации? Решено: называем автомобиль Tesla. Последователи не заставили себя ждать, и вот уже на улицы Лондона вышел электрический грузовик Zero британско-шведской марки Volta Trucks.

Электрический рекордсмен в спецтехнике


Электрический рекордсмен в спецтехнике

Швейцарский производитель строительных материалов компания Holcim решила заказать для своих нужд электроприводной пятиосный грузовик, оснащённый бетоносмесительной установкой. Автомобиль стал совместным проектом компаний Designwerk GmbH, Futuricum AG, Liebherr и ZF. Полностью электрический автобетоносмеситель означает, что не только автомобильное шасси приводится в действие от электродвигателя, но и все вспомогательные приводы смесительного барабана будут электрифицированными.

Зелёный фургон


Зелёный фургон

Больше ста лет человечество не впрягает лошадей в фургоны. Теперь и двигатели внутреннего сгорания впали в немилость. А лошадь по-прежнему остаётся главным символом и мерилом силы наземных транспортных средств. Вот и «Компания лондонских электромобилей» (LEVC) выбрала своим тотемом мифического крылатого Пегаса. Как известно, телегу не запрягают впереди лошади, и Пегас на капоте пикапа LEVC VX5 уверенно несёт его в электрическое будущее.

СКАЧАЙ КАЛЕНДАРЬ