Hummer. Эпизод № 5 (ч. 2)


Hummer. Эпизод № 5 (ч. 2)

В 1972–1973 годах в армии США решили заменить две трети автомобилей (примерно 400 тыс.) машинами одного типа.

Майнинговая мифология продолжается


Майнинговая мифология продолжается

Мифологические самосвалы Scania нового поколения, названные именами собственными в честь древних воинов HAGEN и ODIN, впервые представленные в 2019 году на выставке Mining World Russia («ГП», № 6, 2019 г.) ввиду мирного времени давно укатили «на заработки». «Один», окрашенный в серо-синих тонах трудится на перевозках угля, а яркий оранжевый «Хаген» возит скальные породы и был замечен на рудниках. В 2020 году «Скания-Русь» неожиданно показала новинку – младшего брата доблестного «Хагена», а точнее трёхосную версию самосвала, именуемую Scania Hagen S.

Hummer. Эпизод № 5 (ч. 1)


Hummer. Эпизод № 5 (ч. 1)

Слово Hummer возникло из военной аббревиатуры HMMWV («Многоцелевое колёсное транспортное средство высокой подвижности»). Вездеход HMMWV честно отслужил своё. Стараниями американской пропаганды слово «хаммер» стало столь же нарицательным, как некогда – jeep. А вот на гражданке марка Hummer не прижилась. Корпорация General Motors свернула продажи как созданного из армейского вездехода Hummer H1, так и чуть меньшего Hummer H2. А уж совсем маленький Hummer H3 оказался и вовсе никому не нужен. Марку позабыли на десятилетие. И вот ей даётся пятый шанс.

ПРОМТЕХ выбирает «Ладу»


ПРОМТЕХ выбирает «Ладу»

Известная нижегородская фирма «Завод специальных автомобилей «Промышленные технологии» (ООО «Промтех-НН»), входящая в ПГ «Самотлор-НН», обновила производственную программу, отказавшись от выпуска своих специальных транспортных средств на базе некоторых импортных шасси.

Электрический скейтборд Canoo


Электрический скейтборд Canoo

Американская компания Canoo в 2020 году объявила о стартапе двух электромобилей и подтвердила, что скоро появится третий. Однако на сайте разработчика уже показаны четыре машины с электрическим приводом. Стартапов сейчас появляется много, но этот автомобиль – один из самых многообещающих. Он демонстрирует, что время переделок обычных автомобилей в электрические закончилось, появляются конструкции, изначально созданные для электротяги. Главная перспектива проекта Canoo заключена в модульной платформе, на базе которой делаются абсолютно все проекты этой компании

Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 3)


Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 3)

Наиболее ярко достоинства кабины поколения К5 раскрываются на дальнобое. Если у первых КАМАЗ-5320 внутренний объём салона составлял 5 кубометров, то даже после модернизации салона в 1995 году его не удалось увеличить сколько-нибудь серьёзно. Машины с увеличенным объёмом внутреннего пространства позволили достигнуть значения 6,5 м3. Внедрение кабины К4 позволило добавить ещё кубометр к обитаемому жизненному пространству. И только появление кабины нового поколения К5 габаритной шириной 2500 мм решило задачу и позволило получить квартиру объёмом 9 м3, что сопоставимо с салоном полноразмерного внедорожного универсала.

Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 2)


Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 2)

Одновременно осваивается широкая линейка самосвалов для тяжёлой работы. Трёхосные версии будут представлены заднеприводными моделями КАМАЗ-6565 и КАМАЗ-6595 разной грузоподъёмности, а также их полноприводными версиями КАМАЗ-65652 и КАМАЗ-65959. Для работ на удалённых маршрутах будет представлен вариант КАМАЗ-65952 (6х6) со спальным отсеком.

Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 1)


Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 1)

Классические модели КАМАЗов поколений К1 и К2 активно выводятся со вторичного рынка в связи с повышением налогов на двигатели уровня Евро-3 и ниже. Это факт! Но это ещё и означает, что грузоперевозчики встали перед жёстким выбором. Либо дальше патриотично превращать страну в автопомойку и платить повышенные налоги, либо модернизировать свой автопарк со всеми сложностями импортозамещения.

Электрофургон за миллиард долларов


Электрофургон за миллиард долларов

В последние месяцы года известная автомобильная компания из Штутгарта начала поставлять для Amazon первые грузовые автофургоны с электрическим приводом. Это самый крупный заказ на электрооборудование в истории подразделения Daimler – 1800 автофургонов, в том числе 1200 eSprinter и 600 городских автофургонов eVito. Daimler не является лидером в области электромобилей, но что касается электрических грузовых автофургонов – теперь он, безусловно, первый. Он даже опередил Tesla.

Недостающее звено «Группы ГАЗ»


Недостающее звено «Группы ГАЗ»

Когда в 2015 году завершилось серийное производство грузовичков «Валдай», мало кто мог предположить, что в скором времени горьковский автозавод – головное предприятие группы «ГАЗ» – представит настолько интересную новинку. В последние дни июля 2020 года на Горьковском автозаводе были собраны первые предсерийные образцы среднетоннажного грузового бескапотного автомобиля «VALDAI NEXT».

Неожиданный «Самсон» (ч. 2)


Неожиданный «Самсон» (ч. 2)

Индекс КАМАЗ-65805-000-91 говорит о том, что новая машина предназначена для эксплуатации в средних и малых карьерах на транспортировке скальной и горной пород в районах с умеренным и холодным климатом. Главное его преимущество – соответствие габаритов требованиям ПДД, что позволяет самосвалу выезжать на дороги общего пользования. Ширина машины 2530 мм позволит эксплуатировать её в промышленном строительстве.

Транспортный футуризм в стиле U


Транспортный футуризм в стиле U

Новую концепцию транспорта будущего предложил не кто иной, как Немецкий аэрокосмический центр (Deutsches Zentrum für Luft und Raumfahrt; DLR). Компания представила футуристическую концепцию, которую назвала U-shift. Это автономная платформа, и взглянув на неё, вы сразу поймёте, откуда такое название.