Краснопахорские трудяги


Краснопахорские трудяги

Поселок Красная Пахра, что в 40 километрах от столицы, мало чем выделяется среди тысяч себе подобных. Пожалуй, единственная достопримечательность, благодаря которой он получил свою известность, – это крупный ремонтно-механический завод. Предприятий подобного профиля в СССР было не счесть. Большинство из них составляли производственно-техническую базу сельского хозяйства и входили в состав различных объединений, курирующих агропромышленную отрасль.

Тыловики неба


Тыловики неба

ОАО «Опытный завод №31 Гражданской авиации» – профильное предприятие по выпуску наземной аэродромной техники. На сегодняшний день оно осталось чуть ли единственным, выжившим среди десятка заводов, некогда составлявших промышленную основу советского Аэрофлота. На протяжении более чем 60-летней истории он выпускал различную продукцию самого широкого ассортимента для нужд гражданской авиации (ГА), в том числе и спецавтотехнику.

КАвЗы с кавказским акцентом


КАвЗы с кавказским акцентом

В горах Северного Кавказа раскинулся красавец Нальчик. Он является в большей степени туристическим, а не промышленным центром региона. Несмотря на это в столице Кабардино-Балкарии есть достойный представитель отечественного автопрома – Нальчикский авторемонтный завод, который в советские времена массово (!) выпускал автобусы КАвЗ-685. Учитывая сенсационность этого недавно выясненного факта, я решил вплотную заняться историей НАРЗа, которая, надо сказать, на поверку оказалась достаточно богатой.

Центральный во все времена…


Центральный во все времена…

172-й Центральный автомобильный ремонтный завод, расположенный в Воронеже, до недавнего времени являлся крупнейшим заводом по ремонту техники в составе Министерства обороны. И несмотря на то, что в 2009 году предприятие акционировалось, доля военных заказов остается превалирующей. Но важно другое, что завод, давным-давно нареченный в силу номенклатурных формальностей ремонтным, на протяжении долгих лет является и производителем автомобильной техники, благодаря которой, собственно, и получил известность.

АЛЬТЕРНА-тивный автобус


АЛЬТЕРНА-тивный автобус

В памяти многих 1990-е останутся не только как время жесточайшего кризиса в отечественном автопроме, но и как эпоха перемен. Сколько появлялось и в одночасье исчезло перспективных конструкций, многие – оказались на обочине истории… Одним из таких стал небезызвестный автобус «Альтерна», превратившийся в сознании большинства автолюбителей в эталон того, каким не должен быть настоящий автобус. Мы постарались собрать воедино все факты и точки зрения и понять, действительно ли «Альтерна» была настолько нежизнеспособной?

Под знаменем «Химстроя»


Под знаменем «Химстроя»

Что такое «Химстрой» в городе Томске, без преувеличения знает и помнит почти каждый… Этот строительно-производственный холдинг был крупнейшим главком в составе Минсредмаша СССР. Своим зарождением он обязан решению правительства о строительстве под Томском секретного сибирского химического комбината. Силами «Химстроя» был возведён не только комбинат, но и вся его инфраструктура, включая закрытый город Северск и множество объектов в самом Томске, в том числе авторемонтный завод.

На благо потребкооперации


На благо потребкооперации

Броварской завод торгового машиностроения – одно из старейших предприятий, работающих в системе потребительской кооперации Украины и снабжающих организации розничной сети не только торговым оборудованием, среди которого магазинные прилавки, уличные ларьки, но и спецавтотранспортом: фургонами, автолавками, цистернами. Причём опыт «Торгмаша» в этой области насчитывает почти 50 лет. Об этой полувековой истории предприятия мы и расскажем.

Павловский завод, да не тот… ( Алтай )


Павловский завод, да не тот… ( Алтай )
Неискушенный читатель, встретивший в автомобильной прессе словосочетание «Павловский завод», предположит, что речь идет об автобусном заводе с берегов Оки. Ан нет… Как недавно выяснилось, в нашей стране есть еще один павловский завод, который тоже оставил свой след в автомобильной истории страны, – на Алтае. Судьба этого предприятия из поселка Павловск, что недалеко от Барнаула, в силу его географической отдаленности от центральных районов была недоступна для изучения.

Служба быта по-рязански


Служба быта по-рязански

Ситуация на проходной ЗАО «Точинвест», звоню по внутреннему телефону: «Здравствуйте! Я корреспондент журнала «Грузовик Пресс», хочу написать об истории вашего завода. К кому мне обратиться?». Ответ предельно лаконичный: «Нам это неинтересно. Всего хорошего!»... и в трубке раздались короткие сигналы. Интервью окончено!Первый заход оказался провальным. Не оставляя попыток наладить контакт с руководством предприятия, через полгода перезвонов все таки удалось прямо-таки напроситься на интервью с главным инженером, по итогам которого я понял одно: все усилия не были напрасными и уникальность собранного материала превзошла все ожидания.

Призванные на военную службу


Призванные на военную службу
Лефортово, один из старейших районов столицы, названный в честь сподвижника Петра I адмирала Франца Лефорта, хорошо знаком москвичам прежде всего по значительной концентрации военных учреждений и воинских частей. Однако не многим известно, что среди прочих объектов, находящихся в ведении Минобороны России, здесь расположилось предприятие, имеющее самое прямое отношение к автомобильной технике – 101-й Центральный автомобильный ремонтный завод, который выпускал и автобусы, и штабные машины, и ремонтные мастерские. Удивительно, но ЦАРЗ так удачно расположился среди московских многоэтажек, что найти мне его, зная даже точный адрес, стоило немалых усилий. Воистину, лучшая маскировка!!!

Вахта на Кавказе


Вахта на Кавказе

Кто бы из читателей мог подумать, что порой проблема сохранения отечественной автоистории напрямую зависит от наличия в кармане пятидесятикопеечной монеты?! «Полный бред», – скажите вы. Однако эта история началась именно так. Когда моему знакомому из Йошкар-Олы посчастливилось найти в салоне одной из вахтовок заводскую табличку… закрашенную за много лет несколькими слоями краски. И кстати оказалась та монетка, потерев которой, удалось прочитать: «Ставропольский завод спецавтотранспорта». Мне показалось тогда странным, что этот никому неизвестный завод выпускал вахтовые автобусы, которые получили такое широкое распространение по всей стране.

Южный форпост автобусостроения


Южный форпост автобусостроения

«Не по-осеннему снежный день выдался для поездки», – думал я, вглядываясь в сугробы из окна гостиницы и представляя, как мне придется добираться из Ставрополя в Будённовск. Я снова и снова пересчитывал километры по карте – меньше 220 не получалось... Здесь, в промышленной части Будённовска, и располагается объект моего интереса – машиностроительный завод, некогда крупнейший в регионе по производству автобусов.

Loading...