Потерянный завод


Потерянный завод

В 1947 г. между Щёкино и Ясной Поляной (Тульская область) были заложены первые бараки для размещения деревообрабатывающего оборудования, где через два года возник деревоотделочный завод. Хотя «завод» – слишком громко для двух стареньких пилорам да нескольких станков, едва обеспечивающих потребности строительства Щёкинского газового завода. Но предприятие быстро развивалось, расширяло ассортимент продукции и в 1953 г. приступило к производству автотехники.

Призванные на военную службу


Призванные на военную службу

Лефортово, один из старейших районов столицы, названный в честь сподвижника Петра I адмирала Франца Лефорта, хорошо знаком москвичам прежде всего по значительной концентрации военных учреждений и воинских частей. Однако не многим известно, что среди прочих объектов, находящихся в ведении Минобороны России, здесь расположилось предприятие, имеющее самое прямое отношение к автомобильной технике 101-й Центральный автомобильный ремонтный завод, который выпускал и автобусы, и штабные машины, и ремонтные мастерские. Удивительно, но ЦАРЗ так удачно расположился среди московских многоэтажек, что найти мне его, зная даже точный адрес, стоило немалых усилий. Воистину лучшая маскировка!!!

Полесские покорители высоты


Полесские покорители высоты

Город Пинск – один из древнейших городов Белоруссии. Он по праву считается культурным центром Полесья, крупного исторического региона на юге Брестской области. Именно здесь зародилось первое белорусское предприятие по выпуску автогидроподъемников – Пинский завод средств малой механизации. Интересно, что машины, предназначенные для работы на высоте и выпускаемые при этом в крае с преимущественно низменными болотистыми территориями, достаточно известны в СНГ.

Карельские «мыльницы» связистам!


Карельские «мыльницы» связистам!

Из чего могут быть сделаны мыльницы? Раз карельские, то наверняка из бересты. А вот и нет – из стеклопластика. Только это не те мыльницы, в которых хранится основной предмет гигиены. Прозвище «мыльницы» получили забавные грузопассажирские фургончики из Петрозаводска, которые выпускались для обслуживания ремонтных бригад связи. Эти спецавтомобили на шасси «уазика» в течение 20 лет выпускал Территориальный центр междугородных связей и телевидения № 23 (ТЦМС-23) – в то время филиал ОАО «Ростелеком».

Расширяя горизонты кондиционирования…


Расширяя горизонты кондиционирования…

В летнее время тема кондиционеров для многих становится актуальной. Без них трудно представить себе комфортную жизнь горожанина, увязшего в духоте среди раскаленных бетонных джунглей офисов и строек. Но бытовыми установками все не ограничивается. Особую нишу занимают аэродромные кондиционеры на автомобильных шасси.

На аэродроме это основной атрибут обслуживания воздушных судов, и подчас их легко принять за компрессоры (кубические формы, радиаторы по периметру). Продукция московского ОАО «Горизонт» позволяет разобраться, что собой представляют кондиционеры для обслуживания самолетов.

Сказание о сарматах


Сказание о сарматах

Орский завод тракторных прицепов, который на протяжении 40 лет выпускает прицепы различного назначения, являлся когда-то по объёмам производства одним из крупнейших предприятий подобного профиля в мире, а его аббревиатура «ОЗТП» хорошо знакома у нас всем, кто хоть раз имел дело с прицепной техникой. Как свойственно промышленным гигантам, ОЗТП в разные годы занимался не только прицепами. Тем интереснее поговорить о пути развития и дне сегодняшнем этого предприятия.

Тыловики неба


Тыловики неба

ОАО «Опытный завод №31 Гражданской авиации» – профильное предприятие по выпуску наземной аэродромной техники. На сегодняшний день оно осталось чуть ли единственным, выжившим среди десятка заводов, некогда составлявших промышленную основу советского Аэрофлота. На протяжении более чем 60-летней истории он выпускал различную продукцию самого широкого ассортимента для нужд гражданской авиации (ГА), в том числе и спецавтотехнику.

КАвЗы с кавказским акцентом


КАвЗы с кавказским акцентом

В горах Северного Кавказа раскинулся красавец Нальчик. Он является в большей степени туристическим, а не промышленным центром региона. Несмотря на это в столице Кабардино-Балкарии есть достойный представитель отечественного автопрома – Нальчикский авторемонтный завод, который в советские времена массово (!) выпускал автобусы КАвЗ-685. Учитывая сенсационность этого недавно выясненного факта, я решил вплотную заняться историей НАРЗа, которая, надо сказать, на поверку оказалась достаточно богатой.

Центральный во все времена…


Центральный во все времена…

172-й Центральный автомобильный ремонтный завод, расположенный в Воронеже, до недавнего времени являлся крупнейшим заводом по ремонту техники в составе Министерства обороны. И несмотря на то, что в 2009 году предприятие акционировалось, доля военных заказов остается превалирующей. Но важно другое, что завод, давным-давно нареченный в силу номенклатурных формальностей ремонтным, на протяжении долгих лет является и производителем автомобильной техники, благодаря которой, собственно, и получил известность.

АЛЬТЕРНА-тивный автобус


АЛЬТЕРНА-тивный автобус

В памяти многих 1990-е останутся не только как время жесточайшего кризиса в отечественном автопроме, но и как эпоха перемен. Сколько появлялось и в одночасье исчезло перспективных конструкций, многие – оказались на обочине истории… Одним из таких стал небезызвестный автобус «Альтерна», превратившийся в сознании большинства автолюбителей в эталон того, каким не должен быть настоящий автобус. Мы постарались собрать воедино все факты и точки зрения и понять, действительно ли «Альтерна» была настолько нежизнеспособной?

Под знаменем «Химстроя»


Под знаменем «Химстроя»

Что такое «Химстрой» в городе Томске, без преувеличения знает и помнит почти каждый… Этот строительно-производственный холдинг был крупнейшим главком в составе Минсредмаша СССР. Своим зарождением он обязан решению правительства о строительстве под Томском секретного сибирского химического комбината. Силами «Химстроя» был возведён не только комбинат, но и вся его инфраструктура, включая закрытый город Северск и множество объектов в самом Томске, в том числе авторемонтный завод.

На благо потребкооперации


На благо потребкооперации

Броварской завод торгового машиностроения – одно из старейших предприятий, работающих в системе потребительской кооперации Украины и снабжающих организации розничной сети не только торговым оборудованием, среди которого магазинные прилавки, уличные ларьки, но и спецавтотранспортом: фургонами, автолавками, цистернами. Причём опыт «Торгмаша» в этой области насчитывает почти 50 лет. Об этой полувековой истории предприятия мы и расскажем.

Loading...