Неизвестные «союзники»


Неизвестные «союзники»

В очередную годовщину Победы снова есть повод вспомнить о незаменимых помощниках солдат стран антигитлеровской коалиции – военных автомобилях. В нашем представлении они всегда ассоциируются с пехотой и артиллеристами. Однако огромную роль в разгроме Германии и Японии сыграли военная авиация и флот.

«Штевер» – автомобили «под грифом»


«Штевер» – автомобили «под грифом»

Ныне забытые, но в своё время широко известные в Европе, немецкие автомобили Stoewer когда-то были популярны и в России. В немецкой фонетике название этой марки звучит «Штёвер», а в Российской империи их называли по-разному – «Стевер», «Штевер» и даже «Стэвер». Сам производитель в каталогах на русском языке именовал их «Стевер», однако позже в нашем обиходе утвердилось более близкое к оригинальному звучанию название – «Штевер».

Праздничные грузовики (ч. 2)


Праздничные грузовики (ч. 2)

В Советском Союзе грузовые автомобили использовали не только по прямому назначению, но и для участия в различных праздничных мероприятиях. ни один серийно выпускавшийся отечественный грузовик не миновал такого своеобразного и почётного применения. В этой публикации речь идёт о моделях послевоенных лет.

Автомобиль «до востребования»


Автомобиль «до востребования»

Специфика почтовых перевозок сделала работу почты заложницей автомобильного транспорта. Учитывая роль почтовых сообщений в жизни общества и особые требования, предъявляемые этой службой к специальным автомобилям, отечественному автопрому приходилось удостаивать скромных почтовых клерков своим вниманием. На протяжении всей истории наша почта использовала достаточно большой парк специализированного автотранспорта, порой внешне мало отличавшегося от обычных развозных фургонов.

Пассажирский ленд-лиз


Пассажирский ленд-лиз

В нашей стране порой сочетались вещи на первый взгляд никак не сочетаемые. Ну в самом деле, кому придёт в голову изготавливать городские автобусы на шасси армейских грузовиков? И тем не менее, в первые послевоенные годы такая удивительная практика имела место в целом ряде регионов СССР.

Исполин по имени «Ральф»


Исполин по имени «Ральф»

Автомобильную промышленность Африки при всём желании нельзя считать значительной в мировом масштабе. В разные годы в разных странах Чёрного континента велась и проводится до сих пор сборка автомобилей из частей зарубежных производителей, кое-где налажен полный цикл производства по лицензиям из-за рубежа. Бесспорное лидерство в автомобильной промышленности бессменно занимает Южно-Африканская Республика (ЮАР). В этой стране традиционно уживались конструкции различных школ – английской, европейской континентальной, американской и азиатской. Кроме сборки и лицензионного производства ЮАР отличилась в разработке и постройке оригинальных самобытных моделей легковых и коммерческих автомобилей. В этой статье речь пойдёт об уникальных тяжёлых тягачах марки Ralph. Их было сделано очень мало, но до сих пор они поражают воображение любителей грузового автотранспорта.

100 лет моторизации почты Москвы


100 лет моторизации почты Москвы

31 (18) октября 1910 года по улицам Москвы проехал первый почтовый автомобиль. В деле моторизации почты Москва несколько отстала от некоторых городов Российской империи. Первые почтовые машины в России появились в Санкт-Петербурге осенью 1903 года – 14 фургонов отечественного производства марки «Фрезе», оснащённые французскими двигателями «Де Дион-Бутон» (De Dion-Bouton) мощностью 6 и 8 л.с.

«Еврогазик»


 «Еврогазик»

«…Автомобили ГАЗ-51 по советской лицензии выпускались в ПНР и КНДР», т . е. в Польше и Северной Корее. Когда-то написанная в журнале «За рулём» фраза стала общей в многочисленных публикациях, посвященных истории ГАЗ-51. С корейскими «газиками» Sungri-58, скажу честно, мне пока сталкиваться не приходилось, а польский неожиданно появился в Москве.

Когда третий – лишний


Когда третий – лишний

Среди множества модификаций первого отечественного трёхосного полноприводного грузовика ЗИС-151 (1948–1958 гг.) встречались порой и весьма экзотические исполнения, не имевшие отношения ни к московскому автозаводу, ни к производителям автоспецоборудования. Возникавшие по мере надобности в различных автопредприятиях СССР они чаще всего представляли собой двухосные (4х4) варианты машины.

140 лет на дорогах континентов


140 лет на дорогах континентов

На вопрос: «Какие марки автомобильных шин вы знаете?» – девять из десяти немцев сразу же ответят: «Конти»! Так называют они шины богатой традициями фирмы «Континенталь». Известен этот продукт не только немцам, но и всему миру. Уже 140 лет дороги всех континентов, кроме Антарктиды, где пока ещё нет дорог, изъезжены шинами «Конти».

Škoda специального назначения


Škoda специального назначения

В многообразном и весьма популярном в свое время семействе чехословацких автобусов Svkoda-706RTO, о котором мы рассказывали («ГП» № 3, 2011 г.), не последнее место занимали различные специальные и грузовые исполнения, встречавшиеся и в СССР.

«Аргусово око»


«Аргусово око»

На заре автомобилестроения имена древних богинь и богов, равно как и персонажи из мифов и легенд разных народов мира, нередко вдохновляли конструкторов и предпринимателей. Звучные имена в великом множестве перекочевали на радиаторы автомобилей – Apollo, Minerva, Hercules, Orion, Mercury, Goliath, Fafnir, Loreley, Hermes, Atlas, Ikarus... Похожая история у немецкой марки Argus…

Loading...