Знак шведского качества (ч. 1)


Знак шведского качества (ч. 1)

В прошлом году легендарной автомобильной марке Volvo исполнилось 90 лет. 14 апреля 1927 года из ворот фабрики в Лундбю на острове Хисинген (предместье Гётеборга) выехал первый серийный легковой автомобиль. Справляла юбилей компания Volvo Car Corp. А сейчас мы поздравляем уже другую компанию, Volvo Group, сразу с двумя круглыми датами – 90 лет грузовым автомобилям марки Volvo и 45 лет их успешной работы в СССР и России. Чем бы нам порадовать юбиляра? Нет способа лучше, чем подметить какие-то особенные факты в его биографии. Не только широко известные, но и те, о которых любители знаменитых шведских грузовиков мало осведомлены.

110 лет русскому троллейбусу


110 лет русскому троллейбусу

На рубеже ХIХ–ХХ вв. эксперименты с троллейбусами проводились во многих странах Европы и в Северной Америке. А что же Россия? Она не отставала. Совсем недавно отечественному троллейбусу (а точнее, грузовому «троллейвозу») исполнилось 110 лет.

Первые электромобили в России (ч. 1)


Первые электромобили в России (ч. 1)

«Первые отечественные электромобили НАМИ-750 и НАМИ-751» – под таким заголовком вышла статья в нашем журнале № 5 за 2009 год. А начиналась она со слов: «Шёл 1947 год». Не верится, что автор не знал, что эти машины были не первыми отечественными электромобилями. Очевидно, сработал стереотип – многие коллеги по-прежнему начинают историю российского автомобилестроения с эпохи СССР, как будто до 1917 года у нас Отечества не было… Подзаголовком невольно омолодили отечественный электромобиль почти на 50 лет, а может быть, и более.

75 лет отечественному троллейбусостроению


75 лет отечественному троллейбусостроению

15 ноября 2008 года исполнилось 75 лет со дня пуска первого отечественного троллейбуса, движение которого было организовано в Москве.

Следы «белой» истории


Следы «белой» истории

В февральском номере журнала («ГП» № 2, 2011 г.) опубликована статья о ранней истории автомобилей «Уайт» (White) и их применении в Российской империи и молодой Республике Советов. Эта статья – продолжение поднятой темы, она о более позднем периоде этой некогда известной и популярной марки грузовых автомобилей.

Опередивший время


Опередивший время

Дизайн этого экспериментального автомобиля, созданного в конце 1934 г. оказался настолько новым, оригинальным и непохожим на все остальные, не только отечественные, но и бесчисленные модели всего мирового автопрома, что и поныне стоит особняком, являя собой одну из вершин отечественного автокузовного творчества довоенной поры.

Прошлый – Золотой век


Прошлый – Золотой век

Мероприятие называлось MAN Full Range Days. Из названия понятно, что это презентация с возможностью протестировать полную линейку продукции концерна из Нюрнберга. Сегодня у меня закончился срок действия электронной карты тахографа. Решение нашлось быстро – сажусь за руль автопоезда с тягачом MAN F90, с аналоговым тахографом и бумажной «шайбой», заполняемой вручную. Ностальгия!

Гармошка-пылесос ТС (ч. 2)


Гармошка-пылесос ТС (ч. 2)

Успешный опыт производства и эксплуатации троллейбуса ТС-1 был высоко оценён руководством коммунальных предприятий многих городов, однако производственные мощности СВАРЗ не могли обеспечить даже столичные потребности. Поэтому специалисты завода передали на предприятия других городов всю конструкторскую документацию.

Гармошка-пылесос ТС (ч. 1)


Гармошка-пылесос ТС (ч. 1)

Мало кто готов ответить, как появился этот троллейбус, кто его создал и почему он не сохранился до наших дней. Он буквально ворвался в жизнь города на пару десятилетий и надолго остался в памяти пассажиров.

Ярославль-городок – Москвы уголок (ч. 2)


Ярославль-городок – Москвы уголок (ч. 2)

По внешнему виду и габаритным размерам троллейбус ЯТБ-2 мало отличался от своего предшественника ЯТБ-1. Впереди появились наружные маршрутные фонари и дверь в кабину водителя. В конструкцию был внесен ряд изменений. В салоне троллейбуса была сделана изолированная кабина водителя по всей ширине кузова, с отдельным входом с левой стороны. Появление кабины значительно улучшило условия работы водителя и позволило разместить в ней высоковольтную электроаппаратуру, защитив от проникновения влаги.

Автомобильный форпост Вьетнама (ч. 3)


Автомобильный форпост Вьетнама (ч. 3)

К XXI веку Вьетнам успел пройти тернистый круг разного патроната: Китай, Франция, Япония, США, СССР. Индустриальное развитие пришлось на пору изучения заветов Ильича, наследия Хо Ши Мина и исторических определений Маркса.

654-й для комсостава


654-й для комсостава

Принято считать, что история крупных отечественных автозаводов и их продукция хорошо известны, поскольку о них часто и много пишут в прессе. Могу согласиться с этим лишь частично. Как показывает практика, порой даже в хронике наших гигантов встречаются белые пятна. Таким пятном стала первая самостоятельная разработка Павловского автобусного завода – штабной автобус ПАЗ-654, о существовании которого до недавнего времени практически никто не знал.

Loading...