Предтеча


Предтеча

«Приказом Министерства автомобильной промышленности от 5 июля 1968 г. № 165, во исполнение распоряжения Совета Министров СССР от 17 мая 1968 г. № 994р, НАМИ и Могилёвскому автомобильному заводу им. С. М. Кирова (МоАЗ) поручено в 1969–1970 гг. проектирование лесовозного автомобиля-тягача автопоезда грузоподъёмностью 40–50 т». Так в 1970 г. появился двадцатипятитонный МоАЗ-7411.

Пионеры Якутского тракта (ч. 1)


Пионеры Якутского тракта (ч. 1)

Много архивов в России ждут своих исследователей. Особенно в отдалённых районах необъятной страны, в её глубинке. Зачастую интереснейшие фотографии и документы находятся не только там. Сохранились они и в семейных альбомах, коллекциях историков, краеведов и совершенно случайных людей. Отрадно, что многие из них готовы поделиться своими снимками и исследованиями. Интересный материал пришёл на сей раз из далёкого Иркутска: фотографии из альбома инженера-конструктора, отметившего недавно свой столетний юбилей, автора книги «Записки иркутянина» Бориса Алексеевича Демьяновича и из семейных альбомов Любови Викторовны Вершилло и Юлии Павловны Латышевой. Уникальные, забытые всеми фотографии были найдены и в иркутских архивах.

80 лет ярославской «четырехтонке»


80 лет ярославской «четырехтонке»

80 лет назад в стране появился первый серийный 4-тонный грузовик со скромным, незатейливым индексом Я-4 и иностранным силовым агрегатом. Основные его внешние черты оставались неизменными на всех довоенных ярославских автомобилях и стали историей лишь с появлением в 1947 г. дизельного ЯАЗ-200.

Легенды трех столетий


Легенды трех столетий

В 1905 году кайзер Германии Вильгельм II имел неосторожность сказать: «Распространение автомобиля – явление временное». Он заблуждался, как и миллионы его соотечественников. В 1936 году в Штутгарте открылся музей, чья слава затмила известность самого императора. А с 2006 года в новом здании заводской экспозиции Mercedes-Benz в «Галерее знаменитостей» экспонируется оригинальный лимузин того самого Вильгельма II...

Автобусная революция (ч. 2)


Автобусная революция (ч. 2)

Часть 2

Первооткрыватель мира троллейбусов


Первооткрыватель мира троллейбусов

Имя Макса Шиманна сегодня известно во многих странах мира. Его изобретениями пользуются до сих пор. Несомненно, его можно считать отцом современного троллейбуса, хотя, анализируя сохранившиеся документы о деятельности великого немца, можно утверждать, что ему был интересен весь транспорт на электрической тяге. В 2016 году Шиманну исполнилось бы 150 лет. Основным вехам его деятельности посвящена эта небольшая статья.

Автобусная революция (ч. 1)


Автобусная революция (ч. 1)

Читателю вряд ли удастся проследить развитие событий все следующие 100 лет, но история производства автобусов Scania за прошедшие 100 лет заслуживает того, чтобы рассказать о ней подробно.

Звезда на чешском небосклоне


Звезда на чешском небосклоне

Эти автобусы «Шкода», появившиеся 60 лет тому назад, вспыхнули яркой звездой на небосклоне пассажирского автотранспорта не только в Чехословакии, где они были созданы, но и в Польше, Болгарии и других странах социалистического лагеря. И хотя в Советский Союз они попадали в ограниченном количестве, но и здесь оставили о себе хорошую память.

Герои древнегреческих мифов под одинокой звездой


Герои древнегреческих мифов под одинокой звездой

В октябрьском номере журнала мы рассказали о кубинских автобусах Girón и Diana на советских и российских шасси, однако тема кузовного производства на Острове Свободы требует более подробного рассмотрения. В этой статье речь вновь пойдёт об автобусах «Хирон», но уже  большого класса.

Турусы на колесах


Турусы на колесах

За 45 лет Neoplan выпустил более 70 разнообразных моделей двухэтажных автобусов. Первый 102-местный высотой 3,98 м даблдеккер Neoplan Do-Bus NB 26 в 1964 г.

Малоизвестное о хорошо известной «Вощине-1» (ч. 2)


Малоизвестное о хорошо известной «Вощине-1» (ч. 2)
Часть 2

Советские автопоезда-рекордсмены


Советские автопоезда-рекордсмены

Апогей создания сверхдлинных автопоездов особо большой грузоподъёмности в СССР пришёлся на конец 1950-х годов. Как и всякая гигантомания, автоприцепная была направлена на затыкание дыр в быстро растущих секторах экономики. Однако опыт впоследствии дал толчок к более рачительному использованию прицепного состава в народном хозяйстве.

Loading...