Первый сельскохозяйственный (ч. 1)


Первый сельскохозяйственный (ч. 1)

Вспоминая один из наиболее распространённых отечественных самосвалов периода 1950–1960-х гг. – ЗИС(ЗИЛ)-ММЗ-585, обычно называют наиболее распространённые его модификации: строительные «585В», «585И» и «585Л» или сельскохозяйственные «585Е», «585К» и «585М». Все их оснащали традиционными для самосвалов цельнометаллическими кузовами. Однако среди этого перечня модификаций «пятьсот веселого», как называли ЗИС-ММЗ-585 в народе, как правило, отсутствует почти никому неизвестный, но при этом не только существовавший в опытных экземплярах, но и выпускаемый когда-то вполне серийно «из ряда вон выходящий» самосвал с деревянно-металлическим кузовом.

На пожар по-японски


На пожар по-японски

Япония – страна контрастов и восходящего солнца и, конечно, интенсивного развития промышленности и технологий. За двадцатый век национальное японское автомобилестроение не раз обращалось то к американской, то к европейской конструкторской школе, ведомое рынками сбыта и ой какими сложными в ту пору международными отношениями. И лишь к началу 1980-х сформировалась фирменная японская школа, тем интереснее познакомиться с автомобилем, выпускавшимся в 1960–1970-х.

«Толстушка»


«Толстушка»

С этой грузопассажирской модели начались официальные поставки автомобилей марки Škoda в нашу страну.

Русское чудо из Львова


Русское чудо из Львова

Автобусы серии ЛАЗ-4202 были созданы ещё в семидесятые как альтернатива морально устаревшим автобусам ЛАЗ-695. Однако полноценно заменить бессмертного предшественника новичок не смог – автобус-ветеран «695» так и не сдал позиций, а после пережил наследника в производстве на добрых пятнадцать лет. С 2015 года коллекция Петербургского музея автобусов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» может похвастать автобусом ЛАЗ-42021 – одним из последних, сохранявшихся в эксплуатации в России. «Дракон», «Овцебык» и даже «Русское чудо» – это всё о нём.

Пропавшая история Албании (ч. 2)


Пропавшая история Албании (ч. 2)

Албания – недооценённая исследователями и туристами страна. Здесь ещё возможно копать историю и делать открытия. Но нужно торопитьтся, так как албанцы стыдливо и в спешке избавляются от своего прошлого.

Упущенный шанс, или Несбывшиеся надежды завода ЗИЛ (ч. 2)


Упущенный шанс, или Несбывшиеся надежды завода ЗИЛ (ч. 2)

Грузовики ЗИЛ с двигателями Caterpillar должны были пользоваться устойчивым спросом на российском рынке. Вопросы, связанные с двигателями компании Caterpillar, не заканчивались только адаптацией их под шасси ЗИЛ. При содействии «Новотрака» в декабре 1993 года были образованы два совместных предприятия АМО ЗИЛ и Caterpillar.

Karosa и симбиотические модели для России


Karosa и симбиотические модели для России

Зима 2005–2006 годов отметилась в Западной Сибири 60-градусными морозами. В Тюмени, Сургуте и других городах на городские маршруты не смог выйти практически ни один автобус. На помощь пришло несколько сотен автобусов Karosa, доставлявших на промыслы газовиков и нефтяников, работавших вахтовым методом. Чешские автобусы вышли на городские улицы почти поголовно!

Упущенный шанс, или Несбывшиеся надежды завода ЗИЛ (ч. 1)


Упущенный шанс, или Несбывшиеся надежды завода ЗИЛ (ч. 1)

В постсоветское время ЗИЛ, как и другие крупные машиностроительные предприятия России, не сумев быстро адаптироваться к новой экономической обстановке, оказался на грани банкротства. И всё же судьба предоставляла старейшему автостроителю страны уникальный шанс превратиться в по-настоящему рыночную компанию с конкурентоспособной продукцией.

Алмазный фонд автомобилестроения


Алмазный фонд автомобилестроения

Давно в нашем Отечестве витает идея о создании национального автомобильного музея, да не получается ее осуществить. У государства до этого руки не доходят, а частные автомобильные собрания на звание «национального музея» пока не тянут – или экспонатов мало, или их состояние оставляет желать лучшего, или в этих «музеях» преобладают зарубежные автомобили, которые к истории нашей страны имеют весьма посредственное отношение. И все же есть на земле русской одно собрание автомобилей, которое может считаться настоящим «алмазным фондом» отечественных автомобилей – это Музей военной автомобильной техники при Военном автомобильном институте в Рязани.

Знак шведского качества (ч. 3)


Знак шведского качества (ч. 3)

29 января 1989 года в Ленинграде состоялась торжественная церемония передачи 1000-го тягача Volvo для Советского Союза. Юбилейным выпало стать Volvo F1212 с номером шасси 329898. Автомобиль был оснащён 12-литровым шестицилиндровым дизелем мощностью 395 л.с. с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Символический итог успешного сотрудничества, начавшегося ещё в 1970-е годы…

Знак шведского качества (ч. 2)


Знак шведского качества (ч. 2)

Погожим августовским днём 1944 года по улицам Стокгольма двигалась странная процессия. Искрились в солнечных лучах спицы велосипедов, сверкали полировкой автомобили, грозно щетинились стволами пятнистые танки, чадили выхлопами тракторы. Всё это самоходное многообразие, так или иначе имевшее отношение к марке Volvo, проследовало к недавно возведённому в городе крытому комплексу Королевских теннисных кортов (Kungliga Tennishallen), где намечалось что-то совершенно необычное…

За три поколения до эпохи NEXT


За три поколения до эпохи NEXT

Их сохранилось мало. Не в пример базовой модели второго поколения горьковских грузовиков ГАЗ-51. Этот ГАЗ-63Э, пятидесяти четырёх лет от роду, демобилизованный из Советской Армии, в которой служил радиостанцией-ретранслятором, нашёлся в частной коллекции одного из активных участников патриотического общественного объединения, именуемого «Межрегиональная общественная организация содействия изучению и эксплуатации военной техники «ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО».

Loading...