Начало эпохи «гармошек» (ч. 1)


Начало эпохи «гармошек» (ч. 1)

80 лет назад по улицам европейских городов прошли первые сочленённые машины. Благодаря особой конструкции узла сочленения, они свободно маневрировали как на широких магистралях, так и удачно вписались в узкие улочки исторических кварталов. Из-за внушительных габаритов они перевозили большое количество пассажиров.

На месте старой пивоварни (к 75-летию компании DAF)


На месте старой пивоварни (к 75-летию компании DAF)

Открытый осенью 1992 г. музей компании DAF объединил исторические и новые постройки в единый комплекс и стал едва ли не главной достопримечательностью Эйндховена.

Призвание – конструктор (ч. 2)


Призвание – конструктор (ч. 2)
Продолжение

Призвание – конструктор (ч. 1)


Призвание – конструктор (ч. 1)

Анатолий Маврикиевич Кригер относится к плеяде тех отечественных конструкторов, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю советского автопрома. Талантливый инженер и организатор, почти три десятилетия находясь на посту главного конструктора ЗИС, а позже ЗИЛ, он сумел сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, создавший немало знаковых моделей автомобильной техники.

Начальник дороги


Начальник дороги

У копий американских грузовиков имеются почитатели и среди российских любителей моделей. Однако из-за того, что эта продукция ориентирована на американских коллекционеров, большинство миниатюрных «траков» выполнено в масштабах, отличных от 1:43, наиболее распространённого в нашей стране и в Европе. Поэтому появление уменьшённой в 43 раза модели тягача White Road Boss, выпущенной в Китае голландской фирмой NEO Scale Models, стало хорошей новостью.

Тандем с одной степенью свободы


Тандем с одной степенью свободы

80 лет назад с этой удивительной и необычной конструкции началась история первых в мире сочленённых автобусов

Совок против короба


Совок против короба

Производившийся массово в течение 19 лет знаменитый отечественный самосвал МАЗ-205, невзирая на постоянную текущую модернизацию, серийно выпускали, по сути, всего лишь в одной-единственной версии – с достаточно устаревшим коробообразным универсальным кузовом образца начала 1930-х гг. Между тем для карьерных работ лучше подходили кузова совкового (или ковшового) типа давно и хорошо известные. О том, почему более востребованные в строительной индустрии модификации МАЗ-205 с совковыми кузовами так и остались опытными или самодеятельными мелкосерийными и пойдёт речь.

Моторные грузовозы и омнибусы «Бюссинг» (ч. 2)


Моторные грузовозы и омнибусы «Бюссинг» (ч. 2)

Любители автомобильной истории отметили в 2018 году юбилей замечательного конструктора, одного из пионеров германской автомобильной промышленности и самого известного почётного гражданина города Брауншвейг – Генриха Бюссинга. 29 июня 2018 года ему исполнилось бы 175 лет. В этом же году исполнилось 150 лет со дня основания первого предприятия Бюссинга по производству велосипедов, 115 лет со дня рождения автомобилей марки «Бюссинг» и 110 лет со дня их появления в России. Все эти события, безусловно, заслуживают внимания. Вторая часть статьи посвящена истории марки «Бюссинг» в СССР, рассматриваются предвоенный и послевоенный периоды деятельности легендарного завода.

Длинная дорога DAF


Длинная дорога  DAF

75 лет назад голландский механик Хуб ван Доорн организовал в г. Эйндховене небольшую механическую мастерскую, с которой начинается история знаменитой ныне марки DAF. Развитию дела помог владелец местного пивоваренного завода г-н Арнольд Хьюнгес, поверивший в инженерный и организаторский талант Хуба. Для новой, более просторной мастерской он предоставил в 1928 году только что построенное здание пивоварни и стал компаньоном Хуба по бизнесу.

Моторные грузовозы и омнибусы «Бюссинг» (ч. 1)


Моторные грузовозы и омнибусы «Бюссинг» (ч. 1)

Немецкий город Брауншвейг отметил юбилей одного из самых известных своих почётных граждан – Генриха Бюссинга – 29 июня 2018 года ему исполнилось бы 175 лет. Не стоит забывать и о трёх других памятные датах, связанных с этим именем – в этом году исполнилось и 150 лет со дня основания первого предприятия Бюссинга по производству велосипедов, 115 лет со дня рождения автомобилей марки «Бюссинг» и 110 лет со дня их появления в России. События эти заслуживают нашего внимания, но особенно пристального два последних.

Первые рутьеры России


Первые рутьеры России

Российскую «автомобильную» историю можно начать с интересных, но большей частью неосуществлённых проектов XIX века – механических безрельсовых транспортных средств. Пионером многие исследователи считают талантливого изобретателя В.П. Гурьева. Он создал в 1835 году проект пассажирского безрельсового поезда с паровым двигателем. По замыслу конструктора такие паровозы должны были двигаться по «торцовым дорогам» и конкурировать с железными дорогами. Но, к сожалению, этот замысел так и остался на бумаге, хотя Петербургу от проекта Гурьева достались знаменитые деревянные торцовые мостовые.

Русский «вуди»


Русский «вуди»

Среди многочисленных кузовов, существовавших в истории мирового автомобилестроения, можно выделить как отдельный тип кузов «вуди» (woody). Это автомобиль, у которого стальные капот, крылья и моторный щит, а двери, боковины и багажный отсек изготовлены из дерева – и силовой каркас, и обшивка. В Советском Союзе выпускали несколько моделей такого типа, и все они были c закрытым кузовом фургон, но самым массовым, конечно же, был «Москвич-422».

Loading...