Боги, возможно, сошли с ума (ч. 1)


Боги, возможно, сошли с ума (ч. 1)

В наши дни Land-Rover ассоциируется исключительно с модными кроссоверами. Хотя слава пришла к британской марке благодаря вездеходам, обладавшим выдающейся проходимостью и исключительной практичностью. Помимо легковых вездеходов под маркой Land-Rover пробовали выпускать и грузовики.

«Шайтан-арба» на Военно-Грузинской дороге (ч. 1)


«Шайтан-арба» на Военно-Грузинской дороге (ч. 1)

В конце XIX века в России появились автомобили и автомобилисты – поборники нового вида транспорта, энтузиасты, теоретики и практики. Повезло империи и с министром путей сообщения! Князь Михаил Иванович Хилков был человеком умным и дальновидным, радевшим за моторизацию страны. Министр всячески содействовал развитию автомобилизма, он лично участвовал в ряде автопробегов, доказавших, что автомобильный транспорт может эффективно дополнять железнодорожный.

«Коммерсанты» страны восходящего солнца


 «Коммерсанты» страны восходящего солнца

Развитие автомобильной промышленности Японии шло несколько иными путями, чем в других странах. И заметьте, становление этой отрасли в Стране восходящего солнца произошло всего несколько десятилетий назад, а что она представляет собой сегодня, известно каждому автомобилисту. Улыбчивого японца или американца и европейца, работающего на японскую компанию, сегодня можно встретить практически в любой развитой стране нашей планеты, и есть автомобили японских марок, которые никогда не видели и не увидят своей далекой родины. Удивительно, не правда ли?

Действующий винтаж


Действующий винтаж

Каюсь, грешен! Испытываю слабость к немецкой технике, особенно созданной на рубеже 1960–1970-х годов, особенно если это рейсовые автобусы, особенно если это Mercedes-Benz.

Как двухэтажные автобусы на междугородные маршруты выехали


Как двухэтажные автобусы на междугородные маршруты выехали

В далёкие времена, когда альтернативы гужевому транспорту в качестве средства передвижения по суше ещё не было, в головы производителей конных дилижансов пришла гениальная мысль: для повышения рентабельности путём увеличения посадочных мест усадить некоторых пассажиров на крыше. По принципу – хочешь сэкономить на проезде, мирись в случае плохой погоды с неудобствами. Идея перешла «по наследству» к некоторым паровым дилижансам, распространённым в Англии в начале XIX века, а затем к конке, трамваям и моторным омнибусам.

Призвание – конструктор (ч. 4)


Призвание – конструктор (ч. 4)
Продолжение

Пять поколений советского автопрома и немного сегодняшнего дня…


Пять поколений советского автопрома и немного сегодняшнего дня…

Я ждал автобус на остановке. Привычную «двойку» (маршрут № 2), которая уже несколько десятилетий исправно курсирует от железнодорожной станции в мой микрорайон. И вдруг, что это, не верю своим глазам! Вместо разменявшего третий десяток «немца» или привычного ЛиАЗ-5256 к посадочному перрону подкатил новёхонький ЛиАЗ-5292, гордо сверкая современным электронным маршрутоуказателем. Неужели «низкопольники» добрались и до родного Подмосковья? А ведь всего каких-то шесть лет назад этот маршрут обслуживали знаменитые ликинские «677-е». И тогда мне подумалось вот о чём.

Начало эпохи «гармошек» (ч. 2)


Начало эпохи «гармошек» (ч. 2)
Продолжение

Призвание – конструктор (ч. 3)


Призвание – конструктор (ч. 3)

Значение Анатолия Маврикиевича Кригера трудно переоценить. Большой вклад он внёс не только в развитие грузового транспорта Советского Союза, но в разработку представительских легковых автомобилей высшего класса. В основу этой статьи легли интересные воспоминания об отце Всеволода Анатольевича Кригера – научного сотрудника НАМИ, кандидата технических наук, связавшего всю свою жизнь с автостроением.

Начало эпохи «гармошек» (ч. 1)


Начало эпохи «гармошек» (ч. 1)

80 лет назад по улицам европейских городов прошли первые сочленённые машины. Благодаря особой конструкции узла сочленения, они свободно маневрировали как на широких магистралях, так и удачно вписались в узкие улочки исторических кварталов. Из-за внушительных габаритов они перевозили большое количество пассажиров.

На месте старой пивоварни (к 75-летию компании DAF)


На месте старой пивоварни (к 75-летию компании DAF)

Открытый осенью 1992 г. музей компании DAF объединил исторические и новые постройки в единый комплекс и стал едва ли не главной достопримечательностью Эйндховена.

Призвание – конструктор (ч. 2)


Призвание – конструктор (ч. 2)
Продолжение
Loading...