Первые «Шкоды» в Сибири


Первые «Шкоды» в Сибири

В Советском Союзе грузовые автомобили «Шкода» (Škoda) из Чехословакии были очень хорошо известны. Однако это относилось прежде всего к бескапотному семейству Škoda-706RТ, и в первую очередь к автопоездам в составе седельного тягача 706RTTN и полуприцепа-рефрижератора ALKA. В период с 1960 по 1988 г. тягачи с фургонами, бортовые, самосвалы, автовышки и некоторые другие модификации этого семейства в большом количестве поступали в СССР и широко эксплуатировались на всём пространстве огромной страны. Но далеко не все знают, что бескапотная модель 706RT, по сути, представляла собой финальную глубокую модернизацию капотного грузовика Škoda-706 ещё довоенной поры. И самые первые «Шкоды», отправленные в СССР, являлись послевоенным его развитием.

Пикапы соцлагеря


Пикапы соцлагеря

Рассказ о пикапах и малотоннажных фургонах, выпускавшихся в странах социалистического лагеря, занял бы не так уж мало места – слишком много таких машин выпускалось в свое время. Да и почти полвека в жизни транспорта это довольно много. А потому мы остановимся только на легковых «донорах» и не будем касаться продукции нашей страны – о ней требуется отдельный рассказ. Но сначала сделаем небольшое отступление.

Ни два ни полтора. Управляемые сверху автобусы (ч. 2)


Ни два ни полтора. Управляемые сверху автобусы (ч. 2)

Рассматривалась ли в ходе патентного поиска по проекту большого городского автобуса НАМИ-0159 конструкция «Жирафа» из Швейцарии? Автор облика НАМИ-0159 Владимир Дмитриевич Куранов не знает. Его пригласили в проект уже после того, как забраковали вариант дизайнера Владимира Борисовича Елтышева.

Маэстро аэродинамики


Маэстро аэродинамики

Говоря о концептуальных грузовиках, нельзя обойти вниманием одного из самых известных и эксцентричных дизайнеров XX века, профессора Луиджи Колани. Именно он стал основоположником идеи радикального снижения аэродинамического сопротивления по отношению к грузовым автомобилям, представив еще в 1978 (!) году первый концептуальный магистральный тягач с яйцеобразной кабиной. Читатели постарше, наверное, помнят фото этого «аппарата» в журнале «Техника–молодежи» за 1978 год, оставившего тогда неизгладимое впечатление, причем в то время почти каждый из читателей вполне резонно мог предположить: «Вот оно, будущее!» Реальное будущее оказалась несколько иным, хотя сам маэстро в то время наверняка мечтал о большем…

Ни два ни полтора. Управляемые сверху автобусы (ч. 1)


Ни два ни полтора. Управляемые сверху автобусы (ч. 1)

Как повысить вместимость общественного автотранспорта? Этим вопросом задавались ещё создатели первых моторных телег и омнибусов. Конечно, можно увеличить габариты. Но в таком случае резко возрастёт масса. Не лучше ли потеснить водителя и прибавить за его счёт полезную площадь? Ещё в доавтомобильную эру мастера экипажного дела предлагали такое решение – на конных дилижансах усаживали на крышу не только кучера, но и пассажиров. Экипажные решения поначалу переняли и конструкторы автомобилей. Но вскоре от них отказались и вспоминали лишь иногда, в конструкциях, которые сегодня мы воспринимаем не иначе, как технические курьёзы.

Общество курносых


Общество курносых

5 марта 1959 года в Штутгарте состоялась официальная премьера знаменитых грузовиков Mercedes-Benz с короткими капотами. Так 60 лет назад началась история глобального успеха курносого семейства грузовиков, прозванных немцами «короткокапотниками» (Kurzhauber).

О древнем пикапе…


О древнем пикапе…

Коммерциализация легкового автомобиля была предопределена в тот самый момент, когда фрау Бенц отправилась на построенном мужем автомобиле к маме. В самом деле, если практичная женщина может отвезти детей к родственникам, то почему бы торговцу не приладить к машине ящик для товара? И приладили. Да еще в таких количествах, что автомобилестроители не замедлили выпустить на рынок специальные версии легковых автомобилей. И пошло, и пошло, и пошло…

Бронеавтомобиль БА-64


Бронеавтомобиль БА-64

Этот легкий двухосный полноприводный бронеавтомобиль был создан 64 года назад. Он был разработан и изготовлен на Горьковском автомобильном заводе в 1942 г. по инициативе В.А. Грачёва, которого поддержало руководство завода. В качестве базового шасси был использован легковой двухосный полноприводный автомобиль ГАЗ-64. В разработке конструкции бронеавтомобиля принимали участие В.А. Грачёв (руководитель), Ф.А. Лепендин (компоновщик), В.Т. Комаров, В.Ф. Самойлов, Ю.Н. Сорочкин и др.

Боги, возможно, сошли с ума (ч. 4)


Боги, возможно, сошли с ума (ч. 4)
Продолжение

Боги, возможно, сошли с ума (ч. 3)


Боги, возможно, сошли с ума (ч. 3)

В 1980 году южноафриканский режиссёр Джэми Юйс снял кинокомедию «Боги, возможно, сошли с ума». Главный герой, незадачливый натуралист Эндрю Стейн, ремонтировал свой Land-Rover, подвешивая его за трос к дереву. Однажды он забыл выключить лебёдку, и вездеход не просто приподнял передний мост, а повис на ветвях грушей. В реальной истории марки случалось и не такое.

«Шайтан-арба» на Военно-Грузинской дороге (ч. 3)


«Шайтан-арба» на Военно-Грузинской дороге (ч. 3)

Фотографию кавказского автобуса «Шнейдер» я впервые увидел ещё в детстве в небольшой заметке в январском номере журнала «За рулём» за 1965 год. Правда, назван он был «Делане-Бельвиль», а слово «автобус» стояло в кавычках. Вероятно, автора смутил овальный радиатор, характерный для французских автомобилей «Делоне-Бельвиль» (Delaunay-Belleville), но и для машин десятков, если не сотен других марок из разных стран мира. А радиаторы этих двух марок действительно однотипны – их делал сторонний производитель, фирма «Шоссон» (Chausson Frères). Во Франции производство унифицированных автомобильных комплектующих для разных заказчиков началось уже в те далёкие времена.

Боги, возможно, сошли с ума (ч. 2)


Боги, возможно, сошли с ума (ч. 2)
Продолжение
Loading...