Юбилейная «Армия» (ч. 4)


Юбилейная «Армия» (ч. 4)

Российские коммерческие компании, профессионально занимающиеся разработкой и производством защищённых автомобилей, стараются предлагать заказчикам собственные решения. Постоянный участник всех форумов «Армия» – Опытно-конструкторское бюро «Техника», которое 25 лет назад внедрило в производство схему цельносварной бронекапсулы (объёмно-дифференцированной бронекапсулы безопасности). На предыдущих «Армиях» неоднократно были показаны защищённые автомобили «Федерал М» (на шасси «Урал-4320») и «Горец М» (на шасси КАМАЗ-43501), обеспечивающие защиту по Бр-5/Бр-6 классу согласно ГОСТ 34282–2017; сегодня в МО РФ эту технику используют подразделения военной полиции. Был в экспозиции и специальный бронированный автомобиль «Горец ССН» (на шасси КАМАЗ-6360), но его премьера прошла месяцем ранее на специализированной выставке «Росгвардии».

Юбилейная «Армия» (ч. 3)


Юбилейная «Армия» (ч. 3)

Осматривая экспозицию Международного военно-технического форума (МВТФ) «АРМИЯ-2019» в парке «Патриот», разговаривая со специалистами, я пытался подметить тенденции развития военной автомобильной техники (ВАТ). По моему мнению, прошлогодняя «АРМИЯ» вполне соответствовала лозунгу «смена парадигмы» – был заметен явный перелом к лучшему в технической политике Минобороны России по сравнению с временами пресловутых реформ А. Э. Сердюкова. В текущем году на МВТФ уже можно было подвести некоторые промежуточные итоги этой деятельности.

Юбилейная «Армия» (ч. 2)


Юбилейная «Армия» (ч. 2)

Угроза возможного введения санкций настолько напугала менеджмент ПАО «КАМАЗ», что теперь нет никакого намёка на то, что прославленный бренд официально присутствует на «Армии». И на всех рекламных штендерах экспозиции новинок Минобороны России из пяти букв аббревиатуры КАМАЗ изъяли четыре, оставив только первую в наименовании автомобильной техники.

Юбилейная «Армия» (ч. 1)


Юбилейная «Армия» (ч. 1)

Очередной Международный военно-технический форум (МВТФ) «АРМИЯ-2019» в этом году проводился уже пятый раз и стал самым масштабным, так как мероприятия проходили в 35 городах и населённых пунктах четырёх военных округов и на Северном флоте. Везде побывать за шесть дней (с 25 по 30 июня) было нереально. Мне удалось посетить только выставку в подмосковном парке «Патриот». И хотя осмотренную экспозицию я оцениваю по размерам несколько менее прошлогодней, интересных новинок и образцов военной автомобильной техники (ВАТ) удалось увидеть не меньше, чем в прежние годы.

Неудачный экземпляр удачного автомобиля


Неудачный экземпляр удачного автомобиля

Грачёвское специальное длиннобазное шасси ЗИЛ-135К под установку 12-метрового контейнера с крылатой ракетой П-5 знают все, кто интересуется военными автомобилями. Но немногие знают, что ставший классическим облик кабины с ветровыми стеклами с обратным наклоном сложился не сразу. Разработка шасси под установку контейнера с крылатой ракетой ОКБ-52 (под руководством В. Н. Челомея) началась одновременно с разработкой автомобиля ЗИЛ-135Е (под ракетную установку 2П21 «Луна»), и, естественно, по многим узлам и агрегатам они оказались унифицированными, в том числе и по кабине, выполненной из эпоксидной смолы, армированной стеклотканью.

MILEX-2019 без секретов


MILEX-2019 без секретов

В Минске прошла 9-я Международная военная выставка MILEX-2019. На ней как всегда была представлена различная армейская техника, вооружение и специальное оборудование. По оценке организаторов, в военном форуме участвовало более 170 производителей из десяти стран мира. По моей личной оценке, доминировали белорусы. Выставка больше походила на ярмарку, где местные предприятия с невыговариваемыми названиями в виде набора букв и цифр демонстрировали свои разработки. Общаться с военными – так себе удовольствие. Они вроде не против продвинуть свою продукцию, но сильно опасаются иностранных шпионов. И всё же, кое-что узнать удалось…

Бронеавтомобиль БА-64


Бронеавтомобиль БА-64

Этот легкий двухосный полноприводный бронеавтомобиль был создан 64 года назад. Он был разработан и изготовлен на Горьковском автомобильном заводе в 1942 г. по инициативе В.А. Грачёва, которого поддержало руководство завода. В качестве базового шасси был использован легковой двухосный полноприводный автомобиль ГАЗ-64. В разработке конструкции бронеавтомобиля принимали участие В.А. Грачёв (руководитель), Ф.А. Лепендин (компоновщик), В.Т. Комаров, В.Ф. Самойлов, Ю.Н. Сорочкин и др.

Армейские внедорожники: бразильский подход


Армейские внедорожники: бразильский подход

В сухопутных войсках всех стран сейчас самые популярные транспортные средства легкие полноприводные автомобили универсального назначения. Не являются исключением и вооруженные силы Бразилии, в которых прочно нашла свое место продукция местной фирмы Agrale.

Индийский слон вооружён!


Индийский слон вооружён!

По объёмам закупок иностранного вооружения и численности вооружённых сил Индия занимает третье место в мире. Кроме того, в Индии, как и в КНР, самая высокогорная армия. К концу XX столетия эта страна с миллиардным населением пришла с богатым опытом участия в локальных конфликтах и приграничных войнах с Китаем, Пакистаном и португальской колонией Гоа.

Ретро-эхо войны (ч. 2)


Ретро-эхо войны (ч. 2)
Продолжение

Ретро-эхо войны (ч. 1)


Ретро-эхо войны (ч. 1)

Это был огонь! В Черноголовке вспыхнул бунт машин и взрыв автомобильного мозга. На территории «Фест-Парка» в окрестностях аэродрома Левашово 23–25 августа техника устроила театральный экспромт по мотивам Второй мировой войны.

Войсковая автомобильная ремонтно-эксплуатационная мастерская


Войсковая автомобильная ремонтно-эксплуатационная мастерская

История создания этой заслуживающей внимания военной мастерской насчитывает 55 лет. Она была разработана в послевоенное время на научно-исследовательском автомобильном испытательном полигоне в небольшом русском городке Бронницы в 1951 г., а серийно изготовлялась на Центральном авторемонтном заводе № 7 автотракторного управления МО СССР в Ленинграде. Мастерская предназначалась для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники в полевых условиях.

Loading...