Проверка на дорогах


Проверка на дорогах

Бронетранспортёр. Из названия не трудно догадаться, что этот тип военной техники служит для переброски военнослужащих к месту боестолкновения. Позднее его вовлекли непосредственно в само сражение. Но тут-то и возникла дилемма: для ведения боя и для доставки солдат на поле брани к подобным транспортным средствам предъявляются совершенно разные требования

Первый залп «Салюта»


Первый залп «Салюта»

В октябре 1947 года своим постановлением Совмин СССР обязал Министерство авиационной промышленности изготовить первые образцы бензозаправщиков на шасси автомобиля ЯАЗ-200, только что освоенного в производстве. Это задание было поручено куйбышевскому заводу № 207 МАП СССР, который сегодня известен как ОАО «Салют».

Алмазный фонд автомобилестроения


Алмазный фонд автомобилестроения

Давно в нашем Отечестве витает идея о создании национального автомобильного музея, да не получается ее осуществить. У государства до этого руки не доходят, а частные автомобильные собрания на звание «национального музея» пока не тянут – или экспонатов мало, или их состояние оставляет желать лучшего, или в этих «музеях» преобладают зарубежные автомобили, которые к истории нашей страны имеют весьма посредственное отношение. И все же есть на земле русской одно собрание автомобилей, которое может считаться настоящим «алмазным фондом» отечественных автомобилей – это Музей военной автомобильной техники при Военном автомобильном институте в Рязани.

За три поколения до эпохи NEXT


За три поколения до эпохи NEXT

Их сохранилось мало. Не в пример базовой модели второго поколения горьковских грузовиков ГАЗ-51. Этот ГАЗ-63Э, пятидесяти четырёх лет от роду, демобилизованный из Советской Армии, в которой служил радиостанцией-ретранслятором, нашёлся в частной коллекции одного из активных участников патриотического общественного объединения, именуемого «Межрегиональная общественная организация содействия изучению и эксплуатации военной техники «ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО».

Семейная альтернатива


Семейная альтернатива

Идут годы, всё чаще звучат громкие релизы о том, что ВС России вот-вот полностью избавятся от какой бы то ни было техники на иностранных шасси. Демонстрируются интересные перспективные разработки, принимаются на вооружение новые модели, но… ядерный щит страны, как и прежде уверенно покоится на многоосных шасси Минского завода колёсных тягачей. На этом фоне интересно было узнать, а что же думают об этом на самом предприятии в Минске. Почивают на лаврах или же разрабатывают что-то новое в армейском направлении?

654-й для комсостава


654-й для комсостава

Принято считать, что история крупных отечественных автозаводов и их продукция хорошо известны, поскольку о них часто и много пишут в прессе. Могу согласиться с этим лишь частично. Как показывает практика, порой даже в хронике наших гигантов встречаются белые пятна. Таким пятном стала первая самостоятельная разработка Павловского автобусного завода – штабной автобус ПАЗ-654, о существовании которого до недавнего времени практически никто не знал.

БРОНЕБУС, или Проект, перевернувший сознание


БРОНЕБУС, или Проект, перевернувший сознание

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» мне довелось познакомиться с удивительным человеком, Александром Валентиновичем Бушуевым. Представительного вида мужчина пристально изучал образцы военной техники и периодически делал какие-то записи в своём блокноте. Наверное, я так и прошёл бы мимо, если не одна фраза, произнесённая важным господином себе под нос: «Всё это уже устарело. Сюда бы наш Бронебус…» Незнакомое слово заставило меня остановиться. Я буквально застыл, как вкопанный. Шифр неизвестной мне темы?

Советский американец


Советский американец

Американские «Виллисы», «Студебекеры» и «Доджи», собираемые у нас из приходящих в ящиках машинокомплектов, воевали на фронтах бок о бок с советской техникой. Эти факты помогают взглянуть на ленд-лизовскую технику почти как на родную. В немалой степени этому способствовали и наши заводы, изготовлявшие в военное время всевозможные надстройки и установки на американских шасси. Среди них был и Автомобильный завод им. Сталина, кузовной цех которого в опытном порядке изготовил на базе колесного артиллерийского тягача Dodge WC51 штабной и командирский вездеход.

Приказано забыть!


Приказано забыть!

Во второй половине 1950-х 21-й Научно-исследовательский испытательный институт МО СССР активно начал заниматься научными работами в области разработки специальных колесных шасси (СКШ). Первый макетный образец изделия 210 (И-210) с хребтовой рамой и колесной формулой 6х6 был построен в 1959 году. Несмотря на положительные результаты испытаний, в августе 1960 года Техсовет ГКОТ отклонил предложение о создании промышленных образцов И-210 ввиду того, что шасси не удовлетворяло требования максимальной нагрузки 15 т.

Военная тайна ОдАЗа


Военная тайна ОдАЗа

Большинство советских предприятий в номенклатуре выпускаемой продукции имели секретные военные заказы. Как правило, такие заказы шифровали цифровыми кодами, и в документации предприятий продукцию для военных обозначали как «изделие № ХХХ».

Бронированный Гособоронзаказ


Бронированный Гособоронзаказ

В названии «Интерполитех-2017» всё больше становится политехнического смысла, нежели полицейско-технического. Однако на прошедшей в Москве выставке поддержка со стороны МВД, ФСИН, ФСБ и Росгвардии оставила в воздухе много напряжённости и пороховых запахов.

Безбашенные войска


Безбашенные войска

Отмечая военные праздники и знаменательные даты ратных битв, в технических СМИ традиционно уделяют больше внимания непосредственно военной технике и вооружению, но крайне редко в повестке дня воздаётся должное инженерным войскам, чей профильный военный праздник – День инженерных войск – появился лишь в 1997 году.

Loading...