Малоизвестное о хорошо известной «Вощине-1» (ч. 1)


Малоизвестное о хорошо известной «Вощине-1» (ч. 1)

Семейство унифицированных специальных колесных шасси и колесных тягачей (СКШТ) Брянского автомобильного завода «Вощина-1» хорошо известно как в Российской Федерации, так и за рубежом. Сегодня СКШТ этого семейства используются под монтаж различных объектов вооружения, а техника, созданная на базе «Вощины-1», нашла применение у многочисленных гражданских заказчиков. Первый опытный образец специального колесного шасси БАЗ-69091 нового поколения покинул заводской цех в феврале 1995 г. С тех пор средства массовой информации показали десятки видеосюжетов и опубликовали сотни статей, энтузиасты разместили тысячи страниц в сети Интернет о современной технике марки БАЗ. Но специалистам и широкой публике известны далеко не все факты о том, как создавалась эта специальная колесная техника. О некоторых малоизвестных исторических подробностях рассказано в статье.

Призванные на военную службу


Призванные на военную службу

Лефортово, один из старейших районов столицы, названный в честь сподвижника Петра I адмирала Франца Лефорта, хорошо знаком москвичам прежде всего по значительной концентрации военных учреждений и воинских частей. Однако не многим известно, что среди прочих объектов, находящихся в ведении Минобороны России, здесь расположилось предприятие, имеющее самое прямое отношение к автомобильной технике 101-й Центральный автомобильный ремонтный завод, который выпускал и автобусы, и штабные машины, и ремонтные мастерские. Удивительно, но ЦАРЗ так удачно расположился среди московских многоэтажек, что найти мне его, зная даже точный адрес, стоило немалых усилий. Воистину лучшая маскировка!!!

Военная тайна


Военная тайна

Еще 10 лет назад все, что сейчас представлено в музее ракетных войск стратегического назначения было большим секретом. Этот секрет охраняли как зеницу ока. Три линии заградительных сооружений, минное поле, сетка под высоким напряжением – все это скрывало командные пункты и ракетные шахты. Но прошло время, Украина стала безъядерным государством, и все, что тщательно охранялось, стало доступно многим. На базе одной из стартовых площадок 46-й ракетной дивизии, что базировалась рядом с поселком Побужское, пять лет назад был организован этот музей. И хотя экспонаты музея в основном рассказывают о грозном оружии и о буднях ракетчиков, рядом со стартовой площадкой размещена и специальная автомобильная техника. Огромные полуприцепы для тягачей МАЗ-537 имеют каждый свое назначение. И без опытного гида-офицера вряд ли посетитель музея сможет догадаться об истинном назначении этих транспортных средств.

Развитие отечественной военной автомобильной техники


Развитие отечественной военной автомобильной техники

Не секрет, что в Советском Союзе для многих отечественных автозаводов заказы от Министерства обороны (МО) были определяющими чуть ли не для всей продукции. Уникальность заключалась в ее двойном назначении, она могла применяться и в армии, и в народном хозяйстве, при этом армейские требования к технике были главенствующими. Сегодня ситуация другая, и МО уже не основной заказчик техники, но вместе с этим никто не отказывается от поставок техники в ВС РФ.

Четырёхосные монстры


Четырёхосные монстры

В годы Второй мировой войны конструкторы автопрома США, основного поставщика транспорта для стран антигитлеровской коалиции, создали новые типы автомобилей – «джип» и трёхосные полноприводные грузовики класса 2,5 т, которые оказали значительное влияние на развитие военно-автомобильной техники во многих странах мира. На основе боевого опыта велась разработка машин совершенно новых типов и классов, однако окончание военных действий в 1945 г. поставило крест на их серийном выпуске, что несколько замедлило эволюцию американских военных автомобилей. Например, если бы война с Японией продлилась до конца 1946 г. (а такой исход событий предусматривался стратегами в Вашингтоне), то армия США вполне успела бы получить грузовики с колесной формулой 8х8, которые в нашей реальности появились у нее лишь в конце 1960-х гг.

С красноармейским приветом!


С красноармейским приветом!

Одновременно с основной выставкой «Интерполитех-2016», проходившей с 18 по 21 октября в Москве на ВДНХ, 20 и 22 октября состоялся показ вооружения, военной и специальной техники на полигоне ФКП «НИИ «Геодезия» в подмосковном Красноармейске.

Инсталляция для мобильных задач


Инсталляция для мобильных задач

Мартовское известие, что продолжения «Армии-2016» в Кубинке следует ждать через две зимы и две весны (это же в 2018 году!), вызвало внутренний протест даже в недрах Минобороны. Ждать свежих идей два года – это слишком долго и дорого. За два года, согласно закону Мура, удваивается число транзисторов, а международная обстановка для страны, претендующей на возвращение в глобальную политику, обостряется на порядок. И где ещё можно по-семейному собрать высоколобых инженеров для обсуждения доктрин, технологий, используемых в ВПК? В Абу-Даби, в Ошкоше, в Ле-Бурже?

Пороховая бочка Европы


Пороховая бочка Европы

С 13 по 17 июня в парижском выставочном комплексе Paris Nord Villepinte Parc d’Expositions прошёл Международный салон вооружений и военной техники Eurosatory-2016.

Нагоняя время


Нагоняя время

Украинские производители военной техники срочно навёрстывают упущенное время, которое прошли мировые компании, производящие вооружение. С 1991 года, когда были подписаны «Беловежские соглашения», спровоцировавшие распад СССР, инициативы по созданию вооружения на Украине носили разовый и несистемный характер.

Считать несекретным!


Считать несекретным!

Появление на рубеже 1940–1950-х гг. ядерного оружия и авиационных средств его доставки, а также стремительное совершенствование ракетной техники, произошедшее в последующее десятилетие, произвело в военном деле подлинную революцию. И мало кто знает, какую роль в этих переменах сыграл грузовик ГАЗ-66, прозванный в обиходе «шишигой».

Стальная гвардия Сомюра


Стальная гвардия Сомюра

Его называют танковым музеем. Но это не танковый музей! В ангарах Сомюра собрано немало армейских вездеходов, тягачей и других транспортных средств. Дело даже не в этом. Просто танк по-французски будет не tank, а char, т.е. …телега, повозка! Прежде добавляли: char blindé («бронированная телега») или char de combat («боевая телега»). Но по мере исчезновения с дорог телег, повозок и другого гужевого транспорта необходимость в поясняющем слове отпала. Смело говорите: «Char!», и французы поймут, что речь о танках. Но и это слово в названии музея отсутствует: это просто Le Musée des Blindés de Saumur, музей бронетехники Сомюра.

Оруженосец ядерной дубины


Оруженосец ядерной дубины

Эти интересные машины, ныне установленные на территории Военного автомобильного института в Рязани и в Центральном музее ВС РФ, предназначались для монтажа, транспортирования и обеспечения боевого применения в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) стратегического ракетного комплекса (СРК) типа «Пионер» SS-20. Выпускаемое с 1974 по 1987 год на Минском автомобильном заводе шасси имело обозначение МАЗ-547В и было рассчитано на дороги I–V категорий и разведанную местность.

Loading...