«Платформа-О»: слухи и факты


«Платформа-О»: слухи и факты

Этот материал был написан за неделю до открытия III Международного военно-технического форума «Армия-2017», когда ещё шло оформление экспозиции в конгрессно-выставочном центре «Патриот». К моменту выхода статьи, возможно, долгожданную автомобильную премьеру посетители форума уже увидели на уличном стенде Ракетных войск стратегического назначения (РВСН).

На проводе Эзерсито


На проводе Эзерсито

Музей огромен: 300 автомобилей, 80 единиц бронетехники. А ещё пушки, самолёты, вертолёты, мотоциклы, кареты, оружие... Но есть и недостаток: двери для публики открыты всего один день в неделю (в субботу), и только с 9:00 до 12:00. И чтобы уточнить подробности, туристу необходимо владеть итальянским, поскольку для связи существует один-единственный номер телефона, и это номер КПП военной базы L’Esercito Italiano – вооружённых сил Итальянской республики. Солдатик, дежурящий на КПП, слыша в трубке пусть и совершенный, но всё же непонятный ему язык, просто вешает трубку.

Рождение реактивной артиллерии


Рождение реактивной артиллерии

В июле 2011 года исполняется 70 лет первому боевому применению реактивной артиллерии в современном ее понимании. Но её появлению в войсках предшествовала 3-летняя работа сотрудников Научно-исследовательского института № 3 (ныне ФГУП «Исследовательский центр имени М.В. Келдыша», г. Москва) и Главного артиллерийского управления (ГАУ). О создании первых образцов, их применении в годы Великой Отечественной войны и после ее окончания пойдет речь в этой статье. Некоторые данные были обнаружены несколько месяцев назад и публикуются впервые.

MILEX-2017: ничего страшного


MILEX-2017: ничего страшного

С 20 по 22 мая в Минске прошла 8-я Международная выставка вооружения и военной техники «MILEX-2017». Это ежегодное событие постепенно обретает популярность не только у военных ведомств, но и у силовых структур с пожими задачами, благодаря чему сугубо армейская экспозиция постепенно разбавляется техникой двойного назначения. Интерес к мероприятию косвенно подчёркивает тот факт, что в этом году 20 мая, по сути, оказался закрытым днём для праздной публики, так как экспозицию весь день осматривали делегации из высокопоставленных чиновников различных стран. Белоруссия – центр милитаризма?!

Победитель будет один (ч. 2)


Победитель будет один (ч. 2)

В ноябре 2012 г. на конференции «Подвижность XXI» состоялось обсуждение перспективного отечественного военного автомобиля многоцелевого назначения (АМН). Тогда же были оглашены основные тактико-технические требования к новой технике и предполагаемые сроки принятия нового семейства АМН на снабжение Вооружённых Сил Российской Федерации. Однако после завершения конференции вопросов осталось больше, чем готовых решений...

Неизвестные «союзники»


Неизвестные «союзники»

В очередную годовщину Победы снова есть повод вспомнить о незаменимых помощниках солдат стран антигитлеровской коалиции – военных автомобилях. В нашем представлении они всегда ассоциируются с пехотой и артиллеристами. Однако огромную роль в разгроме Германии и Японии сыграли военная авиация и флот.

Победитель будет один (ч. 1)


Победитель будет один (ч. 1)

На состоявшейся 15 ноября 2012 г. в Научно-исследовательском испытательном центре автомобильной техники (НИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ, г. Бронницы) конференции «Подвижность-XXI» прошло обсуждение технического облика перспективного отечественного военного автомобиля многоцелевого назначения (АМН), в ходе которого оглашены основные тактико-технические требования к новой технике и предполагаемые сроки принятия нового семейства АМН на снабжение Вооружённых сил Российской Федерации (ВС РФ). Однако у специалистов предприятий промышленности теперь новая головная боль – вопросов больше, чем готовых решений...

Широкая «Вощина-1»


Широкая «Вощина-1»

Читатели журнала «Грузовик Пресс», интересующиеся военной автомобильной техникой, не могли не обратить внимания на фразу в статье «Малоизвестное о хорошо известной «Вощине-1» о том, что ведутся работы по расширению семейства («ГП» № 4, 2011 г.). Лишь после официального показа в подмосковных Бронницах стало возможным кое-что рассказать о новинке...

Малоизвестное о хорошо известной «Вощине-1» (ч. 2)


Малоизвестное о хорошо известной «Вощине-1» (ч. 2)
Часть 2

Малоизвестное о хорошо известной «Вощине-1» (ч. 1)


Малоизвестное о хорошо известной «Вощине-1» (ч. 1)

Семейство унифицированных специальных колесных шасси и колесных тягачей (СКШТ) Брянского автомобильного завода «Вощина-1» хорошо известно как в Российской Федерации, так и за рубежом. Сегодня СКШТ этого семейства используются под монтаж различных объектов вооружения, а техника, созданная на базе «Вощины-1», нашла применение у многочисленных гражданских заказчиков. Первый опытный образец специального колесного шасси БАЗ-69091 нового поколения покинул заводской цех в феврале 1995 г. С тех пор средства массовой информации показали десятки видеосюжетов и опубликовали сотни статей, энтузиасты разместили тысячи страниц в сети Интернет о современной технике марки БАЗ. Но специалистам и широкой публике известны далеко не все факты о том, как создавалась эта специальная колесная техника. О некоторых малоизвестных исторических подробностях рассказано в статье.

Военная тайна


Военная тайна

Еще 10 лет назад все, что сейчас представлено в музее ракетных войск стратегического назначения было большим секретом. Этот секрет охраняли как зеницу ока. Три линии заградительных сооружений, минное поле, сетка под высоким напряжением – все это скрывало командные пункты и ракетные шахты. Но прошло время, Украина стала безъядерным государством, и все, что тщательно охранялось, стало доступно многим. На базе одной из стартовых площадок 46-й ракетной дивизии, что базировалась рядом с поселком Побужское, пять лет назад был организован этот музей. И хотя экспонаты музея в основном рассказывают о грозном оружии и о буднях ракетчиков, рядом со стартовой площадкой размещена и специальная автомобильная техника. Огромные полуприцепы для тягачей МАЗ-537 имеют каждый свое назначение. И без опытного гида-офицера вряд ли посетитель музея сможет догадаться об истинном назначении этих транспортных средств.

Четырёхосные монстры


Четырёхосные монстры

В годы Второй мировой войны конструкторы автопрома США, основного поставщика транспорта для стран антигитлеровской коалиции, создали новые типы автомобилей – «джип» и трёхосные полноприводные грузовики класса 2,5 т, которые оказали значительное влияние на развитие военно-автомобильной техники во многих странах мира. На основе боевого опыта велась разработка машин совершенно новых типов и классов, однако окончание военных действий в 1945 г. поставило крест на их серийном выпуске, что несколько замедлило эволюцию американских военных автомобилей. Например, если бы война с Японией продлилась до конца 1946 г. (а такой исход событий предусматривался стратегами в Вашингтоне), то армия США вполне успела бы получить грузовики с колесной формулой 8х8, которые в нашей реальности появились у нее лишь в конце 1960-х гг.

Loading...