«Мегаполисы» для мегаполисов


«Мегаполисы» для мегаполисов
Так сложилось, что большая часть действующих ныне троллейбусных маршрутов в городах проходит по центру и угрюмым спальным районам. Добиться нового восприятия общественного транспорта и прежде всего троллейбуса – такую задачу ставит перед собой каждый производитель подвижного состава, демонстрируя потребителям постоянное улучшение своей продукции.

Как дома


Как дома

В 2009 году в нашем журнале вышли две статьи, посвящённые 15-метровым городским автобусам и их эксплуатационным свойствам с точки зрения пассажиров и транспортников. И если с доводами представителей автобусного парка № 16, г. Москвы никто спорить не стал, то в вопросах концепции удобства трёх различных схем низкого пола с точки зрения пассажира дебаты были нешуточные. Каждый завод отстаивал своё видение тех или иных решений с технологической и перспективной точек зрения, которые часто совсем не совпадали с моими взглядами пассажира с детской коляской и беременной женой.

Живая реальность


Живая реальность

Уже пять лет в Восточной Европе эксплуатируют троллейбусы чешского производства – модели Škoda 24Tr, сделанные в г. Острове на базе Irisbus Citelis.

Пропавшая история Албании (ч. 1)


Пропавшая история Албании (ч. 1)

Все, кто узнавал, что я еду в Албанию, удивлялись: я первый из знакомых, кто туда едет. Поездку в эту страну никогда и не планировал. Во многом интерес к этой теме зажёг шеф-редактор журнала «Грузовик Пресс» Юрий Петров, умеющий в хорошем смысле заразить новым интересом.

Голландская флотилия электробусов VDL


Голландская флотилия электробусов VDL

Вряд ли мог предполагать голландец Питер ван дер Легте (Pieter van der Leegte), основавший в 1953 году в Эйндховене металлообрабатывающее предприятие, что выбранная в качестве торговой марки аббревиатура его фамилии станет со временем синонимом электрификации пассажирского автотранспорта.

Вагон и маленькая тележка


Вагон и маленькая тележка

На прошедшей с 16 по 17 мая в Москве Международной выставке «ЭлектроТранс: электрическая мобильность, продукция и технологии для электрического транспорта и метрополитенов» среди немногих натурных экспонатов был представлен новый, не похожий на все имеющиеся сегодня в России, электробус «Пионер» ПК ТС-6218.

Легковой коммерческий автомобиль


Легковой коммерческий автомобиль

Мы привыкли считать коммерческими транспортными средствами грузовики и автобусы. Автомобиль, о котором пойдет разговор, без сомнения, легковой. Но он разработан не для семейного пользования, а для того, чтобы приносить доход владельцу, и поэтому является самым настоящим коммерческим транспортным средством. А недавно мы познакомились с лондонским такси «Остин Таксикэб».

Филобусный треугольник Каира


Филобусный треугольник Каира

В продолжение рассказа об экзотических троллейбусных хозяйствах мира особо стоит остановиться на Африканском континенте. Троллейбусное хозяйство Каира, столицы Египта, функционировало в период с 1950 по 1981 год.

Самый подземный музей


Самый подземный музей

Особое место в мире транспортных музеев занимают имеющиеся во многих мировых столицах экспозиции истории городского транспорта. Большинство таких галерей отличаются комплексностью выставочной концепции, представляющей не только историю собственно транспортной техники, но и раскрывающей динамику развития транспортных и коммуникационных решений, структуры городских агломераций, организационные и социальные стороны развития городской транспортной сети.

Электрическое окно в Европу


Электрическое окно в Европу

Без особой помпезности началась недавно во Франции новая эра междугородных пассажирских перевозок по автострадам – электрическая.

110 лет русскому троллейбусу


110 лет русскому троллейбусу

На рубеже ХIХ–ХХ вв. эксперименты с троллейбусами проводились во многих странах Европы и в Северной Америке. А что же Россия? Она не отставала. Совсем недавно отечественному троллейбусу (а точнее, грузовому «троллейвозу») исполнилось 110 лет.

Будущее за углом. Электробусы вчера и сегодня


Будущее за углом. Электробусы вчера и сегодня

Без сомнения, мир поразила электробусная лихорадка. Вот уже несколько лет каждый крупный город стремится по меньшей мере протестировать модный нынче электрический автобус. Эксперты, чиновники и производители имеют своё, отличающееся друг от друга понимание того, где должен и может развиваться этот вид городского транспорта.

Loading...