Троллейбусы в Афганистане


Троллейбусы в Афганистане

Афганистан на протяжении 262 лет своего существования не выходит из глобальных вооруженных споров мировых держав и внутренних междоусобиц эмиров. Попадая сюда, оказываешься словно в темном Средневековье, где сохраняются феодальные правила и порядки.

Автобусы Америки: городские (ч. 2)


Автобусы Америки: городские (ч. 2)

Окончание обзора автобусной отрасли Северной Америки

Международный троллейбусный эксперимент


Международный троллейбусный эксперимент

История транспорта продолжает удивлять своими техническими решениями, которые внедряли инженеры прошлого. В 1950-е годы, когда в СССР и других странах велось активное строительство троллейбусных линий, нехватка подвижного состава ощущалась повсеместно. Исходя из известной сегодня информации, проблему насыщения подвижным составом решали путём организации новых или расширения уже имевшихся производств троллейбусов.

Ультрабыстрая подзарядка в Сколково от самоката до электробуса


Ультрабыстрая подзарядка в Сколково от самоката до электробуса

Между Москвой и Одинцово – в Сколково – с конца 2010 г. формируются благоприятные условия для инновационного процесса. Ведущие фирмы, вузы и инженеры разрабатывают и реализуют свои проекты. Одним из приоритетных направлений Сколково является вопрос транспорта.

20 июня инновационный центр «Сколково» провёл семинар и выставку перспективной экологически чистой техники, которая в перспективе будет работать в городе, куда въезд дизелю будет закрыт.

Из советских запасов


Из советских запасов

За время существования нашего конкурса самоделок автобусы редко принимали в нем участие. Один – переделанный в дальнобойный фургон, другой – в автолавку и несколько микроавтобусов. Но не было ни одного полноразмерного автобуса, сохранившего свою функциональность.

Автобусы Америки: городские (ч. 1)


Автобусы Америки: городские (ч. 1)

Ситуация с городскими автобусами США и Канады такая же необычная, как и с междугородными. Невзирая на привлекательность огромного рынка на протяжении столетия за редкими исключениями оставался практически закрытым для любых неместных компаний. Да и домашних производителей, учитывая объёмы перевозок, совсем немного – всего шестеро, контролируют 90% рынка.

Это объясняется местным укладом и традициями – обилие частного автотранспорта и разветвлённая сеть магистралей даже в городах не требуют широкого применения общественного транспорта, как в других странах.

Берлин со второго этажа


Берлин со второго этажа

С годами сложилось так, что двухэтажный автобус стал символом Лондона. Но на карте Европы есть еще одна столица, которую невозможно представить без таких транспортных средств, – это Берлин.

Операция «ЗИЛ-158»


Операция «ЗИЛ-158»

Не так давно в петербургском Музее городского электрического транспорта появился новый экспонат. Сама по себе эта новость могла бы стать лишь поводом для небольшой заметки, если бы не одно «но». Это не трамвай или троллейбус, а автобус модели ЗИЛ-158. И сразу же у меня возникли вопросы. Почему эта машина попала в музей электротранспорта? Появятся ли в нём другие модели автобусов?

Люди в прицепе


Люди в прицепе

Четыре года назад компания Göppel Bus GmbH обнародовала планы по возвращению автобусных прицепов на рынок Европы, запрещенных 40 лет назад. Казалось, что эксперимент не имеет перспектив. Кому нужны прицепы, когда уже есть удобные «гармошки» и тьма автобусостроителей?! Тем не менее опыт немецкой Göppel, швейцарской Hess и американской El Dorado показывает обратное.

Автобусы Америки: школьные


Автобусы Америки: школьные

В обзоре автобусной отрасли Северной Америки нельзя обойти и весьма специфичное направление – в сфере перевозок школьников. Устойчивое словосочетание «школьный автобус» родилось, развивалось и ныне задаёт тон всему миру именно здесь.

Transitные предпочтения


Transitные предпочтения

Не первый раз наш журнал возвращается к теме Ford Transit. Порой кажется, что эта машина как бы вне времени, она просто есть. Вот они, фургоны, микроавтобусы и автомобили специального назначения, примелькавшиеся и однообразные, без которых уже не представляешь наши дороги. На самом деле всё далеко не так. И чем больше начинаешь изучать их суть, тем ярче и разнообразнее становится модельный ряд. А с прошлого года семейство Ford Transit/ Tourneo получило российскую прописку.

Автобусы на батарейках


Автобусы на батарейках

В Москве в Филевском автобусно-троллейбусном парке (ФАТП) подвели первые промежуточные итоги опытной эксплуатации двух электробусов – отечественного ЛиАЗ-627400 и Linkker 13 LE финской компании Linkker Oy.

Loading...