III квартала тишины


III квартала тишины

Результаты продаж новой коммерческой автотехники в России в январе–сентябре 2016 года показали, что большинству прогнозов экспертов грош цена. Замусоленное до дыр слово «дно» так и не достигнуто, а в большинстве рыночных сегментов признаков стабилизации даже под микроскопом не видно. Сбыт иномарок всех классов продолжает лихорадить, и только отгрузки автобусов и тяжёлых грузовиков показали «плюс». Но стоило вытащить голову – хвост увяз: реализация малотоннажников ушла в «минус».

Экватор сезона низких продаж


Экватор сезона низких продаж

Экономическая ситуация в РФ остаётся сложной, что отразилось на продажах новых автомобилей всех классов в I полугодии 2016 г. Сокращение оборотов торговли и строительства, падение доходов населения и рост цен, непредсказуемая курсовая разница по основным видам валют, повышение процентных ставок по кредитам и лизингу тормозят потребительский спрос. Тем не менее появились признаки улучшения. Правда, теперь эксперты не спешат с прогнозами и о пресловутом «дне» вспоминают всё реже...

Шторм на мировом авторынке


Шторм на мировом авторынке

Минувший 2015 год характеризовался разнонаправленной динамикой сбыта коммерческих автомобилей по всему миру. Несмотря на новые точки роста, наступивший 2016-й особых улучшений в положение дел не принёс, зато выявил разбросанные по планете слабые звенья. На этом фоне по итогам I квартала в России наметились признаки долгожданной стабилизации. Иссякший было оптимизм бизнес-сообщества получил второе дыхание не только в РФ, но и в других странах.

Надежды и разочарования


Надежды и разочарования

Продажи новых коммерческих автомобилей по-прежнему остаются важным индикатором транспортной отрасли и всей экономики. Старт 2016 года в прогнозах был многообещающим. Но едва наступил календарный январь, как пришло отрезвление: чуда не случилось, и показатели продаж в России снова пошли вниз. Год к году в «минус» ушёл февраль. Только в марте появился лучик надежды на то, что пресловутое дно будет достигнуто, а следом начнётся если не подъём, то хотя бы наступит долгожданная стабилизация.

Гособоронзаказ (ч. 2)


Гособоронзаказ (ч. 2)

В феврале мы опубликовали обзор поставок бронированной колёсной техники в рамках исполнения государственного оборонного заказа. В этой статье представлены данные о поставках новых и модернизированных автомобилей многоцелевого назначения, транспортного и тылового обеспечения на их шасси. В последней части статьи дан краткий обзор машин, поставлявшихся для инженерных подразделений. Вся техника предназначалась для Министерства внутренних дел (МВД) России в период с 2011 по 2015 г. включительно. Поставки осуществлялись в рамках исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ) для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

Гособоронзаказ (ч. 1)


Гособоронзаказ (ч. 1)

В этой статье представлены данные о поставках новой и модернизации ранее выпущенной автомобильной и бронированной колёсной техники для Министерства внутренних дел (МВД) России в период с 2011 по 2015 г. включительно. Все поставки осуществлялись в рамках исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ) для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

Турбулентный сбыт 2015


Турбулентный сбыт 2015

Для автомобильной отрасли РФ минувший 2015 год оказался самым сложным за всю новейшую историю России, не считая кризисного 2008-го и катастрофического 2009-го. На фоне растущих как на дрожжах цен обвал производства и продаж коснулся всех сегментов, от легковых автомобилей до тяжёлых грузовиков и автобусов. Больнее всего спад затронул новые иномарки, спрос на которые таял быстрее, чем на продукцию отечественного автопрома. Островками спокойствия выглядели отдельные сегменты вторичного рынка, но общую картину это не сгладило: сбыт просел ниже всех мыслимых и немыслимых значений.

Достиг ли автопром Украины дна?


Достиг ли автопром Украины дна?

Предприятия Украины, по данным Государственной службы статистики (Госстат), в сентябре 2015 г. выпустили 146 грузовых автомобилей, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 13,2 %. Относительно августа 2015 г. производство грузовых авто выросло на 29,2 %. Всего за 9 месяцев текущего года выпустили 878 грузовиков.

9 месяцев – не всё так плохо!


9 месяцев – не всё так плохо!

Минувший сентябрь и в целом девять месяцев 2015 года не стали для российского автобизнеса переломными в плане продаж. Правда, теперь эксперты всё чаще спорят о том, достигнуто дно спада или его ещё предстоит нащупать. Среднесрочные, а уж тем более долгосрочные прогнозы никто не строит: уж больно ситуация нестабильная. Но тенденция замедления темпов обвала налицо, и есть позитивные новости от импортёров и продавцов техники отдельных брендов. Словом, не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд.

Продажи-2015: обвал продолжается


Продажи-2015: обвал продолжается

Сдержанные прогнозы сбыта автомобильной техники на текущий год оказались слишком оптимистическими. Даже с учётом пройденного экватора – середины сезона – ясно: дно падения продаж ещё не достигнуто. С особой очевидностью это показывают итоги восьми месяцев. В минусе все сегменты от LCV, включая пикапы, до тяжёлых грузовиков и автобусов. Просадку испытывают и российские, и иностранные бренды, как новые, так и с пробегом. На этом фоне приятно отметить, что некоторые бренды и модели коммерческого автотранспорта всё-таки в плюсе.

Трудный старт 2015 года


Трудный старт 2015 года

Ещё не были объяв­лены ито­го­вые дан­ные про­даж ком­мер­че­ских ав­то­мо­би­лей в 2014 году, а пер­вые не­дели 2015-го по­ка­зали: год будет не­ве­ро­ятно слож­ным. За три ме­сяца, с ян­варя по март, па­де­ние объё­мов сбыта новых транс­порт­ных средств от­ме­чено во всех сег­мен­тах от пи­ка­пов и лёг­ких фур­го­нов до ав­то­бу­сов боль­шого и особо боль­шого класса. Глу­бина спада за­метна не только при со­по­став­ле­нии те­ку­щих по­ка­за­те­лей с ре­зульта­тами про­даж го­дич­ной дав­но­сти, но и в срав­не­нии с циф­рами IV квар­тала.

Несколько вопросов о лизинге грузовиков


Несколько вопросов о лизинге грузовиков

Из раз­лич­ных средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции мы еже­дневно узнаём о санк­циях, из­ме­не­ниях курса рубля, ценах. И за этими гло­баль­ными те­мами не со­всем видны част­но­сти. На­при­мер, что про­ис­хо­дит в сфере ли­зинга гру­зо­вого транс­порта. Ме­ня­ются ли усло­вия сде­лок по ли­зингу гру­зо­вой тех­ники в ны­неш­них ры­ноч­ных усло­виях? Ме­ня­ется ли по­ли­тика ли­зин­го­вых ком­па­ний в об­ла­сти оценки рис­ков? И нужен ответ на во­прос: пре­тер­пела ли су­ще­ствен­ные из­ме­не­ния стра­те­гия по ра­боте с малым и сред­ним биз­не­сом?

Loading...