У MAN всё неплохо!


У MAN всё неплохо!

В первый день весны компания «МАН Трак энд Бас РУС» подвела итоги 2020 года. Несмотря на все сложности, мероприятие прошло под девизом «фокус на результат». Осторожный оптимизм вселяли такие факты, как то, что MAN сохранил в РФ 3-е место среди европейских брендов в сегменте грузовой техники с долей рынка 19%, а в сегменте автобусов массой свыше 8 тонн бренды MAN и Neoplan увеличили свою долю рынка до 75,3%. Приводим основные факты и цифры официального пресс-релиза отчётной годовой конференции.

Коронавирус придавил автопром и рынок


Коронавирус придавил автопром и рынок

Производство грузовых автомобилей в России по данным ОАО «АСМ-холдинг» за январь–сентябрь 2020 года сократилось на 17,4% и составило 90,1 тыс., включая шасси для спецтехники, самосвалы, а также лёгкие коммерческие транспортные средства (LCV). Иномарки российского производства упали ниже рынка – на 25,5%, до 15,8 тыс.

Пандемический обвал


Пандемический обвал

Производство грузовых автомобилей в России по данным ОАО «АСМ-холдинг» за I полугодие 2020 года сократилось на 22,9% и составило 52,9 тыс., включая шасси для спецтехники, самосвалы, а также лёгкие коммерческие транспортные средства (LCV). Выпуск иномарок российского производства за январь–июнь 2020 года упали на 24,6% – до 9,8 тыс. шт.

Борьба на всех фронтах


Борьба на всех фронтах

Пандемия коронавируса вышла из разряда новостных повесток и стала рутинной частью жизни. COVID-19 вышел на первое место по угрозе для здоровья населения и стал неприглядной и страшной как невидимая война, которая уносит всё больше жизней. Второй месяц закрыты студии центральных телеканалов, где ещё в феврале ведущие весело куражились над страхами Европы перед «очередным гриппом», который России даже со слов министра здравоохранения, не очень страшен.

Что там с Daimler AG?


Что там с Daimler AG?

Увы, несколько лет подряд одна и та же история. Ближе к весне, когда появляются данные об итогах деятельности крупных автомобильных концернов на российском рынке, позитива в них немного. В лучшем случае производителям удаётся удержать продажи или получить мизерный рост за счёт единовременной крупной сделки. А так всё больше стагнация, падение, отсюда и сокращение модельного ряда на национальном рынке…

Итоги 2019 года. Впереди – неопределённость


Итоги 2019 года. Впереди – неопределённость

В 2019 году автомобильный рынок сократился на 2,3% или на 41 059 штук проданных новых автомобилей по сравнению с 2018 годом. В 2019 году в январе–декабре, по данным АЕБ, было продано 1 759 532 автомобиля (данные Комитета автопроизводителей), тогда как произведено 1 720 180 ед., включая троллейбусы.

Ставки приподняты!


Ставки приподняты!

Производство грузовых автомобилей в России по данным ОАО «АСМ-холдинг» за три квартала 2019 года несколько возросло (на 0,1%) и составило 109,1 тыс. вместе с шасси для спецтехники (35,8 тыс.). Показали рост самосвалы (до 1,8 тыс.) и LCV (до 83,8тыс., правда, это с микроавтобусами). На долю отечественных производителей пришлось 87,9 тыс. грузовиков, лишь чуть-чуть ниже (–0,1%) аналогичного периода прошлого года. Выпуск грузовых иномарок российского производства за январь– сентябрь 2019 года вырос на 1%, до 21,2 тыс.

Миссия не выполнима


Миссия не выполнима

Производство грузовых автомобилей в России за I полугодие 2019 года сократилось на 3,6% и составило 29,5 тыс. Вместе с шасси для спецтехники, самосвалами и лёгкими коммерческими транспортными средствами (LCV), по данным ОАО «АСМ-холдинг», производство за I полугодие 2019 года упало до 68,4 тыс. (–4,4%). Всего отечественные производители изготовили 55,4 тыс. «коммерсантов», что на 5% ниже прошлогоднего полугодия. Положение не спасли даже иномарки российского производства, выпуск которых за январь–июнь 2019 года сократился на 2,1%, до 13,03 тыс.

Дисбаланс планов и реальности


Дисбаланс планов и реальности

По данным ОАО «АСМ-Холдинг», в I квартале 2019 года производство грузовиков в России (включая LCV) сократилось до 29,5 тыс. (–3,6%). В это число вошли также шасси и самосвалы. Бóльшую долю составили отечественные марки, их произвели 24 тыс. (–2,8%), а меньшую иномарки – 5,5 тыс. (–6,3%). Напомним, что на 2019 год в целом прогноз производства составлял 160 тыс. грузовых автомобилей (с LCV) с ростом на уровне 3,4%. Планы не сбылись!

Очень продажный рынок


Очень продажный рынок

Выпуск грузовиков в России в 2018 году упал. На этот раз на 13,1%. А суммарные продажи, включая импорт, выросли на 0,9%. Как только телеканалы получили сводки с торгового фронта, даже из сетки вещания круглосуточных ток-шоу исчезла тема импортозамещения.

Триумфальный рост завершился


Триумфальный рост завершился

Похоже, что триумфальный рост рынка новых грузовиков в России завершился. Если рыночные показатели июня 2018 года ещё превышали аналогичные 2017 года, но всего на 1,3%, то уже в июле графики пересеклись, и отставание составило 10% от прошлогоднего значения. Что происходит, почему и когда выровняется? Эти вопросы беспокоят всех игроков автомобильного рынка.

Сколько продлится отложенный спрос?


Сколько продлится отложенный спрос?

В совокупности производители грузовых автомобилей в России, по данным ОАО «АСМ-Холдинг», выпустили в первом полугодии 2018 года на 71 690 машин больше (+5,6%), чем за аналогичный период прошлого года, включая шасси и самосвалы. Так, шасси произвели 19 230 ед. (–14,3%), а седельных тягачей – 7620 ед. (+35,2%), что подчеркивает величину отложенного спроса именно на магистральные седельные тягачи (на них приходится львиная доля продаж в сегменте седельных тягачей) после введения ПЛАТОНа.