Опубликовано: ГП 04-2021

АКП I-Shift от Volvo Trucks исполняется 20 лет

Даниил Минаев
Фото автора и производителя техники

Сегодня автоматизированной трансмиссией в автомобилях самых разных весогабаритных параметров никого не удивить. Что уж говорить, если автоматизация переключения передач добралась даже до гоночных грузовиков. Но пару десятилетий назад преимущества «автоматов» в тяжёлых грузовых автомобилях не были столь очевидны, отчего их создателям приходилось отвоёвывать буквально по крупицам свою долю рынка.

Сегодня многие перевозчики осознанно выбирают автоматизированные трансмиссии из-за дефицита квалифицированных водителей (эта проблема не только российская, но и общеевропейская), и так постепенно растёт доля рынка с АКП. Ведь эти трансмиссии не только упрощают жизнь водителю, но и продлевают жизнь техники, ведь толчки и знакопеременные нагрузки трансмиссии вызывают повышенный износ, особенно на тяжёлой технике. Всякий профессиональный водитель грузовиков знает, как порой трудно бывает с тяжело гружёной машиной при трогании на подъёме, на обледенелом спуске или маневрируя в ограниченном пространстве.

На этом фоне вспоминаем основные вехи развития одной из самых удачных автоматизированных КП – Volvo I-Shift, которая в этом году отмечает 20-летие выхода на рынок.

Благодаря постоянной модернизации автоматизированная коробка передач I-Shift из поколения в поколение помогает водителям экономить всё больше топлива, повышая при этом производительность, безопасность и комфорт автомобилей Volvo. К концу 2020 года уже более миллиона грузовиков Volvo по всему миру эксплуатируются с АКП I-Shift.

В своей работе АКП I-Shift полностью синхронизирована с другими компонентами силовой линии грузового автомобиля, поскольку адаптация трансмиссии была заложена уже на этапе разработки и проектирования. Тем самым она наиболее оптимальна для различных спецификаций техники Volvo и типов транспортных и строительных операций. Сегодня все грузовые автомобили Volvo FH, FH16, FM и FMX стандартно оснащаются АКП I-Shift, способствуя снижению дизельных издержек и воздействия на окружающую среду.

На протяжении многих лет Volvo Trucks продолжает внедрять множество новых интеллектуальных функций, которые по достоинству оценили как водители, так и перевозчики. Вот некоторые из них.

Последнее поколение грузовых автомобилей Volvo ещё больше ориентировано на снижение топливных издержек. Например, новый Volvo FH с технологией I-Save – самый экономичный дальнемагистральный седельный тягач Volvo Trucks на сегодняшний день – сокращает расход топлива на величину до 10%

АКП I-Shift с двойным сцеплением

В 2014 году Volvo Trucks представила АКП I-Shift с двойным сцеплением. Это стало по-настоящему прорывным решением, вдохновлённым коробками передач гоночных автомобилей. Двойное сцепление позволяет получить практически близкую к идеалу плавность в переключении передач без потери мощности и крутящего момента.

В 2014 году Volvo Trucks представила АКП I-Shift с двойным сцеплением Dual Clutch В 2014 году Volvo Trucks представила АКП I-Shift с двойным сцеплением Dual Clutch

АКП I-Shift с «ползучими» передачами

Ещё один значительный шаг был сделан в 2016 году, когда речь зашла о тяжёлых условиях эксплуатации, требующих дополнительного крутящего момента и стартовой мощности. АКП I-Shift с ползучими передачами позволяет грузовику полной массой до 325 тонн без видимых усилий начать движение с места на ровной дороге. Передаточное число позволяет грузовику двигаться со сверхмалой скоростью всего 0,5 км/ч, что идеально при выполнении точных манёвров, например, на строительных площадках, при прокладке дорог или при лесотранспортировке.

Управление сложнейшей АКП сводится к эргономичному джойстику или нескольким изящным клавишам на панели
Управление сложнейшей АКП сводится к эргономичному джойстику или нескольким изящным клавишам на панели
Управление сложнейшей АКП сводится к эргономичному джойстику или нескольким изящным клавишам на панели

АКП I-Shift с системой I-See

I-See – это отдельная система, которая может быть агрегатирована с АКП I-Shift. Она разработана для анализа топографии маршрута и использования этих данных для поддержания движения грузового автомобиля на оптимальной с точки зрения расхода топлива передаче. С 2017 года система I-See анализирует облачные картографические данные о топографии маршрута, передавая заранее информацию для своевременного переключения передач АКП I-Shift. Это ведёт к снижению потерь кинетической энергии грузовика.

К концу 2020 года уже более миллиона грузовиков Volvo по всему миру эксплуатируются с АКП I-Shift

I-Shift с функцией смены направления движения автомобиля

Запуск новой линейки тяжёлых грузовиков Volvo Trucks в 2020 году привёл к появлению ещё одной инновационной функции в АКП I-Shift: смене направления движения. Она позволяет грузовику менять направление движения без необходимости использования водителем педали тормоза. Это особенно востребовано на стройплощадках, лесных делянках и в карьерах, где повторяющиеся манёвры грузовиков вперед и назад на малых скоростях – неотъемлемая часть рабочих процессов.

Пер Бергстранд, менеджер по продуктовым решениям в области трансмиссий Volvo Trucks

Пер Бергстранд, менеджер по продуктовым решениям в области трансмиссий Volvo Trucks:

– С момента своего выхода на рынок 20 лет назад АКП I-Shift стала именно тем фактором, который изменил правила игры. На сегодняшний день мы оснащаем наши грузовые автомобили АКП I-Shift для продаж по всему миру. Например, в Северной Америке в 2007 году объём поставок подобной техники исчислялся небольшими процентами, а теперь более 90% трансмиссий, штатно устанавливаемых на Volvo в этом регионе, это именно I-Shift. Просто потому, что водители и клиенты оценили её эффективность в работе. АКП I-Shift для дизельных грузовиков будет и впредь продолжать совершенствоваться, при этом играя важную роль в развитии нашего нового направления техники на электротяге. Как передовая технология автоматизации I-Shift готова внести свой вклад в полностью автономные транспортные решения будущего от Volvo.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен