IV Петербургский парад ретротранспорта 2018 года
26 мая по улицам Санкт-Петербурга прошёл уже четвёртый парад ретротранспорта, организованный СПб ГУП «Пассажиравтотранс» совместно с «Горэлектротрансом», Смольным и компанией RetroBus. Мероприятие традиционно связано с торжествами по случаю Дня города, а в этом году было включено ещё и в программу Петербургского международного экономического форума.
Парад стал рекордным по числу участников. Если в 2017 году на улицы вышло 150 единиц исторической техники, то в 2018 число участников с лихвой превысило 250! Причём важно, что рост обеспечили не только бесчисленные частные легковушки, но и предметная техника – в первую очередь автобусы, которые прибывают на парад в том числе и из-за рубежа.
Специально для сильно подросшего состава участников изменилось место старта: для парада была перекрыта Морская набережная на Васильевском острове, что за гостиницей «Прибалтийская». Там за несколько часов до старта начали формироваться колонны из автобусов, грузовиков и легковых автомобилей. Электротранспорт – троллейбусы и трамваи – стартовали с других точек: троллейбусы пошли от улицы Нахимова, а трамваи – от музея ГЭТ на Среднем проспекте В.О. Начиная с 12 часов дня все колонны, соблюдая интервал, прошли традиционным маршрутом от Васильевского острова, через Невский проспект до Инженерной улицы, где встали на выставку до вечера.
Колонну ретротехники дополнила колонна «инновационного подвижного состава» – современной техники новейших моделей, представленной как отечественными, так и иностранными производителями.
Из-за рекордного числа участников наш традиционный обзор парада выходит в двух частях. В первой мы расскажем о технике производства России и стран бывшего СССР, а во второй – речь пойдёт о машинах иностранного производства, включая автомобили из стран «восточного блока». А учитывая, что это уже четвёртая публикация о параде ретротехники в Санкт-Петербурге (2015 г., 2016 г., 2017 г.), то о машинах, о которых мы уже писали, мы умолчим.