ТОП-7 лучших автобусов на COMTRANS`19
Автобусные презентации не являются сильной стороной выставки COMTRANS. Производители автобусов и пассажироперевозчики имеют большое разнообразие альтернативных площадок (выставки, симпозиумы, совещания) с адресным премьерным показом. Но этот факт не отменяет премьер на 15-м по счёту форуме, поскольку сюда помимо муниципальных эксплуатантов съехались представители частных фирм.
Многообразие представленных конструкций и типов не позволяет говорить о нескольких свежих тенденциях: развитие электробусного транспорта и скорая замена в малых городах тряских коробочек на более цивильные автобусные конструкции. Хотя о повальном переходе провинции на пневмоподвеску и низкий пол говорить пока ещё рано.
ГАЗ
Низкопольный (!) микроавтобус «ГАЗель NEXT 4.6 CNG» на 22 пассажира (19 сидячих и 3 стоячих места) оборудован газово-бензиновым двигателем EvoTech 3.0, работающем на сжатом газе. Это позволит снизить топливные затраты на 40–50% в зависимости от величины пробега и особенностей конкретной модели. Машина полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда» и обеспечивает удобство входа и выхода для маломобильных групп населения: инвалидов, пожилых людей, пассажиров с детскими колясками. Оригинальная усиленная рама с понижением в центральной части, задний мост увеличенной грузоподъёмности и высокоэффективная тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колёсах.
НЕФАЗ
КАМАЗ после короткого выпуска малого автобуса НЕФАЗ-3299 долго не решался на выпуск короткобазных моделей. Лишь с освоением новой линейки НЕФАЗ-5299 стало возможным вернуться к выпуску автобусов среднего класса.
Городской полунизкопольный НЕФАЗ-4299-30-52 представляет экономичное решение для маршрутов с невысоким пассажиропотоком. Автобус вместимостью 72 человека соответствует программе «Доступная среда», оснащён турбодизелем Cummins ISBe 1.5e5 185V 5-го экологического класса, автоматической трансмиссией Alison T270R, портальным передним мостом ZF RL55EC и задней пневматической подвеской КАМАЗ-4297. В пользу модели свидетельствует и высокая рентабельность: очередное предложение компании обещает умеренную стоимость техобслуживания и большой срок эксплуатации. Гарантия – 24 месяца или 150 тыс. км пробега.
МАЗ
Главное в экспозиции минского автозавода – автобусы. Впервые на территории Российской Федерации показана модель городского автобуса третьего поколения МАЗ-303, относящаяся к пассажирской технике большого класса. Варианты длины автобуса – от 9 до 18,5 м в сочленённом исполнении. Силовой агрегат автобуса германского происхождения: мерседесовский движок ОМ 936 LA и КП ZF Ecolife.
НЕМАН
Завод «НЕМАН» из г. Лиды, перейдя под крыло МЗКТ, выглядит непрофильными активом завода, чья специализация – военная техника. Однако милитаристский патронаж никак не сказался на профиле автобусного производства. Завод избавился от старых моделей, берущих свои корни от ЛиАЗ-5256 и сосредоточился на мидибусах. К 2019 году предприятие расширило модельный ряд на шасси IVECO Daily. Туристский НЕМАН-420234-511 на 28 пассажиров уже знаком по прошлогоднему Busworld Russia 2018, а вот 29-местный междугородный НЕМАН-420224-511 со 170-сильным дизелем F1CFL411H представлен впервые и ориентирован на линии с малым пассажирооборотом. Салон в отличие от «туриста» имеет иную планировку и оборудован анатомическими креслами с подлокотниками.
СИМАЗ
Симбирский автомобильный завод из Ульяновска в прошлом году перешёл на выпуск автобусов на шасси Isuzu Elf 9.5 NQR90, выпускаемого АО «ИСУЗУ РУС». Новый полунизкопольный автобус СИМАЗ-2258-000010-538 среднего класса реализует концепцию «Доступная среда» в малых и средних городах. Задняя накопительная площадка адаптирована для размещения инвалидной коляски. Газовый двигатель Isuzu 4HV1 уровня Euro 5, работающий на компримированном (сжатом) газе развивает 130 л.с. Сейчас машина проходит сертификацию и в продаже появится ближе к декабрю.
Mercedes-Benz
В этом году было представлено много маленьких и очень навороченных тачек от АО «Мерседес-Бенц РУС» и экспозиция создавала ощущение, что ты находишься в шоу-руме.
Премьерный показ Mercedes-Benz Sprinter III поколения был обставлен во всех ипостасях: бюджетных и элитных Limited Edition, собственного приготовления или бодибилдерского, инкассация, фургоны, микроавтобусы, грузовики. Разные колёсные базы, высоты крыши, типы привода и силовые агрегаты.
Пассажирские версии Mercedes-Benz отражают принципиально новый подход к перевозке пассажиров. Вот пример – два туристских автобуса на базе нового Sprinter – Comfort и Ultimate. Для этих микроавтобусов специально разработаны дизайн и компоновка салона: анатомические сиденья повышенной комфортности с откидным механизмом и новой отделкой.
Yutong
«Комтранс» редко становится ареной мировых автобусных премьер. Китайская компания Yutong, найдя в рынке России большой потенциал, развернулась во всю ширь, выставив сразу 6 моделей. Особое место было отведено 53-местному лайнеру Yutong ZK6128H с турбодизелем Cummins ISL мощностью 360 л.с. уровня Euro 5, ориентированному на рынок дальних пассажирских перевозок. Базовая цена в 10 млн рублей оправдывается богатой комплектацией: контроль слежения за полосой, бортовые компьютеры с сенсорным экраном, медиасистемы, Wi-Fi роутер, гнёзда с USB-зарядкой, двухзонный климат-контроль, кулер, холодильник, туалетная кабина. Для багажа предусмотрены высокие отсеки общей вместимостью 12,5 м, что является потолком для двухосных машин длиной 12,3 м.
Zhong Tong
Марка Zhong Tong (Чжун Тун) мало известна отечественным пассажироперевозчикам, хотя поставки ведутся с 2007 года, а сама фирма в КНР в 2017 году заняла второе место среди производителей автобусов. В программе дилерской фирмы «АЛК Две Столицы» представлено три модели. Вершиной ряда является высокопалубный 12,6-метровый 53-местный туристский лайнер Zhong Tong 6127 ComPass с 375-сильным дизелем Cummins. Прайс в 8,85 млн рублей не должен отпугнуть клиентуру и 20 машин уже поступили в Хабаровск.