Опубликовано: ГП 11-2019
Главная автобусная надежда МАЗа

Автобус МАЗ-303

Владимир Чехута
Фото автора и МАЗ

В начале августа Минский автомобильный завод с размахом отмечал свой 75-летний юбилей. К празднованию знатного события была приурочена презентация новейшего городского низкопольного автобуса МАЗ-303. Привезли минчане свою новейшую разработку и на выставку Comtrans`19. Эта пассажирская машина относится уже к третьему поколению мазовских автобусов. Между запуском второго и третьего поколений прошло 14 лет.

Столь долгий срок объясняется высоким спросом выпускаемых моделей: изначально МАЗ планировал собирать до 500 автобусов в год, а сейчас выпускает почти втрое больше – 1300 единиц. В новинке конструкторы переосмыслили множество моментов: внешний вид, элементы кузова, комфорт салона, а также применение импортного двигателя экологического класса Euro 6.

«Таких автобусов в Белоруссии ещё не было. Многие элементы и дизайнерские решения применяются нами впервые. Они задают тон и отчасти демонстрируют, как будут выглядеть новые модели МАЗ. Нам было важно создать стильный европейский автобус, который при этом сохранил преемственность и передает этнокультурный колорит», – поясняют новую автобусную концепцию на Минском автозаводе.

От предшественников в МАЗ-303 перекочевала изогнутая подоконная линия. Каркас машины выполнен из нержавеющей стали. Отмечаем обширное боковое остекление, что позволяет оптимально использовать дневное освещение. Салон автобуса выполнен согласно европейским требованиям. Внутри стало просторнее, а в передней части появились полуторные сиденья, сделанные с заботой о мамах с детьми, инвалидах, пенсионерах и габаритных пассажирах. Тщательно продуманы поручни, плюс на центральной площадке можно облокотиться на широкую спинку. Высота подножки для входа в салон – всего 32 см, а для людей на колясках установлена выдвижная платформа с электроприводом. Среди интересных новшеств – USB-порты для зарядки смартфонов и планшетов на всех рядах сидений. За комфортный климат отвечают пять отопителей и кондиционер, причём последний может работать как на охлаждение, так и на обогрев.

Габариты автобуса МАЗ-303: длина – 12,43 м, ширина – 2,55 м, высота – 3,1 м. Пассажировместимость салона рассчитана на размещение 110 человек, включая 26 на сиденьях. Автобус оснащён турбодизельным двигателем Daimler OM 936 LA мощностью 220 кВт (299 л.с.), отвечающим требованиям экологических норм Euro 6. Мотор агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF Ecolife 1200 B.

Автобусы МАЗ третьего поколения будут предлагаться для использования в городах Белоруссии, России и других стран СНГ. Возможно, они даже смогут «прописаться» на маршрутах европейских городов.

«Новое поколение автобусов МАЗ способно конкурировать с лучшими моделями ведущих мировых марок. С их помощью мы не только укрепим свои позиции на привычных для нас рынках, но и сможем выйти в новые страны – прежде всего Евросоюза. Помимо экологичности и надёжности мы сделали упор на комфорт для пассажиров и водителя. Пока что это опытный образец, которого ещё ожидают испытания и получение сертификата соответствия транспортного средства. Но мы уже уверены, что у новинки большие перспективы на рынке», – отмечают на белорусском предприятии.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию