Ким Чен Ын лично оценил новый троллейбус «Чхоллима» и трамвай нового поколения
Этой традиции в КНДР уже больше полвека. Все новые троллейбусы осматривает и в качестве пассажира пробует первое лицо государства. Так это был с первенцем Chollima 9.11, который в 1961 году опробовал Ким Ир Сен.
Его внук, Ким Чен Ын, 4 августа вторично посетил столичный троллейбусный завод, где лично оценил качество собранных трамваев и троллейбусов «Чхоллима». А 8 августа осмотра удостоилось одно из трамвайных депо, где на в конце июля выпустили трамваи нового поколения.
Необычная госприёмка
Свой визит Ким начал с троллейбусного завода, где ему показали новый образец троллейбуса, собранного в 2018 г. Глава Северной Кореи остался доволен качеством сборки и оформления салона машины по сравнению с предыдущим вариантом, на котором он прокатился в феврале этого года с женой Ли Соль Чжу. По недавно заведённой традиции обкатка троллейбуса проводилась ночью. Ким Чен Ын проехался на нём по новым городским кварталам, особо оценив пластиковые элементы отделки салона и новый тип кресел, выпуск которых освоен троллейбусным заводом.
Двухосный троллейбус снабжён асинхронным двигателем переменного тока, выпуск которого ведётся на местном заводе. За последний год выпуск двухосных троллейбусов заметно возрос, вытеснив с заводского конвейера сочленённые машины Chollima 091. Это можно объяснить острой необходимостью заменить старые троллейбусы Chollima 961, а также изношенные модели, выпущенные на базе старых автобусных кузовов Ikarus и Karosa – модели Chollima 951 и Chollima 971.
Модернизационная фаза 2
Через три дня Ким Чен Ын посетил крупнейшее трамвайное депо в районе Мангёнде. Трамвайщики продемонстрировали первый в новом столетии состав, собранный в Северной Корее в рамках «модернизационной фазы 2». Она предполагает переход производства на новый уровень в транспорте, что должно повысить качество техники, её обслуживания и уровень пассажироперевозок. В ночь на 8 августа состоялась первая поездка Ким Чен Ына, который подчеркнул улучшенную отделку и плавность хода, отметив, что в старых трамваях трудящимся слишком душно.
По всей вероятности, за основу новинки была взята база чешского трёхсекционного ČKD Tatra KT8D5K, выпущенного в начале 1990-х годов. Корейцы провели модернизацию интерьера и экстерьера. Отделка стилизована под местную специфику. Всего сейчас в Пхеньяне эксплуатируется 35 трамвайных составов.
Финансовое чучхе
Идеология чучхе (опора на собственные силы) на полвека закрыла КНДР от мира, что отрицательно сказалось на имидже страны. При слабом экспортном потенциале экономика нуждается в валюте, и поток туристов – один из дешёвых способов не только залатать дыры в финансовой системе, но и путь к благополучию. Именно поэтому власти Северной Кореи дают послабления иностранным туристам и транс-спотерам, жаждущим исследовать городской транспорт Страны утренней свежести.
На официальных страницах в сети Интернет появились видеоролики и лонгриды по истории транспорта. Кроме того, иностранцам разрешили ездить на транспорте, а в салонах новых троллейбусов стали устанавливать мониторы для трансляции телевизионных каналов. Один городской тур на транспорте выльется гостям страны в 300 евро. Такого сервиса на транспорте Пхеньян ранее не знал! Тем временем за последние 5 лет в Пхеньяне открыто три новых троллейбусных маршрута.