<<< Назад
MB Zetros 2733A с надстройкой АМЗ
Таёжный монстр

MB Zetros 2733A с надстройкой АМЗ – VIP-вахтовка

Андрей Филиппов, фото автора
Производитель: ООО «Автомеханический завод» (п. Кудьма)
Модель: мод. 572733
Производитель шасси: Daimler AG (Германия)
Модель шасси: MB Zetros 2733A
Начало продаж в России: 2010 г.
Цена 167 000 евро

За полгода после выставки «КомТранс-2010» мы проводиди тесты с двумя довольно интересными «коммерсантами» со стенда компании «Мерседес-Бенц Тракс Восток». На метановом Mercedes-Benz 316NGT Sprinter мы совершили вояж в соседнюю Белоруссию, а MB Actros 3336K с «автоматом» даже подвергся испытаниям на полигоне. А вот знакомство c самым колоритным экспонатом – Mercedes-Benz Zetros 2733A – все как-то откладывалось. Даже в этот раз вволю погонять по буеракам не получилось. Но ждать дальше терпения уже не хватило. Было решено – хоть по асфальту, но сейчас. И вот я за рулем псевдогражданской вахтовки.

Их шасси…

Конструкция MB Zetros 2733A достаточно интересна, но так как Александр Трохачёв основные моменты уже описывал, не буду заострять на них внимание, а расскажу о том, что осталось за полями прошлой публикации.

Начну, пожалуй, с общих впечатлений. На первый взгляд внедорожник как внедорожник. Но стоит взять в руки телескоп… Впрочем, достаточно просто присесть.

Никаких свисающих проводов, шлангов и трубок. Все жгуты протянуты над мостами или упрятаны в раму. Нижними точками являются картеры мостов, а до раздатки вообще примерно полметра. А подняв задний противоподкатный брус можно значительно увеличить угол съезда. Порадовал и отдельный блок управления давлением воздуха в шинах. Он разместился в с правой стороны кабины под потолком и имеет крупную и понятную символику. Под кабиной с правой стороны есть разъём для системы предварительного подогрева двигателя. Казалось бы – вот он идеал?

Передний мост…
…раздатка…
…проходной средний мост…
…и наконец задний мост

Так-то оно так, да не совсем. Например, первым с торчащим пнём «познакомится» передний стабилизатор, а при движении назад та же участь ждет его кормового коллегу. И отсутствие защиты двигателя вначале смутило. Правда, смущение как-то быстро ушло, вероятно, от того, что в этот момент я сидел на корточках под этим самым двигателем и взирал на него запрокинув голову.

Гранёная кабина оказалась достаточно просторной, три человека не будут чувствовать себя стеснённо. Правда, спальная полка не предусмотрена, но места за креслами столько, что в наших реалиях откидное ложе там непременно появится. Равно как и рундуки для вещей и инструмента.

Рычаг КП больше напоминает джойстик, удобно разместившийся между креслами. Все основные переключатели: включение блокировок, противооткатной системы, управление воздушными потоками – справа, на панели. Даже тянуться не нужно. Единственное, что не понравилось – катастрофически малое количество отсеков для вещей.

Трап удобен, но высоковат…
…и привод ручной

…и наша будочка

Конструкторы из Кудьмы смогли спроектировать свою надстройку «мод. 572733» так, что она кажется практически единым элементом конструкции с шасси. Такие же строгие рубленые формы и на удивление та же аккуратность. Навскидку и не скажешь, что надстройку ставили на родных просторах, а не привезли «из-за бугра» вместе с шасси.

Помнится, на выставке основная дверь разочаровала заеданием замка, а складные столики показались хлипкими. Да и свисающее на проводах переговорное устройство с кабиной не добавляли гордости за наш автопром. Как и предполагалось, все это были «косяки» сборки – «нужно было вчера». Сейчас дверь работает, как положено, и переговорник на стенке не выглядит чужеродным. А главное – на столики уже можно смело поставить «лучшее средство коммуникации», при этом не боясь усыпать осколками пол.

В остальном салон вахтовки производит приятное впечатление. Довольно комфортные кресла стоят лицом по ходу движения. А к четырём «перевертышам» у передней стенки в качестве бонуса прилагаются вышеупомянутые столики. Все места оборудованы двухточечными ремнями безопасности.

Салон светлый и аккуратный
Места для тех, у кого белые каски

Белый пластик придаёт и без того достаточно просторному салону больший объём. Но на этом фоне бросается в глаза отсутствие поручней под потолком – на бездорожье даже для банальной пересадки с места на место они бы очень пригодились. Да и полочки над головой не помешали бы, я не говорю о монументальных конструкциях, хотя бы простые сетчатые. Как показывает практика, при желании они могут выглядеть достаточно аккуратно.

Зато понравилось оригинальное решение с форточками. Они сделаны откидными, но при этом угол их открытия можно регулировать специальными планками. Да и система отопления оставила приятное впечатление. Аккуратные короба вдоль бортов не занимают много места, а воздух подают – что надо.

Стоит отметить оригинальную конструкцию откидного трапа основной двери. С виду это массивная и неподъёмная конструкция, но в действительности один человек спокойно может ее разложить и собрать как снаружи, так и изнутри.

Аварийная дверь полностью соответствует своему назначению. Кстати, возле нее есть место для небольшого багажа.

В общем, НАША вахтовка вполне соответствует ИМПОРТНОМУ шасси, что, конечно, приятно. Обычно это редкость.

На панели уместилось не всё

Ровная дорога

На водительском месте сначала испытываешь странные ощущения. Современная, не лишённая дизайнерских изысков панель как-то не очень стыкуется с довольно большой «баранкой» и уже явно диссонирует с плоскими поверхностями дверей и таким же ветровым стеклом.

Но это еще не все. Через небольшое ветровое перед водителем открывается прекрасный вид на… горизонт. А что творится «под носом», видно гораздо хуже. Не улучшают ситуацию и выступающие за основную ширину капота и кабины крылья. В общем, если доведётся крутиться по городу, то расслабиться не получится даже на секунду. Но… то мнение об обзорности, которое у вас сложилось от сопоставления описанного выше и внешнего вида вахтовки на фотографии, необходимо разделить на два. Хорошие зеркала в совокупности с тонкими оконными и дверными стойками, а также высокая посадка позволяют неплохо предугадывать ситуацию. А более продолжительное, чем наше, общение с машиной очень скоро научит водителя чувствовать габариты.

Индикация системы технического обслуживания
Пространства за спинками предостаточно
Индикация включения блокировок

В движении Zetros на удивление прост. Благодаря гидроусилителю и большому рулевому колесу поворачивать здоровенные колёса даже в статике достаточно просто. Чёткое переключение передач и стандартная панель приборов от MB Axor позволяют не распылять свое внимание, а полностью сконцентрироваться на дороге.

К тому же из-за капотной компоновки даже с учетом массивной неубиваемой внедорожной повески в кабине вполне комфортно. Мелкие поперечные трещины Zetros просто не замечает, да и типичных размеров выбоины по ощущениям заметно уменьшаются в диаметре.

И все же место такой техники не на асфальте. Всю поездку по ровной трассе меня не покидало ощущение незадействованного потенциала, и желание найти место, где бы этот боевой конь смог выплеснуть всю нерастраченную энергию, которой буквально пропитан каждый элемент машины.

Доступ к двигателю сверху? А что это?
Капот разбирается как пазл

Ну и пару слов об обслуживании. Из-за упомянутого высокого клиренса проблем с устранением мелких неполадок ходовой части, а также всего навесного оборудования не предвидится. А в возникновение крупных как-то не верится – разве что по собственной глупости, но тут уж машина ни при чём.

Что касается ЕТО, то и здесь засадных мест не обнаружилось. Здоровенный с виду капот поднимает один человек одной рукой. Причем никаких суперфиксаторов на боковинах нет, следовательно, и бегать вокруг машины не нужно.

Правда, с земли, естественно, ничего проконтролировать не получится – надо залезать наверх. Но когда этот трюк выполнен, все вопросы снимаются: масляный щуп, заливные горловины, фары и повторители поворотов – в зоне доступности. Кстати, и капот, и крыша рассчитаны на спокойное хождение по ним взрослого человека.

MB Zetros 2733A с надстройкой АМЗ
Техническая характеристика автомобиля MB Zetros 2733A (type-949.06)
Полная масса, кг 25 000 (15 600)*
Снаряженная масса, кг 10500
Пассажировместимость, чел. 24
Допустимая нагрузка на 1-ю/ 2-ю/ 3-ю оси, кг
7500 (6200)*/ 9000/ 9000
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
OM 926 LA, турбодизель, I-6
7201
326 при 2200 мин-1
1300 при 1200–1600 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперед/ назад
G 131-9, Механическая
9/1
Подвеска Рессорная
Тормозные механизмы Барабанные
Колесная формула 6х6
Минимальный радиус поворота, м 12
Вместимость топливного бака, л 300
*Данные надстройки

Бесперспективняк?

Желтый квадратик у бампера – фиксатор открытого положения капота

А вот это уже как посмотреть. С точки зрения утилитарной вахтовки для перевозки рабочих бригад по нефтедобывающим кустам и прочим объектам перспектив у нашего Zetros, конечно, маловато. Уж слишком до/рог будет такой внедорожный автобус.

А вот в качестве VIP-автобуса для перевозки какой-нибудь очередной высокопоставленной комиссии, смотришь, и ничего. Руководство любых рангов как-то не очень любит ходить пешком, даже если видит, что ехать невозможно. Да и в то, что технике, особенно отечественной, свойственно ломаться они как-то не очень верят. По крайней мере, та, что везет их, точно должна быть бессмертной. Вот тут-то надежный и обладающий высокой проходимостью Zetros придется как нельзя кстати. Да и надстройка Автомеханического завода – это уже не будка с лавками, а почти полноценный салон междугородного лайнера.

Понятно, что на данном этапе продажи MB Zetros если и будут, то только штучными. И вряд ли это будут машины с бортовыми платформами или самосвальными кузовами. Скорее на проходимца водрузят кунг с дорогостоящим оборудованием или по заказу какого-нибудь миллионера спроектируют элитный кемпер.

А вот что будет дальше, покажет время. Ведь первоначально, в 2008 году, Zetros задумывался как сугубо военный грузовик и все. Но уже к 2010 он и гражданский костюмчик примерил. Глядишь, через годик и упрощенные версии с более гуманной ценой появятся, а уж тогда…

MB Zetros 2733A с надстройкой АМЗ
Комментировать ... >>
Loading...