<<< Назад
Mercedes-Benz 316 NGT Sprinter 906КА35 на природном газе
Альтернативный спринт

Mercedes-Benz 316 NGT Sprinter 906КА35 на природном газе

Андрей Филиппов, фото автора
Производитель: Daimler AG
Модель: Mercedes-Benz 316 NGT Sprinter
Начало продаж в России: 2010 г.
Цена: 1 750 000 руб.

Тема использования метана как альтернативного топлива отслеживается нашей редакцией давно. Мы уже тестировали малолитражки на сжатом газе с грузоподъемностью всего полтонны и машинку, способную увезти более двух тонн. Настал черед самого популярного у нас класса «полуторок». Хотя, если уж быть совсем честным, наш MB 316 NGT Sprinter берет на борт всего тонну двести, но ведь в его линейке есть техника и посерьезнее. Так что для теста он вполне подходит.

Крышка поднимается…

Газовое оборудование устанавливается на заводе, поэтому поднимать крышку капота и заглядывать под нее неинтересно. Мотор как мотор, никаких бросающихся в глаза отличий. Лучше сразу смотреть под днище. Все баллоны именно там, под надежной защитой металлических коробов. Причем размещены они так, что увидеть те, что в базе, можно только припав к земле. Так что перегибы дороги и смотровые ямы MB Sprinter не страшны. Правда, задний свес, вернее защита, немного длинновата и при крутых съездах может упереться в землю, ну так на роль вседорожника фургон и не претендует.

Газ или не газ?..

Баллоны сделаны не из композитного материала, а из металла. Представители завода говорят, что металл более пластичен и потому более надежен при случайном повреждении. К тому же емкость хоть и выходит более тяжелой, но менее дорогой. Заправочные горловины выведены на одну сторону и прикрыты стандартным лючком, прижимаемым дверью. По мне – очень удобно. Не надо отдельных крышек с замками, достаточно пластикового колпачка на штуцер. Да и лишние пробежки вокруг фургона не нужно совершать. Опять же и карман для переходника в водительской двери как нельзя кстати.

Никаких признаков баллонов
Передний свес позволяет легко штурмовать бордюры…
…а вот с кормой надо быть поаккуратнее

Пару слов о шкале топлива. Работать с ней очень сложно, а полагаться на 100% опрометчиво. После заправки в жару или при движении в пробке одного деления хватает всего на 18 км, что сначала просто ужасает. Но стоит дозаправиться прохладным утром, когда газ занимает меньший объем и его в баллоны входит больше, или проехать по трассе, как то же деление погаснет только через 40 км. К тому же, если в дизельных версиях все деления привязаны к одному и тому же количеству топлива и километражу, то два последних столбика (всего их десять) у газовой версии исчезают неожиданно быстро. Причем мигание крайнего длится всего 4 км, после чего он гаснет, но машина некоторое время все еще едет на остатках газа – очень странная настройка.

В остальном все прозрачно. Переход на газ осуществляется автоматически, по мере прогрева двигателя, но есть и старая добрая кнопка NGT – для принудительного выбора вида топлива, которую я безуспешно искал на других машинах. На чем MB Sprinter едет в конкретный момент, легко определить по лампочке на кнопке NGT либо по вышеупомянутой шкале, в окне на панели включается тот или иной ряд столбиков. Когда газ кончается, на панели появляется желтый символ баллона.

Вот и все основные отличия MB Sprinter NGT.

Обе горловины прикрыты одним лючком
Повредить газовое оборудование проблематично
Газовые магистрали выполнены очень аккуратно
Боковые баллоны снизу прикрыты кожухами…
…и кормовые тоже

Конь – метановый огонь

Это был мой самый протяженный и самый разнообразный драйв автомобиля на газе. Я успел потолкаться по пробкам Москвы, прокатиться по Дмитровской трассе, которая после закрытия для фур «Ленинградки» стала «NEW Ленинградкой» со всеми ее черепашьими скоростями. Проехал от Москвы до самой границы с Белоруссией, а потом насладился великолепными дорогами братской страны. На круг вышло около 3000 км, что вполне достаточно для некоторых выводов.

Первое впечатление – порожний фургон просто не едет. В привычном диапазоне 1900–2500 мин-1 Sprinter больше похож на стайера. Плавный разгон, посредственное ускорение, в общем, тихоход какой-то. Тестовые машины обычно стараются упаковать по максимуму, поэтому от двигателей объемом меньше 2,0–2,5 л на фургонах такого класса я просто отвык. Я бы и дальше недовольно бурчал себе под нос, что не могу оторваться от потока, если бы мой коллега Павел Гаманьков не прочитал внимательнее техпаспорт, а там… Рабочий объем двигателя – 1796 cм3.

Газ закончился…
Электроключ и кнопка перехода на газ

После такого «открытия» тема маломощности была закрыта навсегда. Педаль газа поближе к полу, стрелку тахометра в диапазон от 3000 до 4000 мин-1, и где тот поток? Правильно, в великолепных зеркалах нынешнего MB Sprinter. Единственное отличие от дизельного двигателя – джойстиком КП приходится шуровать более активно.

Кстати, все основные параметры были еще нанесены и на ветровое стекло, и как я их не заметил... Зато тем, кому интересно, как можно ездить с надписями на стекле, отвечаю – прекрасно. Взгляд обычно фокусируется гораздо дальше и букв водитель просто не замечает.

Полезный объем кузова не уменьшился

Довелось мне проехаться и на бензине, правда, немного, километров 150. Никаких особых преимуществ или недостатков нет. Определить по ощущениям, на чем едешь, лично я не смог. Динамика, шумовой и виброкомфорт – все абсолютно одинаково.

Бак у MB Sprinter полноценный на 100 л, за что конструкторам отдельное спасибо. Для России как раз, а будь он поменьше, я может, и не рискнул бы исследовать газовый путь до границы с Европой.

Зато не было «запаски». Риск, конечно, дело благородное, но при отправлении я все же прикупил баллон с герметиком, а на обратном пути из Минска раскошелился еще и на насос. Потенциальным покупателям в который раз рекомендую не экономить и сразу докупить запасное колесо – так оно надежнее будет.

Напоследок уточню – газа в баллонах хватает на 496 км в трассовом режиме движения, что вполне достаточно для работы на межобластных перевозках.

Техническая характеристика MB 316 NGT Sprinter 906КА35
Полная масса, кг 3500
Снаряженная масса, кг 2235
Грузоподъемность, кг 1265
Допустимая нагрузка на 1-ю/ 2-ю оси, кг 1650/ 2250
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
M271 E18 ML, газ/ бензин, I-4
1796
156 при 5000 мин-1
240 при 3000–4000 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперед/ назад
NSG 370, механическая
6/ 1
Подвеска Рессорная
Тормозная система Adaptive ESP, ABS, ASR, BAS, EBD
Колесная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 13,6
Вместимость топливного бака, л 100
Вместимость газовых баллонов, л 208

Берите, не пожалеете…

В принципе, никаких новых сногсшибательных впечатлений не будет и мое мнение об автомобилях на природном газе со времен тест-драйвов VW и IVECO не изменилось. Я по-прежнему считаю, что техника на метане вполне работоспособна и на наших просторах. Разумеется, есть некоторые ограничения, но я не разделяю мнения о том, что из-за отсутствия достаточного количества АГНКС время двигателей на сжатом газе еще не пришло. Просто работа на таком автомобиле требует от водителя большей концентрации и более тщательного планирования маршрута. А в остальном никаких проблем. Кстати, разница в цене между бензиновым MB 316 Sprinter и его газовой версией – 270 000 руб. С учетом того, что расход топлива примерно одинаковый, а бензиновый двигатель требует АИ-95, который минимум в два раза дороже метана, выгода приобретения MB 316 Sprinter NGT очевидна.

Mercedes-Benz 316 NGT Sprinter 906КА35 на природном газе
Комментировать ... >>
Loading...