MB Zetros 2733A с надстройкой АМЗ – VIP-вахтовка
Производитель: | ООО «Автомеханический завод» (п. Кудьма) |
---|---|
Модель: | мод. 572733 |
Производитель шасси: | Daimler AG (Германия) |
Модель шасси: | MB Zetros 2733A |
Начало продаж в России: | 2010 г. |
Цена | 167 000 евро |
За полгода после выставки «КомТранс-2010» мы проводиди тесты с двумя довольно интересными «коммерсантами» со стенда компании «Мерседес-Бенц Тракс Восток». На метановом Mercedes-Benz 316NGT Sprinter мы совершили вояж в соседнюю Белоруссию, а MB Actros 3336K с «автоматом» даже подвергся испытаниям на полигоне. А вот знакомство c самым колоритным экспонатом – Mercedes-Benz Zetros 2733A – все как-то откладывалось. Даже в этот раз вволю погонять по буеракам не получилось. Но ждать дальше терпения уже не хватило. Было решено – хоть по асфальту, но сейчас. И вот я за рулем псевдогражданской вахтовки.
Их шасси…
Конструкция MB Zetros 2733A достаточно интересна, но так как Александр Трохачёв основные моменты уже описывал, не буду заострять на них внимание, а расскажу о том, что осталось за полями прошлой публикации.
Начну, пожалуй, с общих впечатлений. На первый взгляд внедорожник как внедорожник. Но стоит взять в руки телескоп… Впрочем, достаточно просто присесть.
Никаких свисающих проводов, шлангов и трубок. Все жгуты протянуты над мостами или упрятаны в раму. Нижними точками являются картеры мостов, а до раздатки вообще примерно полметра. А подняв задний противоподкатный брус можно значительно увеличить угол съезда. Порадовал и отдельный блок управления давлением воздуха в шинах. Он разместился в с правой стороны кабины под потолком и имеет крупную и понятную символику. Под кабиной с правой стороны есть разъём для системы предварительного подогрева двигателя. Казалось бы – вот он идеал?
Так-то оно так, да не совсем. Например, первым с торчащим пнём «познакомится» передний стабилизатор, а при движении назад та же участь ждет его кормового коллегу. И отсутствие защиты двигателя вначале смутило. Правда, смущение как-то быстро ушло, вероятно, от того, что в этот момент я сидел на корточках под этим самым двигателем и взирал на него запрокинув голову.
Гранёная кабина оказалась достаточно просторной, три человека не будут чувствовать себя стеснённо. Правда, спальная полка не предусмотрена, но места за креслами столько, что в наших реалиях откидное ложе там непременно появится. Равно как и рундуки для вещей и инструмента.
Рычаг КП больше напоминает джойстик, удобно разместившийся между креслами. Все основные переключатели: включение блокировок, противооткатной системы, управление воздушными потоками – справа, на панели. Даже тянуться не нужно. Единственное, что не понравилось – катастрофически малое количество отсеков для вещей.
…и наша будочка
Конструкторы из Кудьмы смогли спроектировать свою надстройку «мод. 572733» так, что она кажется практически единым элементом конструкции с шасси. Такие же строгие рубленые формы и на удивление та же аккуратность. Навскидку и не скажешь, что надстройку ставили на родных просторах, а не привезли «из-за бугра» вместе с шасси.
Помнится, на выставке основная дверь разочаровала заеданием замка, а складные столики показались хлипкими. Да и свисающее на проводах переговорное устройство с кабиной не добавляли гордости за наш автопром. Как и предполагалось, все это были «косяки» сборки – «нужно было вчера». Сейчас дверь работает, как положено, и переговорник на стенке не выглядит чужеродным. А главное – на столики уже можно смело поставить «лучшее средство коммуникации», при этом не боясь усыпать осколками пол.
В остальном салон вахтовки производит приятное впечатление. Довольно комфортные кресла стоят лицом по ходу движения. А к четырём «перевертышам» у передней стенки в качестве бонуса прилагаются вышеупомянутые столики. Все места оборудованы двухточечными ремнями безопасности.
Белый пластик придаёт и без того достаточно просторному салону больший объём. Но на этом фоне бросается в глаза отсутствие поручней под потолком – на бездорожье даже для банальной пересадки с места на место они бы очень пригодились. Да и полочки над головой не помешали бы, я не говорю о монументальных конструкциях, хотя бы простые сетчатые. Как показывает практика, при желании они могут выглядеть достаточно аккуратно.
Зато понравилось оригинальное решение с форточками. Они сделаны откидными, но при этом угол их открытия можно регулировать специальными планками. Да и система отопления оставила приятное впечатление. Аккуратные короба вдоль бортов не занимают много места, а воздух подают – что надо.
Стоит отметить оригинальную конструкцию откидного трапа основной двери. С виду это массивная и неподъёмная конструкция, но в действительности один человек спокойно может ее разложить и собрать как снаружи, так и изнутри.
Аварийная дверь полностью соответствует своему назначению. Кстати, возле нее есть место для небольшого багажа.
В общем, НАША вахтовка вполне соответствует ИМПОРТНОМУ шасси, что, конечно, приятно. Обычно это редкость.
Ровная дорога
На водительском месте сначала испытываешь странные ощущения. Современная, не лишённая дизайнерских изысков панель как-то не очень стыкуется с довольно большой «баранкой» и уже явно диссонирует с плоскими поверхностями дверей и таким же ветровым стеклом.
Но это еще не все. Через небольшое ветровое перед водителем открывается прекрасный вид на… горизонт. А что творится «под носом», видно гораздо хуже. Не улучшают ситуацию и выступающие за основную ширину капота и кабины крылья. В общем, если доведётся крутиться по городу, то расслабиться не получится даже на секунду. Но… то мнение об обзорности, которое у вас сложилось от сопоставления описанного выше и внешнего вида вахтовки на фотографии, необходимо разделить на два. Хорошие зеркала в совокупности с тонкими оконными и дверными стойками, а также высокая посадка позволяют неплохо предугадывать ситуацию. А более продолжительное, чем наше, общение с машиной очень скоро научит водителя чувствовать габариты.
В движении Zetros на удивление прост. Благодаря гидроусилителю и большому рулевому колесу поворачивать здоровенные колёса даже в статике достаточно просто. Чёткое переключение передач и стандартная панель приборов от MB Axor позволяют не распылять свое внимание, а полностью сконцентрироваться на дороге.
К тому же из-за капотной компоновки даже с учетом массивной неубиваемой внедорожной повески в кабине вполне комфортно. Мелкие поперечные трещины Zetros просто не замечает, да и типичных размеров выбоины по ощущениям заметно уменьшаются в диаметре.
И все же место такой техники не на асфальте. Всю поездку по ровной трассе меня не покидало ощущение незадействованного потенциала, и желание найти место, где бы этот боевой конь смог выплеснуть всю нерастраченную энергию, которой буквально пропитан каждый элемент машины.
Ну и пару слов об обслуживании. Из-за упомянутого высокого клиренса проблем с устранением мелких неполадок ходовой части, а также всего навесного оборудования не предвидится. А в возникновение крупных как-то не верится – разве что по собственной глупости, но тут уж машина ни при чём.
Что касается ЕТО, то и здесь засадных мест не обнаружилось. Здоровенный с виду капот поднимает один человек одной рукой. Причем никаких суперфиксаторов на боковинах нет, следовательно, и бегать вокруг машины не нужно.
Правда, с земли, естественно, ничего проконтролировать не получится – надо залезать наверх. Но когда этот трюк выполнен, все вопросы снимаются: масляный щуп, заливные горловины, фары и повторители поворотов – в зоне доступности. Кстати, и капот, и крыша рассчитаны на спокойное хождение по ним взрослого человека.
Полная масса, кг | 25 000 (15 600)* |
Снаряженная масса, кг | 10500 |
Пассажировместимость, чел. | 24 |
Допустимая нагрузка на 1-ю/ 2-ю/ 3-ю оси, кг | 7500 (6200)*/ 9000/ 9000 |
Двигатель:
|
OM 926 LA, турбодизель, I-6 7201 326 при 2200 мин-1 1300 при 1200–1600 мин-1 |
Коробка передач:
|
G 131-9, Механическая 9/1 |
Подвеска | Рессорная |
Тормозные механизмы | Барабанные |
Колесная формула | 6х6 |
Минимальный радиус поворота, м | 12 |
Вместимость топливного бака, л | 300 |
Бесперспективняк?
А вот это уже как посмотреть. С точки зрения утилитарной вахтовки для перевозки рабочих бригад по нефтедобывающим кустам и прочим объектам перспектив у нашего Zetros, конечно, маловато. Уж слишком до/рог будет такой внедорожный автобус.
А вот в качестве VIP-автобуса для перевозки какой-нибудь очередной высокопоставленной комиссии, смотришь, и ничего. Руководство любых рангов как-то не очень любит ходить пешком, даже если видит, что ехать невозможно. Да и в то, что технике, особенно отечественной, свойственно ломаться они как-то не очень верят. По крайней мере, та, что везет их, точно должна быть бессмертной. Вот тут-то надежный и обладающий высокой проходимостью Zetros придется как нельзя кстати. Да и надстройка Автомеханического завода – это уже не будка с лавками, а почти полноценный салон междугородного лайнера.
Понятно, что на данном этапе продажи MB Zetros если и будут, то только штучными. И вряд ли это будут машины с бортовыми платформами или самосвальными кузовами. Скорее на проходимца водрузят кунг с дорогостоящим оборудованием или по заказу какого-нибудь миллионера спроектируют элитный кемпер.
А вот что будет дальше, покажет время. Ведь первоначально, в 2008 году, Zetros задумывался как сугубо военный грузовик и все. Но уже к 2010 он и гражданский костюмчик примерил. Глядишь, через годик и упрощенные версии с более гуманной ценой появятся, а уж тогда…