<<< Назад

Гособоронзаказ (Часть 2)
Автомобили многоцелевого назначения

Алексей Прушинский. Фото Юрия Петрова и Александра Привалова.

По данным официальных сайтов государственных закупок arbitr.ru, zakupki.gov.ru, ресурсов torgi.gov.ru, https://02.mvd.ru, интернет-изданий Lenta.ru, SakhalinMedia.ru, Militaryrussia.ru.

В феврале мы опубликовали обзор поставок бронированной колёсной техники в рамках исполнения государственного оборонного заказа. В этой статье представлены данные о поставках новых и модернизированных автомобилей многоцелевого назначения, транспортного и тылового обеспечения на их шасси. В последней части статьи дан краткий обзор машин, поставлявшихся для инженерных подразделений. Вся техника предназначалась для Министерства внутренних дел (МВД) России в период с 2011 по 2015 г. включительно. Поставки осуществлялись в рамках исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ) для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

ГАЗ

Среди производителей автомобильной техники для нужд МВД РФ лидирующие позиции занимает «Группа ГАЗ», в которую входят Горьковский автомобильный завод, автомобильный завод «Урал», Саранский завод автосамосвалов и другие предприятия.

Горьковский автозавод поставляет подразделениям МВД малотоннажные грузовые автомобили семейства «ГАЗель» грузоподъёмностью 1,5–1,66 т. В 2011–2014 гг. ведомство заказывало как машины с колёсной формулой 4х2 – было получено 285 бортовых автомобилей в базовой комплектации ГАЗ-3302, так и полноприводную технику в вариантах ГАЗ-33027 со стандартной кабиной (26 ед.) и ГАЗ-330273 с двухрядной кабиной (10 ед.). На 2015 г. законтрактовано 90 неполноприводных «ГАЗелей» и всего три с формулой 4х4.

В сегменте среднетоннажных грузовиков ГАЗ в течение четырех лёт изготовил и передал в МВД 131 полноприводный автомобиль ГАЗ-33081 «Садко» грузоподъёмностью 2,3 т и 163 машины модели ГАЗ-3309-377 с колёсной формулой 4х2 грузоподъёмностью 4,4 т. Поставки в 2015 г. – 12 «Садко» и 29 неполноприводных автомобилей.

МТП-1 на шасси ГАЗ-3308 «Садко»

Саранский завод автосамосвалов осуществил поставку в 2013–2014 гг. пяти самосвалов ГАЗ-САЗ-2506 на полноприводном шасси ГАЗ-33086 «Земляк» и десяти ГАЗ-САЗ-35071 на шасси 4х2 ГАЗ-3309. В 2015 г. состоялась передача ещё 8 и 12 автомобилей этих моделей.

Кроме того, в 2011–2014 гг. было изготовлено 92 фургона различных модификаций для перевозки пищевых продуктов на шасси марки «ГАЗ» (17 изотермических фургонов на шасси ГАЗ-3302, 32 – на базе ГАЗ-33081 и 43 – на ГАЗ-3309. В 2015 г. поставлено – восемь на базе «ГАЗели», по два – на шасси ГАЗ-33081 и ГАЗ-3309.

«Садко» является самой лёгкой базовой машиной для технической помощи. ШЗСА на шасси ГАЗ-33081 выпускает МТП-1 для оказания технической помощи и перемещения неисправных автомобилей УАЗ и ГАЗ. В 2013 г. МВД было передано три МТП-1, в 2015 г. – ещё один.

УРАЛ

Выпускаемый автозаводом «Урал» армейский многоцелевой автомобиль «Урал-4320» с колёсной формулой 6х6 является базовым для ВВ МВД России. В 2012–2014 гг. предприятие изготовило по заказу этого ведомства 214 автомашин в вариантах «Урал-4320-0011-31» и «Урал-4320-0111-61» со стандартной длиной грузовой платформы, ещё 57 единиц были выпущены в длиннобазных модификациях «Урал-4320-0081-31» и «Урал-4320-0911-66». По ГОЗ 2015 года предусматривалась закупка ещё 59 стандартных грузовиков и 39 удлинённых.

МТО-АМ2.1 на шасси «Урал-43203-1151-41»

ЦНИИ «Буревестник», входящий в НПК «Уралвагонзавод», выпускает для нужд ВВ МВД транспортную машину 2Ф510А.00.000-03. Она создана на базе двухосного полноприводного автомобиля «Урал-43206-0651» со сдвоенной кабиной. Её основное назначение – транспортировка 120-мм миномёта 2Б11 «Сани» на колёсном ходу 2Л81 с личным составом расчёта и боекомплектом в 56 выстрелов. Машина представляет собой бортовой автомобиль с доработанной платформой и установленным на ней комплектом оборудования 2Ф32А, в состав которого входят аппарели и электрическая лебёдка для погрузки / выгрузки миномёта из кузова автомобиля на грунт. Данные автомобили приняты на вооружение ВВ МВД России Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2012 г. № 1416-р. В 2011–2014 гг. в войска было поставлено 93 транспортных машины 2Ф510А, в 2015 г. закуплено ещё восемь машин.

Для комплектования специальных подразделений органов внутренних дел этим же предприятием ведётся выпуск транспортных средств для перевозки личного состава, изготовляемых на базе различных вариантов шасси «Урал-43206» с колёсной формулой 4х4. В 2011 г. МВД России получило 60 единиц специальных пассажирских транспортных средств «Урал-32551-0018-41» вместимостью 20 мест. В 2012–2013 гг. – 43 автобуса модификации «Урал-32552-0017-61» с кабиной традиционной капотной компоновки пассажировместимостью 22 места и три «Урал-32552-3013-79» на 20 посадочных мест с бескапотной кабиной. В 2015 г. заказчику передано ещё 44 бескапотных машины.

«Урал-43206-0651» используется в качестве базового шасси для транспортной машины 2Ф510А.00.000-03

В тыловые подразделения внутренних войск автозавод «Урал» поставляет автоцистерны мод. 46751-10-01 объёмом котла 9,5 м3 на шасси «Урал-4320-1951-60». Согласно заключённым контрактам в 2011–2013 гг. было передано 47 цистерн. В 2015 г. с далматовским ООО «Завод «Старт» был заключён контракт на производство 9 цистерн.

Основной тип автотопливозаправщиков службы горючего ВВ МВД – это АТЗ-7,5 на шасси «Урал-5557» с ёмкостью цистерны 7,5 м3. В 2011–2014 гг. было закуплено 93 АТЗ этой модели, кроме того, осуществлялись единичные заказы на АТЗ-6,5 на этом же шасси. Большинство поставляемых моделей АТЗ выпускает ООО «Уральский завод спецтехники». В 2015 г. ООО «Уральский завод спецтехники» выполнил заказ ещё на 11 заправщиков.

На базе шасси «Урал» Шумерлинский завод специализированных автомобилей изготовляет различные модификации машин технической помощи и обслуживания. Машина технического обслуживания МТО-АМ2.1 выпускается на шасси «Урал-43203-1151-41» (6х6). Автомобиль оборудуют краном-стрелой грузоподъёмностью 2 т, сварочным оборудованием, оборудованием для зарядки и обслуживания аккумуляторных батарей. В 2012–2014 гг. завод поставил 12 автомобилей.

СИМ-2 по ОКР «Самоделкин» производства ООО «Велмаш-С»

Машина технической помощи МТП-А2.1-102 предназначена для текущего ремонта и эвакуации автомобилей марок ГАЗ, КАМАЗ, «Урал». В её оборудование входит КМУ грузоподъёмностью 8,4 т, тяговая лебёдка и устройство для транспортирования неисправных автомашин в полупогружённом состоянии. В 2011 г. была поставлена одна машина на 4-осном полноприводном шасси «Урал-532362-1122-10». Начиная с 2012 г. поставки этой модификации МТП ведутся на 3-осном шасси «Урал-6370-0011-51»: всего в 2012–2013 гг. МВД получило 5 подобных машин. ГОЗом на 2015 г. предусматривалась поставка 17 единиц МТО-АМ2.1.

В 2014 г. между ООО «Велмаш-С» (г. Великие Луки) и МВД России был заключён контракт на поставку в 2015 г. 12 бортовых автомобилей на шасси «Урал-4320-0811», оборудованных КМУ максимальной грузоподъёмностью 3,68 т, и 10 специальных инженерных машин СИМ-2 (ОКР «Самоделкин») на шасси «Урал-4320-1880-30И» для обеспечения действий внутренних войск в полевых условиях, укомплектованных гидроманипулятором КМУ-В10 и комплектом гидравлического оборудования. Известно, что, по крайней мере, одна машина используется ВВ МВД «АДОН».

Объёмы поставки автомобилей многоцелевого назначения, транспортного и тылового обеспечения
на их базе МВД России в 2011–2015 гг.
Изделие ВВТ Поставщик 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
ГАЗ-3302 ОАО «ГАЗ» 39/4* 92/2* 55/13* 80/4* 93/3*
ГАЗ-33081 ОАО «ГАЗ» 44 30 27 30 12
ГАЗ-3309 ОАО «ГАЗ» 50 43 42 28 29
ГАЗ-САЗ-2506, 35071 ОАО «САЗ»     5 10/5* 20/8*
Автофургоны на шасси ГАЗ, «Урал»   34 35 20 3 14
«Урал-4320» ОАО «АЗ «Урал»     235 36 98
«Урал-4320» с КМУ ООО «Велмаш-С»         12
«Урал-32551», -32552 ОАО «АЗ «Урал» 60 13 33   44
46751 ОАО «АЗ «Урал» 10 19 10 8 9
МТО-АМ2.1 на шасси «Урал-43203» ОАО «ШЗСА»   6 4 2 17
МТП-А2.1-102 на шасси «Урал-532362/ 6370» ОАО «ШЗСА» 1 3 2   5
МТП-1 на шасси ГАЗ-33081 ОАО «ШЗСА»     3   5
2Ф510А на шасси «Урал-43206» ОАО «ЦНИИ «Буревестник» 16 25 10 42 8
СИМ для полевых условий на шасси
«Урал-4320-1880-30И»
ООО «Велмаш-С»         10
КАМАЗ-43114 ОАО «КАМАЗ» 98 10      
КАМАЗ-43118 ОАО «КАМАЗ» 23   8 22 9
КАМАЗ-43118 с КМУ (КАМАЗ-658610) ОАО «КАМАЗ»     1 4 1
КАМАЗ-43253 ОАО «КАМАЗ»     2    
КАМАЗ-5350 ОАО «КАМАЗ»       41 25
КАМАЗ-5460 ОАО «КАМАЗ»     9 2 2
КАМАЗ-6460 ОАО «КАМАЗ»     3    
КАМАЗ-65115 ОАО «КАМАЗ» 21 4 17 20 22
КАМАЗ-65116 ОАО «КАМАЗ»         10
КАМАЗ-65117 ОАО «КАМАЗ» 41 6 12 30 25
КАМАЗ-65117 с КМУ ОАО «КАМАЗ»     2 5 6
КАМАЗ-65221 ОАО «КАМАЗ»         5
НЕФАЗ-4208-11-13 ОАО «НЕФАЗ» 99        
ВМ-43114 ОАО «КАФ»     10 7  
АТЗ-6,5-4308 ООО «УЗСТ»       1 5
АТЗ-6,5-5557 ООО «УЗСТ»     2    
АТЗ-7,5-5557 ООО «УЗСТ» 23 29 25 16 11
АТЗ-7,8-43114 ООО «УЗСТ» 3        
АТЗ-8,5-43253 ООО «УЗСТ»     1    
АТЗ-11,2-43118 ООО «УЗСТ»     11 47 8
АТЗ-17-65117 ОАО «ГРАЗ» 1        

* Через дробь указано количество выпущенных автомобилей полноприводных модификаций.

Пассажирские автофургоны ПАФ-5350 (кузова 5350.11 и 5350.111) на шасси КАМАЗ-5350 оборудованы комфортабельными сиденьями

КАМАЗ

Из продукции ОАО «КАМАЗ» МВД закупало как полноприводные автомобили повышенной проходимости, имеющие военную родословную, так и чисто гражданские транспортные модели. В 2011–2014 гг. в систему МВД было поставлено 108 полноприводных КАМАЗ-43114, 58 – КАМАЗ-43118 (в том числе пять с КМУ). В 2014 г. размещён первый заказ на автомобиль семейства «Мустанг» – КАМАЗ-5350 в количестве 41 единицы. На 2015 г. заключены контракты на 10 КАМАЗ-43118 и 25 КАМАЗ-5350 грузоподъёмностью 11,3 и 7,4 т соответственно.

АТЗ-(12-14)-63501у
НефАЗ АТЗ-7-5350

Из семейства модернизированных транспортных автомобилей с колёсной формулой 6х4 за 4 года было получено 96 бортовых автомобилей КАМАЗ-65117 грузоподъёмностью 14 т, в том числе семь – в варианте с КМУ, и 62 самосвала КАМАЗ-65115. Размещён заказ на 2015 год в объёме 25 бортовых автомобилей, шести машин с КМУ и 22 самосвалов.

Среди седельных тягачей было приобретено три трёхосных КАМАЗ-6460 и 11 двухосных КАМАЗ-5460-73, в том числе девять – в составе специализированных автопоездов под перевозку лошадей. На 2015 г. заказано ещё два КАМАЗ-5460 и два варианта автопоездов. В состав первого вошёл тягач с колёсной формулой 6х4 КАМАЗ-65116 и полуприцеп НефАЗ-9334 грузоподъёмностью 19,3 т. Второй вариант укомплектован полноприводным трёхосным тягачом КАМАЗ-65221 и полуприцепом ЧМЗАП-9385, допускающим перевозку до 26 т груза.

Автомобиль К-5350-11Н шумерлинского ОАО «КАФ»

В сегменте вахтовых автобусов на камазовском шасси в 2011 г. было закуплено 99 единиц НефАЗ-4208-11-13 на шасси КАМАЗ-43114. В 2013–2014 гг. – 17 автобусов К-5350-11Н производства шумерлинского комбината автофургонов с кузовом ВМ-43114 на шасси КАМАЗ-5350.

Для службы горючего с 2013 г. в достаточно больших объёмах приобретаются заправщики на шасси КАМАЗ, выпускаемые ООО «Уральский завод спецтехники». В их числе как машины с цистернами большего объёма – АТЗ-11,2 на базе полноприводного КАМАЗ-43118, так и менее вместительные АТЗ-6,5 на базе «городского» КАМАЗ-4308. В течение двух лет в систему МВД было поставлено 58 АТЗ-11,2. Кроме того, осуществлялись единичные заказы на АТЗ объёмом котла 7,8; 8,5 и 17 м3, КАМАЗ-4308, -43114, -43253 и -65117. На 2015 г. было законтрактовано одиннадцать АТЗ-11,2 и пять АТЗ-6,5. Кроме того, ГрАЗ поставил один АТЗ-17-65117.

МТО-УБ2

Автомобили инженерных подразделений

В сегменте автокранов военного назначения МВД закупает краны для работы с опасными грузами КС-3574М3 на шасси «Урал-4320» грузоподъёмностью 16 т. Всего за период с 2011 г. было приобретено 15 машин. Следует отметить, что в 2011 г. вместо кранов ивановского производства было закуплено два крана производства Клинцовского завода. В дополнение к ним МВД закупает и гражданские версии: в 2011–2012 гг. было приобретено два КС-35719-8А на шасси КАМАЗ-53605, три КС-35719-3-02 на базе «Урал-5557», выпущенные на Клинцовском автокрановом заводе; ТК «Ивановская марка» в 2013–2014 гг. поставила два КС-35714К-2-10 с овоидной стрелой.

КАЗ КС-55713-5К-1

Среди 25-тонных кранов МВД закупаются только гражданские версии. Первым в данной группе был закуплен в 2013-м КС-55713-5К-1 на шасси КАМАЗ-43118. В 2014 г. ведомство заключило контракты ещё на 15 кранов, в числе которых восемь МКТ-25.7 и один МКТ-25.5 производства Ульяновского механического завода, четыре «Ивановца» КС-45717К-3 на шасси КАМАЗ-43118, а также краны на шасси «Урал-4320» КС-45721 производства Арамильского завода «СтройДорМаш» и КС-55732 ЗАО «ЧелябКранСбыт». В 2015 г. МВД заключило контракты ещё на три «Ульяновца».

Для нужд инженерных подразделений МВД регулярно заказывает одноковшовые самоходные экскаваторы ЭОВ-3521 М-1 на шасси «Урал-4320-1058-31» с ковшом ёмкостью 0,65 м3. В 2013–2014 гг. ОАО «РМ Терекс» поставило МВД 11 экскаваторов, на 2015 г. законтрактовано ещё восемь.

«Ивановец» КС-3574М1

С целью обеспечения электроснабжения войск в полевых условиях ВВ МВД закупаются силовые электростанции АД60+АД30-Т / 400-РМ1 на базе автомобиля «Урал-43203-1151-71. В состав оборудования входят два дизель-генератора мощностью 60 и 30 кВт. В 2014–2015 гг. МВД получило ещё две мобильные электростанции.

Поставки автомобилей для инженерных нужд
Изделие ВВТ Поставщик 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
КС-3574М3 ОАО «Автокран»   5 5 5  
КС-35714К-2-10 ОАО «Автокран»     1 1  
КС-35719-8А ОАО «КАЗ» 1 1      
КС-35719-3-02 ОАО «КАЗ» 2 1      
КС-45717К-3 ОАО «Автокран»       4  
КС-45721 ОАО «СтройДорМаш»       1  
КС-55713-5К-1 ОАО «КАЗ»     1    
КС-55732 ЗАО «ЧелябКранСбыт»       1  
МКТ-25.5, 25.7 ОАО «УМЗ»       9 3
ЭОВ-3521 М-1 ОАО «РМ Терекс»     6 5 8
АД60+АД30-Т/400-РМ1         1 1

Все данные по выполнению заказов на 2015 год пока не подтверждены.

Комментировать ... >>
Loading...