<<< Назад

Меры предосторожности.
Обзор выставки «Комплексная безопасность-2015»

Юрий Петров, фото автора

VIII Международный салон «Комплексная безопасность-2015», прошедший на ВДНХ c 19 по 22 мая, подтвердил, что является одной из основных арен для демонстрации новых технологий в области обеспечения безопасности. На выставочной площадке ВДНХ свои достижения представили более 500 российских и зарубежных компаний. Помимо машин для МЧС и пожарных служб, как и прежде, была представлена техника общевойскового назначения, тяжёлые эвакуаторы, фургоны для МВД, УФСИН, а также галерея ретротехники.

Сейчас производители спецтехники намерены закрепиться на успехе уже освоенной продукции, поэтому автомобильных премьер было меньше, чем в прошлом году («ГП» № 9, 2014 г.). Среди свежих трендов выставки – обилие роботизированных машин, систем и комплексов с телеуправлением.

NEXT-пополнение

Закрытый предпремьерный показ нового полноприводного вахтового автобуса семейства «Урал-NEXT» с колёсной формулой 4х4 заинтриговал всех! В задрапированном загоне был представлен вахтовый автобус «Урал-32552-5013-71» с 20-местным кузовом. Машина получила оригинальное и более практичное оперение капота и крыльев и несколько отличается от варианта 2014 года, показанного в Миассе.

Вообще «Группа ГАЗ» должна гордиться, что сейчас ни одна выставка не обходится без спецмашин, выпускаемых на её заводах. И теперь гамма нижегородских средне- и малотоннажников будет обрастать модификациями. В повторение успешных премьер на прошлой выставке нижегородский «Завод Промавто» (ООО «ПСП-НН») подготовил сразу две новинки для полиции на шасси «ГАЗель-NEXT» и «Газон-NEXT», а также передвижную пожарно-техническую лабораторию ПТЛ компании «Промтех» на шасси ГАЗ-A21R32 и штабной автобус ГАЗ-А64R42.

Московский дебют новой серии «Урал-NEXT» – вахтовый автобус [b]«Урал-32552-5013-71»[/b] Автомобили модели [b]А21R22-A3 и C41R13-A3[/b] (тип 4795S) для МВД завода «Промавто» [b]ПТЛ[/b] компании «Промтех» и штабной [b]ГАЗ-А64R42[/b]

Хорошо забытое старое

После вывода на рынок новых автомобилей кузовостроители стараются представить спецтехнику на её базе. В этот же раз производители в обилии представили новые машины, построенные на старой агрегатной базе. Машины настолько свежие, что на них ещё не готово ОТТС!

Начать, наверное, стоит с автоцистерны АЦ-40-1,6 (33086) на шасси полноприводного «Земляка» ГАЗ-33086 для тушения пожаров в лесополосах, сельской местности и в небольших городах. Завод «СпецТехМаш» из Всеволожска ранее выпускал только КУНГи на шасси КАМАЗов для ОПК, и это первый опыт на рынке пожарных машин. Помимо 1,6-кубометровой цистерны кузов оборудован 100-литровой ёмкостью для пенообразователя и насосом ПН-40УВМ-01 в отапливаемом отсеке.

Silant 3.5TD max ООО «Новгородского автотракторного завода» из Великого Новгорода (см. «ГП» № 2, 2011 г.) послужил базой для создания машины «Гюрза». Этот комплекс пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов создан совместно с группой компаний «Каланча» (г. Сергиев Посад), ВНИИПО и Академией ГПС МЧС России. Высоконапорный насос струёй воды с добавлением абразивных материалов пробивает стальной лист, а кирпичную кладку съедает за 20 секунд. Проделав отверстие диаметром до 50 мм, «Гюрза» сразу же начинает тушить возгорание. Помимо этого «Гюрза» способна подавать воду на высоту до 300 м.

[b]Silant 3,5 TD max «Гюрза»[/b]

Удивила востребованность ульяновской «буханки», которую представляли сразу две фирмы.

Первую выпустил екатеринбургский ООО «Завод пожарных автомобилей «СпецАвтоТехника». Бюджетный малогабаритный АПП-0,3-2,0 NATISK (3909) предназначен для доставки 3 человек боевого расчёта, 300 л воды и 2 л пенообразователя. Компрессор для вспенивания позволяет при дозаправке во время тушения увеличить производительность, а система NATISK позволяет уменьшить время тушения, до 5–7 раз сокращая проливы.

Вторая новинка АПП-0,3 создана совместно столичной ЗАО «Коминвест-АКМТ» и ВДПО (Всероссийское добровольное пожарное общество) на шасси УАЗ-390995. Боевой расчёт здесь сокращён до 2 человек. Огнетушащая смесь подаётся из 300-литрового водобака и 12-литрового пенобака. Машина оборудована системой тушения тонкораспылённой водой и пеной Firexpress, которая обеспечивается за счёт специального сопла.

[b]АЦ-40-1,6 (33086)[/b] завода «Спецтехмаш» [b]АПП-0,3-2,0 NATISK (3909)[/b]

КУЗОВА БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

Кстати, ЗАО «Коминвест-АКМТ» уже представляет на рынке пожарные автомобили для аэродромов, автолестницы и автоцистерны, высотную технику, контейнерный и рукавные пожарные автомобили. На стенде был представлен готовый к установке на шасси кузов Ziegler.

ОАО «Варгашинский завод ППСО» для тушения пожаров в населённых пунктах, на промышленных предприятиях, в сельской местности и других объектах при низкой температуре (до –60 °С) на Крайнем Севере подготовил пожарно-спасательный автомобиль ПСА-С-6,0-70 (733904) модели 40ВР который был отмечен медалью. Кабина рассчитана на 6 человек боевого расчёта, а в кузове расположен бак вместимостью 6000 л и бак из нержавейки для 600 л пенообразователя.

[b]Ziegler[/b] на стенде «Коминвест АКМТ» [b]АПП-0,3[/b] ЗАО «Коминвест-АКМТ» и ВДПО

В Варгашах продолжают также развивать линейку полноприводных машин, выставив АЦ-7,0-70 (43118) – 62ВР на шасси 300-сильного КАМАЗ-43118-46. Аналогичный выбор сделало ЗАО ПО «Берег» для обновлённой автоцистерны АЦ-5,0-40, которая может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при перекачке с одной или нескольких автоцистерн.

Борисовское СООО «Пожснаб» из Белоруссии последние годы привозило технику на шасси КАМАЗ или IVECO, но для презентации выбрало родное шасси из Минска. Автоцистерна АЦ-11,0-40 (6317) на полноприводном шасси МАЗ-6317X9 снабжена пенобаком на 660 л, резервуаром для воды на 11 000 л и системой CAFS – подача пены за счёт сжатого воздуха.

[b]ПСА-С-6,0-70 (733904)[/b] модели 40ВР (тип 63391С) [b]АЦ-5,0-40[/b], разработанная в НПО «Берег» [b]АЦ-7,0-70 (43118)-62ВР[/b] (тип 461425) [b]АЦ-11,0-40 (6317)[/b] из Борисова

ОАО «Уральский завод пожарной техники» ещё лет 10 назад отошёл от исключительного изготовления машин на шасси ЗИЛ (АМУР) и «Урал» и осваивает сектор иномарок. Причём заметна специализация компании на полноприводных машинах. Помимо АЦ-8,0-70 (43118) на шасси трёхосного КАМАЗа здесь на шасси MAN TGM 18.340 4x4 BB была выставлена автоцистерна АЦ-4,0-70 (MAN).

Постепенно расширяется на рынке предложение и в классе среднетоннажных иномарок. Так, ООО «ТПП «Пеленг» помимо машины АПОВП модели 284042 представил третью доработанную модель аварийно-спасательного автомобиля среднего класса СПАСА-6 на шасси IVECO EuroCargo ML100E18, который можно отличить от предшественника (см. «ГП» № 7, 2013 г.) по новым стеклопакетам в отсеке для боевого расчёта.

Эффективность в борьбе с тушением пожаров заставляет устанавливать на автоцистерны специализированное оборудование. ООО «Урало-Сибирская пожарно-техническая компания» (УСПТК) машину АЦ-1,5-40 / 2 (Isuzu NQR90L-K) укомплектовало установкой компрессионной пены УГНП-450.

[b]АЦ-8,0-70 (43118)[/b] модель 046-2ПВ (тип 569440) на шасси КАМАЗ-43118-46 6х6 [b]АЦ-4,0-70 (MAN)[/b] на шасси MAN TGM 18.340 4x4 BB [b]СПАСА-6[/b] компании ООО «ТПП «Пеленг» (тип 282027) [b]АЦ-1,5-40/2 (Isuzu NQR90L-K)[/b] модель 040-МИ-01 (тип Р10410) компании УСПТК

Специализация камазов

Не обошлось на смотре пожарно-технического вооружения и без специализированных автомобилей.

Cтенд компании ПО «Спецтехника пожаротушения» украшали сразу три премьеры: две на шасси КАМАЗ-5387 и одна на базе полноприводного УАЗ «Карго».

Особенностью пожарно-спасательного автомобиля ПСА 3,2-40 / 4 (5387) стала задняя дверь из стеклопластика с электроприводом люка, что позволяет не вымораживать насосный отсек, открывая дверь полностью. Длина рукавной катушки высокого давления увеличена на 20 м и составляет 80 м. Пневматическая телескопическая мачта заливного света с LED-лампами устойчива к порывам ветра до 15 м / с.

АСА-20-0,8-0,6 / 100 (5387) – аварийно-спасательный автомобиль оснащён краном-манипулятором грузоподъёмностью 3 т, мачтой LED-освещения, лебёдкой с тяговым усилием до 6 т∙с, электросиловой установкой мощностью 30 кВт и насосной установкой сверхвысокого давления НУВД 38 / 100 с подачей воды 0,6 л / с. Полипропиленовый водобак ёмкостью 800 л может использоваться для транспортировки питьевой воды.

Бронзовой медалью салона отмечен автомобиль первой помощи АПП 2-0,3 на усиленном шасси УАЗ «Карго 4х4». Он предназначен для оперативного реагирования, оказания первой помощи и тушения очагов возгорания в труднодоступной для крупногабаритной техники местности. Помимо водобака на 200 л и пенобака на 120 л имеется насосная установка сверхвысокого давления.

[b]АПП-2-0,3[/b] на стенде ПО «Спецтехника пожаротушения» [b]ПСА 3,2-40/4 (5387)[/b] [b]АСА-20-0,8-0,6/100 (5387)[/b] с КМУ

На открытой площадке демонстрировались и другие машины ПО «Спецтехника пожаротушения»: модель 330 ВГСЧ-0000010 (шасси MAN TGM 13.250 4x4) для перевозки в пассажирском отсеке 6 человек с горноспасательным оснащением и оборудованием, а также пожарная автоцистерна АЦ 3,2 40 / 4 (43253) 001-МС модели 4653 с установкой гидроабразивной резки.

Торжокская «Пожтехника» выкатила сразу два дебютанта: автолестницы АЛ-37 (53605) и АЛ-33 (43118), которые могут работать и в режиме автокрана! Интересно, что в истории это первые машины в своём классе. Впервые полноприводные машины 6х6 и заднеприводные 4х2 на КАМАЗы преодолели высоту 30 м. Обе автолестницы оборудованы спасательными люльками. Если АЛ-37 на полноприводном шасси КАМАЗ-53605 адресовано промышленным предприятиям, то АЛ-33 на заднеприводном шасси КАМАЗ-43118 может использоваться в черте исторической застройки городов, где бывают ограничения по высоте во дворах с арками.

ООО «ПСЦ Техинком» освоило выпуск аэродромного пожарного автомобиля АА-8,0 / 60-50 / 3 модели 51-ТВ на полноприводном шасси КАМАЗ-43118-3087-46.

[b]АА-8,0/60-50/3 (43118-3087-46)[/b] модель 51-ТВ (тип 363151) [b]АЛ-37 (53605) и АЛ-33 (43118)[/b] [b]Модель 330 ВГСЧ-0000010[/b]

Тяжёлая артиллерия

Свои стенды на площадке разместили ОАО «Комбинат автомобильных фургонов», «Чайка-Сервис» и «Витанд», которые выставили уже ранее показанные машины. Так, на стенде МЧС, помимо показанной в прошлом году компанией ООО ППФ «Автодизайн» модели 67320А, была представлена автоматизированная мобильная лаборатория АМС-РХР, разработанная ООО «ВНИИ «Спектр» на шасси итальянского Bremach T-Rex 60 для радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.

Выделялась и экспозиция «Подъёмные машины», где была выставлена продукция ООО «Велмаш-С» (г. Великие Луки). Комплекс для проведения аварийно-спасательных работ модульного типа МПР-20П на шасси IVECO-AMT 633941 представляет собой мультилифт, на платформе которого размещены 2 или 4 сменных контейнера. Контейнеры можно снимать с погрузочной площадки и транспортировать в другое место. Другая новинка – специальная инженерная машина СИМ-2, разработанная по ОКР «Самоделкин», сейчас используется ВВ МВД «АДОН», в комплект входит съёмный кузов, гидро-инструмент 16 видов, а на оголовник КМУ-В10 (грузовой момент 10 т∙м) может быть установлен экскаваторный ковш.

[b]АМС-РХР Bremach T-Rex 60b[/b] [b]МПР-20П[/b] [b]СИМ-2[/b] по ОКР «Самоделкин»

Единственный отечественный производитель пожарных электромобилей – НПО «СОПОТ» – в этот раз привёз и тяжёлую гусеничную технику, оборудованную роботизированными лафетными стволами типа УКТП «Пурга». Комплекс для предотвращения взрывов на складах взрывчатых веществ и боеприпасов, в газо- и нефтехранилищах включает высокопроизводительную насосную станцию «ЯМАЛ-201 НС» на базе МТ-ЛБу и самоходного лафетного ствола «ЯМАЛ-150 ТП» на базе МТ-ЛБ.

[b]«ЯМАЛ-201 НС»[/b] на базе МТ-ЛБу [b]«ЯМАЛ-150 ТП»[/b] на базе МТ-ЛБ
Комментировать ... >>
http://vk.com/id14564822
(27.08.15)
Юра Петров, ну как так-то? Столько, мягко говоря, неточностей! Индексы перепутаны - фотка АЦ-8,0-70 от "Уралпожтехники" (Миасс), а индекс модели от "Спецавтотехники" (Екатеринбург). А про лестницы? Почти все современные автолестницы могут работать в режиме крана. Даже старенькая АЛ-30 на ЗИЛ-131. А про высоту в 30 метров, которую якобы перемахнули впервые только эти модели... Магирус/Витанд уже лет пять выпускает АЛ-42 на шасси КАМАЗ-53605 4х2, а на шасси 6х6 моделей 43101, 43114, 53228 уже лет двадцать выпускаются АЛ высотой 33, 37, и даже 50 метров!
Loading...