<<< Назад

Не снижая темпа
Многофункциональные новинки Минского автомобильного завода

Андрей Филиппов, фото автора и Дмитрия Гладкого

Вы заметили, как часто на наших страницах мелькает та или иная техника Минского автозавода? Думаете – это от особой любви к марке из братской республики? Ничуть не бывало. Просто минчане постоянно находятся в каком-то техническом поиске, выдавая новые модели чуть ли не ежемесячно. Причём в последнее время МАЗ перешёл от ярких футуристических проектов типа капотных седельных тягачей а-ля Америка и трёхзвенных поездов с моторными тележками к более приземлённой и оттого актуальной для нашего региона технике.

К тому же МАЗ радует не только стабильностью появления новинок, но и их относительной доступностью для СМИ. Вам не рассказывают о секретности, не выпытывают, с какой целью интересуетесь разработками завода, и даже разрешают снимать всё и вся, естественно, если вы заранее предупредили о своём приходе с фотоаппаратом. Единственное ограничение, которое периодически встречается – просьба повременить с публикацией снимков некоторых машин по причине: «Не понравилось, что получилось. Через месяц переделаем и тогда покажем в окончательном виде». Такую бы открытость российским заводам…

Четырёхосный самосвал перспективного мазовского семейства – МАЗ 6516M9-620. Грузоподъёмность – 26 900 кг, вместимость кузова – 21 м<sup>3</sup>

Саморазгружаемые

Начать, пожалуй, всё же стоит с одной перспективной разработки. Речь идёт о самосвале МАЗ 6516M9 с колёсной формулой 8х4, являющемся прямым продолжением нового семейства техники.

Первенцем семейства был седельный тягач МАЗ 5440M9, впервые продемонстрированный летом 2014 года на праздновании юбилея завода. Машина отличалась не только полностью новой кабиной, но и двигателем Mercedes-Benz, отвечающим экологическим нормам Euro 6. Минчане разумно решили не ждать, когда к ним придёт «жареный петух», и начали работу на опережение, создавая автомобиль, интересный не только для стран СНГ, но и Европы. Очень быстро выяснилось, что речь идёт не о конкретной модели, а о целом семействе грузовиков, ориентированных на западный рынок – в настоящее время уже собраны седельный тягач (4х2), шасси (6х4) и собственно самосвал (8х4), о котором мы и скажем несколько слов.

Это интерьер седельного тягача МАЗ 5440M9. Сейчас так выглядит передняя панель в новых кабинах

Итак, как вы видите на фото, спутать МАЗ 6516M9 с серийной продукцией очень сложно – кабина, хоть и отвечает мазовскому стилю, но выглядит современнее. Её интерьер, за мелким исключением, на всех собранных экземплярах аналогичен тому, который демонстрировался на тягаче. В качестве силовой установки на самосвале используется мерседесовский мотор OM 471 (Euro 6), который состыкован с роботизированной КП G270–12. Разумеется, на машине установлен комплекс электронных систем для повышения активной безопасности: система экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль, система контроля за полосой движения и т. д. и т. п. – словом, всё, что положено иметь современному грузовому автомобилю. Кроме того, ориентацию на взыскательного клиента подчёркивают такие «мелочи», как передняя оптика Hella, бельгийские рессоры Weweler-Colaert, испанские зеркала Ficosa и т. п. Что останется импортного на серийных машинах, а что будет заменено на отечественные аналоги, обсуждать сейчас бесполезно – это всего лишь опытные образцы.

«Лайт»-версия минских самосвалов – МАЗ 5516W4 с 300-сильным двигателем Cummins 6ISBe. Полная масса – 25 000 кг, грузоподъёмность – 14 500 кг

Впрочем, мазовцы не скрывают: на конвейер новое семейство попадёт не раньше середины 2017 года, а до этого времени в лучшем случае ручная сборка, да и то не факт – слишком велика ставка, и проколов в машинах, попавших к клиентам, у семейства «Euro 6» быть не должно. Так что, перейдём к моделям, которые вот-вот станут серийными.

Взглянув на МАЗ 5516W4 с колёсной формулой 6х4, «древней» кабиной модели 5551 и маленьким корытообразным кузовом, сразу возникает вопрос: «Ну, а здесь то, что нового?!» Как оказалось, минчане делают на машинку неплохие ставки – это «всесезонный» самосвал. Конструкторы приложили немало усилий, чтобы максимально снизить снаряжённую массу автомобиля. Экономя чуть ли не по килограмму, они создали машину, рассчитанную на эксплуатацию на дорогах с разрешённой осевой нагрузкой на ведущий мост до 9000 кг. Установка облегчённых мостов, рессорно-балансирной тележки и передней оси собственного производства, а также облегчённой рамы и всего-навсего 9-кубового кузова позволили уложиться в рамки, разрешающие движение во время традиционных весенне-летних ограничений для большегрузов. Так как у нас пока никто не заявлял о намерении строить дороги с достойной несущей способностью – уверенность минчан в успехе «лёгкого» самосвала не выглядят беспочвенными.

Финальная версия нашего недавнего знакомого – МАЗ 6502H9. Обратите внимание на полноценные металлические крылья над задними мостами

И одной строкой о полноприводном МАЗ 6502H9. Машина прошла финальную доработку под требования заказчика из Сургута: теперь на ней установлена П-образная 12,5-кубовая платформа с дополнительным термоизоляционным слоем и верхним выхлопом только на правую сторону.

Мастеровые

Полноприводный седельный тягач МАЗ 6432H9 с прицелом на Север. Как и положено вездеходу, высота ССУ – 1670 мм Вездеход предыдущего поколения – МАЗ 5434X3. Теперь на него ставят 270-сильный ЯМЗ-65651 (E4), а также приятные мелочи вроде кондиционера на крыше

Подтверждением, что новому внедорожному семейству на базе автомобиля МАЗ 6430 быть, служит седельный тягач МАЗ 6432H9. При создании автомобиля использовался аналогичный самосвалу МАЗ 6502H9 отключаемый с помощью одноступенчатой раздаточной коробки передний мост под увеличенную до 9000 кг нагрузку. Благодаря этому полная масса автопоезда может доходить до 65 000 кг. К тому же минчане смогли наконец-то приладить актуальную кабину со «спальником» на полноприводное шасси, что сильно увеличит возможности машины.

Кстати, в этом же семействе на данном этапе присутствует ещё две модели: сортиментовоз МАЗ 6302H9 грузоподъёмностью 20 150 кг и длиной платформы 7390 мм и шасси МАЗ 6318H9, рассчитанное на работу в составе автопоезда, полной массой 65 000 кг. Но их мы даже увидеть не успели – сортиментовоз ушёл к заказчику в лесхоз, а шасси растворилось на огромной территории завода на время установки надстройки.

Наконец-то и семейство минских «малышей» обрело полный привод – бортовой грузовик МАЗ 4372W2

Как оказалось, актуальная для нас тема внедорожников не заканчивается вышеупомянутым семейством тяжёлых грузовиков – МАЗ 4372W2 с колёсной формулой 4х4. Это представитель семейства «Корнет» (аналог «Зубрёнка», только с кабиной модели 4471), наконец-то вышедший из опытных разработок и готовый встать на конвейер. Оснащённый 177-сильным мотором Cummins 4ISBe и МКП FastGear 6J70T грузовик рассчитан на перевозку 4500 кг груза. Логичным будет внимание к этому полноприводнику со стороны силовых ведомств для перевозки личного состава и тылового обеспечения, а также различных аварийных служб с их специализированными надстройками. Этой машине мы намерены уделить повышенное внимание.

И в завершение – сугубо дорожная техника.

Сверкающий «бензовоз» АТЗ-17/2 на шасси МАЗ 6312В9. Полная масса топливозаправщика – 28 400 кг

Единственная новинка нечистокровного происхождения – топливозаправщик АТЗ-17/2. Цистерна изготовлена и смонтирована на шасси МАЗ 6312В9 на Гродненском механическом заводе. Двухсекционная, эллиптическая, 17-кубовая «бочка» разделена на два неравномерных отсека. Первый рассчитан на 12 кубов топлива, а второй лишь на 5 м3. Машина рассчитана как на транспортировку, так и на раздачу топлива.

Расширилась и гамма региональных грузовиков. Теперь у клиентов есть возможность взять себе бюджетный МАЗ с мерседесовским мотором. Под кабиной МАЗ 534014 установлен 6-цилиндровый OM906LA мощностью 286 л.с., состыкованный с МКП ZF9S1310TO. Для грузовика с 46-кубовым кузовом – неплохое решение.

Грузовик для региональных перевозок – МАЗ 534014. Возможны варианты кузова с кормовыми дверями, обычным пологом, либо платформа-шторник
Комментировать ... >>
Loading...