Среднетоннажник «Валдай NEXT» нового поколения с кабиной Foton
Серийное производство новинки запланировано на осень 2020 года. Как ожидается новинка по ОТТС получит индекс B31R или B32R.
Новый городской грузовик полной массой 6,7 т займет нишу между тяжелыми модификациями «ГАЗель NEXT 4.6» полной массой 4,6 т (грузоподъемность – до 2,2 т) и 5-тонным среднетоннажным грузовиком «ГАЗон NEXT» C41R31 (полная масса от 8,7 т).
Грузоподъемность базового шасси составляет 3,7 т. Уменьшение габаритных размеров, по сравнению с предшественником, обеспечило меньший радиус поворота, городскую маневренность и максимальную эффективность использования грузового пространства.
Пилотные образцы предназначены для отработки производственных процессов и проведения опытной эксплуатации в реальных условиях.
На автомобиле применена бескапотная кабина Foton S120 компании Foton Motor Company о чём свидетельствует орнамент нанесённый на нижней части двери. Её применение позволило увеличить на 800 мм длину доступного для использования грузового пространства и обеспечить оптимальное для городского коммерческого автомобиля сочетание большого объема кузова и высокой маневренности.
Основное направление использования «Валдай NEXT» – городской развозной фургон. Также на его базе предполагается создать гамму различных вариантов спецтехники для городского и коммунального хозяйства. Высокая степень унификации автомобиля по шасси со «старшей» линейкой грузовиков «ГАЗон NEXT» (рама, мост, передняя ось, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление) позволит снизить эксплуатационные затраты для клиентов, которые эксплуатируют разные модели автомобилей ГАЗ.
Применение 2,8-литрового турбодизеля Cummins ISF 2.8 HEAVY DUTY мощностью 148 л.с. (110 кВт при 3600 об/мин, крутящий момент 360 Н·м при 1800 об/мин) в сочетании с новой 6-ступенчатой коробкой передач, разработанной на ГАЗе, позволило добиться уменьшения расхода топлива и обеспечить передачу высокого (до 360 Н·м) крутящего момента. Двигатели серии ISF уже устанавливали на предыдущие версии «ГАЗ Валдай», «ГАЗель-Бизнес», китайские Foton Aumark, а также автобусы ПАЗ-3237-05 и ПАЗ-4230-05.
Автомобиль оснащён пневматической тормозной системой с дисковыми тормозными механизмами на всех колёсах, интегральным рулевым управлением. В комплектацию входят широкий набор электронных систем помощи водителю, включая ABS, EBD и ESP.
Кабина Foton серии S разработана с учётом последних требований предъявляемых к комфорту и эргономики. Она снабжена эффективной отопительной системой с электрорегулировкой и электрообогревом зеркал, светодиодными ходовыми огнями. Опционально автомобиль будет комплектоваться кондиционером, предпусковым подогревателем и накрышным обтекателем.
Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:
– Выпуск новой модели позволит нам завершить формирование полной линейки грузовых автомобилей полной массой от 2,8 до 10 т. Бескапотная кабина не применялась на автомобилях ГАЗ с середины 90-х годов – с завершением производства внедорожника ГАЗ-66. В связи с заметным ростом спроса на городской развозной транспорт мы решили на «Валдае NEXT» вернуться к бескапотной компоновке. Адаптация имеющейся на рынке кабины позволила резко сократить сроки подготовки к запуску новой модели и снизить стоимость машины для покупателей. Сочетание бескапотной кабины с уже проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя среднетоннажным шасси ГАЗ, популярным дизельным двигателем и собственной коробкой передач позволило создать экономичный, маневренный и функциональный грузовик, оптимально подходящий для современного города.
Проект Горьковского автозавода по организации серийного производства «Валдай NEXT» ведется при поддержке Фонда развития промышленности РФ.