<<< Назад

Безусловный NEXT
Новое поколение грузовиков ГАЗ

Производитель: Горьковский автомобильный завод (Нижний Новгород)
Модель: ГАЗ-C41R13, ГАЗ-C41R33, ГАЗ-C42R33
Начало продаж в России: 2014 г.
Цена: ГАЗ-C41R13 – 1 250 000 руб.
ГАЗ-C41R33 – 1 185 000 руб.
ГАЗ-C42R33 – 1 260 000 руб.
Андрей Филиппов, фото автора

«Осторожно, не упадите – под ногами голый лёд!» «Шлем надевать обязательно – трасса укатана и запорошена снегом!» «Инструктора слушать беспрекословно!!!» Думаете, я собрался участвовать в кольцевых гонках или ралли-рейде? Как бы не так, просто на гоночном треке «Нижегородское кольцо» проводятся заезды на новых грузовиках «ГАЗон NEXT»! Этакое знакомство с новинкой в условиях, приближённых к боевым. Интересно – да, информативно – безусловно, да и полезно иногда прохватить на грузовичке от души. На реальной трассе такой роскоши себе всё равно никогда не позволишь…

Впрочем, формат мероприятия предполагал не ограничиваться лишь скоростными заездами. В программу были включены и скоростное маневрирование, и упражнение «заезд в бокс», и даже ночные покатушки по гоночному треку. В общем, весь спектр предполагаемых в будущем задач, только в усеченном временном масштабе и со скидкой, что журналисты, как дети, – глаз да глаз за ними.

Время – деньги

Сегодня наше повествование мы начнем с… максимального уменьшения технической части. Она прекрасно была описана в журнале «Грузовик Пресс». Остановимся только на нюансах, которые прояснились ближе к нашей презентации.

Первое – моторы, их в итоге будет три. Основным, как и предполагалось, станет ЯМЗ-53441-20. Для поставок за рубеж планируется в качестве альтернативы предлагать Cummins ISF 3.8e4R. А место бензинового ЗМЗ, удобного для перевода на газовое топливо, займет газовая версия ЯМЗ-534, она будет запущена в производство во втором полугодии 2015 года.

Изучать компоновку «ГАЗона NEXT» было удобнее всего на примере шасси без кабины – грамотный ход! Обратите внимание на защиту двигателя – машина явно не претендует на роль «неженки» – это по-прежнему «ГАЗОН» Сзади все те же многолистовые рессоры – 13 листов в основной рессоре и ещё три в дополнительной С помощью вот такой «прибавки» получается длинный кормовой свес у «длинных» модификаций

Второе – трансмиссия. Из-за повышения мощности двигателя 5-ступенчатая КП получила более прочные шестерни с увеличенной площадью зубчатого зацепления, способные «переваривать» момент до 490 Н∙м. Появились синхронизаторы (фирмы Cerlikon Graziano), только I и задняя передачи, как и раньше, обходятся без них. Вопросы шумности, надёжности и герметичности решили применением подшипников фирм SKF и Schaeffler вместе с сальниками Rubena и Simrit (они же стоят и на ведущем мосту).

Вот, пожалуй, и всё, что осталось за кадром предыдущей статьи. Так что скорее за руль!

Газуй, ГАЗон

Как я сказал, ездовая часть была разделена на два этапа – трасса и площадка.

Гоночное кольцо встретило загруженным брёвнами (3000 кг или 60 % грузоподъёмности) короткобазным «ГАЗоном NEXT», голым льдом и… шлемом. Ни разу в жизни я не управлял автомобилем в шлеме, а тем более грузовиком, да ещё и на заснеженной трассе с обилием поворотов. Скажу сразу – те ещё ощущения…

Впрочем, адаптацию в кабине проводил без «шапки безопасности», и претензий у меня не возникло. Около минуты занял процесс подгонки водительского кресла и руля, после чего, собственно, и началось движение.

Ради развлечения я попробовал тронуться на I передаче – нет вопросов, кроме того, что колёса на льду быстро срываются в пробуксовку. Потом, как и советовал инструктор, то же самое сделал со II – тот же эффект. Из любопытства, проделал этот финт на III… если аккуратно, то можно и так, но я бы не рекомендовал, со II приятнее.

Внутреннее убранство практически неотличимо от «ГАЗели NEXT», но возможны варианты Ненужная экономия – под пассажирским диваном место будет просто пропадать Под полом с обоих бортов небольшие отсеки для инструмента, аптечки и огнетушителя Вот так выглядели экипажи «ГАЗон NEXT» во время заездов на треке – зрелище незабываемое В модификациях с КОМ применяется очень грамотная в плане компоновки установка управления приводом Складываем спинку второго ряда – и вот вам спальная полка завидной ширины, вдвоём спать можно

Разгонная динамика совершенно не соответствует ни здоровенному капоту перед глазами, ни высокой посадке, ни осознанию, что ты за рулём «газона». Быстрый, уверенный разгон практически с холостых оборотов и практически на всём протяжении шкалы тахометра. К тому же очень порадовала «кочерга» КП. При такой длине и кривизне «мешалки» чёткость переключения просто отменная. Никаких сомнений, что ты включил и включил ли, просто нет.

На таком же уровне и торможение. Не скажу, что рискнул гонять под 90 км / ч по запорошенной снегом трассе, но с 60 км / ч «ГАЗон» прекрасно тормозит как рабочими тормозами, так и путём перехода на пониженные передачи. Причём второй процесс в кои-то веки не вызвал ни тени сомнения – раз-раз-раз, и вы безопасно входите в поворот, сразу начиная уверенный разгон по прямой.

Похоже, не придётся пересмотреть своё отношение к «газонам» и изначально закладывать в подсознание, что теперь, завидев «ГАЗон», следует помнить, что ко мне приближается не «уставшая черепашка», а полноправный и с большой долей вероятности скоростной участник движения. Следует быть начеку!

После кольца, казалось, удивить меня уже будет сложно, ан нет! Оказалось, что на площадке «катались» длиннобазные версии с иной геометрией манёвренности.

Моё место слева

А ещё было на мероприятии упражнение, в котором я не рискнул участвовать. Дабы разнообразить стандартные заезды, всем журналистам, присутствующим на автодроме, было предложено примерить на себя роль штурмана раллийного грузовика ГАЗ-33088, он же «Садко NEXT», и с максимальной точностью прочесть легенду трассы, разумеется, в движении по этой самой трассе. Причём правила чтения легенды должен был оценивать пилот заводской ралли-рейдовой команды Михаил Шкляев, который в отличие от представителей СМИ, занимающихся имитацией, выполнял свои прямые обязанности, а именно – гнал машину по замёрзшим пригоркам.

Естественно, Михаил знал трассу и без подсказок «пресс-штурмана», да и скоростной режим он выбирал «щадящий», но… Памятуя свои давние ощущения от управления аналогичным грузовиком, пусть и в полигонных условиях, я пришёл к выводу, что «каждому своё», и место справа в гоночном болиде явно не для меня. Вот если бы предложили сесть за руль…

А это интерьер раллийного «Садко NEXT». Условия спартанские. Никакого бесполезного в гонке балласта в виде шумоизоляции или обивки стенок и потолка. Зато каркас безопасности внушает уважение и наполняет душу спокойствием – такой не сложится! А это интерьер раллийного «Садко NEXT». Условия спартанские. Никакого бесполезного в гонке балласта в виде шумоизоляции или обивки стенок и потолка. Зато каркас безопасности внушает уважение и наполняет душу спокойствием – такой не сложится! А это интерьер раллийного «Садко NEXT». Условия спартанские. Никакого бесполезного в гонке балласта в виде шумоизоляции или обивки стенок и потолка. Зато каркас безопасности внушает уважение и наполняет душу спокойствием – такой не сложится!

Даётся три круга. Первый – за рулём инструктор, два других – вы сами. Задача: проехать максимально быстро, ничего не сбить, а главное – максимально точно заехать в бокс, оставив минимально возможное расстояние до контрольной вешки.

Увы, я не азартный и даже к возможности расслабиться автоматически подхожу, как к работе. Так что после тренировочного заезда я честно сказал инструктору, что в реальной жизни к вешке, которую не видно в зеркала, никто подкрадываться не будет. В лучшем случае попросят коллег проконтролировать парковку, а скорее всего, грузовик будет подан к рампе «до толчка», пока резиновые буфера в неё не упрутся. Так что и я сконцентрируюсь на быстроте прохождения, благо, процесс попадания на скорости в коридор из вешек очень напоминает движение в столичном трафике – так же приходится всё время уворачиваться от соседей по потоку, да и отклики руля хотелось проверить – очень уж завораживали цифры «4,2 оборота от упора до упора руля». В итоге я искренне удивился, когда выяснилось, что я занял третье место по парковке, не доехав до вешки около 7 см. Вывод – даже длиннобазник позволяет прекрасно чувствовать габариты машины, что не раз будет оценено водителями при маневрировании в тесной промзоне.

Ясный мой свет

Ну и под занавес мероприятия нам настойчиво предложили махнуть кружок всё по той же спортивной трассе, но уже в полной темноте, дабы проверить свет фар. Само по себе уже настораживающее упражнение, думаю: «Что же это за фары такие, что представители ГАЗа так хотят продемонстрировать их возможности?», – этот вопрос посетил не только мою голову.

Оказалась, что и здесь заводчанам есть чем гордиться. Свет фар, действительно, выше всяких похвал – как ближний, так и дальний. Парадокс, но, похоже, что к «дальнему» «ГАЗона NEXT» будет масса претензий от водителей… встречного транспорта. Ну, нет у нас ещё культуры вождения, хоть убей! Две крайности – габаритные огни или дальний свет есть, а культуры нет… И больше всего грешат этим как раз владельцы дешёвых грузовиков, в первую очередь именно «газонов» – особенности использования, ничего не попишешь.

Впрочем, есть и третий вариант «культуры» – габаритные огни совместно с противотуманными фарами. И вот здесь новый «ГАЗон» сможет невольно сгладить весь негатив от такой комбинации. Это первый на моей памяти автомобиль, в котором «противотуманки» светят один в один, как ближний свет фар. Я даже специально пытался определить, какой же свет ярче, и не смог сделать однозначного вывода. Браво ГАЗ, браво холдинг Automotive Lighting (именно на его заводе в Рязани собраны блок-фары «ГАЗона NEXT»)!

Технические характеристики автомобиля «ГАЗон NEXT»
 
Модель ГАЗ-C41R13 ГАЗ-C41R33 ГАЗ-C42R33
Колёсная база, мм 3770 4515
Полная масса, кг 8700
Снаряжённая масса, кг 3830 4130 4150
Грузоподъёмность, кг 4870 4570 4550
Пассажировместимость, чел. 3
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 2650/ 6600
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
ЯМЗ-53441-20
Турбодизель, I-4, с EGR
4433
149 при 2300 мин-1
490 при 1200–2100 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад

Механическая
5/1
Подвеска Передняя – на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором. Задняя – на двух основных и двух дополнительных продольных полуэллиптических рессорах, со стабилизатором
Тормозная система Пневматическая, с дисковыми тормозными механизмами и ABS
Колёсная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 8,2 9,6
Вместимость топливного бака, л 105

Полторы ложечки дёгтя

При моей посадке очень раздражают «обрезанные» передними стойками зеркала. Увы, конфигурация кронштейна такова, что самостоятельно переместить основное зеркало ниже, а вспомогательную линзу выше не получится. Можно, конечно, последовать совету инструктора и путём долгих манипуляций принять положение, при котором я найду компромисс, но для новой, очень удачной машины такие «уступки» просто неприемлемы. Впрочем, специалисты ГАЗа о проблемах знают, и по их заверениям, уже с марта этого года на «ГАЗоне» появятся иные кронштейны. Поверим на слово...

Второй момент – крючки для верхней одежды. Несмотря на заверения представителей завода и моих коллег, что проблем нет, всё прекрасно видно на фото. И если два человека в кабине худо-бедно смогут повесить куртки на средний крючок, то при наличии третьего пассажира, одежду деть просто некуда. Для страны, в которой народ ходит в куртках по девять месяцев, не очень приятная альтернатива. Решение – смещение среднего крючка в пространство между сиденьями водителя и пассажира или создание рундука под пассажирским диваном по примеру некоторых машин LCV. Лично мне второй вариант даже предпочтительнее.

Придираюсь? Возможно. Но идеальных машин нет, а очень хочется, чтобы были. Тем более, что «ГАЗон NEXT», показалось, очень близок к этому…

ГАЗовый таран

Похоже, те времена, когда продавцы китайской техники могли спать спокойно, уходят безвозвратно. Более того, здоровый сон теперь не грозит и брендовым компаниям, в первую очередь, конечно, речь идёт о «корейцах» и «японцах».

ГАЗ сделал не шаг – скачок вперёд. Причём сразу по двум направлениям: для мелких предпринимателей – это комфорт, эргономика, удобство пользования, а для более крупных компаний – это ещё и частичная унификация с другой техникой «Группы ГАЗ».

В ближайших планах – запуск в серию «городского» «ГАЗон NEXT City». В 2015-м на конвейер встанет «подросший» полноприводный «Садко NEXT» грузоподъёмностью 3000 кг, с усиленной рамой, подвеской и основанием платформы. Кроме того, он получит новые шины с увеличенной несущей способностью, интегральный рулевой механизм. Единственное, что у вездехода останется незыблемым, – это тормозная система с барабанными механизмами на всех колёсах и гидравлическими рабочими цилиндрами.

Закрывать капот людям с ростом меньше 180 см будет очень непросто – высоко, да и газовые упоры мощные Пример того, как не надо делать крючки для одежды. Зимняя куртка, а тем более дублёнка, банально мешают Включена V передача. Как видим, у среднего пассажира с простором в целом все плотно, но не критично Единственный серьёзный просчёт в конструкции выглядит вот так, и, если поставить тент, беды не избежать

Более далёкая перспектива – специальное автобусное шасси из семейства «ГАЗон NEXT» с пневмоподвеской заднего моста, на котором в Павлово будут строить каркасные автобусы. Ну и, разумеется, расширение модельного ряда по всем фронтам, вплоть до создания одиночного грузовика полной массой 12 000 кг и седельного тягача для автопоезда весом 18 000 кг.

Особо отметим, что, несмотря на грандиозные планы по новому проекту, для людей консервативных взглядов и тех, кто не спешит примерить на себя костюм первооткрывателя нового «ГАЗона NEXT», ГАЗ сохранит и нынешнюю продуктовую линейку автозавода. Так что ГАЗ-3309 и «Валдай» будут ещё долго идти по одной нитке со своими последователями.

«ГАЗон NEXT» удался, и это состоявшийся факт. Теперь дело за качеством сборки и надёжности комплектующих. Если они выйдут хотя бы на уровень «корейцев», это будет «бомба». Да, возможно, я слишком оптимистичен и лоялен к ГАЗу, но от былого «газона» здесь не осталось и следа. Это совершенно другая машина, требующая более внимательного отношения, но взамен предлагающая совершенно другие условия работы, что немаловажно. Впрочем, это всего лишь первое знакомство, и мы ещё не раз вернёмся к «рабочей лошадке» «ГАЗон Next».

Байки для VIP. Разномастный ГАЗон…

С увеличением активности «Группы ГАЗ» на рынке всё труднее становится вместить весь объём полезной информации в привычные рамки статьи. Так, нынешняя презентация позволила не только протестировать ездовые свойства «ГАЗона NEXT», но и дала возможность познакомиться с новинками кузовостроителей, смонтированных на перспективном шасси.

Интересно, что представленная техника не являлась фантастическими проектами или экзотическими модификациями, оторванными от жизни. Вспомните, какие «газоны» вы чаще всего встречаете на улицах? Правильно, в городах – фургоны, в деревнях – самосвалы.

Комбинированная дорожная машина КО-829М на шасси ГАЗ-C41R13

Комбинированная дорожная машина КО-829М на шасси ГАЗ-C41R13: вместимость кузова – 3 м3, цистерны – 4 м3. Рабочая зона поливомоечного оборудования – 2,5–10 м: отвал – 2,3 м, щётка – 2,4 м. В общем, универсал широкого профиля…

Компактный мусоровоз с кормовой загрузкой, KBR-P6N на шасси ГАЗ-C41R13

Компактный мусоровоз с кормовой загрузкой, KBR-P6N на шасси ГАЗ-C41R13. Шестикубовый бункер с коэффициентом уплотнения 2,5–4 (рабочий цикл 15–25 с) позволяет за один заход вывозить 2840 кг бытовых отходов

Самосвал с трёхсторонней разгрузкой ГАЗ-САЗ-25072 на шасси ГАЗ-C41R11

Самосвал с трёхсторонней разгрузкой ГАЗ-САЗ-25072 на шасси ГАЗ-C41R11. Подчеркну, это «сельхозник», а не «строитель», с ого-го-го каким кузовом! И 11,5-кубовое «лукошко» перевозку мелкого щебня не предполагает – грузоподъёмность 4515 кг

ГАЗ C42R33

ГАЗ C42R33 – вполне серийная машина, однако наличие «большой» кабины очень быстро выведет её в отдельный класс шасси для надстроек для ЖКХ и т. п. Да и «дальнобойные» «газоны» от компании «Чайка-Сервис» на наших дорогах совсем не экзотика

Раллийный, полноприводный ГАЗ-33088

Раллийный, полноприводный ГАЗ-33088 – предтеча «Садко NEXT». Формально – это всё ещё гибрид старого шасси и новой кабины. А по факту, с учётом нового мотора, несерийных шин и стабилизаторов на осях – практически ГАЗ-T41A13

Шасси C41R13

А это, собственно говоря, шасси C41R13, на котором и базируются все представленные короткобазники. Интересно, что шасси представлено не в базовой комплектации, так как «противотуманки» в бампере – опция

Комментировать ... >>
Loading...