Опубликовано: ГП 10-2015

Прицепной ответ на любой запрос (Часть 2)
Обзор прицепов и полуприцепов на рынке РФ

Александр Трохачёв, фото автора

Челябинские тяжеловозы

Много лет армия и народное хозяйство успешно эксплуатируют продукцию Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов – ОАО «Уралавтоприцеп», или коротко ЧМЗАП. Специалисты утверждают, что в номенклатурном портфеле ЧМЗАП находится самое большое число прицепной техники в мире. С ними трудно не согласиться: здесь разработано и внедрено свыше 1000 моделей прицепной техники в 14 категориях!

На недавно прошедшей выставке «Армия-2015» завод продемонстрировал полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-9990-073-03. Он спроектирован по ТТЗ Главного бронетанкового управления Вооружённых сил совместно с автозаводом «Урал». Трёхосная модель с 12-тонной нагрузкой на оси способна перевозить грузы массой до 40 т. Колея трейлера совпадает с колеёй седельного тягача, что обеспечивает завидную проходимость на бездорожье.

У трёхосного «супертяжа» [b]ЧМЗАП 9990-073-03[/b]  грузоподъёмность 40 т

Самосвалы из Нефтекамска

В разгар строительного сезона повышенным спросом пользуются самосвальные модели ООО «Нефтекамский автозавод» из Республики Башкортостан. Кроме самосвалов в линейке ОАО «НефАЗ» прицепы общего назначения, бортовые шаланды и цистерны. Самосвальный ассортимент насчитывает более десятка прицепов и несколько седельных полуприцепов. Одна из недавних новинок – трёхосный полуприцеп-самосвал с индексом 9509-32-30. Стенки и пол этой модели изготовлены из российской, а борта – из импортной стали. Кузов объёмом 30 м3 внутренней длиной 8444 мм, шириной 2300 мм, высотой 1550 мм создан для перевозки сыпучих грузов. Сварная платформа овального сечения снабжена откидным задним бортом с верхней навеской. Пятиступенчатый телескопический гидроцилиндр поднимает кузов за 40 с на угол 45° и обеспечивает заднюю разгрузку. На опускание требуется 45 с.

Снаряжённая масса полуприцепа-самосвала составляет 10 000 кг (полная – 43 000 кг), грузоподъёмность – 33 000 кг. Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача равна 16 000 кг, на оси полуприцепа – 27 000 кг (по 9000 кг на каждую). В подвеске используются оси BPW с односкатной ошиновкой и резиной 385 / 65 R22.5. «Строитель» рассчитан на сцепку с тягачами, чья высота ССУ составляет 1300–1400 мм.

Снаряжённая масса полуприцепа-самосвала [b]НефАЗ-9509-32-30[/b] составляет 10 т (полная – 43 т), грузоподъёмность – 33 т

Турецкоподданный

Мы привыкли к тому, что из Турции в Россию поставляют грузовики и автобусы, но в последние годы к ним добавились полуприцепы. Например, дебютировала производственно-торговая фирма Durmus O..zgül Automotive Company или просто O..ZGU..L Trеyler, основанная в 2003-м. Турецкие бизнесмены намерены торговать в России самосвальными полуприцепами с кузовом half-pipe из ударопрочной и стойкой к коррозии стали марки НВ450. На заказ применяется особо прочная сталь Domex CT37.2. На кузов наносят двухслойную грунтовку и два слоя акриловой краски с термической сушкой. Инженеры применили три оси с допустимой нагрузкой по 12 т каждая. Есть подъём передней оси из кабины, исключающая утечку воздуха система Ruffels, бескамерные шины размером 385 / 65 R22.5 и диски 1.75х22.5.

Нижняя часть шасси с усилением выдерживает повышенные нагрузки. Съёмные пластмассовые блоки в местах контакта платформы с шасси уменьшают уровень шума и износ. Пятиступенчатый гидроцилиндр поднимает кузов на угол до 45°. Пульт ДУ пневмоподвеской позволяет задать нужный уровень платформы. Для удобства работы с асфальтоукладчиком в корме применяется складной брус.

Самосвальный [b]Özgül[/b] с кузовом из ударопрочной и коррозионно стойкой стали НВ 450

Польский ломовоз

Торговая марка Bodex из Польши в России представлена с 2008 года. Её продвигает официальный дилер ООО «СпецТрансГрупп». Головной российский офис расположен в Москве. Региональные офисы работают в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Рязани и Саратове. Ассортимент насчитывает более 100 моделей. Он охватывает стальные и алюминиевые самосвальные полуприцепы с откидным или распашным бортом общего, специального и сельскохозяйственного назначения (зерновозы) объёмом от 24 до 85 м3. Доступны щеповозы с фронтальной загрузкой и подвижным полом объёмом 92 м3, ломовозы, платформы для доставки стройматериалов, бортовые полуприцепы с КМУ, скотовозы и сортиментовозы. Заказчикам поставляют двухосные битумные «бочки» и цистерны для молока. Особняком стоят трёх- и четырёхосные низкорамные раздвижные и нераздвижные тралы.

Российским перевозчикам приглянулся ломовоз Bodex KIS 3WSZ объёмом 50–70 м3. Его снаряжённая масса – 10 500 кг, полная масса – 35 500 кг. Нагрузка на ССУ высотой 1150 / 1300 мм достигает от 11 000 кг, грузоподъёмность – 32 500 кг.

Ломовоз [b]Bodex KIS 3WSZ[/b] объёмом 50–70 м<sup>3</sup> имеет снаряжённый вес 10 500 кг и полную массу 35 500 кг

Самосвал с усиленной рамой

Производитель из города Старый Оскол Белгородской области – один из самых молодых: на рынке с 2008 года. Бизнес-проект стал возможен благодаря образованию СП между канадской фирмой Manac Inc. и ОАО «КМАпроектжилстрой». Производственные мощности – до 4 тыс. ед. техники в год. Первый полуприцеп «Манак-Авто» выпустил в конце 2009 года. Недавно появился самосвал модели 946836 с кузовом объёмом 28 м3, способный везти 31,7 т груза. У него усиленная рама с лонжеронами повышенной прочности. Как и на других моделях «Манак-Авто», здесь применяются импортные узлы и детали: усиленные осевые агрегаты Ceylan, BPW и SAF с допустимой нагрузкой от 9000 до 12 000 кг. Шины размерностью 385 / 65 R22.5 от Michelin и Continental. Пневматическая подвеска производства Wabco и Haldex. Из компонентов других брендов – продукция Aspoeсk, Jost, Autocar, Hestal, Suer, Vignal, SSAB, Edscha. Срок изготовления полуприцепа на заказ составляет три-четыре недели.

Самосвальный [b]«Манак-Авто»[/b] модели [b]946836[/b] грузоподъёмностью 31,7 т оснащён кузовом объёмом 28 м<sup>3</sup>

Верблюды из Польши

Центральный офис польской компании Wielton находится в городе Велюнь. В России продукцию завода представляет московское ООО «Вельтон». Кроме самосвалов, на которые компания делает упор, российским перевозчикам доступен бортовой полуприцеп NS3SZ. Он оснащён КМУ Hyva HB200-E2 и вмещает 34 европоддона. От переднего до заднего борта полуприцеп вытянулся на 13 922 мм, предоставляя для груза 13 622 мм полезной длины. При габаритной ширине 2550 мм внутри в распоряжении перевозчика 2480 мм. Габаритная высота по макушке КМУ доходит до 3750 мм, внутренняя на треть меньше – 1165 мм. Пол выстелен влагостойкой фанерой, способной держать вес погрузчика с осевой нагрузкой 5500 кг.

Как и на других моделях фирмы, в конструкции бортовой платформы применяют оси SAF и BPW с дисковыми или барабанными механизмами Knorr, Wabco, Haldex. По паспорту собственная масса NS3SZ составляет 8600 кг, полная – 39 000 кг. Нагрузка на седло не должна превышать 12 000 кг.

Бортовой полуприцеп [b]Wielton NS3SZ[/b] с крановой установкой Hyva HB200-E2

Народный «ТОНАР»

С января 2015 года на территории РФ вступило в силу новое постановление № 12 об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом, в котором изменены разрешённые допустимые массы транспортных средств и нагрузки на оси.

Учитывая данное положение, «ТОНАР» разработал и пустил в продажу обновленный 3-осный самосвальный полуприцеп «Тонар-952302» с собственным весом 6 т (!), что позволит в составе с 3-осным тягачом перевозить около 30 т груза без нарушений.

Снизить собственный вес полуприцепа получилось, применив в изготовлении кузова высокопрочные шведские облегчённые стали Hardox 450 (дно кузова) и Domex (стенки). Благодаря высокой прочности металла, толщина стенок и пола кузова уменьшилась вдвое. Рама тоже подверглась значительным конструктивным изменениям. Для контроля за равномерным распределением груза полуприцеп оборудован манометром.

Учитывая суровые условия, при которых будет эксплуатироваться техника, машина оснащена системой цепей противоскольжения InstaChain. По статистике в зимнее время начало движения тягача с полуприцепом составляет в среднем около 5 минут, а в некоторых случаях доходит до нескольких часов. При использовании системы InstaChain время прохождения сложных участков дороги в гололед снижается до минимума.

Самосвальный полуприцеп [b]«Тонар-952302»[/b] может перевозить около 30 т груза

Первые ростовские полуприцепы-цистерны

Специализация производителя – выпуск полуприцепов-цистерн. В линейке BONUM присутствуют полуприцепы-цистерны для транспортировки светлых нефтепродуктов, изотермические «бочки» для тёмных нефтепродуктов, цементовозы и газовозы. Характеристики большинства из них сопоставимы с параметрами аналогичных изделий отечественного и европейского производства.

Сегодня полуприцепы-цистерны BONUM полностью производят в Ростовской области. Бензовозы, которые начали выпускать в Ростове первыми, производят в двух стандартных комплектациях Classic и Premium объёмом 28, 30, 38 и 40 м3. Производитель сделал упор на качество. Прочная сталь, надёжное оборудование и комплектующие от мировых лидеров. Все модели Premium комплектуют навеcным оборудованием BPW – это оси (передняя подъёмная), опоры, вся электрика (включая светодиодные фонари) и воздушную систему. На производстве используется современное сварочное оборудование (низкотемпературная сварка, которая не меняет физико-механических свойств металла).

Один из первых ростовских бензовозов [b]BONUM[/b]

И другие «строители»

Смысл поговорки «нельзя объять необъятное» становится ясным при подготовке вот таких тематических обзоров. За рамками текущего, например, остался целый ряд производителей. В их числе Челябинский завод по производству тяжеловозной прицепной техники – ООО ПКФ «Политранс». С апреля 2000 года он выпускает полуприцепы для транспортировки строительных машин под маркой ТСП.

Есть ООО «Тверьстроймаш», чей конёк – изготовление прицепов и полуприцепов всех основных типов, включая низкорамные тралы для перевозки тяжёлых и крупногабаритных грузов. В этом списке ООО «Россприцеп» из г. Колпино (Санкт-Петербург), производящее полуприцепы-тяжеловозы. Далее по списку основанное в 1990 году ООО «АвтоМастер» из Набережных Челнов. С 1998 года оно выпускает самосвальные прицепы, а с 2012-го – самосвальные полуприцепы. До 25 тыс. прицепов и полуприцепов в год способно выпускать ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» из Ставрополя.

Специализация [b]Spitzer Silo[/b] – цистерны для перевозки сухих сыпучих смесей

Свыше 70 лет в машиностроительной отрасли работает ЗАО «Бецема» из подмосковного Красногорска, выпускающее цистерны, самосвалы, миксеры и другие полуприцепы. До 1,5 тыс. ед. прицепной техники Savell ежегодно способно производить зарегистрированное в 1996 году столичное ООО «Савэлл». С 2001 года прицепную технику, включая сортиментовозы и многоосные тяжёлые трейлеры, поставляет на рынок ООО «Сибирь Трейлер». И это ещё не окончательный список производителей, специализирующихся на прицепном составе для строительной отрасли.

[b]Serin[/b] – торговая марка, представленная в России компанией «АвтоТрак»
Комментировать ... >>