<<< Назад

Прицепной ответ на любой запрос (Часть 1)
Обзор прицепов и полуприцепов на рынке РФ

Александр Трохачёв, фото автора

Коммерческий транспорт можно представить без чего угодно, только не без прицепного состава. Самосвальные и бортовые платформы, промтоварные и изотермические фургоны, «бочки» из алюминия и нержавеющей стали, прицепы и полуприцепы других типов возят любые грузы. На рынке РФ они представлены десятками иностранных и отечественных брендов. Рассмотрим это многообразие на конкретных моделях.

Немецкое качество Meiller

Штаб-квартира компании Meiller-Kipper находится в Мюнхене, а российский офис расположен в Москве. ООО «Майллер Восток» предлагает российским покупателям полуприцепы с августа 2014-го.

У дебютного для РФ самосвального полуприцепа немецкой компании MHPS 41 / 3-S L с кузовом Half-Pipe геометрическая вместимость 28 м3. Днище толщиной 8 мм изготовлено из стали VS120, 5-мм борта – из стали BS120, задний борт с верхней навеской и дополнительным запорным устройством. Гидравлическая система приспособлена для работы в холодном климате (до –45 °С). Трёхосное шасси оснащено осями BPW, закрытыми барабанными тормозами Wabco, защитными брусьями и противооткатными упорами. В списке опций: стальная операционная платформа во фронтальной части, держатель запасного колеса и сворачиваемый тент. Наряду с профилем half-pipe в облегчённом или укороченном исполнении Meiller-Kipper производит кузова Classic.

[b]Meiller MHPS 41/3[/b] объёмом 27 м<sup>3</sup> изготовлен из особо прочной немецкой стали разных сортов

Самые «западные» из российских полуприцепов

Российское предприятие Grünwald с 2007 года выпускает широкую линейку полуприцепов-контейнеровозов, бортовых, тентованных, шторных и шторно-бортовых полуприцепов, а с 2009-го – и самосвальные.

На одной из выставок в Москве завод представил самосвальный полуприцеп с 50-кубовым кузовом – он стал крупнейшим в своём классе. В производстве находятся и «строители» с объёмом кузова 27, 31, 34, 36 и 38 м3. Свежей конструкторской разработкой является 24-кубовый самосвал с усиленной сварной рамой и европейскими осями и комплектующими. U-образный профиль кузова, выполненный по технологии Half-Pipe, позволяет уменьшить налипание сыпучего груза и ускорить процесс разгрузки. Кузов сваривают из трёх частей не встык, а внахлёст, что предотвращает быстрое истирание швов абразивными фракциями. Сварка в аргоновой среде придаёт швам высокие эксплуатационные свойства, при которых им не страшны морозы, повышенная влажность и перепады температур. Для работы в суровом климате адаптирована даже грунтовка и лакокрасочное покрытие.

24-кубовый самосвал [b]Grünwald[/b] с усиленной сварной рамой, U-образным профилем кузова, выполненным по технологии Half-Pipe

Cобственная масса полуприцепа составляет 7500 кг (при габаритах 8767х2500х3000 мм), допустимая полная – 38 000 кг. Завод ставит усиленные оси BPW или SAF (опция) на пневмоподвеске с шинами Michelin X Multi T размером 385 / 65 R22.5 и барабанными тормозами, что обеспечивает грузоподъёмность 30 500 кг. Конструкторы учли особенности эксплуатации на разбитых дорогах и усилили раму. Лонжероны из шведской стали Ovako проварены с двух сторон и сохраняют эластичность даже в морозы. У шкворня два положения, седло рассчитано на нагрузку 11 000 кг. Высота ССУ – 1220 мм, на заказ – до 1650 мм. Полуприцеп комплектуют опорным устройством Jost, задним подъёмным противоподкатным брусом, «запаской», противооткатными упорами, сворачиваемым тентом и алюминиевой рабочей площадкой.

В списке опций среди прочего – карьерная резина Michelin, усиленные оси BPW Heavy Duty 3х12 т или SAF Intradrum Custom Design, передняя или задняя подъёмная ось, информационный блок Smartboard. Предлагается установка полимерной вкладки Okuslide в кузов полуприцепа.

Трудолюбивые «слоны»

Лидер европейского рынка Schmitz Cargobull открыл российское представительство в Москве в 2006-м, а в 2013-м объявил о пуске производства в Санкт-Петербурге. На московской выставке «СТТ-2013» впервые в Восточной Европе компания презентовала седельный самосвальный полуприцеп со стальным кузовом полукруглого сечения S. KI 24 SL8.2. Два года трёхосный «строитель» полезным объёмом 31,3 м3 в облегчённом исполнении (собственная масса – 7200 кг) пользуется большим спросом.

Седельный [b]Schmitz S. KI 24 SL8.2[/b] с 31,3-кубовой стальной платформой разработан для стран Восточной Европы

Зная привычку российских перевозчиков грузить с шапкой, немецкие инженеры увеличили полезную нагрузку до 27 800 кг при технически допустимой массе полуприцепа 31 800 кг. Полная масса установлена в 35 000 кг (технически – 39 000 кг). Передняя стенка имеет угол наклона 15°, в подъёмном механизме применяется гидроцилиндр низкого давления (170 бар) Hyva / Georg. Предусмотрена функция автоматического сброса Auto Reset. На прочных осях SAF с нагрузкой по 9000 кг стоят не боящиеся грязи барабанные тормоза диаметром 420х180 мм. Внутренняя длина лотка 8300 мм, ширина 2354 мм, высота бортов 1660 мм позволяют перевозить оптимальное количество груза без просыпаний. При колёсной базе 5700 мм межосевое расстояние составляет 1410+1410 мм. Такие полуприцепы, как правило, используют с трёхосными тягачами 6х4, но усиленная сварная рама с равномерным распределением нагрузки допускает применение и машин 4х2.

У двух самосвальных моделей [b]Schmitz Cargobull[/b] похожие решения, но разная конструкция

Богатыри Goldhofer

Goldhofer из немецкого города Мемминген сегодня известен как производитель большегрузных прицепов, сверхтяжёлых самоходных модулей и низкорамных полуприцепов на пневмоколёсном ходу. Основной специализацией остаётся выпуск транспортных средств для переброски тяжёлых неделимых грузов: экскаваторов, дорожных катков, бульдозеров, трансформаторов.

В числе востребованных российским рынком моделей находится тяжёлое модульное оборудование Goldhofer THP / SL6. При весе 22 750 кг оно обладает полной массой 270 000 кг и полезной нагрузкой 249 250 кг. Каждая из шести осей с шинами 215 / 75 R17,5 способна выдержать вес чуть ли не полсотни «Жигулей» (45 000 кг). И это при платформе длиной 9000 мм, шириной 3000 мм и высотой 1175 мм. Подвеска и управление осями гидравлические. Цена подержанного прицепа Goldhofer может доходить до 200 тыс. евро.

Тяжёлое модульное оборудование [b]Goldhofer THP/SL6[/b] массой 22 000 кг и полезной нагрузкой 248 000 кг

«Антилёд» от Carnehl

Немецкая компания Carnehl Fahrzeugbau GmbH в России представлена официальным дистрибьютором компанией «Интер-Промсервис24». Под маркой Carnehl выпускают самосвальные полуприцепы, контейнеровозы, лесовозы, платформы с КМУ, «борта» с тентом. На российском рынке дистрибьютор делает упор на самосвальные модели, в частности с полукруглым кузовом объёмом 28 м3. У него длина – 7350 мм, ширина – 2440 мм и борта высотой 1640 мм. Рама сварена из мелкозернистой стали Domex и рассчитана на монтаж платформы длиной 7350 или 7400 мм.

Полукруглый кузов выполнен из сплава Hardox CHKS. Задняя стенка из 7-мм стали высотой 1640 мм подрессоренная, качающаяся, подвешена под наклоном и оснащена двухрычажным автоматом блокировки. Подъёмно-опрокидывающий цилиндр Hyva HD с рабочим давлением 190 бар обеспечивает угол наклона платформы в 45–47°. Тент длиной 7–7,9 м закрывает всё грузовое пространство с помощью натяжного устройства.

Полуприцеп имеет усиленное исполнение для Восточной Европы: осевые агрегаты BPW или SAF с нагрузкой по 9000 кг, барабанные тормоза Wabco, шины Continental с карьерным профилем. Для рынка РФ применяется незамерзающее покрытие «антилёд», работающее даже при –50 °С.

Полукруглый кузов самосвала [b]Carnehl[/b] выполнен из сплава Hardox CHKS

Низкорамники Broshuis

Голландская марка Broshuis представлена в России компанией ООО «АТ24». Центральный офис и основные производственные мощности базируются в Кампене (Нидерланды), российский офис – в Москве. Компания создаёт стандартные, а также эксклюзивные полунизкорамные и низкорамные полуприцепы. В текущем портфеле находятся длинномерные и балластные стальные платформы, контейнеровозы, низкорамные тралы, полуприцепы с маятниковыми осями. В общей сложности перевозчикам доступны более 20 базовых моделей 11 серий с числом осей от двух до двенадцати.

На российском рынке интерес транспортников прикован к новой линейке полуприцепов серии PL с модернизированными маятниковыми осями и независимой подвеской. Поворотные шкворни сменили поворотные круги, и угол поворота вырос до 70° против прежних 57°. Допустимая нагрузка на ось составляет 16 т при движении со скоростью не более 80 км / ч. Конструкция рассчитана на адаптивные элементы, позволяющие комплектовать транспортное средство под характер решаемых задач. На продукцию Broshuis установлена гарантия сроком 5 лет, а по отдельным моделям – 7 лет.

Низкорамные «сороконожки» – конёк голландской фирмы [b]Broshuis[/b]

Универсальный Kässbohrer

Старейший европейский производитель полуприцепов со штаб-квартирой в Ульме (Германия) входит в международный концерн Tirsan Treyler (Турция). С 2011 года компания Kässbohrer осуществляет поставки в Россию и сервисное обслуживание через своё подразделение – OOO «Кессборер». В ассортименте низкорамные полуприцепы, платформы, танк-контейнеры, не самосвальные цистерны-цементовозы, бункеры, шторные и тентовые трейлеры. Kässbohrer располагает современным комплексом по сборке и продажам прицепного состава в городе Ясногорске Тульской области.

Не так давно перевозчикам РФ презентовали нераздвижную низкорамную платформу K. SPL4 / 02-18 / 40 с двумя передними фиксированными и двумя задними подруливающими осями. На ней используются аппарели длиной 4260 мм с гидравлическим раздвижением и с решётчатым настилом из оцинкованной стали. Сцепное устройство находится на уровне 1350 мм от земли, угол въезда составляет всего 10°, нагрузка достигает 45 000 кг. Габаритная длина новинки равна 15 650 мм, длина рабочей площадки высотой 920 мм – 11 700 мм. Собственная масса платформы – 13 260 кг, а разрешённая полная масса зависит от скорости автопоезда. Например, при 105 км / ч она не должна превышать 58 000 кг, при 80 км / ч – 60 800 кг, при 60 км / ч – 64 100 кг.

Нераздвижная низкорамная платформа [b]Kässbohrer K. SPL4/02-18/40[/b]

Цилиндрическая алюминиевая цистерна K. STB 38 полурамной конструкции длиной 10 800 мм, массой 5300 кг и объёмом 38,4 м3 имеет пять герметичных отсеков с нижней и верхней загрузкой. Её диаметр – 2350 мм, минимальная толщина стенок – 5 мм, колёсная база – 6700 мм. В базе газоотвод, вентиляционный и предохранительный вакуумный клапан, стержневой указатель уровня с маркировкой каждых 500 л, оптический датчик контроля перенаполнения. Алюминиевая лестница и ограждение откидные, поручни складные. Налив и слив выведен на правую сторону. Пневматическая подвеска с дисковыми тормозами Wabco и 9-тонными осями, первая ось подъёмная.

Алюминиевый бензовоз [b]Kässbohrer K. STB 38[/b] с пятью отсеками суммарным объёмом 38,4 м<sup>3</sup>

Meusburger Новтрак

ЗАО «Новтрак» из города Великий Новгород с 2009 года входит в состав немецкой Meusburger Fahrzeugbau GmbH. Основная специализация – изготовление магистральной прицепной техники: контейнеровозы, тентованные бортовые и безбортовые модели. Есть и немало спецтехники: низкорамные тралы и нестандартные изделия на заказ.

Чуть больше года «Новтрак» производит SP-360 – трёхосный бортовой раздвижной полуприцеп стоимостью 57 000 евро (с НДС). Габаритная длина 13 600 мм, ширина 2550 мм и высота ССУ 1250 мм позволяют перевозить стройматериалы, спецтехнику и неразборные конструкции. Масса в снаряжённом состоянии не превышает 7500 кг, а вес груза доходит до 37 500 кг. При полной массе 45 000 кг нагрузка на ССУ установлена в 18 000 кг. Пол от борта до бота выстелен влагостойкой ламинированной фанерой толщиной 27 мм с рифлёной поверхностью (против скольжения). Восемь бортов высотой 737 мм изготовлены из анодированного алюминия. Стальные стойки высотой 800 мм съёмные – на тот случай, если потребуется перевозить негабарит. Выдвижение может достигать 6000 мм с пневмофиксацией стоек через каждые 1000 мм.

Раздвижной полуприцеп [b]«Новтрак» SP-360[/b] имеет габаритную длину 13 600 мм, ширину 2550 мм и высоту ССУ 1250 мм
Комментировать ... >>
Loading...