Опубликовано: ГП 09-2019
Классик возвращается

Autocar DC-64

Владимир Чехута
Фото Dick Callaway, Autocar Trucks

В США на рынок тяжёлых капотных грузовиков возвращается компания, которую на протяжении многих лет относили к маргинальным автопроизводителям вследствие её узкой специализации на производстве коммунальных автомобилей, терминальных тягачей. Речь идет о бренде Autocar Trucks и её совершенно новой модели DC-64.

Компания Autocar является одним из самых известных и старейших производителей грузовых автомобилей во всей Америке. Предприятие основано в далёком 1897 году как Pittsburgh Motor Vehicle Company и начало свою деятельность с производства велосипедов под маркой Autocar. Первый же грузовик в компании построили в 1899 году. В то время о таких марках, как Kenworth или Peterbilt, ещё никто и не слышал.

В течение многих лет XX века Autocar Company назывался лучшим производителем технически изощрённых и очень прочных грузовиков. Возможно, тут уместна аналогия с швейцарской фирмой Saurer, ведь её тяжеловозы аналогичным образом считали новаторскими, и они получали очень хорошие отзывы. И точно так же, как и Saurer, Autocar умудрился проиграть бой своим конкурентам.

В середине XX века у Autocar начался затяжной спад продаж. В 1953-м её купила White Motor, а спустя 27 лет оба бренда с заводами приобрели шведские инвесторы из концерна AB Volvo. Для оптимизации расходов модельный ряд Autocar был сужен, отчего марка к 1988 году скатилась до выпуска мусоровозов, подметально-уборочных машин и терминальных тягачей.

Volvo избавилась от неудобного актива лишь в 2001-м, предпочитая вкладывать деньги в бренд Маск. Так компания Autocar вернулась в американские руки и несколько лет с упором сохраняла собственное производство. Ассортимент ограничивался лишь кэбоверами, что в Америке означает ничтожно малую рыночную нишу. И вот 31 год спустя Autocar объявила, что возвращается на рынок капотных грузовиков.

Средний кузовной мусоровоз Autocar DC-64R c кузовом  Leach Split 2R-III будет доступен уже осенью

Во всех странах с развитой экономикой рынки грузовых автомобилей давно разделены. Мало того, они герметичны. И не важно Европа ли это или Соединенные Штаты, новичку просочиться туда практически невозможно. Возвращение же после долгого отсутствия в несколько десятков лет тоже очень сомнительно. И тем не менее Autocar пробует это сделать.

Чтобы успешно продолжить старые традиции, грузовик Autocar DC-64 получил ряд специализированных решений. Автомобиль относится к 8 тяжёлому классу грузоподъёмности (массой выше 14 969 кг) и предназначен главным образом для использования в коммунальном хозяйстве и строительстве. Его отличает совершенно новая 3-местная кабина. Наклонная конструкция капота и установленное под углом ветровое стекло улучшают обзорность для водителя. Панель приборов выполнена из шлифованного алюминия. Алюминиевые внутренние дверные ручки заменили на прочный пластик. «Всё-таки вывоз мусора не относится к особо чистой работе», – сказал по этому поводу Эрик Шварц (Eric Schwartz), управляющий директор компании Autocar Trucks.

Панель приборов на компьютерном рендеринге и комбинация приборов на предсерийном экземпляре Autocar DC-64R
Панель приборов на компьютерном рендеринге и комбинация приборов на предсерийном экземпляре Autocar DC-64R

Инженеры уверяют, что для DC-64 они спроектировали раму таким образом, что она будет на 24% прочнее, чем у других аналогов, доступных сегодня на рынке. Рама изготовляется из сверхпрочной стали, что даёт снижение снаряжённой массы автомобиля и повышают его грузоподъёмность.

Несмотря на то что транспортное средство предназначено для городской работы, под капот грузовика может быть установлен даже 500-сильный двигатель Cummins X12 с крутящим моментом 2305 Н.м. Кстати, этот 930-килограммовый экземпляр первым для коммунальной техники применил именно Autocar.

Строительная линейка 1970-х: двухосный самосвал 1974 г. с дизелем Detroit Diesel 6-71, строительный Autocar DC-103 1970 г. с 350-сильным турбодизелем Cummins и тяжёлый тягач Autocar DC-93 1969 г. с 250-сильным дизелем Cummins

И раз речь идёт о современном грузовике, то несложно представить, что Autocar DC-64 полностью оснащён новейшим оборудованием и электронными системами. К ним, в частности, относится бортовая система телеметрии с функцией удаленной диагностики.

– Одна из вещей, которыми мы больше всего гордимся, потому что это будет иметь большое значение в мусорном бизнесе наших клиентов, – это наша полностью модернизированная электрика автомобиля, – продолжил Шварц. – А кнопка диагностики сработает от одного касания. И очень быстро сообщит оператору или технику, какая ошибка произошла, а также покажет, как её исправить.

Конструкция кузова коммунально-строительного самосвала Autocar DC-64R
Современная линейка 2019 г. Слева – коммунальное шасси Autocar Xpert SCMD (4х2, 6х4) для вакуумно-уборочных машин и средних кузовных мусоровозов с задней загрузкой. В центре – тяжёлое шасси Autocar Xpeditor SCMD (4х2, 6х4, 8х4) для аэродромных подъёмников и топливозаправщиков, автогидроподъёмников и бетононасосов, больших кузовных мусоровозов с фронтальной или задней загрузкой. Справа – терминальный тягач Autocar АСTT доступный с колёсными формулами 4х2, 6х4

Презентованный недавно коммунально-строительный самосвал Autocar DC-64R (R – refuse) оборудован 9-литровым двигателем Cummins L-9 с максимальной мощностью 380 л. с. Его производство начнётся уже в конце лета. В линейке предусмотрен газовый мотор Cummins Westport ISX12N CNG, работающий на КПГ. Компания намерена вывести его на рынок в начале 2020 года.

Автопроизводитель сообщил, что уже принято несколько твёрдых заказов на производство грузовиков DC-64R на заводе в Бирмингеме (шт. Алабама).

Autocar AT86F начала 1980-х стал лебединой песней марки на рынке магистральных грузоперевозок
Комментировать ... >>
Loading...