Международный фестиваль транспорта SPbTransportFest в Санкт-Петербурге
24 и 25 мая в Санкт-Петербурге прошёл первый Международный фестиваль транспорта SPbTransportFest. Фестиваль организован главным автобусным перевозчиком города и крупнейшей транспортной компанией Cеверо-Западного региона – СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при поддержке правительства Санкт-Петербурга. Старт оказался мощным.
Выставка инновационного подвижного состава в рамках SPbTransportFest разместилась в самом центре города, на Кленовой улице. Вход для всех гостей мероприятия был свободным. Помимо выставки современного ПС в программу фестиваля был включён международный конкурс профмастерства водителей автобуса, а кульминацией фестиваля стал уже пятый, самый масштабный в России и странах бывшего СССР парад ретро-транспорта. Он состоялся 25 мая и финишировал по соседству с выставкой на Инженерной улице – о нём разговор в отдельном материале.
В рамках фестиваля был представлен как пассажирский транспорт, так и грузовой, но отличающийся экологичностью, комфортом и энергоэффективностью. Ведущие производители России и мира привезли в Северную столицу новейшие образцы своей техники, актуальные для нашей страны.
Достаточно оригинальное решение проблемы запаса хода предлагает электробус «Пионер», разработанный ПК «Транспортные Системы». В нём используется уникальная на сегодня мобильная аккумуляторная система, проще говоря, батарейные блоки ездят за электробусом в прицепе, который можно заменить на конечной на заряженный. Эта машина удивляет рациональной компоновкой: водитель сидит над передней осью в широкой кабине, как в трамвае, а задняя ось сдвинута назад, что позволило сделать низкопольную часть салона достаточно просторной без применения дорогих портальных осей. Этот «Пионер» – единственный построенный образец. Никто из потенциальных потребителей новинку в деле пока не опробовал
Публике вновь продемонстрировали разработку подмосковной компании «Д.В.С.-Эко» – газовый автобус ДВС-429367 «Вихрь». Долгие годы «Д.В.С.-Эко» работала в качестве партнёра ЛиАЗа по газомоторному транспорту: именно эта компания на арендуемых у завода площадях устанавливала газобаллонное оборудование на новые автобусы ЛиАЗ и выпускала сопутствующую продукцию. «Вихрь» был построен в единственном экземпляре в 2015 году, и с тех пор успел пройти испытания как с газовыми моторами Cummins, так и с ЯМЗ-536. Машина скомпонована нестандартно: водитель, как в трамвае, сидит над передней осью в широкой кабине (привет «Пионеру»!), а задняя ось сдвинута так, чтобы образовать большую низкопольную площадку между осями – без использования дорогих портальных мостов. Создатели рассчитывают, что такая машина будет актуальна для регионов, а станет доступна не только благодаря дешёвым неразрезным осям, но и в том числе за счёт дисконта по «газовой» госпрограмме. Но пока что автобус, являющийся эдакой «Альтерной» из XXI века, до сих пор кочует по выставкам и ни разу не испытывался на линии с пассажирами. Впрочем, в «Д.В.С.-Эко» серьёзно настроены на то, что машину возьмёт на испытания петербургский «Пассажиравтотранс», и тогда «Вихрь», наконец, выйдет на маршрут
В дополнение к газовым автобусам IVECO был представлен и экологичный грузовик, работающий на метане – IVECO Stralis NP Hi-Way AS440S46 T/P. Газовые тягачи аккуратно пробуют крупные транспортные компании России, что позволяет робко говорить о будущем тягачей на метане и в нашей стране
Шоу-стоппером на стенде генерального партнёра SPbTransportFest, компании MAN, служил «Автобус 2018 года», туристский лайнер MAN Lion’s Coach L R08 (RHC444). Модель R08 трёхосная, 14-метровая, в данной конфигурации с дизельным двигателем на 440 лошадиных сил. Даже в сложной экономической ситуации пассажирские перевозчики и другие организации находят возможность закупать такие машины, хорошо зарекомендовавшие себя как на регулярных линиях, так и в заказных перевозках – это ли не признак лидерства?

