![](/article/20670-avtobus-golden-dragon-xml6845-trujenik-chelnok/Images/00f.jpg)
Автобус Golden Dragon XML6845
Производитель: | Xiamen Golden Dragon Bus Co., Ltd (Китай) |
---|---|
Модель: | Golden Dragon XML6845 (BECDE1) |
Начало продаж в России: | 2010 г. |
Цена: | 3 200 000 руб. |
Midibus. Назовите известные вам городские модели подобных машин, присутствующих на российском рынке. Вспомнили больше пяти – здорово, но сомнительно. Давайте отбросим все автобусы малого класса с передним расположением двигателя – для города каскады ступенек на входе, а иначе в таких моделях быть не может, это уже плохо. Теперь вычеркнем все опытно-экспериментальные «бусы», которые кочуют по выставкам и вроде вот-вот готовы появиться в продаже, но как-то не складывается. И что же остаётся в итоге?..
Автобус, о котором пойдёт речь сегодня, – приятное исключение, соответствующее термину midibus, – Golden Dragon XML6845. Внешне машина довольно заметная и всё благодаря передней раскосой точечной оптике. Её «хитрый» прищур придаёт элегантности простому по внешнему оформлению кузову, не позволяя машине затеряться в транспортном потоке.
А вот изучение внутренностей никаких открытий не несёт. Планировка салона однозначно выдаёт время выхода «бусика» на наш рынок. Это как раз тот период, когда китайцы всю железную составляющую старательно адаптировали к особенностям национальной эксплуатации, а вот проводить перепланировку салона категорически отказывались. Как результат – с одной стороны, всего одна ступенька на входе, под которой укрыты «печки», создающие завесу холодному воздуху, подсасываемому из-под створок, а с другой – высокие подиумы у передних колёсных арок, на которые водружены пять «метромест».
![Изогнутые поручни не цепляются за сумки пассажиров](/article/20670-avtobus-golden-dragon-xml6845-trujenik-chelnok/Images/02.jpg)
![Вдоль левого борта одноместные сиденья](/article/20670-avtobus-golden-dragon-xml6845-trujenik-chelnok/Images/03.jpg)
Зато пожилых людей порадуют четыре места без подиумов, кстати, под тремя из них пристроились «печки». При этом салон не выглядит зажатым, места достаточно даже для стоящих пассажиров, хотя их количество – 34 человека, первоначально и кажется завышенным, реально автобус может вместить и больше.
В остальном всё вполне ожидаемо, без каких-либо проколов или открытий. Классическая рабочая лошадка со всеми свойственными этому классу плюсами и минусами. Разве что салон, несмотря на уже немалые пробеги, не выглядит убитым и даже потёртым. Заменённые «подушки» сидений, разумеется, не в счёт – главное, что сами основания не сломались и даже не растрескались. Хороший результат.
![Пока предусмотрен лишь один вариант компоновки салона](/article/20670-avtobus-golden-dragon-xml6845-trujenik-chelnok/Images/04.jpg)
![«Метроместа» на высоких подиумах не пользуются популярностью](/article/20670-avtobus-golden-dragon-xml6845-trujenik-chelnok/Images/05.jpg)
Дело привычки
Рабочее место водителя изначально выглядит, как стыковка двух противоположных элементов. Передняя панель с комбинацией приборов, выполненная в стиле а-ля MAN, с округлыми формами явно диссонирует с нарочито плоскими панелями остальной части кабины. Однако едва вы перестаёте изображать эстета и усаживаетесь за руль, как претензии напрочь исчезают. Как ни крути, а немцы знают толк в эргономике, поэтому даже внешнее сходство уже гарантирует удобство управления. Так оно, по сути, и есть – все клавиши под рукой, вся информация считывается мгновенно.
Не могу пройти мимо камеры заднего вида. Простенький с виду элемент, приникший к крыше над задним стеклом, оказался незаменимым помощником. Нежелание московских водителей пройти три лишних шага и поэтому паркующих свои драндулеты на остановочных пунктах вынуждает водителей ОТ совершать такие пируэты при движении задним ходом, что просто диву даёшься....
![Над «социальным» сиденьем дополнительный поручень](/article/20670-avtobus-golden-dragon-xml6845-trujenik-chelnok/Images/01.jpg)
![На первой машине здесь был удобный мини-шкаф для мелочей](/article/20670-avtobus-golden-dragon-xml6845-trujenik-chelnok/Images/09.jpg)
На ходу автобус оправдывает первоначальные предположения, что машина на рессорной подвеске и с короткой базой в порожнем состоянии будет жестковата, зато с полной загрузкой порадует плавностью хода и уверенным прохождением выбоин. Кроме того, 180-сильного двигателя гарантированно хватает, чтобы держаться в московском транспортном потоке вне зависимости от загрузки.
Так как Golden Dragon XML6845 уже давно работают на маршрутах, скажу о некоторых наблюдениях. Из доработок, произведённых самими водителями в реальных условиях, стоит отметить перегородку кабины, защищающую ноги водителя от холода, идущего от 1-й двери, вентилятор для обдува ветрового стекла и лотки для сбора мелких денег, билетов и т. п. вещей, необходимых при работе в качестве маршрутного такси. Как видим, никаких нештатных занавесок и дополнительной оклейки ветрового стекла для защиты от солнца не производилось, а значит, конструкция штатных противосолнечных шторок прекрасно справляется со своей задачей, хотя передняя прикрывает стекло лишь на 2/3.
![Удивительно, но рычаг проходу по кабине не мешает](/article/20670-avtobus-golden-dragon-xml6845-trujenik-chelnok/Images/07.jpg)
![Местные доработки – вентилятор для обдува стекла и лоток для мелочи](/article/20670-avtobus-golden-dragon-xml6845-trujenik-chelnok/Images/06f.jpg)
![Система внутрисалонных зеркал проста, но удобна](/article/20670-avtobus-golden-dragon-xml6845-trujenik-chelnok/Images/08.jpg)
Фирма гарантирует
Какой вопрос чаще всего звучит на выставках и презентациях? Правильно, какая марка того или иного агрегата и где произведено. Постараемся частично удовлетворить любопытство читателей. Двигатель, глушитель и нейтрализатор фирмы Cummins, ТНВД и форсунки Bosch, турбокомпрессор Hoset – стандартный набор для данного двигателя. Воздушный фильтр Fleetguard, задний мост Dongfeng, рулевой механизм Suzhou Zhenke.
Работает всё исправно, и стороннего вмешательства не требует. Хотя если оное понадобится, то вопросов возникнуть не должно – все «ходовые» элементы, за исключением передних фар, в зоне быстрой доступности. Понравились небольшие, но удобные отсеки в корпусах передних колёсных арок. В левом расположены предохранители, а правый можно использовать в качестве «бардачка».
![Двухэтажная компоновка технологического отсека экономит место](/article/20670-avtobus-golden-dragon-xml6845-trujenik-chelnok/Images/10.jpg)
![За маской хороший доступ к дефростеру, а вот к фарам добраться сложно](/article/20670-avtobus-golden-dragon-xml6845-trujenik-chelnok/Images/12.jpg)
Довелось мне пообщаться и с теми, кто непосредственно эксплуатирует эти автобусы. Как всегда, с китайской техникой постоянно ведётся работа по её усовершенствованию. Замечаний накопилось немного, частично они уже устранены.
1. Изначально водителей не устраивали неподвижные дефлекторы обдува ветрового стекла, которые к тому же и стояли довольно далеко, – в итоге увеличилось их количество, размеры и изменилось расположение. Доработан и дефростер, так как в связи со спецификой работы (долгая стоянка при посадке и короткое время в пути) его мощности не хватало на равномерный обдув всего стекла и правая часть оставалась частично запотевшей.
2. Из-за большого угла между КП и задним мостом очень быстро выходил из строя карданный вал – на всех, даже находящихся в эксплуатации машинах, были установлены новые подушки крепления двигателя, сместившие его в сторону, в результате чего проблема исчезла.
3. Было доработано крепление задних рессор, устранившее постукивание.
4. Из-за особенностей «ползущего» ритма московских пробок быстро выходило из строя сцепление – скорее всего, грядёт замена поставщика этого элемента.
5. В холодную погоду кормовая часть салона прогревается хорошо, а вот впереди, мягко говоря, прохладно – данная проблема пока в стадии решения.
![Система пожаротушения есть на всех «китайцах»](/article/20670-avtobus-golden-dragon-xml6845-trujenik-chelnok/Images/13.jpg)
![Бак с мочевиной теперь неотъемлемый атрибут двигателей Cummins Euro 4](/article/20670-avtobus-golden-dragon-xml6845-trujenik-chelnok/Images/11.jpg)
![К силовой установке есть доступ из салона](/article/20670-avtobus-golden-dragon-xml6845-trujenik-chelnok/Images/15.jpg)
А ещё из-за особенностей размещения проводки настоятельно не рекомендуется мыть двигатель из шланга и тем более системами высокого давления. Справедливости ради отмечу, что для довольно значительного пробега моторный отсек не выглядит чумазым – так, рабочий налёт.
Вот собственно и все замечания при пробеге 100 000 км, согласитесь, это немного, учитывая текучку кадров и стремление наших перевозчиков экономить всегда и на всём.
В свете вышесказанного гарантия 100 000 км или 24 месяца и межсервисный пробег 15 000 км выглядят вполне нормальным явлением.
![Точечная оптика делает автобус современнее](/article/20670-avtobus-golden-dragon-xml6845-trujenik-chelnok/Images/14.jpg)
Полная масса, кг | 11 960 |
Снаряжённая масса, кг | 7860 |
Пассажировместимость, чел. в т.ч. сидя | 56 22 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 4200/ 7760 |
Двигатель:
|
Cummins ISDe 185 41 Турбодизель, I-4, Euro 4 4460 178 при 2300 мин-1 686 при 1400 мин-1 |
Коробка передач:
|
QJ805 Механическая 5/1 |
Подвеска | Зависимая, рессорная с амортизаторами. Передняя со стабилизатором |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с барабанными механизмами |
Колёсная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 10 |
Вместимость топливного бака, л | 200 |
![](/article/20670-avtobus-golden-dragon-xml6845-trujenik-chelnok/Images/18f.jpg)
Мы едем в гипермаркет
В настоящее время именно на таких маршрутах нашли основную прописку мидибусы. Основная их задача – быстро связать крупные торговые центры с ближайшими станциями метро, пунктами высокой ротации пассажиров или с крупными спальными районами города. Именно здесь эти машины могут лучше всего проявить свою высокую маневренность в сочетании с хорошими динамическими показателями. Более того, имея среднюю наполняемость в будни, они вполне справляются и в «пиковые» выходные и праздничные дни. Так что челночные рейсы на короткие расстояния – это их конёк, и Golden Dragon XML6845 не исключение.
![Защита двигателя явно не бутафорская](/article/20670-avtobus-golden-dragon-xml6845-trujenik-chelnok/Images/16.jpg)
![Сзади полноценные многолистовые рессоры](/article/20670-avtobus-golden-dragon-xml6845-trujenik-chelnok/Images/17f.jpg)
Скажу больше, этот автобус с неубиваемой рессорной подвеской даст фору своим оппонентам и на городских маршрутах. А всё благодаря искривлениям нашей политики пассажирских перевозок. Ведь только у нас всё чаще в тендерах фигурирует требование низкого пола для облегчения процесса посадки и высадки. При этом заказчик никак не собирается обеспечивать ни качество дорог на маршруте, ни хотя бы качество водителей. Сочетание двух этих параметров обычно даёт сногсшибательный, а в нашем случае «подзаборный» эффект, когда при высокоскоростном прохождении «лежащих полицейских», ж/д переездов и др. автобусы с пневмоподвеской умирают практически мгновенно. На их фоне Golden Dragon XML6845 по выносливости подвески может соперничать с ПАЗ-3204 или МАЗ-256.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|
Модель | Golden Dragon XML6845 | Higer KLQ6891GA | Yutong 6852HG | МАЗ-206068 | ПАЗ-323701 |
Пассажировместимость, чел./в т.ч. сидя |
56/ 22 | 56/ 25 | 57/ 22 | 72/ 25 | 54/ 16 |
Длина, мм | 8390 | 8965 | 8545 | 8650 | 7885 |
Двигатель | Cummins ISDe 185 41 | Cummins ISDe 185 30 | Cummins ISDe 185 41 | Mercedes-Benz OM 904LA | Cummins ISBe 150.30 |
Мощность, л.с. | 178 | 185 | 185 | 177 | 150 |
Цена, руб. | 3 200 000 | 3 700 000 | 3 500 000 | 3 585 000 | 3 500 000 |
А ещё к автобусу стоит присмотреться… руководству ЖКХ и всех тех структур, которые доставляют рабочих от центральной базы к различным точкам немаленького порой района. Понятно, что вездесущий ПАЗ-3205 дешевле, и с виду гораздо больше похож на вездеход. Но вот заносить в него лопаты, грабли и особенно газонокосилки очень неудобно. Да и с точки зрения водителя сравнивать эти машины просто несерьёзно. Кстати, работу на «заказ» никто не отменял, тем более что привоз и отвоз рабочих – это разовая, утренне-вечерняя акция, а в остальное время и по выходным автобус прекрасно может работать на маршруте, благо, салон отмывается «на раз».
Так что перспективы у Golden Dragon XML6845 очень неплохие. К тому же в следующем году, скорее всего, расширится возможность выбора силового тандема и увеличится количество возможных вариантов салона. Кроме того, в Россию придёт версия, работающая на метане, причём, по заверениям сотрудников компании «БТД», ценник газовой модификации будет точно таким же, как и на дизельную версию.
![](/article/20670-avtobus-golden-dragon-xml6845-trujenik-chelnok/Images/19.jpg)