Опубликовано:

Завод вне времени

В прошлый раз я побывал на «Павловском автобусном заводе» (ПАЗ) в августе 2016 года. А в сентябре 2017-го заводчане отметили свой 85-летний юбилей! Так что повод еще раз посетить старейшее предприятие отрасли этой осенью был значительный. К тому же, на дорогах все чаще мелькают ПАЗики нового семейства "Vector NEXT", на которое "Группа "ГАЗ" возлагает большие надежды. - неужели новичок реально начал теснить "классику" на конвейере? Или как и прежде - брызги?..

Скажу сразу, по итогам 8 месяцев текущего года ПАЗ безоговорочный лидер рынка с жесточайшим отрывом от конкурентов по количеству проданной технике. К его объемам, более 4300 автобусов (+27,9% к 2016 г.), никто даже близко не приблизился. Это успех!

С момента моего прошлого посещения никаких глобальных перемен в производстве не произошло. Кузова ПАЗ 4234 варятся отдельноСварка кузовов ПАЗ 3205 и ПАЗ 3204 идет вместеСтандартный и укороченный кузов семейства "3204" тоже не разделеныА вот каркас для ГАЗ Vector NEXT варят отдельноВот так он выглядит перед "обшивкой"А вот на окраску кузова подаются уже без разделения на моделиПАЗ 3205А это кузов "социальной" модификации с двухстворчатой служебной дверьюВсе в порядке очередиСхема окраски может быть любая. Это - "Мострансавто"А это кто-то захотел "синенький"...Кондиционеры на ПАЗиках перешли из списка "необъяснимая роскошь" в список "стандартная опция""Школьники" ГАЗ Vector NEXT уже в серии

В то же время время, было продано чуть больше 500 автобусов нового семейство ГАЗ Vector NEXT. С одной стороны - это серьезная цифра, которой более крупные автобусы могли бы гордиться. А с другой - получается, что продажи старых моделей выросли практически на такое количество, при том, что контрактов вроде нескольких сотен машин ГАЗ Vector NEXT для лицензированных перевозчиков Москвы и Московской области у них нет...

Текущий модельный ряд ПАЗа"Школьный" ПАЗ 32053-70"Городской" ПАЗ 32054"Школьный вездеход" ПАЗ 3206-70

Скажу честно, после тест-драйва ГАЗ Vector NEXT, мне кажется, что единственным фактором, сдерживающим продвижение модели, является ее более высокая стоимость при той же пассажировместимости. Увы, похоже еще долго ценник будет являться первым, вторым, а возможно и третьим критерием при выборе модели ПАЗика. Да, машина не идеальна, но на фоне семейства "3205" - это космос! Причем, как для пассажиров, так и для водителя. Вот только кто их спрашивает...

Сказать, что стандартными ГАЗ Vector NEXT (ПАЗ 320405) заставлено все вокруг, нельзя. Но по территории их передвигается достаточно многоМожно увидеть и сами шасси, на которые в Павлово "сажают" кузова "поколения NEXT"А вот чего на территории полно, так это ГАЗ Vector NEXT (ПАЗ 320445-04) из партии для "Мострансавто"Кроме фирменной окраски, эти машины легко опознать по двухстворчатой задней двери и огромного лифта, предназначенного для подъема в салон коляскиОтыскался на заводе и опытный ГАЗ Vector NEXT (ПАЗ 32045A) с двигателем на сжатом природном газе (метан). Увы, из-за расположения баллонов с газом, низкополная задняя площадка этой модификации не светитК слову, несмотря на заверения заводчан, что собран лишь опытный образец полунизкопольника, который был представлен на Comtrans'17, на заводе был обнаружен и вот этот экземпляр, с характерным задним бампером и отсутствием люка в заднем свесе по левому борту

На самом деле, кроме интереса к текущей ситуации на ПАЗе у меня была к заводчанам еще масса вопросов. Ведь по слухам: планируется перенос выпуска газовых модификаций на главный конвейер, полный переход на моторы ЯМЗ, вот-вот должен появится ГАЗ Vector NEXT с несущим кузовом и его длиннобазная модификация, а одновременно с ними возможен выпуск бюджетных модификаций семейства "NEXT" на более дешевых агрегатах. т.д. и т.п. Увы, на все мои вопросы представители ПАЗа лишь загадочно улыбались - мол, всему свое время, и что здесь правда, а что вымысел, решай сам.

Семейство "Vector" - любимое детище Павловского автобусного завода, так что неудивительно видеть в качестве корпоративного транспорта, туристский ПАЗ Vector 320412-05

В виде компенсации за отсутствие сенсационных открытий уделю внимание теме, ради которой многие и смотрят фотообзоры предприятий - внутризаводской транспорт. Даже много раз побывав на ПАЗе я в каждую поездку открываю для себя что-то новое. В этот раз из ниоткуда вдруг всплыл самый что ни на есть банальный КАМАЗ 5320 на номерах "ВЗТ", и карликовая ГАЗель Бизнес на стандартных госномерах, позволяющих передвигаться по дорогам общего пользования. Вот тебе техника для закрытых территорий.

Комментировать ... >>
Loading...