Третий ежегодный парад ретротранспорта в Санкт-Петербурге
21 мая 2017 года по улицам Санкт-Петербурга прошёл уже третий* по счёту ежегодный парад ретротранспорта. Мероприятие, традиционно приуроченное к Дню города и Ночи музеев, собрало больше сотни участников из самых разных городов и стран.
Парад, совместно организованный ГУП СПб «Пассажиравтотранс», ГУП «Горэлектротранс» и компанией RetroBus, при поддержке администрации Санкт-Петербурга, прошёл традиционным маршрутом: с Васильевского острова от гостиницы «Прибалтийская» до Инженерной улицы, где состоялась грандиозная выставка машин-участников парада под открытым небом. Совокупно парад собрал 145 единиц техники, из них подавляющее большинство – старые автобусы, грузовики, троллейбусы и трамваи. Присоединились и владельцы раритетных легковушек: они регистрировались для участия в параде на сайте мероприятия, после чего прошли строгий отбор.
Россыпь премьер в этом году представил ГУП «Пассажиравтотранс», главный пассажирский перевозчик Санкт-Петербурга. Несколько лет назад, перезапустив музейный проект на предприятии, петербургские транспортники начали было всё сначала. Однако за последние годы – годы, полные поисков и кропотливой работы над найденным, – в «Пассажиравтотрансе» успели создать интересную коллекцию старой техники, своего рода фундамент для будущего петербургского Музея автобусов. Теперь, три года спустя, настало время продемонстрировать публике результаты работы, коих накопилось немало.
Петербургский парад транспорта продолжает уверенно держать знамя мероприятия международного масштаба: уже не в первый раз в нём принимают участие гости из Эстонии и Финляндии, приезжающие туда на своих ретроавтобусах. Это, вне всяких сомнений, позволяет укрепить связи между «ретроводами» разных стран, делиться опытом и знакомить петербуржцев и гостей города с неведомой им техникой.
Помимо крупных коллекций к участию в параде были привлечены и индивидуальные владельцы техники, однако, обо всём по порядку.
Поздний Ikarus 256 есть не только в коллекции RetroBus, но и в учебном комбинате госпредприятия. Аналогичная машина 1996 г.в., из той же поставки для петербургского филиала Центробанка, перекочевала в учебный комбинат «Пассажиравтотранса», миновав недолгий период работы в частной автошколе.
Сразу два Ikarus 280.33O встали в парадную колонну на этот раз, и если белая машина нашим читателям хорошо знакома, то вторая будет в новинку. Жёлтый Ikarus 280.33O был последней венгерской «гармошкой» в городе, работавшей на линии: его крайний выход на линию состоялся 31 октября 2013 года. После нескольких лет в консервации автобус 1997 г.в. вышел на парад в новом облике – в окрасе, подобном «Икарусам» советских поставок.
Прошедший в Санкт-Петербурге парад стал настоящим праздником для любителей классических ликинских автобусов: в колонну встали сразу три брата-близнеца родом из Ликина-Дулёва! На сегодня это своего рода рекорд: так много одинаковых ЛиАЗов не собирало ещё ни одно мероприятие в России.