Опубликовано: ГП 12-2014

Шоу стопперов IAA HANNOVER 2014 (часть 2)

Даниил Минаев, Юрий Петров, фото Даниила Минаева

Огромное пространство на выставке было отдано производителям кузовов и надстройкам, а также фирмам, специализирующимся на спецверсиях и тюнинге. Как всегда, здесь было много новых имён. Интересно было наблюдать тенденцию: фирмы становятся всё мельче (в некоторых работают всего 10–20 человек!), а программы выпуска всё обширнее. Кроме того, работа под заказ уже не рассматривается как единственный источник приработка, и малые фирмы создают целые модельные ряды. На автобусном фронте особых перемен не пришлось ждать. Основные новинки будут представлены в 2015 году, а пока идёт смена модельных рядов у тех, кто не успел этого сделать в прошлом.

ANADOLU ISUZU

Anadolu Isuzu Otomotiv Sanayi ve Ticaret A.Ş представил практически весь модельный ряд, продаваемый в Европе. Помимо моделей коротких Novo City и Novo Ultra («ГП» № 1, 2014 г.) были представлены уже хорошо известные городской Citybus CNG и междугородный Visigo. А вот другие машины довелось увидеть впервые. Городской 12-метровый Cityport с низким уровнем пола фактически должен закрыть брешь на европейском рынке в классе недорогих автобусов большого класса. Его оснащают экономичным 6,7-литровым дизелем Cummins ISB6 мощностью 253 л.с. После смены модельного ряда в прошлом году в классе междугородных автобусов Novo Ultra (7,3 м) и Visigo (9,6 м) образовалась значительная дыра, в которую спокойно можно вместить пару моделей. Решено было дополнить программу новой 7,72-метровой моделью Isuzu Tirquoise, которая базируется на собственном шасси.

Isuzu Cityport Isuzu Tirquoise

ALGEMA

Немецкая компания Algema, специализирующаяся на автоэвакуаторах Blitzlader и прицепах-автомобилевозах с книлингом, редко участвует со своим стендом. Её машины с ломающейся рамой, как правило, присутствуют на стендах крупных компаний FIAT, Citroёn, Peugeot, Opel, Renault или Mercedes-Benz.

Algema Blitzlader R Opel Movano CDTi 150

FRIEDERICHS

Фирма Friederichs de Frankfurt одна из немногих в Европе, специализирующихся на конверсиях с колёсной формулой 6х6. В этом году компания привезла вполне традиционный для себя продукт – бронированный фургон на шасси Mercedes-Benz Sprinter 718 CDI. Подобные машины заказывают почтовые службы на Ближнем Востоке и в странах Магриба. Задняя подвеска сделана балансирной без проходного среднего моста.

Friederichs 6х6 Mercedes Sprinter

E-FORCE

Швейцарская компания EFORCE ONE совместно с фирмой Designwerk прорабатывает возможность серийного выпуска крупнотоннажных электрогрузовиков. В качестве шасси выбран немецкий IVECO Stralis 4х2. Машину E-FORCE, оказывается, выпустили ещё в июне 2013 г., и всё это время о ней мало кто знал даже в Германии. Электрический фургон грузоподъёмностью 18 т сейчас проходит заключительный этап испытаний в Цюрихе. Электрические компоненты (моторы, конверторы и т.д.) для машины поставила BRUSA. В движение машину приводят два электродвигателя суммарной мощностью 300 кВт (крутящий момент на якоре 610 Н∙м). Подзарядка батарей LiFePO4 ёмкостью 120 А∙ч производится через два 22 кВт зарядных устройства. Сейчас компания работает над увеличением пробега до 300 км, что позволит эксплуатировать электрогрузовик на ближнемагистральных перевозках.

E-FORCE

EMPL

Австрийская компания EMPL хорошо известна на рынке пожарной техники и военных машин, используемых в транспортной войсковой логистике. В этом году были представлены спасательные автомобили EH/W 200 BISON на шасси Mercedes-Benz Arocs 4463K 8x4, пожарный автомобиль Scorpio на шасси MAN TGS 26.440 6x2-2 BL с цистерной для огнегасящих материалов.

Военную тематику отстаивал новый MAN TGS 41.480 8x8 с мультилифтом с крюковым захватом.

EMPL MAN TGS 41.480 8x8

KARSAN

Турецкий производитель Karsan Otomotiv Sanayi Mamulleri Pazarlama A.S. продолжает экспансию на рынке малого и среднего классов. Помимо 5,85-мет-ровой 16-местной модели Jest (см. «ГП» № 1, 2014 г.) были представлены 8-метровые новинки: 60-местный городской Karsan Atak и изготовленный на его базе 31-местный Karsan Star, который в первую очередь предназначен для корпоративных и челночных перевозок.

Karsan Atak Karsan Star

ORTEN

Интерес к развозным электромобилям дал фору производителям гольф-каров и электротележек. Такие производители, как болгарский «Балканкар», могли использовать случай и захватить значительную долю рынка. Но более всего к захвату рынка оказались готовы небольшие и малоизвестные предприятия. Во-первых, большие производители крайне неповоротливы и немобильны, а продукция, которую от них ожидали на рынке Европы, должна была соответствовать специфическим требованиям (большой запас хода, композитные материалы, соответствие нормам безопасности).

Электрофургон Orten ELC1 грузоподъёмностью 0,8 т построен с учётом ежедневной эксплуатации в центре городов и отличается малой (3,9 м) длиной. 15-киловаттный электродвигатель обеспечивает максимальную скорость 80 км/ч, а при постоянной скорости 40 км/ч способен на одной подзарядке пройти 200 км.

Orten ELC1

KING LONG

Китайские компании несколько сбавили обороты на рынке Европы. И в первую очередь это связано с повальным введением норм Euro 6, под которые они вынуждены закупать двигатели в Европе, и созданием сервисной и дистрибьюторской сети. Успехи уже есть, ряд спортивных клубов Европы, в том числе и футбольных высшего дивизиона, закупили автобусы King Long для своих команд. Основу экспозиции составляли две модели: King Long C9, 55-местный туристский King Long C12 (аналог XMQ6129Y) с 400-сильным двигателем IVECO Cursor 9 и 12-метровый городской гибридный King Long E12 Hybrid Bus с двигателем Cummins ISB6.7E6 225H. Последний автобус способен на аккумуляторной тяге проехать до 30 км.

King Long C12 King Long E12 Hybrid Bus

KAMAG

Седельный тягач KAMAG Wiesel WBH 25P для работы с 25,5-тонными полуприцепами на терминалах с изменяемой высотой седельного устройства. Высота ССУ варьируется от 950 до 1600 мм.

KAMAG Wiesel WBH 25P

MCV

Египетская компания by Manufacturing Commercial Vehicles занимается сборкой грузовых автомобилей Daimler и является представителем на Среднем Востоке. Сейчас компания основные надежды возлагает на туристские 14-метровые лайнеры MCV 600 на автобусном шасси Mercedes-Benz OC-500RF. С 2014 года компания будет предлагать автобусы на шасси Volvo B9TL.

MCV 600

OTOKAR

Otokar Otomotiv ve Savunma Sanayi A.Ş. – дочерняя компания турецкой финансово-промышленной группы Koç Holding в последние 5 лет акцентируется на секторе городских и пригородных перево-зок. Помимо автобуса Territo U, знакомого по Кортрейку (см. «ГП» № 1, 2014 г.) был представлен малый автобус Navigo T с изменённым решением передней части, Otokar Kent C и Otokar Vectio C с низким уровнем пола. Все машины, поставляемые в страны Бенилюкса, Восточной Европы, Францию, Австрию, Германию и Швейцарию, комплектуют дизелями уровня Euro 6.

Otokar Vectio C и  Territo U Otokar Kent C Otokar Navigo T

PAUL

Paul Nutzfahrzeuge GmbH хорошо известна в кругах спецтехники. В этот раз стенд был приправлен тремя машинами. Полноприводный AgroMover 4х4 на энергонасыщенном шасси Mercedes-Benz Arocs 2048 с арочными шинами адресован прежде всего для аграрного сектора и может использоваться для установки кузовов для внесения удобрений в почву, чокерами, манипуляторами. Пятиосный Paul Mercedes-Benz Arocs 4151 10x4/6 изготовлен из стандартного шасси Arocs 4151K 8x4/4 путём добавления ещё одной ведущей оси. Третьей новинкой оказалось шасси Mercedes-Benz Econic 1830L 4x2, которое изготовляет компания для монтажа пожарных кузовов типа HLF20.

Paul AgroMover Paul Mercedes-Benz Arocs 4151 10x4/6

PROBUS

Немецкая компания ProBus Omnibusvertrieb GmbH, специализирующаяся на конверсиях IVECO Daily (серия Maxximo) и Mercedes-Benz Sprinter в малые автобусы, расширяет линейку Rapido, рассчитанных на перевозку от 24 до 36 человек. В прежние годы компания акцентировалась на рынок корпоративного транспорта, но в этом году акцент сменился на машины для рейсовых перевозок. Помимо пригородных Rapido HNF компания начала изготовление городских моделей Rapido LE (Low Entry) с низким уровнем пола.

ProBus Rapido LE ProBus Rapido L, Rapido LE и Rapido HNF

STREETSCOOTER

StreetScooter GmbH из Ахена представила первые прототипы электромобилей ещё в 2011 году. Но если тогда речь шла о субкомпактном хэтчбеке по цене 7000 евро, то в этот раз фирма разработала электрофургон WORK специально для Немецкого почтового ведомства. Интересно, что часть деталей этой машины были напечатаны на 3D-принтере. В рамках совместного проекта с Федеральным министерством экономики и энергетики, финансирующих научно-исследовательский проект GreenRex, будут разработаны и версии для работы на биогазе. Кроме фургона с 4,3-кубометровым кузовом компания выпускает унифицированный с ним 0,5-тонный электропикап.

SOLARIS

Польская компания Solaris представла городские автобусы Urbino нового поколения. Округлые черты в облике машин сменили острые грани. Ассиметричное вет-ровое стекло выглядит более динамично. Пока были показаны два варианта: одиночный длиной 12 м с 16 посадочными местами и со-членённый 18-метровый с 24 креслами. Стандартная ширина дверей составляет 1230 мм, при этом высота дверей составляет 1970 или 2000 мм. На 2,2 дБ улучшена звукоизоляция салона, уровень внутреннего шума равен всего 74,8 дБ. Автобусы комплектуют двигателями Euro 6: 6,7-литровым турбодизелем Сummins мощностью 280 л.с. с автоматической 6-ступенчатой КП Voith Diwa или 10,8-литровый турбодизель PACCAR MX-11 мощностью 370 л.с. c 6-ступенчатым автоматом ZF EcoLife. В скором времени на автобусы начнут ставить газовый двигатель, дизель-электрический привод и будет представлен электробус Urbino12.

Solaris Urbino 18 Solaris Urbino12

SOR

Компания SOR верна выбранному направлению и сосредоточила все усилия на электробусах. Городской 11-метровый автобус, рассчитанный на перевозку 92 пассажиров, оборудован 29 местами, 4 откидными страпонтенами с левой стороны и местом для инвалидного кресла. Асинхронный тяговый электромотор мощностью 182 кВт разгоняет машину до 80 км/ч. Помимо литий-ионных 600-вольтовых аккумуляторов в машине установлены обычные 24-вольтовые батареи Varta на 170 А∙ч.

SOR EBN 11

TEMSA

Турецкая TemSA устроила сразу две премьеры. К ожидаемому появлению большого LD12IC в варианте 50-местного школьного автобуса с двигателями Paccar теперь добавился высокопалубник HD12 для туристских перевозок. Пригородный 33-местный TemSA MD9 с 290-сильным турбодизелем MAN D0836 уже был показан в прошлом году в Кортейке, но в этот раз в компании констатировали, что наконец вся автобусная программа укомплектована двигателями уровня Euro 6.

TemSA HD12 TemSA LD12IC TemSA MD9

TCV

Электробусы Sileo – первый немецко-турецкий совместный проект в рамках корпоративной группы Bozankaya. Кузов был полностью изготовлен на заводе TCV, который имеет большой опыт в разработке и постройке низкопольных автобусов KARAT и CENTRAVEL, комплектуемых дизельными и газовыми двигателями MAN. Разработка 10,7-метровых 90-местных (25 посадочных мест) электробусов Sileo велась совместно с компаниями ZF Friedrichshafen AG, Phoenix Contact и Schwarzmüller-Inverter. Литий-иттрий-ионные аккумуляторы ёмкостью 200 А∙ч, запитывают два 120-кВт асинхронных тяговых электродвигателя, которые позволяют развить скорость 75 км/ч. Заряда хватает на пробег 200 км.

TCV Sileo

TS

TS Fahrzeugtechnik GmbH из пригорода восточногерманского города Гера имеет более чем 60-летнюю историю, однако автомобильная история предприятия началась в 1967 году, когда на базе объединённых мастерских был начал капремонт автомобильной техники и преимущественно автобусов Ikarus. Выпуском автобусов компания начала заниматься лишь в 1990-х, выполняя подряды для Ernst Auwerter. Основная специализация предприятия – выпуск небольших шаттл-басов на шасси лёгких коммерческих автомобилей. В 2015 год компания вошла с обновлённым модельным рядом микроавтобусов CityShuttle Burgerbus на шасси обновлённого Fiat Ducato 250.

TS CityShuttle Burgerbus

VOLKSWAGEN

Главным событием для концерна Volkswagen стала демонстрация нового концепт-кара Tristar Т6, который фактически возвращает в гамму Transporter пикапы. Длина модели – 5 м, ширина – 2,3 м, дорожный просвет увеличен на 3 см по сравнению с уже имеющейся на рынке моделью T5. Смущает, что Т6 позиционируется как совершенно новая модель, хотя кузовные элементы кабины и кузова взяты от серийных Transporter.

Для использования в жёстких условиях бездорожья, перевозки пассажиров и грузов в труднодоступные места компания разработала полноприводный минивэн Transporter Rockton с приводом 4MOTION.

Ещё в начале 2013 года в Женеве Volkswagen представил 4,55-метровый прототип электромобиля e-Co-Motion. Специалисты в области лёгких коммерческих автомобилей убеждены, что именно предприниматели могут эффективно эксплуатировать грузовые фургоны на электрической тяге. Для этого уже существует вся необходимая сервисная инфраструктура. Затем на Франкфуртском автосалоне появился e-Load-Up длиной всего 3,45 м. Сейчас это самый маленький коммерческий автомобиль с грузовым отсеком 1,4 м3 и грузоподъёмностью 300 кг.

Volkswagen Tristar Т6 Volkswagen Transporter Rockton Volkswagen e-Co-Motion

VDL

VDL Bus & Coach привезла сразу 8 машин семейств Citea, Futura, Synergy, фургонбусы MidCity и MidEuro на шасси Mercedes-Benz Sprinter. Особое внимание было уделено большим городским автобусам, в числе которых был электрический Citea SLF-120 Electric (см. «ГП» № 10, 2014 г.). Прошлогодняя премьера модели LLE-120/255 ознаменовалась подписанием крупного контракта с берлинской компанией BVG, которая закупила 236 таких машин для городских перевозок. Но самой неожиданной премьерой стало появление большого междугородного даблдеккера Synergy SDD-141/510, нижний этаж которого оборудован двумя местами для инвалидных кресел.

VDL Citea LLE-120/255 VDL Futura FMD2-129/330 и Synergy SDD-141/510

VOLKSWAGEN (MAN LATIN AMERICA)

Грузовики и автобусы, чуть ли не ежегодно привозимые из бразильского отделения MAN Latin America, иногда напоминают чемодан без ручки, и бросить жалко и нести трудно. Бренд Volkswagen было решено оставить, поскольку ребрендинг обошёлся бы слишком дорого. Но зачем их везти в Европу? Дело в том, что в Ганновер часто наведываются эмиссары из других стран, где грузовики и автобусы с брендом Volkswagen хорошо известны. И в этом случае заморское производство начинает работать на общий интерес двух немецких концернов, тем более что автобус Marcopolo Viale BRS на шасси Volksbus 18.280 OT LE известен в Азии и Африке. Все бразильские машины оснащены двигателями MAN.

Marcopolo Viale BRS Volksbus 18.280 OT LE Volkswagen 24.280 8x4

Прицепная техника

Kässbohrer

На стенде в зале № 27 компания Kässbohrer представила шторный полуприцеп с интермодальной конфигурацией (K.SCS M), 2-осную раздвижную автомобильную платформу с гидравлическим приводом (K.SLL 2), самосвальную цистерну объёмом 60 м3 (K.SSK 60), а также химовоз с цистерной объёмом 30 м3.

В дополнение к выставочным образцам компания продемонстрировала и задний противоподкатный брус с амортизационной системой (RUPD-AB), который значительно повышает уровень безопасности водителя и пассажиров в транспортном средстве с полуприцепом. Система RUPD-AB от Kässbohrer способна поглощать силу удара, предотвращая несовместимые с жизнью ранения и летальный исход.

Kässbohrer K.STC 30/5-10/24 Kässbohrer

Kögel

Центральным экспонатом был полуприцеп Cargo Coil. Он оптимизирован для перевозки катушек и рулонов, однако подходит и для выполнения самых различных задач в транспортной отрасли. За счёт перехода на модульное изготовление новый Cargo Coil теперь доступен с различными вариантами кузова в зависимости от цели и страны применения. Полуприцеп Kögel Cargo Coil оснащён стальной облегченной рамой с высокой устойчивостью в форме лотка для катушек. Подробно об этом полуприцепе мы уже рассказывали (см. «ГП» № 10, 2014 г.).

Ещё одна новинка – полуприцеп FlexiUse, разработанный на основе Cargo и Mega. FlexiUse может работать в паре с различными тягачами с высотой седельно-сцепного устройства 990–1180 мм. Кузов можно легко регулировать в зависимости от высоты седельно-сцепного устройства. Рама Kögel FlexiUse имеет покрытие Nano-Ceramic plus KTL. Для полуприцепа FlexiUse используются стандартные шины 385/55 R22,5 и большие дисковые тормоза диаметром 430 мм. Полуприцеп оснащён новым кузовом с 6-ю вариантами регулировки. Высота его может изменяться – сзади на 300 мм, спереди – на 150–200 мм.

Kögel Cargo Cool Kögel Cargo Coil FlexiUse

KRONE

Главной новостью Krone на IAA 2014 стал тенденциозный факт максимальной локализации компонентов. Все выставочные полуприцепы с осями собственного производства, и на них были установлены оригинальные шины. Производитель называет это премиальным комплексным решением, объединяющим в себе полуприцеп и ходовую часть. Благодаря целостному предложению All-in-Krone клиенты получат как ось, так и запасные части к ней от авторитетного производителя и его партнёров. Ось Krone Trailer Axle производит компания gigant Trenkamp & Gehle в городе Динклаге – в 50 километрах от головного предприятия Krone в Вертле. С января 2013 года эта компания входит в состав холдинга Krone. Деловые отношения между двумя компаниями существуют уже свыше 40 лет.

Krone Profi Liner Krone Cool Liner

SCHMITZ

Schmitz Cargobull подготовила специальную версию полуприцепа S.KI 7.2 с пакетом оснащения, в который входит съёмная изоляция пола. Тентовый материал выдерживает температуру 200 °С. Кроме этого предложены и кузова S.KI и M.KI с несъёмной термоизоляцией THERMOPRO на основе технологии Ferroplast.

Сейчас Schmitz Cargobull начал выпуск трейлеров в китайском Ухане, и в 2015 году намеревается здесь собрать не менее 500 транспортных средств. Специально для китайского рынка был подготовлен 40-тонный высокорамный универсальный полуприцеп со сдвоенной ошиновкой трёх осей. Для европейского рынка выведена новая линейка Genios, которая была представлена моделью полуприцепа S.CS Universal.

Schmitz S.CS Universal Schmitz M.KI
Комментировать ... >>