Часова Рута
«Часово-Ярский ремонтный завод» (Донецкая область) одно из немногих предприятий в Украине, которому горьковский автозавод разрешил выпускать продукцию на шасси «ГАЗели». Сначала микроавтобусы внешне практически не отличались от горьковских моделей, но в 2003 году на предприятии решили внести свои изменения.
«Рута А048.2» |
Получили разрешение с Горьковского автозавода на удлинение стандартной рамы на 500 мм. Чтобы оценить ходовые качества новой разработки, было решено организовать выпуск фургона. Промтоварный изотермический грузопассажирский фургон «Рута 15,5» был выполнен на удлиненном шасси ГАЗ-33021 и предназначен для перевозки среднегабаритных грузов невысокой плотности. Внутренняя обшивка фургона выполнена из оцинкованной стали, пластика, и ламинированной фанеры. Предусмотрены места для установки элементов фиксации и крепления груза. Использование стеклопластиковых и сэндвич-панелей позволило значительно снизить собственную массу фургона по сравнению с фургонами из традиционных материалов. Полезный внутренний объем фургона составляет 15,5 м3, что отражено в названии автомобиля, а внутренние габаритные размеры грузового отсека составляют 4260х1920х1900 мм.
Испытания фургона и положительные отклики частных предпринимателей, использующих этот автомобиль для перевозки продуктов питания и мебели, побудили ускорить работы по созданию нового микроавтобуса. И весной 2004 года появился новый необычный 17-местный микроавтобус «Рута 17». Традиционно в качестве материала для крыши и задней стенки удлиненного микроавтобуса используется полиэфирная смола, армированная стекловолокном. Высокий салон (1900 мм) позволяет перевозить и стоящих пассажиров, для которых предусмотрены поручни.
«Рута А048.0» |
«Рута 17», как и ее предшественник «Рута 15,5», имеет стандартную кабину «ГАЗели», к которой приращивается кузов. Таким образом, в кабине водителя располагаются еще два пассажира, а 14 сидений размещены в пассажирском салоне.
2005-й год прошел для предприятия под знаком сертификации в Укравтобуспроме. Микроавтобусы «Рута» успешно прошли все проверки и получили новое обозначение. За базовую модель была принята укороченная модель «Рута 17», рама которой не удлинялась. Этому микроавтобусу был присвоен индекс «Рута А048.0», были изменены боковые вклеиваемые окна, которые стали немного выше, боковая плоская дверь для входа в салон утоплена внутрь. Упрощение технологического цикла повлияло на изменение внешней формы машины. Удлиненный вариант получил обозначение «Рута А048.2».
В этом году на улицы вышел необычный микроавтобус, передней частью похожий на черниговский «Дельфин», хотя коробчатый удлиненный кузов все же выдает происхождение новинки. Оказалось, что конструкторами Часово-Ярского ремонтного завода был разработан микроавтобус нового поколения.
«Рута А048.4» |
На шильдике этой машины значится А048.4 «Рута», но конструкция совершенно иная и отличается от предыдущих разработок: ветровое стекло заметно выше, задняя дверь используется в качестве аварийного выхода. В салоне возле левой стенки сдвоенные, а возле правой – одинарные мягкие сиденья, в корме установлен ряд из четырех кресел. Широкий проход между рядами сидений позволяет перевозить стоящих пассажиров, для них на потолке закреплен длинный поручень вдоль всего салона. У водителя нет отдельной двери для входа.
Его рабочее место отделено от салона небольшой перегородкой, а вход на рабочее место осуществляется через пассажирский салон. Часово-Ярский ремонтный завод – редкий гость на всевозможных выставках, проводимых в Киеве, и узнавать о его новинках приходится либо на площадках дилеров, либо от владельцев новой техники. Пока новых микроавтобусов еще очень мало, в автосалонах по-прежнему предлагают популярные у «маршрутчиков» удлиненные «Рута А048.2».