<<< Назад
Самосвал IVECO-AMT 653900 (6х6)
Транснациональный самосвал для трансконтинентальной работы

Самосвал IVECO-AMT 653900 (6х6)

Даниил Минаев, фото автора

Автомобили IVECO в нашей стране применяют для совершенно разной транспортной работы: от маршрутных такси до общестроительных и карьерных самосвалов, всем известны не только магистральные седельные тягачи, но и строительные многоосные, пожарные машины и автобусы этой итальянской марки. Этот самосвал IVECO-AMT 653900 с колёсной формулой 6х6 – представитель партии машин из 30 штук, которые будут работать на строительстве нефтепроводов в Восточной Сибири.

Не все машины IVECO созданы в Италии. Так, например, самосвалы серии 682 производят в Китае, маршрутные такси массово строят в Нижегородской области, а специальную и внедорожную технику по индивидуальным спецификациям очень любят разрабатывать на Южном Урале в городе Миасс. И что интересно, когда речь идёт именно о самосвальных шасси, к итальянскому происхождению подмешиваются немецкие корни. Вспомните, с чего начиналась история СП «ИВЕКО-УРАЛАЗ» в 1994 году? Правильно, с легендарных «Магирусов». Поэтому героя этого материала – IVECO-AMT 653900 6х6 – вполне можно считать их правопреемником.

«Встреча в Миассе» – один из первых самосвалов и сегодняшняя продукция южноуральского предприятия

Прокатимся

По аналогии с театром, который, как известно, начинается с вешалки, знакомство с этим самосвалом у меня началось с карьера. Так получилось, что прежде, чем удалось побеседовать с его конструкторами и взглянуть в спецификацию, я оказался за рулём машины. И вот что мне пришло на ум.

После мирного и тихого «развода» уральского предприятия «ИВЕКО АМТ» с «Группой ГАЗ» в 2009 году серьёзно модернизированная старая кабина IVECO Turbostar для грузовика бескапотной компоновки осталась на автомобилях серии УРАЛ-М, а по другую сторону забора наладили производство новой серии кабин от европейских «Траккеров» по полному циклу со сваркой, катафорезным грунтованием и окраской.

Интерьер не только с нотками изящества, но и с заделом на универсальное применение кабины
Справа под рукой, сразу за рычагом КП, расположен рычаг подъёма кузова. По ошибке не перепутайте его со стояночным тормозом, который почти там же, но впереди рычага!

Такой самосвал с названием IVECO на передней облицовке и шильдиком «Trakker» на дверях кабины смотрится стильно и современно. Интерьер по-итальянски с нотками изящества, но всё же в виду того, что модель не самая новая, местами кажется простоватым, зато ничего не скрипит, и отдельно отмечу отличную шумоизоляцию – двигатель практически не слышно.

При проработке спецификации для этого наследника «Магирусов» на самосвальное шасси 6х6 установили короткую двухместную кабину «AD», но позаботились об откидном спальном месте. В архитектуре панели управления отчётливо виден задел на широкое универсальное применение: многие клавиши на передней панели самосвала так и остались заглушками. Несколько смутило расположение рукоятки подъёма кузова – справа под рукой, сразу за рычагом КП: по ошибке его можно перепутать с краном стояночного тормоза, будьте внимательны, «настоящий ручник» почти там же, но спереди от рычага!

Самосвал IVECO-AMT 653900 (6х6)
Самосвальная гидравлика марки Binotto

Поскольку пару кругов на незабалластированном автомобиле по заснеженному песчаному карьеру вряд ли раскроют истинные возможности трёхосного полноприводного самосвала, вновь остановлюсь на эргономике. Клавиши и ручки все под рукой, лишь немного необычно пристроились «двереоткрывалки», зато порадовало обилие электроприводов стёкол и зеркал. Механическая 16-ступенчатая КП с делителем имеет не самый распространённый на сегодня алгоритм управления. Флажок на рычаге отвечает за «половинки», а переключение рядов осуществляется «пощёчиной». Мне не очень нравится такая схема, думаю, как и многим другим, иначе не стать бы ей сейчас исчезающим видом. Однако у новенького самосвала всё работало неплохо, а неизбежные на стадии знакомства и привыкания просчёты в выборе передач легко компенсировали тяговитые главные пары ведущих мостов и эластичный 13-литровый двигатель IVECO F3B (он же Cursor 13).

Рычажный стабилизатор кузова

Теперь пройдёмся по другому оборудованию. Здесь в бортовой компьютер интегрирован счётчик моточасов двигателя, причём с защитой от взлома, и установлен тахограф в штатной комплектации.

Наша справка:

ООО «ИВЕКО-АМТ» (ранее именуемое ООО «Ивеко-Уралаз», Челябинская область, г. Миасс) – российское предприятие, с 1994 года ведущее производство грузовых автомобилей по лицензии компании IVECO. Производственный комплекс «ИВЕКО-АМТ» рассчитан на выпуск 3500 автомобилей по полному циклу, включая разработку конструкторской документации. Основной моделью является автомобиль Trakker, на базе которого создано более 400 модификаций спецтехники. С 2011 года на предприятии изготовляют магистральные тягачи Stralis, с 2012 года – автомобили средней гаммы Eurocargo. Все автомобили выпускаются с учётом требований заказчиков, в вариантах с дизельными или газовыми двигателями, работающими на метане.

Как это делают (выписки из спецификации)

В основу конструкции автомобилей этой серии заложена концепция максимальной простоты и функциональности. Для работы в сложных условиях применена рама с толщиной лонжеронов 10 мм и высотой 309 мм. Ведущие мосты грузоподъёмностью 16 т с двухступенчатыми редукторами оснащены блокировками межосевых и межколёсных дифференциалов. Ещё из особенностей этого самосвала – усиленный передний мост грузоподъёмностью 10 т, раздаточная коробка ZF с отключаемым передним мостом, двускатная ошиновка 12R24 (применены шины марки КАМА). Топливный бак решили установить весьма достойный – 455 л.

Трансмиссионная перспектива (вид спереди) Трансмиссионная перспектива (вид сзади)

Самосвальная надстройка производства ООО «ИВЕКО-АМТ» имеет объём 16 м3, толщина бортов – 6 мм, толщина днища – 8 мм. Кузов оснащён усиленной системой обогрева для северных широт. Самосвальная гидравлика поставлена компанией Binotto. Изготовление самосвальных кузовов и других надстроек ведётся на ООО «ИВЕКО-АМТ» с 2006 года по полному циклу, включая разработку конструкции, сварку и окраску. Согласно техзаданию, расчётный ресурс всего транспортного средства составит не менее 1 000 000 км, гарантийное сопровождение обеспечивается до пробега 200 000 км, плановое техническое обслуживание необходимо проводить через каждые 40 000 км или 800 моточасов. Неплохие многобещающие числовые значения…

Воздушный фильтр двигателя, блок подготовки воздуха, АКБ и выключатель массы сгруппированы на раме с водительской стороны в одном месте

В сухом остатке

Как и все итальянские машины, самосвал выделяет броская внешность, изящный интерьер и технологичность. У IVECO-AMT 653900 6х6 интересен не только экстерьер, но и конструктив. Российское гражданство (позволяющее предложить адекватный ценник) и немецкие корни внедорожных самосвальных традиций «Магируса» (позволяющие предположить достаточные запасы прочности и надёжности) – серьёзный вызов конкурентам…

Под капотом всё просто и понятно для ежедневных проверок
Параметр Значение
Техническая характеристика самосвала IVECO-AMT 653900 (6х6)
Допустимая полная масса, кг 41 000
Допустимая нагрузка на 1- / 2- / 3-ю оси 10 000/16 000/16 000
Грузоподъёмность, кг 25 000
Минимальный дорожный просвет, мм 370
Объём кузова, м3 16,0
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объем, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
IVECO F3B (он же Cursor 13),
Дизельный, 6 цилиндров в ряд, Euro 4
12,9
420 при 2100 мин-1
1900 при 1000–1600 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/ назад
  • передаточное число главной передачи
ZF 16S2220 TO
Механическая
16/ 2
5,73
Сцепление Сухое, однодисковое
Тормозная система Пневматическая с АВС
Вместимость топливного бака, л 455
Размер шин 12.00R24 (КАМА)
Подвеска Рессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади
Колёсная база, мм 3500+1390
Самосвал IVECO-AMT 653900 (6х6)
Комментировать ... >>
Loading...