![Самосвал IVECO-AMT 653900 (6х6)](/article/9892-samosval-iveco-amt-653900-6h6-transnatsionalniy-samosval-dlya-transkontinentalnoy-raboty/Images/00f.jpg)
Самосвал IVECO-AMT 653900 (6х6)
Автомобили IVECO в нашей стране применяют для совершенно разной транспортной работы: от маршрутных такси до общестроительных и карьерных самосвалов, всем известны не только магистральные седельные тягачи, но и строительные многоосные, пожарные машины и автобусы этой итальянской марки. Этот самосвал IVECO-AMT 653900 с колёсной формулой 6х6 – представитель партии машин из 30 штук, которые будут работать на строительстве нефтепроводов в Восточной Сибири.
Не все машины IVECO созданы в Италии. Так, например, самосвалы серии 682 производят в Китае, маршрутные такси массово строят в Нижегородской области, а специальную и внедорожную технику по индивидуальным спецификациям очень любят разрабатывать на Южном Урале в городе Миасс. И что интересно, когда речь идёт именно о самосвальных шасси, к итальянскому происхождению подмешиваются немецкие корни. Вспомните, с чего начиналась история СП «ИВЕКО-УРАЛАЗ» в 1994 году? Правильно, с легендарных «Магирусов». Поэтому героя этого материала – IVECO-AMT 653900 6х6 – вполне можно считать их правопреемником.
![«Встреча в Миассе» – один из первых самосвалов и сегодняшняя продукция южноуральского предприятия](/article/9892-samosval-iveco-amt-653900-6h6-transnatsionalniy-samosval-dlya-transkontinentalnoy-raboty/Images/02f.jpg)
Прокатимся
По аналогии с театром, который, как известно, начинается с вешалки, знакомство с этим самосвалом у меня началось с карьера. Так получилось, что прежде, чем удалось побеседовать с его конструкторами и взглянуть в спецификацию, я оказался за рулём машины. И вот что мне пришло на ум.
![](/article/9892-samosval-iveco-amt-653900-6h6-transnatsionalniy-samosval-dlya-transkontinentalnoy-raboty/Images/01f.jpg)
После мирного и тихого «развода» уральского предприятия «ИВЕКО АМТ» с «Группой ГАЗ» в 2009 году серьёзно модернизированная старая кабина IVECO Turbostar для грузовика бескапотной компоновки осталась на автомобилях серии УРАЛ-М, а по другую сторону забора наладили производство новой серии кабин от европейских «Траккеров» по полному циклу со сваркой, катафорезным грунтованием и окраской.
![Интерьер не только с нотками изящества, но и с заделом на универсальное применение кабины](/article/9892-samosval-iveco-amt-653900-6h6-transnatsionalniy-samosval-dlya-transkontinentalnoy-raboty/Images/03f.jpg)
![Справа под рукой, сразу за рычагом КП, расположен рычаг подъёма кузова. По ошибке не перепутайте его со стояночным тормозом, который почти там же, но впереди рычага!](/article/9892-samosval-iveco-amt-653900-6h6-transnatsionalniy-samosval-dlya-transkontinentalnoy-raboty/Images/04f.jpg)
Такой самосвал с названием IVECO на передней облицовке и шильдиком «Trakker» на дверях кабины смотрится стильно и современно. Интерьер по-итальянски с нотками изящества, но всё же в виду того, что модель не самая новая, местами кажется простоватым, зато ничего не скрипит, и отдельно отмечу отличную шумоизоляцию – двигатель практически не слышно.
При проработке спецификации для этого наследника «Магирусов» на самосвальное шасси 6х6 установили короткую двухместную кабину «AD», но позаботились об откидном спальном месте. В архитектуре панели управления отчётливо виден задел на широкое универсальное применение: многие клавиши на передней панели самосвала так и остались заглушками. Несколько смутило расположение рукоятки подъёма кузова – справа под рукой, сразу за рычагом КП: по ошибке его можно перепутать с краном стояночного тормоза, будьте внимательны, «настоящий ручник» почти там же, но спереди от рычага!
![Самосвал IVECO-AMT 653900 (6х6)](/article/9892-samosval-iveco-amt-653900-6h6-transnatsionalniy-samosval-dlya-transkontinentalnoy-raboty/Images/05f.jpg)
![Самосвальная гидравлика марки Binotto](/article/9892-samosval-iveco-amt-653900-6h6-transnatsionalniy-samosval-dlya-transkontinentalnoy-raboty/Images/11f.jpg)
Поскольку пару кругов на незабалластированном автомобиле по заснеженному песчаному карьеру вряд ли раскроют истинные возможности трёхосного полноприводного самосвала, вновь остановлюсь на эргономике. Клавиши и ручки все под рукой, лишь немного необычно пристроились «двереоткрывалки», зато порадовало обилие электроприводов стёкол и зеркал. Механическая 16-ступенчатая КП с делителем имеет не самый распространённый на сегодня алгоритм управления. Флажок на рычаге отвечает за «половинки», а переключение рядов осуществляется «пощёчиной». Мне не очень нравится такая схема, думаю, как и многим другим, иначе не стать бы ей сейчас исчезающим видом. Однако у новенького самосвала всё работало неплохо, а неизбежные на стадии знакомства и привыкания просчёты в выборе передач легко компенсировали тяговитые главные пары ведущих мостов и эластичный 13-литровый двигатель IVECO F3B (он же Cursor 13).
![Рычажный стабилизатор кузова](/article/9892-samosval-iveco-amt-653900-6h6-transnatsionalniy-samosval-dlya-transkontinentalnoy-raboty/Images/08f.jpg)
Теперь пройдёмся по другому оборудованию. Здесь в бортовой компьютер интегрирован счётчик моточасов двигателя, причём с защитой от взлома, и установлен тахограф в штатной комплектации.
Наша справка:
ООО «ИВЕКО-АМТ» (ранее именуемое ООО «Ивеко-Уралаз», Челябинская область, г. Миасс) – российское предприятие, с 1994 года ведущее производство грузовых автомобилей по лицензии компании IVECO. Производственный комплекс «ИВЕКО-АМТ» рассчитан на выпуск 3500 автомобилей по полному циклу, включая разработку конструкторской документации. Основной моделью является автомобиль Trakker, на базе которого создано более 400 модификаций спецтехники. С 2011 года на предприятии изготовляют магистральные тягачи Stralis, с 2012 года – автомобили средней гаммы Eurocargo. Все автомобили выпускаются с учётом требований заказчиков, в вариантах с дизельными или газовыми двигателями, работающими на метане.
![](/article/9892-samosval-iveco-amt-653900-6h6-transnatsionalniy-samosval-dlya-transkontinentalnoy-raboty/Images/10f.jpg)
Как это делают (выписки из спецификации)
В основу конструкции автомобилей этой серии заложена концепция максимальной простоты и функциональности. Для работы в сложных условиях применена рама с толщиной лонжеронов 10 мм и высотой 309 мм. Ведущие мосты грузоподъёмностью 16 т с двухступенчатыми редукторами оснащены блокировками межосевых и межколёсных дифференциалов. Ещё из особенностей этого самосвала – усиленный передний мост грузоподъёмностью 10 т, раздаточная коробка ZF с отключаемым передним мостом, двускатная ошиновка 12R24 (применены шины марки КАМА). Топливный бак решили установить весьма достойный – 455 л.
![Трансмиссионная перспектива (вид спереди)](/article/9892-samosval-iveco-amt-653900-6h6-transnatsionalniy-samosval-dlya-transkontinentalnoy-raboty/Images/12f.jpg)
![Трансмиссионная перспектива (вид сзади)](/article/9892-samosval-iveco-amt-653900-6h6-transnatsionalniy-samosval-dlya-transkontinentalnoy-raboty/Images/13f.jpg)
Самосвальная надстройка производства ООО «ИВЕКО-АМТ» имеет объём 16 м3, толщина бортов – 6 мм, толщина днища – 8 мм. Кузов оснащён усиленной системой обогрева для северных широт. Самосвальная гидравлика поставлена компанией Binotto. Изготовление самосвальных кузовов и других надстроек ведётся на ООО «ИВЕКО-АМТ» с 2006 года по полному циклу, включая разработку конструкции, сварку и окраску. Согласно техзаданию, расчётный ресурс всего транспортного средства составит не менее 1 000 000 км, гарантийное сопровождение обеспечивается до пробега 200 000 км, плановое техническое обслуживание необходимо проводить через каждые 40 000 км или 800 моточасов. Неплохие многобещающие числовые значения…
![Воздушный фильтр двигателя, блок подготовки воздуха, АКБ и выключатель массы сгруппированы на раме с водительской стороны в одном месте](/article/9892-samosval-iveco-amt-653900-6h6-transnatsionalniy-samosval-dlya-transkontinentalnoy-raboty/Images/06f.jpg)
В сухом остатке
Как и все итальянские машины, самосвал выделяет броская внешность, изящный интерьер и технологичность. У IVECO-AMT 653900 6х6 интересен не только экстерьер, но и конструктив. Российское гражданство (позволяющее предложить адекватный ценник) и немецкие корни внедорожных самосвальных традиций «Магируса» (позволяющие предположить достаточные запасы прочности и надёжности) – серьёзный вызов конкурентам…
![Под капотом всё просто и понятно для ежедневных проверок](/article/9892-samosval-iveco-amt-653900-6h6-transnatsionalniy-samosval-dlya-transkontinentalnoy-raboty/Images/09f.jpg)
![](/article/9892-samosval-iveco-amt-653900-6h6-transnatsionalniy-samosval-dlya-transkontinentalnoy-raboty/Images/07f.jpg)
Параметр | Значение |
---|---|
Допустимая полная масса, кг | 41 000 |
Допустимая нагрузка на 1- / 2- / 3-ю оси | 10 000/16 000/16 000 |
Грузоподъёмность, кг | 25 000 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 370 |
Объём кузова, м3 | 16,0 |
Двигатель:
|
IVECO F3B (он же Cursor 13), Дизельный, 6 цилиндров в ряд, Euro 4 12,9 420 при 2100 мин-1 1900 при 1000–1600 мин-1 |
Коробка передач:
|
ZF 16S2220 TO Механическая 16/ 2 5,73 |
Сцепление | Сухое, однодисковое |
Тормозная система | Пневматическая с АВС |
Вместимость топливного бака, л | 455 |
Размер шин | 12.00R24 (КАМА) |
Подвеска | Рессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади |
Колёсная база, мм | 3500+1390 |
![Самосвал IVECO-AMT 653900 (6х6)](/article/9892-samosval-iveco-amt-653900-6h6-transnatsionalniy-samosval-dlya-transkontinentalnoy-raboty/Images/14f.jpg)