Надстройки «МАЗ-Купава» и FAUN на шасси МАЗ
Несмотря на общее зимнее затишье в среде автопроизводителей, Минский автомобильный завод продолжает радовать своих приверженцев новыми моделями. Причём предугадать, в каком направлении последует очередной «удар» практически невозможно, то появится новый автобус, то необычный самосвал, то совместный проект с каким-либо известным брендом…
Тем не менее основную тенденцию последних премьер определить всё же можно – идёт максимальное расширение типажа устанавливаемых на шасси МАЗ надстроек. И если раньше это были в основном белорусские или российские изготовители, то в последнее время всё чаще встречаются зарубежные марки. Впрочем, судите сами.
Трёхкамерный мобильный холодильник
Начнём конечно же с тех, кто нам ближе. Знакомьтесь, новый мультитемпературный «холодильник» модели «478800», изготовленный на заводе «МАЗ-Купава», входящем в состав холдинга «БЕЛАВТОМАЗ».
Автомобиль, предназначенный для одновременной доставки продуктов с различным температурным режимом хранения, создан путь монтажа кузова-фургона модели 430012 и короткобазного малотоннажного шасси МАЗ-4571P2-442-000. Предназначенный для работы в условиях плотной городской застройки, рефрижератор сделан максимально компактным – внешние размеры надстройки 3940х2550х2599 мм при суммарном внутреннем объёме всех отсеков 21,8 м3.
Особенность «морозильника» в том, что он разделён на три индивидуальных секции: две – с принудительным охлаждением, а одна изотермическая. В итоге, в них есть возможность поддерживать персональную температуру, а с учётом наличия отдельного входа в каждую, изменение температурного режима будет минимальным и в моменты их загрузки / выгрузки.
Фургон сделан из сэндвич-панелей: крыша и передняя стенка – 80 мм, боковины – 60 мм, пол – 57 мм, а двери аж – 86 мм. Утеплитель – пенополиуретан, а наружная и внутренняя обшивки изготовлены из оцинкованной стали. В итоге коэффициент теплопроводности К=0,4 Вт / м К °С.
Стоит отметить разноцветный пол: для каждой секции подобран свой колер, а полиуретановая заливка проводится по новой технологии. Приятен и тот факт, что в окантовке фургона применены новые скруглённые профили, которые улучшают эстетический вид автомобиля, кроме того, их теперь можно окрашивать в различные цвета.
На данный момент изготовлено три таких многокамерных рефрижератора, которые работают в ОАО «Продтовары» города Бреста.
Трёхсекционный мобильный офис
Ещё одной интересной моделью стал мобильный офис, изготовленный опять же на «МАЗ-Купава». Кузов из сэндвич-панелей общей вместимостью в 45,54 м3 разделён на три отсека: переговорная, кухня и санузел. Из неожиданного стоит отметить солнечные батареи на крыше. Пожалуй, интересным решением стал правый фальшборт, который в транспортном положении надёжно прикрывает основную стенку с дверями и окнами, а на стоянке выполняет роль навеса, защищающего от солнца или осадков. Дополнительная польза такой конструкции в том, что основной фасад всегда остаётся чистым, а значит, принимать гостей можно прямо «с колёс» – поднял грязный борт и сверкай себе глянцем, даром что ли картинка на бортах полностью идентична!
Кстати, шасси здесь тоже необычное – это трёхосный МАЗ-631223 (6х4), оборудованный 280-сильным двигателем WEICHAI WP10NG (Euro 5), рассчитанным на работу на природном газе метане. Два баллона вместимостью 486 и 210 л, расположенные по бокам рамы, обеспечивают автомобилю запас хода 300 км.
А для тех, кто помнит, что у МАЗа уже был один мобильный офис – «МАЗ-Купава-478800» на шасси МАЗ-4571P2-442-000 «Корнет», сообщаем, что он тоже подвергся доработке. При сохранении конструкции кузова в целом, его начинка претерпела серьёзную доработку, заметно прибавив в функциональности. Да и внешнее оформление машины теперь приведено в гармонию со старшим собратом.
Расширение возможностей потребителя
Не успели мы отписаться о сотрудничестве МАЗа с компанией GeesinkNorba, как пришла новость о ещё об одном намечающемся тандеме. Теперь речь идёт о не менее известной компании FAUN. Причём, если с голландцами речь идёт только о мусоровозах, то сотрудничество с немцами представляется в более широком спектре. В настоящее время речь идёт о двух моделях, собранных всё в том же цехе «Могилёвтрансмаш», специализирующемся на монтаже всевозможных надстроек.
Водружённая установка FAUN Variopress 514 на шасси МАЗ-5340B2 в итоге превратилась в мусоровоз МАЗ-5917В2-F10. Четырнадцатикубовый бункер с кормовой загрузкой рассчитан на перевозку 6200 кг бытовых отходов, а это как-никак 123 стандартных контейнера отечественного производства вместимостью 0,8 м3.
Вторая модель – подметально-уборочная машина МАЗ-5917В2-F10, созданная на базе всё того же МАЗ-5340B2. Вакуумная установка FAUN SympaJet 6RL, которая и является основной особенностью машины, достаточно известна на российском рынке. Примечательна установка тем, что оснащена автономным 4-цилиндровым двигателем Mercedes-Benz OM 904 LA мощностью 102 л.с., который расположен на раме и позволяет обеспечивать качественную уборку поверхности вне зависимости от оборотов двигателя носителя. За один проход машина очищает 2300 мм проезжей части, не выступая при этом за пределы стандартной полосы для движения, а 6-кубовый бункер для смёта позволяет достаточно долго находиться на маршруте до его наполнения.
С чем конкретно связано такое расширение зарубежных партнёров представители МАЗа не раскрывают, но для потребителей иметь возможность выбора всегда приятно.