<<< Назад
Прицепной euro-hi-end

IAA HANNOVER 2016 – обзор прицепной техники

Александр Еремцов, Юрий Петров, Даниил Минаев
Фото Даниила Минаева и Александра Еремцова

Если вы считаете, что Европа, как и в 2000-х, живёт по твёрдым прайсам, то это далеко не так. Ганноверский IAA доказал бывшим грандам отрасли, что свято место пусто не бывает и при отсутствии оперативного предложения производитель может разориться и вылететь в трубу. Под личиной богов, обжигающих горшки на своём Олимпе, выступают изготовители прицепной техники – это они творят современную логистику.

Переход производителей на собственную агрегатную базу (оси, мосты, сцепки), специализация на строго определённых секторах и внедрение собственных ноу-хау, значительно видоизменили рынок прицепной техники. Для потребителей сейчас важно покупать полностью готовый прицеп с фирменными компонентами.

Благодаря цифровой революции значительные изменения коснулись и транспортной отрасли. Если грузоперевозчики раньше сдавали свои автопоезда в аренду строительным и сельскохозяйственным субподрядчикам, то сейчас нередко они сами становятся генподрядчиками. Таким образом, рынок избавляется от посредников, срубающих маржу из воздуха.

Европа сейчас готовится к введению платонинга – использованию 3–5 автопоездов с полуавтоматическим управлением в составе конвоя на дальнем плече. В рамках этой программы получается неплохая экономия на оплате труда водителя и содержании подвижного состава. Но боссы грузоперевозок идут дальше – им нужна тотальная экономия в прицепном составе, основном средстве производства грузоперевозчиков.

ТОНАР

Гостей на стенде Mitra охватывал немой ступор. Они с изумлением таращились на снимок карьерного седельного тягача ТОНАР-45252 внедорожного габарита: русские даже это делают?

«Тонар» под суббрендом Mitra

Для подмосковных же машиностроителей поездки в Европу скоро станут проивычным делом, но в следующий раз им потребуется приложить силы, чтобы предъявить свою технику воочию. В компании и рады бы презентовать новинку, изготовленную для АЛРОСА, но для этого потребуется либо слишком много разрешений для движения по дорогам, либо недешёвый фрахт железнодорожной платформы. Идеальным вариантом выглядела бы покупка готового автопоезда какой-нибудь европейской компанией, чтобы не тащить потом экспонат обратно. Пока же свидетельством интереса к русским самосвальным автопоездам служат несколько подписанных соглашений о поставках полуприцепов. К этому их подталкивал внушительный вид 6-осного 90-тонного полуприцепа-самосвала, изготовленного для Иордании.

Fliegl

Девиз «На двух осях в рентабельное будущее» принадлежит компании Fliegl, но его проповедовали практически все производители полуприцепов, присутствовавшие со своей продукцией на IAA-2016. Главную идею такого девиза озвучил управляющий фирмы Helmut Fliegl: «Зачем нужно эксплуатировать трёхосные полуприцепы когда 90 % перевозчиков перевозят максимально 25 тонн груза? Только наш Twin 200 предлагает данную грузоподъёмность как стандарт. Потому что только мы используем две 10-тонные оси». И это правда.

Fliegl RoadRunner Twin 200

Во время проведения сравнительного теста было установлено, что седельный тягач в паре с полуприцепом Fliegl Twin расходует на 100 км на 2,4 л меньше топлива, чем в паре с 3-осным полуприцепом. При годовом пробеге 150 000 км при средней цене за литр солярки 1,10 евро получается, что Twin экономит солярки на 4000 евро.

На выставке Fliegl представил и свой полуприцеп RoadRunner Twin 200 с новой надстройкой, которая имеет направляющие сдвижного бокового тента и наверху, и внизу Quick Curtain. Система автоматически сама натягивает тент, поэтому нет необходимости в привычных натяжных замках. Система Haldex Soft Docking обеспечивает безопасный подъезд к загрузочной рампе, этому способствуют множество датчиков, расположенных на корме слева и справа. При достижении дистанции один метр до рампы трейлер начинает тормозить и автоматически полностью остановится.

Fliegl Trailer

Третьим был тандемный прицеп и прицеп с поворотным кругом и четырьмя контейнерными фитингами на траверсах под размер 20-футового контейнера и дающую возможность для перевозки съёмных кузовов всех обычных размеров. Двухосный полуприцеп Fliegl Trailer для перевозки съёмных кузовов вызвал особый интерес: продольные длинные траверсы идут не параллельно, а на сближение друг к другу. Эта конструкция рамы в виде V и дала имя данному прицепу V-Stream. Такая конструкция сказывается на увеличении грузоподъёмности и снижении собственной массы полуприцепа.

Самосвальный полуприцеп GreenLine, представленный на IAA-2016 показывает новый уровень – грузоподъёмность, надёжность и экологическая рациональность. В стандартной комплектации он весит всего около 4000 кг и предлагает в комбинации с лёгким 6-тонным седельным тягачом грузоподъёмность 30 т.

Fliegl GreenLine

KAMAG

В логистической отрасли большое значение в Европе сейчас уделяется инфраструктуре для обработки грузов. TII Group рассчитывала на особый интерес, представив безэмиссионный тягач KAMAG e-Wiesel. Юрген Дирр Dirr, менеджер по продажам, представляя электротягач на конференции IAA New World Mobility, особо подчеркнул, что на грузовых дворах логистических центров и интермодальных портах электротранспорт вытеснит машины с ДВС. Сейчас электрогрузовики KAMAG для обработки контейнеров, прицепов и полуприцепов могут работать до 9 часов и подзаряжаться в щадящем режиме всего за 5 часов с использованием штекера 63A.

KAMAG e-Wiesel

Kässbohrer

Компания Kässbohrer Fahrzeugwerke из года в год демонстрирует растущую динамику продаж своей продукции. На выставку она привезла пять полуприцепов, каждый из которых демонстрирует самые современные технологии и тренды в этой сфере. В зале 27 Kässbohrer представил низкорамный шторный трёхосный полуприцеп для перевозки катаного листового металла в рулонах. В соответствии с ISO 1726, К. КГК х+ можно использовать в паре с тягачами 6х2 и 6x4. А в связи с особенностью груза, компания предлагает более 500 различных вариантов обвязки для гибкого и надёжного крепления рулонов.

Kässbohrer K.SLS L3

Второй экспонат – 2-осный низкорамный полуприцеп Kässbohrer K. SLL 2 демонстрировал модный сегодня в Европе тренд – делать 2-осники усиленными и предлагать их вместо 3-осников. Рама этого полуприцепа сделана из мелкозернистого металла для бóльшей прочности. Благодаря своей конструкции K. SLL 2 обеспечивает безопасную транспортировку ненормативного груза высотой до 3700 мм. Аналогичная конструкция (K. SLS L3) была представлена и в трёхосном исполнении.

На открытой площадке были показаны два материаловоза Kässbohrer K. SSK 60 ёмкостью 60 м3 и Kässbohrer K. SSK 90 объёмом котла 90 м3. Оба полуприцепа оснащены системой наклона цистерны и просто напичканы электроникой, контролирующей положение прицепа на поверхности, уровень загрузки, угол подъёма, силу ветра и т.д. В общем, единый цифровой блок обеспечивает максимальную безопасность и при езде, и при разгрузке груза.

Kässbohrer K.SSK 90

Knapen Trailers

Свой первый полуприцеп с подвижным полом компания Knapen Trailers выпустила в 1984 году. С тех пор предприятие специализируется исключительно на производстве прицепов и полуприцепов такой конструкции. Они широко применяются в агрохолдингах, на деревоообработке и на транспортировке строительных и промышленных отходов, подлежащих утилизации. Облегчённая серия полуприепов Next оборудована распашной крышей.

Knapen Trailers Next

Kögel

Хорошо известная в России немецкая компания представила на выставке в общей сложности десять полуприцепов Kögel. Особое внимание к совершенно новому Kögel Light PLUS. Это поколение с оптимизированной рамой и кузовом. За счёт лёгкого стального каркаса полезная нагрузка увеличилась на 335 кг и равномерно распределяется по погрузочной платформе. Кроме того, больше стало внутреннее пространство полуприцепа за счёт уменьшения рамы на 60 мм. Полная масса полуприцепа – 39 т, а техническая нагрузка на ССУ – 12 т. Рама совершенно новая, сделана она из высококачественной мелкозернистой стали. Пол набран из 30-мм многослойной фанеры.

Kögel Light PLUS

Не менее интересен полуприцеп Kögel Box. Примечателен он фанерными стенами и 2-осным исполнением, что продиктовано соображениями экономии. Стандартная, но усиленная жёсткой сварной стальной пластиной задняя рама позволяет перевозить почти столько же груза, как и при 3-осном исполнении. При собственной снаряжённой массе 5 т полуприцеп способен перевозить до 28 т груза. Стены трейлера Kögel Box сделаны из 20-мм фанеры и композитных панелей с покрытием GFRP – это гладкая легко моющаяся и ударопрочная поверхность, позволяющая сократить время на санитарную обработку кузова.

Krone

Взаимосвязанность и мониторинг с целью оптимизации логистики и конечно же снижения вредных выбросов – такова была тема пресс-завтрака компании Krone, организованного совместно с концерном Daimler AG. Автопоезд Long Combination Vehicle с тягачом Mercedes-Benz Actros 2545, оборудованным 6-цилиндровым турбодизелем OM 471, на шинах с низким сопротивлением качению и в сочетании с полуприцепом Krone Profi Liner Efficiency, согласно заявлению производителей, снижают выбросы CO2 и расход топлива до 20 %. По их же данным, в 2015 году в рамках данной программы Mercedes-Benz и партнёры компании смогли добиться экономии на 14 %. Если рассматривать каждый компонент комплексного подхода, то получаем следующее: новый Krone Profi Liner обеспечивает экономию в 5 %, тягач Mercedes-Benz Actros – до 6 %, КП Predictive Control Powertrain – до 5 %, низкое сопротивление качению – от 2 % до 4 %. Представленное на IAA решение может быть трансформировано Mercedes-Benz Trucks и Krone в стандартный продукт, доступный для заказа. Данное решение уже протестировали пять транспортных компаний в реальных условиях эксплуатации, проехав более 150 000 км.

Krone Profi Liner

Если же говорить о новинках компании Krone, представленных на выставке, то следует отметить новую перегородку Isowall Plus, которая максимально облегчена, а потому особо удобна в её перемещении и фиксации. Krone представила новую систему Telematics, которая постоянно передаёт сведения о положении и состоянии груза или его температуре во время транспортировки. Большой интерес у посетителей вызвала система дезинфекции рефрижераторных полуприцепов с помощью УФ-излучения. Это новая система обеззараживания с помощью УФ-излучения коротковолнового диапазона С, более мощного, чем диапазоны А и В. На выставке было объявлено, что компания Krone расширяет свой профессиональный опыт в ассортименте шин и в очередной раз повысила качество шин собственной серии Easy Rider. Была представлена новая концепция, отличающаяся допустимой нагрузкой пять тонн для всех размеров Single. Кроме того, дополнительно минимизирован показатель сопротивления качению. Начиная с самого важного размера шины в секторе прицепов 385 / 65 R22,5, Krone поставляет EasyRider с маркировкой «A» для обеспечения наилучшего расхода топлива. По сравнению с базовым продуктом EasyRider K 411 новая модель EasyRider K 311 на 3-осном полуприцепе при полной нагрузке позволяет снизить расход топлива примерно на 0,5 л на каждые 100 км.

Среди других новинок были новые система защиты от снега и наледи Ice Protect Easy, устройство для защиты от кражи для задних ворот, тент для фиксации грузов Krone Safe Curtain.

Langendorf

На открытой площадке компания показала рефрижератор с двухэтажной загрузкой. Полуприцеп Flexliner способен перевозить до 55 европоддонов. Это на 66 % увеличивает эффективность одной поездки и на 30 % снижение затрат. Такой рефрижератор может работать с любым стандартным тягачом. Его погрузка и разгрузка осуществляется с помощью встроенного подъёмника. Снаряжённая масса полуприцепа всего 11 500 кг, а грузоподъёмность 20 000 кг.

Самосвальные полуприцепы Langendorf SKS-HS и SKA-HS

Langendorf сосредоточивает свои разработки для рынка строительной техники, где ощущается спрос на такой специализированный подвижной состав, как полуприцеп-панелевоз Flatliner с переменной высотой езды.

Но главными героями экспозиции были самосвальные полуприцепы. Кузов SKS-HS 24-7,5 имеет форму полусферы и предназначен для перевозки 24 м3 асфальта. Поэтому его стальной кузов изолирован 50-мм слоем теплоизоляции между внутренней и внешней стенкой. На транспортных средствах автомобилях со стальным кузовом Langendorf использует только оригинальную мелкозернистую сталь Hardox HB 450. Боковые и задняя стенки изготовлены из 4-мм стали, пол из 5-мм. Благодаря применению специальной стали собственную массу полуприцепа удалось уменьшить по сравнению с предыдущими моделями на 400 кг и теперь она составляет всего 6300 кг.

Langendorf Flatliner

Как альтернатива на выставке был представлен алюминиевый полуприцеп SKA-HS 24-7,5. Этот экспонат отражал давние традиции компании в строительстве алюминиевых самосвалов. Вместимость кузова полуприцепа 24 м3, высота бортов 1500 мм. Собственная масса всего 5100 кг.

MEILLER

Немецкая компания F. X. MEILLER Fahrzeug- und Maschinenfabrik-GmbH & Co KG ставила в тупик. В этот раз её продукция готова была разделить славу с голландской компанией DAF. Это полная капитуляция и сдача в плен? Достаточно сказать, что сайт на русском языке не обновлялся с сентября… 2013 года!

Meiller

OMEPS

Итальянский производитель прицепов и полуприцепов O. ME.P. S. Srl, представив 2-звенный прицепной тандем CM 32+40 B-train снаряжённой массой 11,4 т для транспортировки цемента, опрокинул представления скептиков в том, что в Европе такие поезда не нужны. Как показал опыт работы перевозчика Auvinen, пласт работ в этом сегменте для Европы представляет непаханое поле и открывает дорогу к мультиплексной коммерции. Например, эксплуатанты материаловозов в Европе начали развивать сопутствующий бизнес в строительстве и сельском хозяйстве, чтобы обеспечить занятость собственного парка.

OMEPS Silotrailer CM 32+40 B-train

Schmitz Cargobull

После двух лет разработок инженеры Schmitz Cargobull представили целый пакет элементов, улучшающих термоизоляцию. Наиболее ярко эти достижения были представлены в новом рефрижераторе S. KO Cool COMPLETE с пакетом EXECUTIVE. Улучшенные показатели по сохранности температуры не только значительно снижают расход энергии, но и сокращают продолжительность работы холодильных установок. Кстати, в рефрижераторах Schmitz Cargobull теперь серийно устанавливается холодильная установка производства Schmitz Cargobull. А вместе с полуприцепом продаётся и договор о полном сервисном обслуживании от компании Schmitz Cargobull Parts & Services.

Schmitz Cargobull S.KO Cool COMPLETE

Schmitz Cargobull – первый производитель полуприцепов, который серийно оснащает все холодильные установки собственного производства приборами TrailerConnect и электронными температурными самописцами собственной разработки. Это называется здесь «проактивный мониторинг». А для обеспечения оптимальной устойчивости транспортного средства на основе метода конечных элементов (Finite Element Method) было разработано шасси с оптимизированной суженной седельной частью.

Ещё инженеры Schmitz Cargobull разработали механизм защиты панели управления в изотермическом полуприцепе от нежелательного вмешательства в работу рефрижераторной установки. Чтобы избежать несанкционированного доступа к холодильному агрегату производства Schmitz Cargobull или снизить риск его неправильной эксплуатации, теперь можно защитить выбранные параметры работы с помощью 4-значного PIN-кода. Применение системы нового, расширенного диапазона регулировки высоты надстроек VARIOS позволяет использовать полуприцеп модели S. CS MEGA со всеми популярными вариантами высоты седла тягача. При этом соблюдается общая максимально допустимая высота полуприцепа.

Schmitz Cargobull S.CS MEGA

Маркетинговая и производственная находка этой немецкой компании – концепция «Полуприцеп за 18 часов», благодаря которой клиенты с помощью конфигуратора могут создать индивидуальный полуприцеп на базе модульной системы Schmitz Cargobull и, если необходимо, получить его на заводе по производству шторных полуприцепов в Альтенберге уже через 18 часов после размещения заказа.

Всего же на обширном стенде Schmitz Cargobull было представлено 23 инновации.

Schwarzmüller

Техника Schwarzmüller имеет большой процент локализации – более 60 % его продукции оснащается собственными компонентами. Это тоже одно из проявлений глобализации мировой экономики. А на выставке в немецком Ганновере концерн представил пять полуприцепов. Среди новинок модификация полностью алюминиевого самосвального полуприцепа Kastenmulde для перевозки асфальта с термоизоляцией. Собственная масса самосвального полуприцепа всего 4,4 т!

Schwarzmüller Kastenmulde

Было представлено новейшее поколение полуприцепа Tele-Mega, история которого началась на предыдущей выставке IAA-2014. Новая версия имеет изгиб в передней части рамы для использования с седельным тягачом со средней или стандартной высотой зацепа. За счёт такой конструкции высота погрузки этой модели полуприцепа понижена до 900 мм, свойственной траловым моделям. Усиленная стальная рама трубчатой конструкции раздвигается до 4 м и имеет пневматический замок.

Следующая новинка – шторный полуприцеп ULTRALIGHT 3 в 1: генеральные грузы, кабельные бухты и бумажные рулоны. На этом полуприцепе концерн продемонстрировал новую версию боковины Quickslider с усовершенствованными складывающимися пластинами для открытия и закрытия тента менее чем за 10 секунд.

Schwarzmüller ULTRALIGHT

Несомненный интерес вызвал полуприцеп-щеповоз со двигающимися полами и боковыми дверьми. Полуприцеп может использоваться как для перевозки сыпучих материалов, так и паллетной погрузки. Внутренняя длина 13,6 м обеспечивает погрузку 34 паллет. Пятая новинка – тоже полуприцеп-щеповоз со сдвигающимися полами, но он полностью алюминиевый. Имеет инновационную систему разгрузки зерна. Полностью алюминиевый пол оптимизирует вес, зерновая воронка интегрирована с полом. Собственная масса полуприцепа менее 7 т.

Комментировать ... >>
Loading...