Опубликовано: ГП 01-2017
ГАЗ-C41R36 V-Simple
Главный бенефициар газа

Обзор выставки «GasSuf» 2016

Юрий Петров, фото автора

14-я Международная выставка газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе «GasSuf» сменила дислокацию с помпезного ВДНХ в бюджетные Сокольники. Несмотря на международный статус выставка мельчает год от года. Например, исчез КАМАЗ, пропали тракторы и оскудели стенды стран СНГ. Однако на фоне альтернативных выставок и конференций в Сургуте, Уфе, Санкт-Петербурге, подмосковном посёлке Развилка GasSuf остаётся самой крупной в России. Её формат как всегда был разделён по трём тематикам: газобаллонное оборудование (ГБО), газозаправочное оборудование и собственно сама техника на газомоторном топливе.

Нижегородский автоконцерн на единой площадке был представлен двумя подразделениями: «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» и «Русские автобусы – Группа ГАЗ». Освоение в производстве новых моделей и диверсификация разработок в области газовых моторов позволила освоить широкую номенклатуру моделей.

При формировании экспозиции выбор пришлось остановить на самых новых моделях, поэтому тут не было «Соболей», «Валдаев» и «Уралов». Дебютировавший 16-местный микроавтобус «ГАЗель NEXT LPG» (LPG, liquified petroleum gas – сжиженный углеводородный газ) оборудован битопливным газово-бензиновым двигателем EvoTech A2755. Новый 2,7-литровый двигатель, установленный на ГАЗ-A65R35 развивает 106,8 л.с. на бензине и 104,3 л.с. при работе на газовом топливе. Максимальный крутящий момент – 220,5 Нм при работе на бензине и 219 Нм – на газе. Вместимости бензобака 80 л и двух газовых баллонов суммарным объёмом 87 л (расположены в заднем свесе) хватает на 1050 км.

ГАЗ-A21R36 (слева) и ГАЗ-A65R35 (справа)

Единый блок управления двигателем газ / бензин с датчиком массового расхода воздуха по сравнению с раздельным управлением движением на бензине и на газе гарантирует плавность переключения с одного вида топлива на другое, а также поддерживает оптимальное соотношение воздуха и газа в горючей смеси. Модернизированный газовый редуктор обеспечивает подогрев газовой смеси и оптимальную работу двигателя в условиях низких температур.

В пику ему был представлен и бортовой «ГАЗель NEXT» ГАЗ-A21R36 c битопливным двигателем EvoTech A2741T (TurboCNG, compressed natural gas – сжатый природный газ). Турбокомпрессор позволил увеличить до 120 л.с. мощность, повысить крутящий момент до 255 Нм (в том числе возрос крутящий момент в области низких частот – с 1000 до 2500 об / мин) и улучшить динамику разгона и скоростные характеристики. Максимальная мощность двигателя увеличена до 120 л.с. Четырёх газовых баллонов общим объёмом 41,6 м3, смонтированных в базе, хватает на 300 км на газе. Общий запас хода составляет 750 км, что несколько сокращает ареал применения автомобиля на междугородных перевозках.

ГАЗ-C41R36 V-Simple

Не без помощи системы «Платон», введёной в стране, развивается модельный ряд «ГАЗон NEXT». Новый эвакуатор от питерской фирмы «В-КРАН» с платформой V-Simple и КМУ Palfinger 13500TB имеет максимальную грузоподъёмность 5 т на вылете стрелы 2 м и 1,5 т на вылете 8 м. Базовое шасси ГАЗ-C41R36 оборудовано новым 148-сильным газовым двигателем ЯМЗ-534CNG уровня Euro 5. Максимальный крутящий момент – 493 Н∙м. Семь газовых баллонов объёмом 72,8 м3 расположены в задней части и обеспечивают запас хода не менее 370 км.

ЛиАЗ «Круиз»

Туристский автобус большого класса «ЛиАЗ-529115 Cruise» на шасси Scania K320 IB4x2NB рассчитан на перевозку 47 пассажиров. Газовый двигатель Scania OC09 106 экостандарта Euro 6 развивает 320 л.с. при 1800 об / мин. Метан закачивается в 8 баллонов по 150 л каждый, что обеспечивает запас хода на 600 км. Баллоны размещены в багажных отсеках, что несколько снижает вместимость для клади и ареал применения в междугородных перевозках.

На его фоне автобус среднего класса ПАЗ-320402-14 CNG для обслуживания городских и пригородных маршрутов имеет более прикладное значение. Машина рассчитана на транспортировку 60 пассажиров, оборудована 21 посадочным местом и укомплектована газовым двигателем ЯМЗ-534 стандарта Euro 5 мощностью 170 л.с. Метан заправляется в шесть баллонов по 62 л и в баллон на 50 л, что позволяет обеспечить запас хода до 320 км. Цельнометаллические баллоны расположены в основании кузова.

ПАЗ-320402-14 CNG

Мобильный комплекс компании «РариТЭК», изготовленный на базе контейнеровоза «Трансмаш-942330», легко можно было принять за демо-стенд. Оборудование, установленное на полуприцепе, позволяет проводить освидетельствование баллонов КПГ, снимать и монтировать баллоны, проводить дегазацию и подготавливать баллоны к испытаниям и опрессовывать баллоны и газовую систему питания. Установленное оборудование позволяет вести заправку автомобилей от пассивного ПАГЗа и аккумуляторов через раздаточную колонку с коммерческим учётом газа.

Мобильный комплекс компании «РариТЭК»

Интересную новинку представила компания ООО «Русские цилиндры». Мобильное газовое хранилище (МГХ) МОБИГАЗ 6000+ – это система, позволяющая осуществлять мультимодальную транспортировку сжатых газов наземным, водным и железнодорожным транспортом. Система представляет собой контейнер, имеющий стандартные размеры 20ft HC и содержащий 55 металлокомпозитных 400-литровых баллонов. Для изготовления лейнера баллона для МГХ МОБИГАЗ используется трубная заготовка из алюминиевомагниевых сплавов. Лейнер изготовлен по новой технологии hi-in, методом прессования.

МГХ МОБИГАЗ смонтировано на шасси полуприцепа-контейнеровоза ВОМЗ FK-24N и рассчитано на транспортировку максимального объёма газа (6500 м3) в стандартном 20 ft HC контейнере.

Передвижной газовый заправщик ПАГЗ-16280-25, выставленный на уличной экспозиции NOVOGAZ, смонтирован на дооборудованном полуприцепе ОАО «НЗГА» мод. 12UP02, в основе которого лежит полуприцеп МАЗ 991900-010.

(МГХ) МОБИГАЗ 6000+ (слева) и ПАГЗ-16280-25 NOVOGAZ (справа)

Оборудование NOVOGAZ изготовлено по лицензии Vitkovice-Mechanica a.s. Грузовое пространство приспособлено для транспортировки 110 баллонов суммарным гидравлическим объёмом 22 м3 при температуре окружающего воздуха –50…+65°С.

Стенд компании GT7 (НПО «Нефтегазовое машиностроение и специальное автомобилестроение»), был перегружен информационными блитфангами и стендапами. За ними и скрывалась самая главная новинка – технологическая система GT7-СПГ25 для приёма, хранения и выдачи сжиженного природного газа потребителям на АЗС СПГ. Сейчас компания расширяет линейку транспортных цистерн для заправки СУГ газгольдеров и бытовых баллонов. Так компания намерена начать выпуск автоцистерны АЦТ-6 на шасси «ГАЗона» – ГАЗ-C41R33.

GT7-СПГ25
Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию