Опубликовано:

Пикапер

Пикапы… Какую долю рынка они занимаю, если речь идет не о США, где легковушки с кузовом – это своеобразный культ, а о старушке Европе и, тем более, России? 2-3% или все же больше? Тем не менее, с завидной регулярностью новые пикапы приходят на наш рынок и, как ни странно, находят своих приверженцев, которых не останавливает ни наш своенравный климат, ни оригинальный менталитет, по которому, все что не заперто замком, считается общественным...

В общем, если есть спрос – есть и предложение. И теперь к стройным рядам производителей пикапов решил присоединиться Mercedes-Benz. Причем, сделал это как и положено серьезному бренду – его концепт пикапа будущего уже дизайном показывает, кто тут на самом деле хозяин!

Сильная личность

Знакомьтесь - Concept X-CLASS.

По традиции, обзор новинки надо начинать с описания внешности, но я, дабы не опускаться до вкусовщины, просто приведу две цитаты из пресс-релиза: «усовершенствованное характерное «лицо» полноприводного внедорожника Mercedes-Benz» и «решетка радиатора с одной ламелью и звездой в центре, являющаяся отличительной чертой элегантного купе Mercedes-Benz». Видите это в новом облике пикапа – дизайнеры поработали на славу, нет – значит, удалось на все. Мое личное мнение – Mercedes представительского класса узнается безошибочно, а значит – «Браво»!

Для X-CLASS, как и для других автомобилей Mercedes-Benz, будут предлагаться различные индивидуальные элементы комплектации экстерьера и интерьера. Кроме того, премиум-марка разрабатывает для пикапа собственную программу аксессуаров, включающую в себя, например, крышки кузова и различные элементы стайлинга.

Салон изначально рассчитан на 5 человек, без каких либо скидок на «галерку». Благодаря хорошо зарекомендовавшей себя модульной стратегии интерьер будет оснащен многочисленными компонентами, знакомыми по моделям C- и V-Class – от высококачественных материалов и информационно-развлекательной системы до эргономичных сидений.

Коммуникационный модуль X-CLASS с интегрированной SIM-картой позволяет пользоваться многочисленными службами Mercedes me connect, связывая водитель со своим пикапом через смартфон, планшет или персональный компьютер, и предоставляя возможность в любое время и с любого места, например, пересылать в автомобиль навигационные цели, устанавливать его местонахождение или проверять уровень топлива в баке. Наряду с данными опциональными службами Remote Online предлагаются серийные базовые службы, такие как управление техническим обслуживанием и оказание помощи в случае поломки или аварии.

На этом фоне про такие «мелочи» как современные вспомогательные системы на базе видеокамер, радарных и ультразвуковых датчиков, и упоминать неудобно – они по умолчанию входят в базовую комплектацию.

Вопреки современным тенденциям, пикап имеет раму лонжеронной конструкции и постоянный полный привода 4MATIC. Система полного провода представляет собой комбинацию электронной системы управления тяговым усилием и раздаточной коробки с понижающей передачей - для перенаправления тягового усилия на колеса с наилучшим контактом с дорогой. В крайнем случае, должны выручить блокировки межосевого и заднего дифференциала.

Острое рулевое управление и специальная конструкция ходовой части с пятирычажным задним мостом с винтовыми пружинами и сбалансированной настройкой подвески и амортизаторов призваны обеспечить сочетание высокого комфорта при движении по дороге, и уверенного перемещения по бездорожью.

Топовая модель будет оборудована дизельным двигателем V6, с высоким крутящим моментом, обеспечивающим высокую динамику движения.

Назло властям Москвы и иже с ней, грузоподъемность машины ограничена 1000 кг – привет, центр столицы! Хотя, в случае необходимости X-CLASS может обеспечить тяговое усилие до 3500 кг.

Как сказал Фолькер Морнинвег, руководитель подразделения Mercedes-Benz Vans: «Наш будущий X-CLASS – это пикап без компромиссов». Посмотрим, посмотрим…

Кстати, на презентации Concept X-CLASS был представлен сразу в двух вариантах: – «powerful adventurer» и «stylish explorer». Если честно, даже не знаю, какой вариант у нас будет наиболее популярным, так что решайте сами.

Внедорожно-брутальный

Concept X-CLASS powerful adventurer позиционируется как классический пикап для жизни вне городской суеты в целом и отсутствия нормальных дорог в частности. «Зубастые» шины с размером 35x11.50, большой дорожный просвет и габаритная высота 1900 мм, защита днища, электрическая лебедка впереди и металлический крюк сзади – внедорожник в лучших проявлениях класса. Ну, а накладки на крыльях и колесные ниши из матового карбона – дань «трехлучевому» стилю.

Салон особо комментировать не буду – Mercedes есть Mercedes. Хотя, как по мне, слишком много светлого материала для предполагаемого «гряземеса».

Сити-лакшери

Concept X-CLASS stylish explorer – солидный вседорожник с кузовом «пикап» для городской среды. Широкие передние и задние крылья обеспечивают большую ширину колеи и позволяют устанавливать большие колесные диски и шины. Легкосплавные колесные диски размером 22 дюйма с контрастной лакировкой хром/антрацит, интегрированные в кузов подножки, сплошная светодиодная полоса в узкой хромированной рамке на задней откидной двери, разработанное специально для концепт-кара лакокрасочное покрытие – все направлено на то, чтобы пикап в данной комплектации никак не ассоциировался с коммерческим транспортом.

Зато вот здесь салон под стать внешности и предназначению - круглые дефлекторы климат-контроля, автономный центральный дисплей высокого разрешения и центральная панель управления с контроллером и мультифункциональной сенсорной панелью, позволяющей управлять всеми функциями телематики как на смартфоне – посредством жестов или ввода букв и цифр.

Долог путь...

Самой большой долей среднеразмерных пикапов в весовой категории одна тонна от общего числа автомобилей располагает на сегодняшний день Австралия – 14,1%, за ней следует Аргентина – 11,6%., почти 5% их доля в Бразилии. В Европе все несколько иначе: Великобритания – 1,3%, Германия – 0,5%, Турция – 1,4%. Так что Россия, со своими 0,8% не так уж и выбивается и европейского состава.

Пикап Mercedes-Benz X-CLASS добавит в ассортимент продукции подразделения Mercedes-Benz Vans еще один модельный ряд, сделав бренд первым, среди производителей автомобилей премиум-класса кто выйдет в перспективный сегмент среднеразмерных пикапов. Для этого до презентации на рынке концерн Daimler AG собирается инвестировать в новый модельный ряд трехзначную миллионную сумму в евро.

Предвижу ваш скепсис – концепт концептом, а конвейер конвейером. Отчасти вы правы, но у европейских брендов путь от первого до второго по-прежнему гораздо короче, чем у наших производителей. Презентация автомобиля Mercedes-Benz X-Класса на европейском рынке состоится в конце 2017 года. Определено и место его сборки - пикап для европейского, австралийского и южноафриканского рынка будет производиться на заводе Nissan в испанском городе Барселона. А вот для латиноамериканского рынка X-CLASS будут  выпускать на заводе Renault в аргентинской Кордове, но этот проект стартует только в 2018 году.

«Странность» выбора заводов очевидна - концерн Nissan занимает второе место в мире по производству среднеразмерных пикапов грузоподъемностью в одну тонну и имеет более чем 80-летний опыт производства и продаж автомобилей данного типа – грех не воспользоваться таким партнером, тем более, Daimler AG и Альянсом Renault-Nissan сотрудничают уже шесть лет.

И в завершении - на прошлой неделе новый пикап Concept X-CLASS презентовали и российским дилерам, так что в конце 2017-го начале 2018-го ждем его и у нас!

Дыхание времени

К слову, у Mercedes-Benz уже были пикапы, достойные своего бренда. Как вам такой вариант Mercedes-Benz 220D из далекого 1972-го?!

Комментировать ... >>
Loading...