Peugeot Expert в комплектации «Ривьера»
Производитель: | «Автодом» (Нижний Новгород) |
---|---|
Модель: | 220905-0000010-05 |
Производитель шасси: | PSA (Франция) |
Модель шасси: | Peugeot Expert (L2H1) |
Начало продаж в России: | 2013 г. |
Цена в базовой комплектации: | 1 439 000 руб. |
В лучших традициях Peugeot очередной тест-драйв для журналистской братии был организован не на закрытой площадке, а в виде небольшого пробега в Ярославскую область, на экоусадьбу Эль Ранчо близ деревни Хороброво. Вроде всего 160 км от столицы, но зато самых что ни на есть реальных, даже с небольшим кусочком ухабистой гравийки. На тесте предлагалось прокатиться на Peugeot Partner Tepee и Peugeot Expert в грузопассажирском исполнении «Ривьера». Угадайте с одного раза, какой из автомобилей привлёк всеобщее внимание представителей СМИ?
Разумеется, Peugeot Expert оказался победителем по вниманию окружающих. Со времени его презентации в 2013 году я не припомню каких-либо ярких мероприятий с его участием. Да и в транспортном потоке нашей страны машинка по-прежнему является редким гостем. Так что для многих коллег это был реальный шанс впервые «пощупать» фургончик «вживую»…
«Комби» – значит универсальный
Для меня же интерес, скорее, представлял не Peugeot Expert, а фургон «Автолига-220905». Да-да, именно так после установки салона «Ривьера» официально называется наш подопытный.
Тем, кто ещё не в курсе, поясню: особенностью комплектации «Ривьера» является способность перемещения рядов кресел по полозьям вдоль салона с возможностью их промежуточной фиксации. Причём в реальности нет ограничений ни по количеству установленных рядов сидений, ни по их ориентации, можно и вовсе вынести их из салона. Правда, в нашем случае некоторые ограничения на трансформацию накладывает жёсткая спинка, разделяющая отсеки на пассажирский и грузовой, но тут уж ничего не попишешь – как-никак статус коммерческого автомобиля обязывает.
Порадовал тот факт, что за 6000 пройденных километров не появилось даже намёка на разбалтывание как направляющих, так и самих кресел. Впрочем, насколько мне известно из реальных тестов салонов «Ривьера», к 20-й тысяче ситуация в салоне становится не совсем радужной, и поездки начинают сопровождаться незапланированным аккомпаниментом вибрирующих диванов. Будем надеяться, что здесь до этого не дойдет.
В кои-то веки мне удалось прокатиться на машине пассажиром, да ещё и на заднем ряду кресел. Хотя даже тут я умудрился заняться исследованиями практичности и удобствами передвижного дивана.
Благодаря тому, что сиденье рассчитано на троих пассажиров, сидеть здесь намного удобнее, чем на «полуторном» месте рядом с водителем. Несмотря на то что в угоду безопасности и общего комфорту спинку дивана опрокидывать нельзя, её угол наклона стоит признать оптимальным – и спина не затекает, и даже подремать можно. Благодаря тому, что сам диван можно передвигать, при желании можно добиться такого компромисса с грузом, что ногам обеспечивается просто королевский комфорт. Кстати, положенная под сиденье сумка даже при резком маневрировании не спешит изменить своё положение, а значит, и проверять ударопрочность перегородки вряд ли придётся даже при резком торможении – успокаивает.
А ещё здесь можно легко организовать место для ночёвки. Придвигаем сиденье подушкой вплотную к спинке переднего ряда – и вот оно ложе, на котором можно безопасно спать даже на ходу, аварийное торможение теперь не сулит неуправляемого полёта вперёд. Понимаю, что не положено, но жизнь редко ограничивает свои повороты рамками ПДД, так что дальнобойщикам на заметку.
Наглядно возможности трансформируемого салона хорошо видны на фото, так что не буду переливать из пустого в порожнее, а перейду к практическим впечатлениям.
Гонщик городских кварталов
За рулём Peugeot Expert я в этот раз проехал совсем немного, чуть меньше 1000 км в соотношении 50:50 трасса и город.
Сверхярких эмоций машина не вызвала, но это как раз и понятно. Представители Peugeot сразу предупредили, что выбрали для теста комплектацию «рабочей лошадки» – 90-сильный двигатель с 5-ступенчатой МКП. Так что каких-либо динамических откровений я изначально не ожидал.
Тем не менее, если на трассе при обгонах «комби» часто требует активной работы джойстиком КП, порой для нужного ускорения необходимо перейти даже на две передачи вниз, то в городской суете возможности машины вполне на уровне. В случае необходимости можно загнать стрелку тахометра ближе к красной зоне и показать, что очертаниями ракеты машину наградили не просто так.
Бесконечно радует «безразмерный» топливный бак – ты вроде едешь, едешь, а стрелка топливомера всё не шевелится. Кстати, по моим прикидкам, цифры бортового расходомера привирают о величине расхода топлива, судя по пройденному километражу и предположительному запасу хода, на трассе машина «кушает» где-то 10–11 л / 100 км – это к тому, что цифры, приведённые мною далее, отличаются от моих наблюдений.
Тем не менее от субъективных эмоций перейдём к объективным цифрам расхода топлива по мнению бортового компьютера. Рекорд расхода поставил кто-то до меня, совершивший немалый вояж длиной в 3074 км со средней скоростью 63 км / ч, т.е. это однозначно трассовый дальнобой в реальных условиях. Бортовой компьютер показал условно приемлемые для коммерсанта 12,2 л / 100 км. Мои успехи при рейде Москва – Рязань – Москва на ночной незагруженной трассе оказались скромнее: 64 км / ч и 14,7 л / 100 км.
Вывод однозначный: машине с 5-ступенчатой МКП категорически противопоказано движение на дальние расстояния, ибо к не очень комфортной динамике на двухполосных трассах добавляется ещё и ощутимый расход топлива даже на незагруженной машине. Рекомендую всем, кто работает на большом плече, рассматривать 125-сильный двигатель PSA DW10UTED4 с 6-ступенчатой МКП – комфорта и экономии в итоге будет на порядок больше.
А вот для тех, кто работает в городе и ближайшем пригороде, переплачивать за дополнительных «лошадок» смысла не вижу. Мало того, что 90-сильного мотора даже для московского городского трафика хватает с запасом, так и расход топлива в столице в итоге вышел ниже – 13,2 л / 100 км. А всё дело в том, что сочетание КП и двигателя таково, что если не нужно ускорение, то машина на V передаче начинает тянуть с… 40 км / ч. То есть в вялотекущем трафике, а как ни крути практически во всех городах он именно такой, у вас из ниоткуда появляется «автомат»!
Вот уж, действительно, рабочая лошадка…
Беспристрастные цифры
А теперь обговорим один весьма пикантный момент – производство нынешнего поколения Peugeot Expert, равно как и его соплатформенников, прекращено. В настоящее время идёт реализация тех машин, которые есть на складах у дилеров. Представители компании говорят, что их немало, и дефицита до выхода на рынок нового поколения не предвидится, но…
Во-первых, новое поколение практически всегда дороже старого, особенно, когда речь идёт всего о сотнях проданных машин за год (для примера: за 5 месяцев 2016 года было продано лишь 46 пассажирских версий Peugeot Expert Tepee по цене «в базе» 1 744 000 руб.).
Во-вторых, вовсе не факт, что в реальности новый Expert попадёт к нам сразу после премьеры в Европе, мы же помним путь длиной в четыре года, который проделало нынешнее поколение по дороге в Россию. За то время, кстати, оно даже успело пройти фэйслифтинг. Так что не откладывай на завтра то, что можно…
Кстати, похоже, и в Peugeot прекрасно понимают непредсказуемость нашего рынка, так что для стимулирования продаж совместно с PSA Bank придумали специальную программу кредитования.
Если коротко, кредитная программа PEUGEOT FINANCE позволяет выбрать кредит:
- с минимальным первоначальным взносом (от 15 %);
- кредит с минимальным ежемесячным платежом (около 10 000 руб);
- кредит с минимальной переплатой (от 0 %).
Конкретно для Peugeot Expert это означает всего 15 000 рублей в месяц либо минимальную кредитную ставку 9,9 %.
Весьма неплохое предложение, особенно для тех, чей бизнес крутится в областных центрах, там и расценки на услуги транспортников немного повыше, и оборот больше. Кроме того, при постоянной эксплуатации Peugeot Expert в комплектации H1 позволит получить дополнительную экономию при проезде по платным дорогам, где плата за проезд зависит от высоты кузова, и даже порожний «француз» попадает под «легковую» категорию. Ну, и в остальном: возможность пользоваться автоматическими мойками, заезжать на крытые паркинги и не привлекать ненужного внимания на парковках и в транспортном потоке своими размерами – тоже не стоит сбрасывать со счетов.
Параметр | Значение |
---|---|
Полная масса, кг | 2880 |
Снаряжённая масса, кг | 2007 |
Грузоподъёмность, кг | 783 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 1400/1700 |
Двигатель:
|
PSA DV6DUM Дизельный, I-4 1560 90 при 4000 мин-1 180–215 при 1500–1750 мин-1 |
Коробка передач:
|
PSA BE4R (BVM5) Механическая 5/1 |
Подвеска:
|
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором Полузависимая, U-образная, со стабилизатором |
Тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением на контуры. Тормозные механизмы дисковые |
Колёсная формула, тип привода | 4х2, передний |
Минимальный радиус поворота, м | 6,09 |
Вместимость топливного бака, л | 80 |