<<< Назад

Финские жилы для русской крови

Ajokki – знакомое название, не правда ли? Да, все верно – логотип именно этой компании фигурирует вместе логотипом «КАМАЗ» на знаменитых телепередвижках, которые колесили по городам и весям СССР, и до сих пор активно используются на просторах СНГ, включая и Россию. Вот только мало кто знает, что те самые яркие и заметные специализированные телевизионные автомобили не были первенцами в сотрудничестве Ajokki с СССР…

Дело в том, что первой с дорогами Дмитровского автополигона НАМИ познакомилась совсем другая машина - автомобиль специальной службы крови для плазма-цитафареза КамАЗ-Ajokki. Детище сотрудничества Минздрава, Минавтопрома СССР и финской компании Ajokki приступило к циклу испытаний в 1982 году.

ФургонBUS

В качестве носителя финны выбрали шасси Камского автозавода. Правда, для того, чтобы Ajokki смогла установить свой кузов на КамАЗовское шасси, его пришлось серьезно доработать – кстати, в отчете об испытаниях фигурирует не КамАЗ-53213, как принято думать, а КамАЗ-5410.

Итак, расстояние между 1-й и 2-й осью, путем врезки в раму двух швеллеров размером 2160 мм, было увеличено до 5 м. Задний свес рамы от 3-й оси удлинен до 2 м с помощью ввода дополнительных швеллеров. Вместо одного, было установлено два карданных вала. Штатная кабина была демонтирована.

Сам кузов-фургон вагонного типа, на основе сварной конструкции из профильного стального проката, заполненный теплоизоляцией и обшитый изнутри фанерой и пластиком, а снаружи стальным листом.

Содержание машины: анализатор, сепаратор две центрифуги и прибор для очистки воздуха. Кроме того в салоне размещались 6 кресел для медработников. Схема планировки приведена на фото.

Дмитровскими дорожками

КамАЗ-Ajokki прошел все испытания достаточно хорошо.

К сведению, предельная скорость автомобиля при выполнения маневра «переставка» (Sn=20 м) – 63 км/ч (норма – 56 км/ч), при выполнения маневра «поворот» (Rn=35 м) - 54,5 км/ч (норма – 49 км/ч). Угол опрокидывания составил 33°47'.

По итогам исследований были выявлены следующие недостатки:

- нагрузка на шины передней оси на 35 кг превышает несущую способность шин ИН-145Б (2250 кг);

- габаритная ширина на 60 мм превышает допустимый параметр в 2500 мм;

- отсутствует ручка для открывания капота;

- плохой доступ к агрегатам двигателя (насосу гидроруля, выхлопным коллекторам, фильтру грубой очистки масла);

- требует изменения угол наклона горловины бака.

Техническая характеристика автомобиля специальной службы крови для плазма-цитафареза, на базе шасси КамАЗ-5410

Габаритные размеры, ДхШхВ, мм

11 322х2560х3510

Колесная база:

между 1-й и 2-й осью, мм

между 1-й и 2-й осью, мм

 

4988

1318

Клиренс:

в пределах базы, мм

под балкой передней оси, мм

 

250

275

Угол свеса:

переднго,°

заднего, °

 

23

11

Полная масса, кг

14 870

Снаряжённая масса, кг

13 440

Вес оборудования, кг

910

Вес медицинского персонала, кг

450

Вес спецоборудования, кг

70

Допустимая нагрузка:

   1-/ 2-й и 3-й оси, кг

 

4570/10 300

Интересный момент, на время испытаний все медицинское оборудование было демонтировано, а на его место было загружено 1430 кг балласта в виде мешков с песком.

После завершения лабораторно-дорожных испытаний автомобилю был возвращен первоначальный вид, после чего машина была отправлена на эксплуатационные испытания в Москву, где использовалась по своему прямому назначению в качестве передвижной лаборатории для заготовки свежезамороженной плазмы и препаратов плазмы (альбумина и криопреципитата). Экипаж «Айокки» состоял из 7 человек включая водителя.

«Фин» был выведен из эксплуатации в середине 90-х годов…

Комментировать ... >>
Loading...