Осевой тренд SAF
SAF-HOLLAND – запчасти для грузового транспорта и прицепной техники
SAF-HOLLAND – ведущий производитель и поставщик запчастей для грузового транспорта и прицепной техники, это известно каждому водителю. У продукции этой компании достойные характеристики, она отличается долговечностью при эксплуатации и удобством в обслуживании. Но на недавней встрече менеджеры VIP-звена Детлеф Борхардт, главный исполнительный директор SAF-HOLLAND GmbH, и Александр Гайс, президент SAF-HOLLAND GmbH по Европе, Ближнему Востоку, Африке и Индии, раскрыли передо мной реальную картину деятельности, роста и успехов компании.
Оси и системы подвески SAF-Holland я многократно видел на полуприцепах самых крупных и авторитетных производителей: Schmitz Cargobull, Kögel, Krone. Встречались мне полуприцепы Sommer с узнаваемым логотипом и несколько раз даже Schwarzmüller. Когда я встречал с осями SAF полуприцепы «ТВЕРЬСТРОЙМАШ», «НОВТРАК», «NEFAZ» и «БЕЦЕМА», я понимал, что соотношение цена / качество у этих продуктов оптимальное, а когда на глаза попадались прицепы МАЗ и «БАЛТСПЕЦМАШ» догадывался, что и сфера влияния немаленькая. Часто бывая в командировках за рубежом, я неоднократно убеждался, что немецкий бренд SAF популярен и на европейском рынке, а в Старом Свете, как известно, абы чем не пользуются.
Для многих потребителей в России и странах СНГ представления о сфере использования и номенклатуре продукции с брендом SAF ограничиваются только знанием об осях и подвесках для полуприцепов. На самом деле это только одна из сфер деятельности компании, хотя и самая важная.
Помимо интегрированных систем осей для прицепов (которые включают в себя не только оси, но и тормозные системы, подшипники, ступицы и системы подвески), составляющих порядка 40 % продукции компании SAF, налажено производство и других компонентов, например, ССУ (седельно-сцепное устройство) и опорных ног. Такое расширение номенклатуры произошло в 2008 году после слияния с компанией Georg Fischer Verkehrstechnik, и объём производства в этом сегменте немалый – около 20 %.
Детлеф Борхардт (Detlef Borghardt) – главный исполнительный директор SAF-HOLLAND GmbH:
«Мы планируем дальнейшее развитие компании SAF в России. Рынок России специфичен, здесь нужны быстрые действия и наиболее выверенные решения. Россия – страна большая, и разные регионы требуют разных продуктов. Узлы, предназначенные для восточных регионов, мы усиливаем в бóльшей степени, чем восточнее – тем сильнее. Весь премиум-сегмент поступает в Россию из Германии. В прошлом году оборот компании SAF-HOLLAND составил 1060 млн евро, но у нас большие планы. До 2020 года мы хотим увеличить оборот средств до 1,5 млрд евро».
Не только прицепы
За годы существования фирмы сфера влияния SAF-HOLLAND не ограничилась только полуприцепами. Например, для седельных тягачей компания выпускает подвеску NEWAY ADZ для грузовиков и автобусов, а также колёсные системы TRILEX для камерных шин и TUBLEX для беcкамерных. В ассортименте SAF есть интересные седельно-сцепные устройства (ССУ). SK-S 36.20 NoLube работает без смазки, а это реальная экономия средств на обслуживании. К тому же в процессе разработки инженерам удалось свести количество запчастей агрегата к минимуму.
А вот седло FW-Aluminium вполне можно отнести к ноу-хау. Дело в том, что это первое в мире ССУ из алюминия – полностью разработано в SAF. Здесь применяется кованый алюминий, который позволил облегчить грузонесущую плиту на 33 кг, не потеряв при этом в прочности. Такое седло предназначено для всех стандартных сфер применения, оно способно работать без смазки, а гарантия на неё – 500 000 км или 3,5 лет.
Есть предложения и для самосвалов: системы подвески задней оси для работы в тяжёлых условиях и транспортно-сцепные устройства.
Делает SAF-HOLLAND оси и подвески и для автобусов. Возможно не только исполнение подвески для передней оси с жёсткой балкой, но и для независимой.
Секреты перед IAA
Если говорить о продукции компании SAF-HOLLAND в целом, то список выпускаемых агрегатов и узлов достаточно широк, и перечислять его придётся долго. В процентном соотношении основная масса продукции – это оси (около 75 %). Они делаются и серийно для сборочных конвейеров разных производителей, и под конкретную задачу, обозначенную заказчиком. Главный тренд предприятия в последнее время – предлагать покупателю не отдельный узел, а готовый комплект в сборе. Так удобнее эксплуатанту и надёжность отрегулированного оборудования выше. Для выставки IAA-2016, которая пройдёт в двадцатых числах сентября в Ганновере компания готовит что-то очень интересное. Могу только догадываться, но в последние годы SAF-HOLLAND серьёзно занимается уменьшением массы осей без снижения по эксплуатационным показателям. Возможно, компания добилась неплохих результатов.
Сегодня наиболее популярной является линейка продуктов SAF INTRA. Это пневмоподвеска с нагрузкой на ось до 9 т∙c. Она может исполняться как с дисковыми тормозами, так и с барабанными. Пользуется спросом и линейка продуктов под названием SAF MODUL – это комплект подвески и осей с нагрузкой от 6,5 до 14 т∙с с дисковыми или барабанными тормозами. Обе линейки предложены в сборе с пневморессорами, их могут выполнять в виде стационарной или подруливающей осей. Есть также варианты осей с принудительным управлением поворота колёс. Все оси доступны и в версии для тяжёлых условий эксплуатации.
Для работы в тяжёлых условиях (а это не обязательно бездорожье!) принимаются индивидуальные решения. И здесь компании SAF-HOLLAND есть что предложить. Системы двойных осей с балансирной подвеской W-Bogie, комплекты усиленных осей с балансирной подвеской RSP, RZP и тяжёлые оси KERZ 12242, 14242, 16242 для прицепа.
2015, млн € | 2014, млн € | 2013, млн € | 2012, млн € | 1995, млн € | |
---|---|---|---|---|---|
Европа | 521,9 | 496,5 | 447,9 | 434,9 | 119 (SAF Group) |
Северная Америка | 421,3 | 363,9 | 339,1 | 367,1 | 210 (HOLLAND Group) |
Прочее | 117,5 | 99,3 | 70,0 | 57,6 | |
Всего | 1 060,7 | 959,7 | 857 | 859,6 | 329 |
У SAF неплохие разработки в области тормозных устройств. Например, они создали самый лёгкий 22,5’’ дисковый тормоз для полуприцепов. Механизм SBS 2220 K0 предназначен для осей SAF с нагрузкой 9 т∙с. Эту тормозную систему отличает простота конструкции, а значит, и доступное обслуживание. Тормозные колодки в системе меняются очень легко, фиксатор колодки не прикручен, и процедура осуществляется с помощью простейших инструментов.
В России представительство компания SAF работает с 1994 года, и сегодня по всей стране действуют десятки дилерских центров и магазинов, где можно приобрести любые автокомпоненты с брендом SAF. Чтобы разобраться в этом изобилии, существует каталог запасных частей. Ежегодно создаются сервисные станции в крупных городах нашей страны. Но это отдельная тема для разговора, и мы вернёмся к ней в одной из ближайших публикаций.
Александр Гайс (Alexander Geis) – Президент SAF-HOLLAND GmbH по регионАМ Европа, Ближний Восток, Африка и Индия:
«Стоит задача – максимально увеличить нашу долю на мировом рынке. В связи с этим мы планируем вести достаточно агрессивную маркетинговую политику. Наша стратегия – продавать нашу продукцию комплектами с предложениями, которых нет у конкурентов. А конкуренция сегодня такова, что многие компании выбирают оси с дисковыми тормозами и именно в этом сегменте мы работаем. На сегодня спрос на дисковые тормоза значительно выше, поэтому процент продаж SAF больше. Несмотря на кризисные явления, качество и цена нашей продукции остаются неизменными. На IAA мы собираемся продемонстрировать возможности, которые станут трендом ближайших десятилетий. Приходите, и увидите!»