<<< Назад

Непохожие близнецы
Kia Bongo 3 и его двойник-близнец Hyundai Porter 2

Базовое шасси: Kia Bongo K2700 Euro 5 (type SJX71AF)
Производитель шасси: KIA Motors Corporation (Южная Корея)
Производитель фургона: ООО «СпецМобиль-НН» (Россия)
Модель кузова: 3878-0000010-02
Начало продаж в России: 2010 г.
Ориентировочная стоимость
с кузовом-фургоном:
1 300 000 руб.
Даниил Минаев, фото автора

Сегмент малотоннажных грузовичков грузоподъёмностью около одной тонны пребывал в России в относительном забвении, пока осенью 2004 года столичные власти не ввели массовые ограничения на въезд более тяжёлого транспорта не то чтобы в исторический центр, а даже в пределы третьего транспортного кольца. Далее по цепной реакции ограничения вводились ещё во многих региональных центрах.

Именно тогда на рынке появился корейский «носильщик» – Hyundai Porter. Неприхотливый надёжный трудяга быстро разошёлся огромным тиражом по городам и весям, а за его производство взялся российский ТагАЗ. Но со временем потребитель стал сетовать на тесную кабину, архаичное управление и аскетичный интерьер. И на смену первому «Портеру» пришло второе поколение, но развившаяся к тому времени конкуренция в сегменте не позволила преемнику сорвать лавры предшественника. Одновременно с Hyundai Porter 2 сегодня предлагается и его двойник-близнец Kia Bongo 3. В период пика популярности первого «Портера» мне довелось немало поездить за рулём этого миниатюрного грузовика, поэтому в тест-драйве Kia Bongo произвольно или непроизвольно я сравнению эти две модели.

Уточнение про двойняшек

Почти близнецы-братья Kia Bongo и Hyundai Porter второго поколения
Почти близнецы-братья Kia Bongo и Hyundai Porter второго поколения
Почти близнецы-братья Kia Bongo и Hyundai Porter второго поколения

Kia Bongo продаётся в нашей стране относительно давно, с 2010 года, версию с бортовой платформой четвёртого класса Euro 4 (type SJZ73AB) наш журнал тестировал пять лет назад («ГП» №4, 2011 г.). Родственная грузовая малышка по имени Hyundai Porter 2, официально поставляемая в Россию, сегодня оснащается турбодизелем 2,5 л мощностью 133 «лошадки» но уже экологического класса Euro 5, а собрат по имени «Киа» имеет атмосферный дизель рабочим объёмом 2,7 л, который развивает всего 82 л.с. Для разных рынков сбыта в природе встречаются и одновременно существуют машины как марки Kia, так и Hyundai Porter 2, которые в версиях разного модельного года могут иметь оба варианта двигателей с турбинами и без, с настройками мощности 70, 94, 85 л.с. разных экологических классов, и ещё в дополнение к ним встречается трёхлитровый турбодизель мощностью 85 или 90 л.с. Много это или мало, необходимо и достаточно? Для этого нужно сесть за руль.

Казнить нельзя, помиловать

Моторный отсек, взгляд из кабины Моторный отсек, взгляд из кабины

В кузове имитирует балласт нехитрое хозяйство главного механика транспортной компании – вчера грузовичок работал выездной техпомощью: грузовая «запаска» R22,5, пара десятилитровых канистр с маслом, кое-какой инструмент, всего имущества наберётся от силы килограммов 300. Чу, а почему разгон, как будто там все 3000 кг? Выгружаемся, и с порожним фургоном не меняется ровным счётом ничего. Сказать, что совсем не едет нельзя, но динамика не балует, зато этот «вечный» атмосферный дизель, ведущий свою родословную от легендарного старого Mitsubishi Padjero, везёт с холостых оборотов на любой передаче, тронуться с места можно и с третьей, и с четвёртой… И не «брыкается», если включить высшую пятую на скорости 30 км / ч! «Зато целее будет», – смеётся главный механик автопредприятия, вспоминая любопытный поучительный пример. Несколько лет назад эта транспортная компания выиграла тендер «Почты России» на выемку корреспонденции из почтовых ящиков. Срочно потребовалось два десятка компактных и недорогих автомобилей. Закупили «Оку», тогда был закат её производства и АвтоВАЗ перестал поставлять двигатели для малолитражки. Те самые почтовые «Окушки» были оснащены китайскими четырёхцилиндровыми двигателями мощностью что-то в районе 60 л.с. – получилась «бешеная табуретка». Через год с небольшим вся эта колонна почила в бозе, будучи в хлам поколочена и перебита бестолковыми водителями, которые поздно осознавали тот факт, что трансмиссия, ходовая часть и тормоза мало соответствовали удельной мощности той самой странной «Оки». А аккуратный ответственный и дисциплинированный водитель для работы в пробочном мегаполисе за среднюю зарплату сегодня – дефицит почище колбасы в СССР…

Настоящий комфорт

На рабочем месте больше не тесно На рабочем месте больше не тесно
Педальный узел с площадкой для отдыха левой ноги
Панель приборов

Опять вспоминается «Портер» первого поколения. В нём тесно, неудобная педаль сцепления, большой наклон передних стоек усугубляет и без того миниатюрный кокпит, размазанное переключение передач, из-за не самого лучшего тросового привода КП, не способствует динамичному перемещению в плотном потоке. Сегодня в Kia Bongo 2 только характерные компоновочные нюансы, связанные с расположением силового агрегата в базе, напоминают о былом «носильщике». Дутые очертания передней панели и отдаление ветрового стекла оптимизируют восприятие компактной кабины, а огромный диапазон регулировок водительского сиденья расположит к себе человека любого роста. Регулируется и рулевая колонка, правда, только по углу наклона.

Перчаточный ящик вполне вместительный
Второй пассажир или органайзер

Передачи переключаются чётко, и это, как я уже убедился, можно делать не часто, а педали «прозрачно» информативны, дутое рулевое колесо приятно ощущают руки. Наружные зеркала заднего вида теперь обрели полусферу и выросли в размере. Словом, к эргономике претензий нет. Обзорность, удобство посадки тоже на твёрдую «четвёрку с плюсом» по пятибалльной шкале, вот только как и в первом «Портере» левое плечо упирается в дверь. Пассажирский двойной диван может разместить парочку сопровождающих лиц, но среднему седоку будет тесно, зато в его отсутствие спинка среднего места трансформируется в шикарный органайзер с подстаканниками. Шумоизоляция в норме, да и перекручивать специфический движок нет ни необходимости, ни здравого смысла, ни желания. Зато любопытно приподнять подушку этого сиденья и заглянуть в моторный отсек.

Устройство начинки

Первое, что бросается в глаза – низко расположенная КП, минимальный дорожный просвет под её картером всего 145 мм. Ничего страшного, но об этом следует помнить при маневрировании с использованием бордюров или при необходимости движения в колее. Но грузовик явно городской, поэтому подобные упражнения не включены в повседневную эксплуатацию. Второе, и это важно, всё, что нужно долить и проверить: масло в двигатель, жидкость ГУР, антифриз, натяжение и состояние приводного ремня в удобном доступе, и даже в ненастье можно постараться сделать эти процедуры, не покидая кабину.

Трансмиссионная перспектива спереди, обратите внимание на нетривиальное расположение компонентов системы охлаждения двигателя Разные шины на осях требуют возить две «запаски». Картер заднего моста неразрезной, типа банджо

Теперь перейдём к наружному осмотру и сразу обратим внимание на разные размеры колёс на передней и задней оси. Зачем? Для однотонной грузоподъёмности вполне достаточно односкатной ошиновки, а здесь четыре махоньких, но богатырских колёсика R12C гордо несут на себе заднюю ось. Раскрою секрет. На родине этого грузовика, в Южной Корее, и не только там, грузят его до 2 тонн, таковы технические возможности шасси – никому не говорите! Поэтому и запасных колёс в заднем свесе два обоих типоразмеров, нельзя уповать на «авось» пары задних шин при азиатской версии полной массы малотоннажника.

Передняя и задняя оптика красивая и бесхитростная
Передняя и задняя оптика красивая и бесхитростная
Передняя и задняя оптика красивая и бесхитростная
Катафот в уголке обивки дверей кабины – <br/>признак заботы о безопасности водителя <br/>и пассажиров!
Наружные зеркала заднего вида обрели полусферу и выросли в размере
Слева на раме сгруппированы корпус воздушного фильтра, топливный фильтр-сепаратор, аккумуляторный ящик и блок силовых предохранителей

Сообщающиеся индексы

Рабочий объём двигателя – 2,7 л, полная масса 2700 кг – всё это Kia Bongo K2700 Euro 5. Ещё этот компактный грузовик может быть с двухрядной кабиной и практически любой надстройкой: изотермический или промтоварный фургон, бортовая платформа, платформа с КМУ. Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 000 км пробега, регламентное техобслуживание придётся выполнять каждые 15 000 км. В общем, по итогам теста – нормальная рабочая лошадка, не слишком шустрая и незадиристая, но в целом неприхотливая и надёжная, вот только плохо переносит когда её бьют, особенно снизу…

Техническая характеристика фургона мод. 3878-0000010-02
ООО «СпецМобиль-НН» на шасси Kia Bongo K2700 Euro 5 (type SJX71AF)
Параметр Значение
Колёсная формула 4х2
Полная масса, кг 2490/ 2700
Максимально технически допустимая
масса, кг
3500
Снаряжённая масса, кг 1660
Грузоподъёмность, кг 830
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Kia BN
Турбодизель, 4 цилиндра в ряд, Euro 5
2665
82 при 4000 мин-1
165 при 1000–2400 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперёд/ назад
Механическая
5/1
Тормозная система Гидравлическая, с вакуумным усилителем
Шины спереди/ сзади 195 R14C/5.00 R12LT
РЕЗЮМЕ
  1. Отличный дизайн, комфортная кабина.
  2. Эргономика неплохого уровня.
  3. Возможности установки разных надстроек и техническая грузоподъёмность шасси.
  1. Посредственная разгонная динамика.
  2. Различная размерность шин на передней и задней осях.
  3. Уязвимость некоторых компонентов двигателя, расположенных снизу и малый клиренс.
Комментировать ... >>
Loading...