<<< Назад

Маленькие нюансы больших побед
«КАМАЗ-мастер» и «ТОТАЛ ВОСТОК» подписали
соглашение о долгосрочном сотрудничестве

Дорогие читатели, мы снова на полигоне «КАМАЗ-мастер»! Снова общаемся с ведущими пилотами команды (положа руку на сердце, в команде все пилоты ведущие), снова снимаем парящие над землей спортивные КАМАЗы, снова примеряем на себя роль штурмана и механика и получаем положенную долю адреналина от приобщения к великому миру ралли-рейдов. Эмоции, эмоции, эмоции…

Пожалуй, сколько раз я буду приезжать в гости к команде «КАМАЗ-мастер», столько же буду делать для себя новые открытия. Как показывает практика, официальный повод всегда является лишь частью полезной информации, которую можно почерпнуть в Набережных Челнах.

Как по маслу…

Новый виток развития команды – Владимир Чагин и Фабьен Вуазен подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве между «КАМАЗ-мастер» и «ТОТАЛ ВОСТОК»

Ралли-рейды – особая дисциплина автоспорта. Если в кольцевых гонках «умерший» мотор – это лишь досадная неприятность, то остаться без двигателя в раскалённой пустыне или «поймать клин» на горном серпантине на скорости «под сотню» – это уже смертельная опасность.

Поэтому к выбору поставщиков смазочных материалов спортивные команды подходят очень тщательно, тем более, когда речь заходит о претендентах на подиум, к коим, несомненно, относится и «КАМАЗ-мастер». С другой стороны, за право поставлять свои масла топовым командам «масляники» борются не менее серьёзно, чем болиды на трассе и своим успехами радуются так же искренне, как экипажи на подиуме. Именно поэтому дочернее предприятие концерна Total (компания «ТОТАЛ ВОСТОК»), поставляющая на российский рынок смазочные материалы и специальные жидкости, пригласила посетить церемонию подписания соглашения с командой «КАМАЗ-мастер».

Новый «дом на колёсах» команды теперь базируется на финском шасси SISU с колёсной формулой 6х4

Соглашение о долгосрочном сотрудничестве подписано на три года. В течение этого времени «ТОТАЛ ВОСТОК» планирует не только поставлять смазочные материалы для гоночных грузовиков КАМАЗ, но и оказывать поддержку в области диагностики и отслеживания состояния узлов автомобилей и используемых в них масел, повышении их эффективности и снижении расхода топлива. Разумеется, консультации технических специалистов тоже будут полезны.

Чем планирует ответить «КАМАЗ-мастер» на такую помощь, полагаю, понятно и без лишних слов: грузовик на подиуме с наклейкой «TOTAL» – вот достойный ответ!

Техника движения

Впрочем, лично меня привлекло не только вышеупомянутое соглашение, в команде появилась новая «техничка»!

Для примера: полноприводный КАМАЗ-635050, который служил домом для экипажей до появления SISU

Вернее сказать, новый «дом на колёсах» от немецкой фирмы «Mildner Fahrzeugbau GmbH». Изготовленная в лучших традициях компании, с раздвижным кузовом и полным набором оборудования для автономного обитания, машина обещает стать хорошим подспорьем для качественного отдыха экипажей на бивуаках. Интересный момент – «кемпер» базируется на НЕполноприводном шасси SISU, хотя массивные внедорожные шины вроде как намекают на приводной передний мост. Времена меняются, и мощный внедорожный потенциал, заложенный при проектировании автомобилей сопровождения, становится всё менее востребованным. Не исключаю варианта, что через пару лет во многих командах останется одна-единственная летучка-тягач-эвакуатор с колёсной формулой 6х6, а на всех остальных «техничках» передний мост останется без привода.

Капотный КАМАЗ-4326 пока бóльшую часть времени проводит именно в таком состоянии – доработка машины идёт полным ходом

Раз уж мы заговорили об автомобилях, хотелось бы прояснить ещё один момент, который вызвал вопрос у многих болельщиков команды: «Почему «капотник» из бело-синих вдруг стал чёрно-матовым?» Дело в том, что в последние годы карбоновая ливрея стала символом передовых идей в автоспорте, поддерживаемых компанией Red Bull. Так было с формульным болидом Red Bull Racing и багги Peugeot при возвращении в Dakar. Так что КАМАЗ-4326 является продолжателем идеи «карбоновых инноваций». Рискну предположить, что уже в следующем году машина перейдёт из разряда перспективно-экспериментальных в серийно-боевые и оденется в цвета «синей армады».

Хранить историю

Что у команды есть музей спортивной славы, я знал давно. Яркие моменты жизни команды бережно хранятся в отдельном зале. По наградам и фотоснимкам можно легко проследить весь путь команды от первых побед на «Мaster-Rally» в 1995 году до вершины пьедестала на «Africa eco race» в 2016-м. Интересный момент, что в зависимости от того, кто вам проводит экскурсию по музею, вы узнаете либо о победах команды в целом, либо о мужестве самих экипажей, которые достигают этой победы порой на пределе человеческих возможностей. Как это ни странно, второй вариант мне понравился гораздо больше.

«Техничка» на базе трёхосного КАМАЗ-635050 тоже родом из начала 2000-х, хотя имеет наклейку «Dakar 2015» Спортивный КАМАЗ-4911 оснащался экспериментальным ЯМЗ-7Э846.10, а в такой окраске гонял в 2004 году

Знал я, что хранится в команде КАМАЗ-49252 с 740-сильным двигателем ЯМЗ-7Э8467 1994-го модельного года. Машина прекрасно сохранилась, и её представителям СМИ демонстрировали прошлым летом на презентации капотного КАМАЗ-4326. Однако внезапно выяснилось, что это не единственный натурный образец коллекции. Под крытым навесом на площадке перед цехом нашлась ещё парочка КАМАЗ-4911 2002 модельного года в окрасках 2004 и 2006 годов. Жаль, конечно, что не сохранился самый первый спортивный КАМАЗ-43101, но даже то, что удалось сохранить более поздние машины, заслуживает уважения.

Байки для VIP

А что это за синий КАМАЗ-4911 с картой предстоящего «Шёлкового пути» на борту? Правильно – это тоже разведчик трассы. Подремонтированный, заново окрашенный он вот-вот будет готов повторить свой маршрут до Пекина

И раз уж мы сегодня освещаем жизнь «КАМАЗ-мастер», невозможно оставить в стороне ещё один проект, который непосредственно связан с командой через её руководителя – это ралли «Шёлковый путь-2016», директором которого является Владимир Чагин.

Гонка по маршруту Москва–Астана–Пекин стартует 8 июля в нашей столице на Красной площади. За последующие 16 дней (с выходным в Алматы) гонщикам предстоит в сумме пройти ни много ни мало – 10 780 км и финишировать в столице Китая, Пекине.

Итоги двух этапов Чемпионата России по ралли-рейдам 2016
Дата Этап Отрезок Расстояние, км
8 июля Торжественный старт в Москве
9 июля 1 Москва – Казань 853,35
10 июля 2 Казань – Уфа 622,17
11 июля 3 Уфа – Костанай 812,46
12 июля 4 Костанай – Астана 855,69
13 июля 5 Астана – Балхаш 821,1
14 июля 6 Балхаш – Алматы 855,88
15 июля День отдыха
16 июля 7 Алматы – Бортала 610,4
17 июля 8 Бортала – Урумчи 829,35
18 июля 9 Урумчи – Хами 767,32
19 июля 10 Хами – Дуньхуан 484,33
20 июля 11 Дуньхуан – Цзяюйгань 589,35
21 июля 12 Цзяюйгань – Алашань-Юци 678,46
22 июля 13 Алашань-Юци – Вухай 734,98
23 июля 14 Вухай – Хух-Хото 774,47
24 июля 15 Хух-Хото – Пекин 490,48
Комментировать ... >>
Loading...