Маленькие нюансы больших побед
«КАМАЗ-мастер» и «ТОТАЛ ВОСТОК» подписали
соглашение о долгосрочном сотрудничестве
Дорогие читатели, мы снова на полигоне «КАМАЗ-мастер»! Снова общаемся с ведущими пилотами команды (положа руку на сердце, в команде все пилоты ведущие), снова снимаем парящие над землей спортивные КАМАЗы, снова примеряем на себя роль штурмана и механика и получаем положенную долю адреналина от приобщения к великому миру ралли-рейдов. Эмоции, эмоции, эмоции…
Пожалуй, сколько раз я буду приезжать в гости к команде «КАМАЗ-мастер», столько же буду делать для себя новые открытия. Как показывает практика, официальный повод всегда является лишь частью полезной информации, которую можно почерпнуть в Набережных Челнах.
Как по маслу…
Ралли-рейды – особая дисциплина автоспорта. Если в кольцевых гонках «умерший» мотор – это лишь досадная неприятность, то остаться без двигателя в раскалённой пустыне или «поймать клин» на горном серпантине на скорости «под сотню» – это уже смертельная опасность.
Поэтому к выбору поставщиков смазочных материалов спортивные команды подходят очень тщательно, тем более, когда речь заходит о претендентах на подиум, к коим, несомненно, относится и «КАМАЗ-мастер». С другой стороны, за право поставлять свои масла топовым командам «масляники» борются не менее серьёзно, чем болиды на трассе и своим успехами радуются так же искренне, как экипажи на подиуме. Именно поэтому дочернее предприятие концерна Total (компания «ТОТАЛ ВОСТОК»), поставляющая на российский рынок смазочные материалы и специальные жидкости, пригласила посетить церемонию подписания соглашения с командой «КАМАЗ-мастер».
Соглашение о долгосрочном сотрудничестве подписано на три года. В течение этого времени «ТОТАЛ ВОСТОК» планирует не только поставлять смазочные материалы для гоночных грузовиков КАМАЗ, но и оказывать поддержку в области диагностики и отслеживания состояния узлов автомобилей и используемых в них масел, повышении их эффективности и снижении расхода топлива. Разумеется, консультации технических специалистов тоже будут полезны.
Чем планирует ответить «КАМАЗ-мастер» на такую помощь, полагаю, понятно и без лишних слов: грузовик на подиуме с наклейкой «TOTAL» – вот достойный ответ!
Техника движения
Впрочем, лично меня привлекло не только вышеупомянутое соглашение, в команде появилась новая «техничка»!
Вернее сказать, новый «дом на колёсах» от немецкой фирмы «Mildner Fahrzeugbau GmbH». Изготовленная в лучших традициях компании, с раздвижным кузовом и полным набором оборудования для автономного обитания, машина обещает стать хорошим подспорьем для качественного отдыха экипажей на бивуаках. Интересный момент – «кемпер» базируется на НЕполноприводном шасси SISU, хотя массивные внедорожные шины вроде как намекают на приводной передний мост. Времена меняются, и мощный внедорожный потенциал, заложенный при проектировании автомобилей сопровождения, становится всё менее востребованным. Не исключаю варианта, что через пару лет во многих командах останется одна-единственная летучка-тягач-эвакуатор с колёсной формулой 6х6, а на всех остальных «техничках» передний мост останется без привода.
Раз уж мы заговорили об автомобилях, хотелось бы прояснить ещё один момент, который вызвал вопрос у многих болельщиков команды: «Почему «капотник» из бело-синих вдруг стал чёрно-матовым?» Дело в том, что в последние годы карбоновая ливрея стала символом передовых идей в автоспорте, поддерживаемых компанией Red Bull. Так было с формульным болидом Red Bull Racing и багги Peugeot при возвращении в Dakar. Так что КАМАЗ-4326 является продолжателем идеи «карбоновых инноваций». Рискну предположить, что уже в следующем году машина перейдёт из разряда перспективно-экспериментальных в серийно-боевые и оденется в цвета «синей армады».
Хранить историю
Что у команды есть музей спортивной славы, я знал давно. Яркие моменты жизни команды бережно хранятся в отдельном зале. По наградам и фотоснимкам можно легко проследить весь путь команды от первых побед на «Мaster-Rally» в 1995 году до вершины пьедестала на «Africa eco race» в 2016-м. Интересный момент, что в зависимости от того, кто вам проводит экскурсию по музею, вы узнаете либо о победах команды в целом, либо о мужестве самих экипажей, которые достигают этой победы порой на пределе человеческих возможностей. Как это ни странно, второй вариант мне понравился гораздо больше.
Знал я, что хранится в команде КАМАЗ-49252 с 740-сильным двигателем ЯМЗ-7Э8467 1994-го модельного года. Машина прекрасно сохранилась, и её представителям СМИ демонстрировали прошлым летом на презентации капотного КАМАЗ-4326. Однако внезапно выяснилось, что это не единственный натурный образец коллекции. Под крытым навесом на площадке перед цехом нашлась ещё парочка КАМАЗ-4911 2002 модельного года в окрасках 2004 и 2006 годов. Жаль, конечно, что не сохранился самый первый спортивный КАМАЗ-43101, но даже то, что удалось сохранить более поздние машины, заслуживает уважения.
Байки для VIP
И раз уж мы сегодня освещаем жизнь «КАМАЗ-мастер», невозможно оставить в стороне ещё один проект, который непосредственно связан с командой через её руководителя – это ралли «Шёлковый путь-2016», директором которого является Владимир Чагин.
Гонка по маршруту Москва–Астана–Пекин стартует 8 июля в нашей столице на Красной площади. За последующие 16 дней (с выходным в Алматы) гонщикам предстоит в сумме пройти ни много ни мало – 10 780 км и финишировать в столице Китая, Пекине.
Дата | Этап | Отрезок | Расстояние, км |
---|---|---|---|
8 июля | Торжественный старт в Москве | ||
9 июля | 1 | Москва – Казань | 853,35 |
10 июля | 2 | Казань – Уфа | 622,17 |
11 июля | 3 | Уфа – Костанай | 812,46 |
12 июля | 4 | Костанай – Астана | 855,69 |
13 июля | 5 | Астана – Балхаш | 821,1 |
14 июля | 6 | Балхаш – Алматы | 855,88 |
15 июля | День отдыха | ||
16 июля | 7 | Алматы – Бортала | 610,4 |
17 июля | 8 | Бортала – Урумчи | 829,35 |
18 июля | 9 | Урумчи – Хами | 767,32 |
19 июля | 10 | Хами – Дуньхуан | 484,33 |
20 июля | 11 | Дуньхуан – Цзяюйгань | 589,35 |
21 июля | 12 | Цзяюйгань – Алашань-Юци | 678,46 |
22 июля | 13 | Алашань-Юци – Вухай | 734,98 |
23 июля | 14 | Вухай – Хух-Хото | 774,47 |
24 июля | 15 | Хух-Хото – Пекин | 490,48 |