<<< Назад

Интернационал имени БАУМА
Выставка горных машин и строительного оборудования BAUMA-2016

Юрий Петров.
Фото Alex Meidema, Robert Jablonski, BAUMA и фирм-производителей

Выставка горных машин и строительного оборудования BAUMA-2016 проходит каждые три года. Для 1950–1980-х трёхлетнего цикла хватало с запасом для того, что бы европейский дорстройтех успел подготовить кое-какие новинки. Когда-то по посещаемости с ней спорила Лейпцигская ярмарка из соседней ГДР.

Всемирное признание BAUMA получила в 1990-х на фоне укрепления Евросоюза и распада блока СЭВ. Мюнхенская площадка сначала стала не только витриной мировой конкуренции, но и рыночным блоком, где создавались и распадались строительные альянсы. Маленькая промежуточная и вполне себе местечковая станция BAUMA, едва знаменующая смену модельных рядов и технологий, сейчас превратилась в огромный хаб, на строительство и монтаж которого уходит целый месяц!

Сейчас эта «станция» дала целый выводок международных филиалов: китайская BAUMA China, американские, индийские и южно-африканские доминионы BAUMA CONEXPO.

Выставка, проводимая в Мюнхене, уже в 31-й раз заняла площадь 60,5 га, что является рекордом. Первая десятка стран иностранных посетителей выглядит так: Австрия, Швейцария, Италия, Франция, Нидерланды, Великобритания, Швеция, Россия, Польша и Чехия. Это напрочь опровергло тезис, что русские в кризис должны были потерять интерес к качественному выбору. Интересное замечание – русских, несмотря на кризис, интересуют только массовая закупка техники и фирменный сервис где-нибудь в Нерюнгри.

Наибольшие изменения коснулись географии представленных фирм. Когда-то здесь на 80 % царила только ФРГ и даже на соседнюю Францию приходилось не более 10 % площадей. Сейчас же две трети участников прибыли из-за рубежа, среди 3423 экспонентов на фирмы с немецкой пропиской пришлось лишь 1263 стенда (37 %), что говорит о растущем планетарном интересе к BAUMA-2016.

Грузовики и тягачи

• Концерн Daimler AG был представлен широкой линейкой техники, выпускаемой подразделением Daimler Trucks Group.

Mercedes-Benz Actros 3331 6x4

Mercedes-Benz Arocs в этом году представлен новыми 4-осными шасси с моторными отсеками высотой 320 мм вместо 170 мм. Более низкая кабина предпочтительна для самосвалов, так как снижается габаритная высота автомобиля и облегчается доступ в кабину. Интерьер всех автомобилей Arocs с кабиной 2500 мм представлен в миндально-бежевых тонах. Расширена линейка ведущих мостов: теперь доступны 3-осные варианты с двумя ведущими задними мостами с предельной нагрузкой на ось 2-x 10 т (полная масса – 26 т) и 2-x 13 т (полная масса – 33 т) от 421 л.с.

Один из наиболее ярких экспонатов 3-осный Mercedes-Benz Arocs 3363 LS 6x4 BigSpace. Ведущий мост RT 440 с планетарными редукторами позволяет тянуть автопоезд с полной массой 80 т. Масса сдвоенного моста при использовании гипоидной передачи снижается примерно на 175 кг по сравнению с ведущим мостом с планетарными колёсными редукторами. Расход топлива уменьшается на 5 %.

Mercedes-Benz Arocs 2542 L 6x2 StreamSpace и Arocs 3363 LS 6x4 BigSpace

Среди экспонатов выделялся Mercedes-Benz Arocs 2542 L 6x2 StreamSpace с вспомогательным гидроприводом HAD, который увеличивает тягу переднего моста. На 3-осный автомобиль с пневматической подвеской и колёсной формулой 6x2 монтируется кузов с краном-манипулятором Palfinger, который приводится в движение через вал отбора мощности, установленный на двигателе.

Mercedes-Benz Actros 4163LS Semi-SLT

Среди других новинок – Arocs 3240 B 8x4/4 с 9-кубометровым бетоносмесителем Liebherr, самосвал Arocs 3243 K 8x4/4, бетононасос Heidelberger Beton на шасси Arocs 2640 B 6x4 и универсальный Arocs 4145 AK 8x8/4 Grounder M ClassicSpace с 12-ступенчатой КП Mercedes PowerShift 3, сцеплением с турборетардером и кузовом Carnehl полезным объёмом 16 м3.

Mercedes-Benz Atego 1530 AK

Для городских служб по озеленению был представлен самосвал Atego 1530 AK с 7,6-метровым КМУ Hiab, кузовом 3-сторонней разгрузкой Meiller, дизелем OM 936 мощностью 299 л.с. и крутящим моментом 1200 Н∙м. Стрела от 4 до 7,6 м.

• Традиционно Scania AB в экспозиционной программе мероприятия показала сразу полдюжины обновлённых моделей. Для рынка Европы представлены: 5-осный тягач Scania R 730 LA10x4*6 Euro 6 для тяжёлых перевозок с двигателем V8, полноприводный тягач Scania G 490 CA4x4 Euro 6 с низкой высотой седла, комплектный самосвал Scania G 450 CB8x4 Euro 6 с кузовом Meiller трёхсторонней разгрузки на базе облегчённого шасси, а также автобетоносмеситель на базе облегчённого шасси Scania P 410 CB8x4 Euro 6.

Scania P 400 CB6x4 EHZ Scania P 400 CB6x6 Euro 5

Специально для российского рынка Scania представила два самосвала, разработанных с учётом специфики промышленного сегмента страны: строительный Scania P 400 CB6x4 Euro 5 с кабиной CP16 и кузовом Wielton, а для нефтегазовой промышленности на месторождениях Крайнего Севера – полноприводный Scania P 400 CB6x6 Euro 5. Кузов рассчитан на транспортировку песка и других материалов с плотностью до 1600 кг / м3.

TATRA TRUCKS выкатила Tatra Phoenix T158-8P6R56 Euro 6 10x10 для работы в составе автопоезда массой до 60 т, или с полезной нагрузкой 37 500 кг. Двигатель PACCAR MX-13 мощностью 510 л.с. и 2500 Н∙м крутящего момента с автоматической трансмиссией Allison 4700. Машина оборудована пневмоподвеской Tatra, колёсными редукторами, централизованной подкачкой шин и подогреваемым кузовом VS-MONT.

Tatra T158-8P6R56

Вторым экспонатом на стенде был автобетоносмеситель Tatra Phoenix Евро 6 с колёсной формулой 6х6 и надстройкой Liebherr HTM 604.

Volvo Trucks продемонстрировал новинки, адаптированные к строительной отрасли в каждом модельном ряду. В частности был представлен двухосный Volvo FL 4x4 полной массой 16 т для перевозки строительных материалов с двигателем Volvo D8 мощностью 280 л.с. с автоматической 6-ступенчатой КП Allison.

Volvo FL 4x4 Volvo FMX

Ожидаемо смотрелся диапазон FMX в версии 8х6 и 8х6 с самосвальным кузовом, 500-сильным двигателем D13 Euro 6 с максимальным крутящим моментом 2500 Н∙м, в сочетании с коробкой передач I-Shift.

Диапазон FH был представлен самосвалом 8x4 с четвёртой подъёмной осью, с 460-сильным турбодизелем D13 460 л.с. и КП I-Shift, оборудованной системой VEB с моторным ретардером.

Volvo FH 8x4

• Для концерна MAN мюнхенская выставка является домашней, что взваливает на неё дополнительную ответственность.

MAN TGX 41.640 8x4/4 с двигателем MAN D38 оборудован самой мощной версией двигателя D38 и коробкой передач MAN TipMatic TX с муфтой сцепления с гидротрансформатором в стандартной комплектации. Высокий крутящий момент 3000 Н∙м обеспечивает плавное движение даже сверхтяжёлого автопоезда массой до 250 т. Размер кабины водителя для этого автомобиля можно выбрать из опций XL, XLX и XXL. Кроме того, теперь транспортные средства с правосторонним управлением

MAN TGS 33.480 6x6 BB

Для горных разработок и добычи гравия предложена MAN TGS 33.480 6x6 BB из линейки WorldWide. Колёсная база тандемного моста удлинена на 1500 мм, что даёт возможность установки больших шин размера 16R20. Если этого требует состояние грунта, на самосвалы можно устанавливать шины размерностью 24R20.5.

MAN TGS 40.540 6x6 BBS

MAN TGS 40.540 6x6 BBS из линейки TGS WorldWide подходит для выполнения наиболее сложных задач по перевозке грузов. Трёхосный тягач с двигателем мощностью 540 л.с. с автоматизированной коробкой передач MAN TipMatic с муфтой сцепления с гидротрансформатором (WSK), мостом с планетарной передачей, рессорной подвеской, а также с дополнительными радиаторами для двигателя, коробки передач, муфты WSK и раздаточной коробки обеспечивают идеальное решение для движения автопоезда полной массой до 250 т при максимальном тяговом усилии.

MAN TGS 32.400 8x4 BB

Помимо этого были представлены MAN TGS 35.480 8x4–4 BL (двигатель MAN D26, 480 л.с., КПTipMatic Offroad) полной массой 35 т, автобетоносмеситель на шасси MAN TGS 32.400 8x4 BB с 400-сильным дизелем и автоматической КП MAN TipMatic снаряжённой массой 9065 кг.

• В рамках выставки концерн CNH Industrial продемонстрировал весь модельный ряд техники и оборудования для дорожного строительства, агрегаты для утилизации отходов. Автомобили для строительной отрасли были представлены дебютантом IVECO EuroCargo 4x4 полной массой 11,5 и 15 т и двигателем Tector 7; новым IVECO Daily 4x4 с 3-литровым 170-сильным турбодизелем F1C Euro VI металлическим самосвальным кузовом 3-сторонней разгрузки, IVECO Trakker 6x6 с кузовом 3-сторонней разгрузки.

IVECO EuroCargo 4x4
IVECO Daily 4x4

Для строек и карьеров

• Среди карьерных самосвалов с жёсткой рамой премьер не было. Все крупнотоннажные самосвалы уже известны по предыдущим выставкам: Liebherr T264, Komatsu HD 605-7, Caterpillar 777G и Terex TR70.

Многопрофильность концерна CNH Industrial не позволяет свалить все экспонаты в кучу. Это позволило экспозиции разбить не только по брендам, но и по тематике. Так, свою заявку по горной и строительной отраслям компания CASE Construction Equipment представляла сразу в двух местах. Естественно, не обошлось и без автомобилей, выпускаемых Astra Veicoli Industriali S.p.A. На уличной экспозиции наряду с погрузчиком Case в ряду новых IVECO был презентован самосвал Astra HD9 86.56 8x6 с кузовом CANTONI & C. S.p.A. с задней разгрузкой. Машину оснащают дизелем Cursor 13 Euro 6 мощностью 560 л.с.

Astra HD9 86.56 8x6

• Подмосковный ООО МЗ «Тонар» совместно с компанией Mitra Europe Ltd представил в Мюнхене 100-тонный самосвальный двузвенный автопоезд ТОНАР-9540 с боковой разгрузкой и вместимостью кузова 60 кубометров. В качестве тягача выступил полноприводный IVECO Trakker 420 с колёсной формулой 6х6. Представленные полуприцепы подготовлены специально для Гвинеи. Сейчас полуприцепы типа B-trailer используют в горно-рудной промышленности для перевозки железной, медной руды, бокситов и т. д. Интерес к продукции российского производства проявили представители со всего мира, в том числе клиенты из Северной и Южной Америки, стран Ближнего Востока и Азии. Сейчас «Тонар» показывает постоянный рост объёмов поставок прицепной техники за рубеж, по сравнению с 2014 г. экспорт увеличился в 7 раз.

ТОНАР-9540

• Подразделение Komatsu America Corp. впервые показало широкой публике новый шарнирно-сочленённый 40-тонный (полная масса 75,1 т) самосвал Komatsu HM400–5 с 24-кубометровым кузовом. Машина снабжена 15,247-литровым турбодизелем SAA6D140E-7 мощностью 480 л.с. (при 2000 мин-1, соответствующий стандартам EPA Tier 4 Final).

Komatsu HM400-5

Новинка оснащена системой Komatsu Traction Control (K-TCS), которая гарантирует надёжное сцепление при работе на мягких грунтах: четыре датчика скорости отслеживают пробуксовку и автоматически блокируют дифференциалы мостов. Если пробуксовка продолжается, то могут быть использованы четыре независимых тормоза, чтобы восстановить сцепление с грунтом.

• В прошлом году концерн Caterpillar Inc. представил новый шарнирно-сочленённый самосвал серии C. Мировая же общественность смогла впервые познакомиться с новинкой только на BAUMA. Самосвал Caterpillar 730C2 с 314-сильным двигателем укомплектован кузовом геометрической вместимостью 17 кубометров, рассчитанного для транспортировки 28 т груза (или 31 коротких американских тонны). Стоит отметить использование автоматической коробки передач APECS, в которой электронные датчики контролируют частоту вращения вала и при нехватке или избытке крутящего момента либо переключает самостоятельно передачу, либо повышает обороты двигателя.

Caterpillar 730C2

• Продукцию итальянской компании Perlini Equipment SpA нечасто встретишь в карьерах, даже на Апеннинах, но этот небольшой завод периодически удивляет смелостью своих заявлений по освоению новых рынков. К сезону 2016 года был подготовлен арктический (!) вариант полноприводного 40-тонного самосвала Perlini DP 405 WD Artik Version с 550-сильным дизелем MTU Detroit Diesel S.60. Это достаточно неожиданный ход, если учесть, что последние крупные поставки приходились на Бразилию. Однако потребителей, в том числе и в условиях высокогорья, интересуют диапазоны эксплуатации. Ознакомившись с опытом эксплуатации в России, Индии, Канаде и Аргентине, на заводе пришли к выводу, что для удержания своего сегмента (и конечно же предложения в РФ!) обязательны морозоустойчивые версии, комплектация которых отличается от серийной продукции. ЕНО на стенде так и не смогли пояснить, случайно ли была сделана опечатка в названии Artik.

Perlini DP 405 WD Artik Version

Terex Corporation наряду с карьерными и шарнирно-сочленёнными внедорожными самосвалами, а также землеройной техникой представила линейку компактных строительных думперов. Среди них был презентован новый 9-тонный строительный думпер Terex TA9SP тяжёлого класса с поворотным кузовом. Машина получила новую КП Powershift с инновационной технологией Auto-Shift, а также патентованную систему Stop-Start. Думпер рассчитан на эксплуатацию как на строительных площадках, так и в горнообогатительных и металлургических заводах.

Terex TA9SP

• Датский холдинг Hydrema в России известен лишь специалистам, хотя её землеройная техника изредка попадала в страны СНГ в качестве подержанной.

Помимо бэклодеров и землеройной техники предприятие выпускает шарнирно-сочленённые самосвалы. Одна из последних новинок сезона 2016 является полноприводный Hydrema 922F, относящийся к среднему классу ADT грузоподъёмностью 20 т. Этот 3-осный самосвал к пятому поколению. Несмотря на кажущуюся компактность, что подчёркивается высокой кабиной, ширина машины составляет 2,85 м с шинами EM 20.5 R25.

Hydrema 922F Hydrema 912FS

Младший в модельном ряду компактный шарнирно-сочленённый 2-осный полноприводный самосвал Hydrema 912FS с поворотным кузовом словно создан для желдорбата. К его высоким характеристикам проходимости добавлено уникальное свойство – возможность работать на железной дороге. Шарнирно-сочленённые тракторы на колёсно-рельсовом ходу известны (например, ХТЗ Т-150К, использовавшийся в ж.-д. хозяйстве), но среди самосвалов ADT 4х4 такая конструкция встречается впервые.

Volvo Construction Equipment A. B. (Volvo CE) представила новый шарнирно-сочленённый самосвал Volvo A60H. Это самый крупный ADT шведского концерна с тех пор, как 50 лет назад компания BM-Volvo выпустила первый сочленённик Volvo BM DR631.

Volvo A60H

Новинка предусмотрена в вариантах с колёсной формулой 6х4 и 6х6 с блокируемыми межосевыми и межколёсными дифференциалами. Рядный 16-литровый турбодизель Volvo D16J мощностью 664 л.с. при 1800 об / мин развивает крутящий момент 3200 Н∙м при 1050 об / мин. Автоматической трансмиссия позволяет разгонять машину до 55 км / ч. Передняя рама оборудована гидравлической подвеской. Первоочередная задача состояла в снижении затрат на тонну за счёт большой полезной нагрузки. Как показали первые расчёты, по сравнению с Volvo A40G эффективность машины повышена на 40 %. Так, если снаряжённая масса конструктивно определена в 43 750 кг, то полная достигает почти 100 т и составляет 98 750 кг. Кузов насыпной вместимостью (по SAE 2:1) 33,6 кубометра позволяет транспортировать 55 т горной массы.

• Южноафриканский производитель Bell Equipment Ltd решил не просто догнать Volvo, но и перегнать, выпустив шарнирно-сочленённый самосвал Bell B60E полной массой 97,5 т. Сейчас это большой и грузоподъёмный самосвал в сегменте ADT с колёсной формулой 4х4. Самосвал относится к пятому поколению и оснащён турбодизелем MTU 6R Series 1500 мощностью 584,6 л.с., который агрегатирован с 7-ступенчатой КП Allison. Кузов насыпной вместимостью 35 кубометров рассчитан на перевозку 55 т породы (или 60 коротких американских тонн). Большая грузоподъёмность заставила применить задние мосты Kessler 70T, рассчитаные на нагрузку в 70 т, а также сдвоенные шины размерностью 24,00 R35. Компания представила на стенде самосвалы Bell B30E и Bell B45E, дебютировавшие в 2013 г. На выставке особо подчёркивали успехи компании в России: в конце 2015 года ООО «БЕЛЛ Экуипмент Руссланд» совместно с ОАО «НЕФАЗ» выпустили десять Bell B35D под нужды «Сургутнефтегаза».

Bell B60E

• Голландская Bell B60Ex решила отойти от использования кабин DAF и принялась модернизировать модельные ряды, но уже с кабинами Ford Cargo, получаемых с турецкого завода Otosan. В числе свежих разработок был представлен Ginaf HD5395TS 10х6 с турбодизелем Cummins QSX 15, который сразу после выставки отправился к заказчику из Латинской Америки. Полная масса самосвала составляет 95 т, однако с ограничением скорости в 40 км / ч, допускается полная масса 100 т, при этом грузоподъёмность составит 70 т. В порожнем состоянии скорость машины ограничена в 60 км / ч, хотя по заверению заводчан, на тестах удалось развить 68,8 км / ч. U-образный кузов геометрической вместимостью 40 м3 изготовлен из 10-мм стали Hardox 450. Интересно выполнена ходовая часть: привод приходится на три задних оси, при этом пятая ось со сдвоенной ошиновкой представляет тележку и сделана цельноповоротной.

Ginaf HD5395TS 10х6

Транспортно-подъёмное оборудование

• Транснациональная компания Manitowoc Company Inc. в Мюнхен привезла сразу несколько новинок подразделения Manitowoc Cranes.

Новый автокран Grove GMK 4100L-1 грузоподъёмностью 100 т пришёл на замену прежней модели Manitowoc GMK4100L. Он принадлежит к новому поколению кранов-такси, которые могут двигаться в городском потоке и приступать к работе без специальной подготовки. Базовое шасси оснащено 6-цилиндровым рядным 435-cильным турбодизелем MTU Series 1100.

Grove GMK 4100L-1

Был представлен и бренд Grove. Пятиосные автокраны Grove GMK5150 и GMK5150L грузоподъёмностью 150 т (рабочая масса 45 т) оснащены 530-сильными дизелями MTU 6R 1300 и укомплектованы стрелами длиной 51 и 60 м соответственно. Сейчас Grove идёт по пути унификации модельного ряда: если GMK5150 призвана вытеснить кран GMK5110–1, то её модификация GMK5150L придёт на смену модели GMK5130–2. В разъездной конфигурации GMK5150 может перевозить противовес массой до 10,2 т (когда полная масса автомобиля составляет менее 12 т на ось – стандартное ограничение по предельной нагрузке на ось во многих странах), тогда как GMK5150L можно снабдить противовесом массой до 7,9 т в разъездной конфигурации.

Terex Cranes объявила о возвращении бренда Demag на рынок. Новая линейка будет включать в себя 11 полноприводных кранов в пределах грузоподъёмности от 100 до 1200 т, а также 7 гусеничных кранов в диапазоне от 400 до 3200 т. В классе all terrain было показано три 5-осных крана Demag: компактная шириной 2,75 м модель Demag AC 130-5 с вылетом стрелы 60–86,5 м, более крупный Demag AC 220-5 со стрелой 78–99 м и, наконец, тяжёлая модель Demag AC 250-5. Индекс в наименовании модели означает максимальную грузоподъёмность и количество осей.

Demag AC 250-5

• Все мероприятия Liebherr-International AG проходили под общем девизом «Стань частью большего», что было присуще самому концерну, который заявил более 60 экспонатов из линеек строительной, горной, перевалочной и землеройной техники. Из них 20 экспонатов показано впервые. В сегменте крановой техники представлен 8-осный 450-тонный мобильный кран LTM 1450-8.1, построенный по одномоторной схеме ECOmode. Телескопическая стрела длиной 85 м с удлинителем позволяет поднимать груз на высоту до 131 м. Максимальный вылет составляет 100 м, что позволяет работать на крупных площадках.

Liebherr LTM 1450-8.1
Концепция Liebherr ECOmode с приводом от одного двигателя

• Французская компания France Elévateur, основанная в 1984 году, сейчас занимает 41 % французского рынка воздушных рабочих платформ, выпуская подъёмники диапазоном стрел от 8 до 61 м. На излёте 2015 года фирма представила машину с подъёмником на шасси электромобиля Nissan EV200. Этот подъёмник France Elévateur 091Fe полной массой 2,2 т оборудован 9-метровой стрелой с вылетом 4,6 м. Запаса хода тяговых батарей хватает на 170 км. Ежегодно компания намерена выпускать 30–50 таких машин.

France Elévateur 091Fe
Комментировать ... >>
Loading...